Официально деловой стиль памятка по составлению автобиографии. Московский государственный университет технологии и дизайна

Во время написания автобиографии (изложение человеком своей прожитой жизни) можно использовать разные стили:

  • художественный стиль;
  • официально деловой.

В зависимости от целей и избирают определенный стиль изложения своей биографии.

Официально деловой стиль автобиографии имеет определенные требования: в нем следует придерживаться четкой хронологической последовательности – от начала рождения до времени написания автобиографии, указывать ряд необходимой информации (число и место рождения, учебные заведения, которые заканчивал (заканчивает), место работы и проживания,
семейное положение, родителей и тому подобное.

Редактирование контента - это редактирование, выходящее за рамки чисто формальных аспектов для инвестирования реального стиля, организации и логики содержимого. Редактор контента является подлинным автором автора: его обзор направлен на то, чтобы получить хорошо написанный текст, четко написанный, способный эффективно общаться с этим типом аудитории, задача которого состоит в том, чтобы указать и улучшить недостатки логики, чтобы подчеркнуть и устранить сленговые слова, которые не могут быть поняты, переместить периоды, заголовки и подписи, чтобы сделать текст более четким, более читаемым и, в лучшем случае, более увлекательным.

Художественный стиль отличается своей непринужденностью, раскованностью, отсутствием четкой хронологической и справочной последовательности. Может содержать развлекательные нотки, детальное описание отдельных моментов и отсутствие целых периодов из жизни. Как правило художественное изложение автобиографии используется в художественной
литературе и не используется в делопроизводстве.

Ошибки различных типов: ошибки грамматики, опечатки, пунктуация, соблюдение определенных стандартов связи, согласованность между числами и примечаниями, правильность собственных имен, чисел, сокращений. Хороший копирайтер знает, как высушить текст, устранить бесполезные слова и указать автору возможные улучшения формального типа. Копирайтинг - это деятельность по написанию рекламных текстов в более широком смысле: тексты, которые должны информировать, убеждать, убеждать, продавать, и поэтому писатель пишет для множества средств коммуникации: рекламные объявления, рекламные ролики, лозунги, брошюры, каталоги, финансовые отчеты, Годовые отчеты, статьи, выступления, информационные бюллетени, интранет и веб-сайты.

Ниже предлагаем образцы автобиографий в официально деловом и художественном стилях.

Автобиография Павла Грабовского в художественном стиле

Я родился в 1864 году в Охтирскому уезде Харьковской губернии. Отец мой был пономарем в слободе, в молодом возрасте занемог на чахотки и умер, оставив 5 детей. Мне тогда было 8 лет, я ходил к школе. В 10 лет иметь отдала меня к Охтирской бурсы, где я находился 5 лет, и сначала не имел большого наклона к науке. Потом меня выгнали, и потому я перешел к Харьковской семинарии.

Редактирование редактирующей деятельности текста Редактор является автором писателя и защитником читателя: он помогает первому улучшить свои тексты, чтобы сделать их понятными и приятными для второго. слова, чтобы рассказать, распространять и пропагандировать деятельность, продукты, людей и корпоративные ценности для внешнего мира, поэтому его задачи являются самыми разнообразными, потому что они должны «переводить», перестраивать и переписывать тексты для самых разных коммуникационных инструментов: от технических презентаций до маркетинговых документов, от выступлений до веб-страниц.

Мне очень припал к сердцу материнский язык. Книжки к чтению я покупал на базаре или брал у товарищей. В семинарии я пробыл 4 года, думал бросать, но не имел на это “полных лет”, и перед Рождеством в 1882 г. был арестован с запрещенными книжками.

На протяжении 1883-1884 годов жил на селе, где очень бедствовал и не имел работы. Весной в 1885 г. опять вернулся в Харьков, а осенью меня забрали в солдаты. Служил я в Валках Харьковской губернии. Здесь меня собирались подать в суд за обиду словами офицера, но от главного штаба поступила бумага послать меня к Ташкенту, как человека политически ненадежную. Потом меня с товарищами заслали на Вилюй.

Как кто-то с радостью определил его, должен или должен быть «миниатюрным бизнес-планом». Чтобы сообщить бегунам слишком занят, но и убедить их прочитать весь бизнес-план. Шрифт дизайн набора символов. Призрак-писатель, буквально «призрак-писатель», - это тот, кто скрывает свое имя, но придает ручку и свой литературный талант кому-то другому. У кого-то, у кого нет таланта, есть знаменитое имя и много денег, чтобы заплатить за призрак. Затем президент Соединенных Штатов, главный топ-менеджер, знаменитая актриса, которая хочет написать свою автобиографию или книгу рецептов.

Из Иркутской тюрьмы я начал посылать к галицким журналам стихотворения и кое-что прозой, а также переписываться с украинскими писателями.

г. Тобольск, 1901 год.

Автобиография Орлександра Олеся (Александра Ивановича Кандиби) в художественном стиле

Я родился 5 декабря 1878 года в местечке Билопилля на Сумщине. Родительский род происходил из чумаков, мамин - из крепостных. Дедушка мой Федор Кандиба торговал рыбой, а отец Иван Федорович работал на рыбных промыслах в Астрахани, где и топился в Волге. Тогда мне исполнилось 11 лет. Иметь Александра Василивна вспоминала, что она “осталась одна с тремя детьми и тремя карбованцами в кармане”.

Международное редактирование - это редактирование, которое выполняется на переведенных текстах. Транслирование хорошо и правильно, содержание на самом деле является только первым шагом, чтобы сделать текст надежным, гладким и приятным для чтения. Из перевода хороший редактор должен иметь возможность переписать его а также сторон, не изменяя содержания и информации. Если перевод осуществляется с английского языка, например, вы можете позволить себе построить в итальянской версии немного сложнее и четко сформулировать, вам нужно будет проверить, что все на британском английском или американском английский, будет осторожен, чтобы не переводить «привлекательные» с «привлекательностью», «мониторингом» с «мониторингом».

В 4 года иметь научила меня читать, а впоследствии привила любовь к поэзии Т. Шевченко, к “Кобзарю”, которого я еще малым знал почти на память. Детство мое проходило среди работящих и напевных земляков. Учился я сначала в начальной школе в родном местечке, а затем - в двуклассном училище.

Рос я и воспитывался на волевом примере матери, естественной мудрости дедушки Василия, народной песне и морали, художественной философии “Кобзаря” Т. Шев-ченко. Именно с таким багажом я, пятнадцатилетний юноша, отправился из дома, поступив в хлебопашескую школу местечка Дергачи, что неподалеку от Харькова. Конечно, мечтал я и о гимназии, и в матери не было средств на учебу в ней. Чтобы продержаться в этой бесплатной сельскохозяйственной школе, я должен был заниматься репетиторством...

Если вместо этого это латинский язык, максимальное внимание к опасностям «ложных друзей» и предлогов, управляемых глаголами: они почти всегда отличается от итальянского. Гипертекст Это определение самого известного ученого гипертекста Джорджа Пола Ландоу: Я бы определил гипертекст как любую форму текстовости - слова, изображения, звуки - которые присутствуют в блоках или единицах чтения, связанных ссылками. Это, по сути, форма текста, которая позволяет читателю охватить или пройти через большой объем информации способами, выбранными самим читателем и в то же время способами, предусмотренными автором.

В 17 лет именно в стенах Дергачивской хлебопашеской школы я начинаю печатать свои стихотворения, писаные как российской, так и украинской языками.

В 1903 году мне повезли стать студентом Харьковского ветеринарного института, а также побывать на открытии памятника І. Котляревському в Полтаве. В 1905 году заканчиваю институт и работаю ветеринаром в киевских разницах, а также активно участвую в литературной жизни.

Метаданные «данные о данных» приобретают все большее значение для индексации веб-документов и, прежде всего, для их поиска и последующего чтения. Микроконтент - это термин, придуманный онлайн-гуру-писателем Якобом Нильсеном. Указывает заголовки, субтитры, ссылки, индексные записи веб-страницы, т.е. все эти «жемчужины ясности», содержащие максимум 50 символов, которые должны содержать и объяснять читателю «макроконтент» целых страниц, а затем привлекать и руководство его на сайте, практика микроконтента, естественно, является одной из самых трудных задач для редакционного таланта онлайн-писателя.

Автобиография Павла Грабовского в официально деловом стиле

Родился я в 1864 году в Охтирскому уезде Харьковской губернии. В 1879 году перешел к Харьковской семинарии.

В 1882 году был арестован с запрещенными книжками и некоторыми другими делами.

1883-1884 года я прожил на селе под полинезийским взглядом. Очень бедствовал и не имел работы.

Пирамида перевернута с первых рудиментов, полученных от каждого начинающего журналиста «Англо-Саксон», является моделью организации контента, которая начинается с выводов, чтобы перейти к большей сложности и деталям. Модель особенно подходит и рекомендуется также в Интернете, где «крик», название, которое сразу привлекает внимание читателя.

Корректура - это последний элемент управления текстом, который выполняется для поиска опечаток и ошибок форматирования. На самом деле ошибка не является результатом печати, а скорее поспешным и плохо сделанным пересмотром. Руководство по стилю, незаменимая библиотека каждого редактора - особенно в крупных организациях, компаниях, газетах - для обеспечения правильности и редакционной согласованности и стиля для всех письменных сообщений, как в автономном режиме, так и в автономном режиме. Очень мало используемый в Италии, он считается своего рода Библией во всех основных газетах и ​​журналах англосаксонского мира.

Весной 1885 года вернулся в Харьков, а осенью меня забрали в солдаты.

В 1886 году меня арестовали в Оренбурзи и привезли обратно в Харьков, где уже сидело по тюрьмам достаточно много
общества из партии “Черного передела”.

С 1888 года я был зисланий административным порядком в Балаганск Иркутской губернии на 5 лет.

В 1891 году меня заслали с товарищами на Вилюй, где когда-то держали Чернишевского. Через 6 лет пустили в Якутск, и еще через 2 года - к Тобольского.

Пример для всех: экономист. Удобство использования, которое мне нравится, - «то, что требует от пользователя сайта мыслить как можно меньше», обеспечивая среду, в которой он может легко передвигаться, легко находить то, что ему нужно. ясности, эстетических качеств, коммуникативных и интерактивных способностей, скорости использования и консультаций. Веб-редактор, который пишет и организует содержание сайтов, является одним из топ-менеджеров «удобства использования веб-сайтов».

Белая бумага «Белая книга» - это публикация, которая исходит из исследования, проведенного организацией, «администрацией», компанией по заданной теме или проблеме, отражающей ее мнения и ориентации. Для «компании»книга белый может покрыть продукт, возникающую технологию, конкретный сектор рынка. Для государственной администрации или государственного учреждения - социальной или экономической темы. Потому что в Великобритании, в пятидесятые годы, правительство хотело отличить белое покрытие от более коротких и более сжатых поисков от более подробных, у которых была голубая обложка.

г. Тобольск 1901 год.

Автобиография Александра Олеся (Александра Ивановича Кандиби) в официально деловом стиле

Родился я 5 декабря 1878 года в местечке Билопилля на Сумщине. Учился сначала в начальной школе, потом - в двуклассном училище.

В 1893 году поступил в хлебопашескую школу в местечко Дергачи, что неподалеку от Харькова.

В 1895 году в стенах Дергачивской хлебопашеской школы начинаю печатать свои стихотворения.

В 1903 году я становлюсь студентом Харьковского ветеринарного института, который заканчиваю в 1905 году.

Позже работаю ветеринаром в киевских разницах.

Автобиография как жанр официально-делового стиля речи. Эта тема, на мой взгляд, является актуальной для старшеклассников. В рамках урока были поставлены следующие цели и задачи:

цели:

  • образовательная - изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии;
  • развивающая – развитие умения создавать текст в заданной ситуации;
  • воспитательная - через овладение жанром помочь осознать себя как личность.

Задачи:

Изучение структуры автобиографии;

Выявление различий литературной автобиографии и служебной;

Привитие культуры оформления документов;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект конкурсного урока в 10 классе

Софронова О.И.

МОУ «Солнечная СОШ №1»,

П. Солнечный

Сургутский район

Цели:

  • образовательная - и зучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии;
  • развивающая – развитие умения создавать текст в заданной ситуации;
  • воспитательная - через овладение жанром помочь осознать себя как личность.

Задачи:

Изучение структуры автобиографии;

Выявление различий литературной автобиографии и служебной;

Привитие культуры оформления документов;

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Мотивация.

Когда я готовилась к нашему уроку, я думала о том, какие вы, мои ученики. Бесспорно, что в «я» каждого из вас, таком многоликом, интересном, в разные периоды жизни важным становится разное.

Давайте представимся друг другу. Я – учитель Софронова Ольга Игоревна. А вы? Мне тоже интересно ваше «я». Я знаю, что все вы ученики. А чем вы еще занимаетесь помимо учебы? Например, я – любитель танцевать. А ты? (Ответы учащихся) . Значит, всё вместе: отношение к учебе, ваши занятия вне школы, ваш характер – составляют ваше «я». Мне приятно, что мы будем работать вместе.

Посмотрите на эпиграф (запись на доске) к нашему уроку: «Познай самого себя и через это познай мир». Великий мыслитель древности Сократ призывал: познай не вообще человека или людей, но познай именно самого себя - свое место в жизни, свой внутренний мир.

Познай самого себя… Я думаю, нет необходимости говорить вам, что это сложный процесс, и порой не хватает жизни, чтобы это сделать.

2. Выход на тему. Целеполагание.

По этому поводу русский писатель и философ Василий Розанов писал: «Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать, - это книга его собственной жизни». Но, чтобы ее прочитать, нужно, чтобы сначала она была написана, правда?

Скажите: в какой литературной форме можно описать события собственной жизни?

(Учащиеся называют жанры, открывается слайд№1 с названиями жанра.)

вспомним, например, дневники Л.Н. Толстого.

Возможно, кто-то из вас ведет дневник? Интересно: помогает он лучше

узнать себя? (Ответы учащихся).

Жанр автобиографии связан с самопознанием, открытием своего «я». Вы можете спросить: а зачем нам знать о том, как составляется автобиография, если мы не собираемся писать мемуары? Где мы можем применить свои знания? Кто-то из вас уже писал автобиографию? В какой ситуации вам потребовались знания о том, как писать автобиографию? (Ответы учащихся) .

Большинство из вас еще не столкнулись с этим жанром официально-делового стиля речи, и я предлагаю вам сегодня изучить правила написания автобиографии и самим написать автобиографию, чтобы заглянуть в себя.

Чем глубже и интереснее человек, тем интереснее его автобиография, в которой он предстает не как пассивный регистратор событий, а как личность, как человек своего времени. Вспомните летописи. Какова их цель? Почему мы их читаем? Например, «Повесть временных лет». Летописец не пассивный регистратор, а человек заинтересованный, дающий оценки тем событиям, о которых пишет.

Как же быть? Каков критерий биографии? Возникает вопрос: какими бывают биографии? Попробуем с этим разобраться.

Для успешной и эффективной работы предлагаю разделиться на две группы. Условно назовем группы №1, №2

3. Изучение структуры автобиографии. Работа в группах.

Выявление различий литературной и служебной автобиографии на основе сопоставительного анализа текстов.

Обратите внимание на определение термина - автобиография (от греч. autos - сам, bios ~ жизнь, grapho - пишу) - прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.

Итак, ребята, наша задача выявить различие литературной и служебной автобиографии на основе сопоставительного анализа текстов. Перед вами тексты карточек №1 и №2 прочитаем их. Почувствовали ли вы, что тексты разные, хотя об одном и том же? Итак, задание для учащихся первой группы. Перед вами таблица и текст карточки №1. Что бы я хотела от вас услышать? Определите по таблице отличия литературной автобиографии от служебной и докажите, что текст карточки №1 – это литературная автобиография. Работаете на листах рабочей тетради по алгоритму, указанному в нем. В конце ваших наблюдений лидер группы должен представить ответ. Желаю удачи, можете приступать к работе.

Учащиеся второй группы, вы так же работаете с сопоставительной таблицей и текстом карточки №2 на листах рабочей тетради. Ваша задача: доказать принадлежность данного текста к служебной автобиографии, придерживаясь алгоритма, указанного на листе. Лидер вашей группы должен представить отчет о наблюдениях. Желаю удачи, можете приступать к работе. (На работу вам отводится 7 минут).

1 группа

Лист рабочей тетради.

Автобиография как жанр официально-делового стиля речи.

(Урок -практикум).

Сократ

(Выявление особенностей литературной автобиографии на основе анализа текста).

а) Рассмотрите таблицу. Изучите особенности литературной автобиографии.

Параметры сравнения

Служебная

Автобиография

Литературная автобиография

1. Цель

Осмысление своего прошлого

2. Стиль

Эмоциональность

Изобразительные средства

Официально – деловой стиль

Стандартные обороты

3. Форма

4. Время

По мере необходимости

б) Докажите , что текст карточки №1 - литературная автобиография . .

Выявите особенности синтаксических конструкций и приведите конкретные примеры из текста, доказывающие ваши наблюдения;_________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выявите языковые особенности текста, которые придают эмоциональность и экспрессивность (метафоры____________________________________________________, сравнение______________________________________,олицетворение_________________________, метафорическое обращение____________________); найдите устаревшие и разговорные слова_____________________________________________________________

Обратите внимание на форму подачи материала, объясните, почему именно так автор расположил текст______________________________________________________________;

Согласны ли вы с тем, что события в жизни страны определили судьбу поэта, нашло ли это отражение в его биографии _____________________________________________________________________________.

Убедите, что данная автобиография литературная .

2 группа

Лист рабочей тетради.

Автобиография как жанр официально-делового стиля речи

(Урок -практикум).

Цель: изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии; создание автобиографии.

Познай самого себя и через это познай мир.

Сократ

1. Изучение структуры автобиографии.

(Выявление особенностей служебной автобиографии на основе анализа текста).

а) Рассмотрите таблицу. Изучите особенности служебной автобиографии.

Параметры сравнения

Служебная

Автобиография

Литературная автобиография

1. Цель

Сообщение точных данных о себе

Осмысление своего прошлого

2. Стиль

Особенности синтаксических конструкций

Эмоциональность

Изобразительные средства

Официально – деловой стиль

Стандартные обороты

Отсутствие эмоциональности и экспрессивности

Элементы официально-делового и художественного стиля

Осложненные простые предложения различной структуры; обособленные обороты

Эмоциональность, экспрессивность, изобразительные средства языка

3. Форма

Стандартное расположение частей текста

Возможны отступления от стандартов

4. Время

По мере необходимости

Время неограниченное, может быть, в течение всей жизни

б) б) Докажите , что текст карточки №2 - служебная автобиография . (Все ответы записывайте на свободной строке рабочего листа) . Работайте по следующему алгоритму:

Определите цель создания текста;________________________________________________

Определите стиль текста; ______________________________________________________

Выявите особенности синтаксических конструкций и приведите примеры стандартных оборотов из текста, доказывающие ваши наблюдения;__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

Определите, есть ли в тексте языковые средства выразительности, которые придают эмоциональность и экспрессивность (метафоры, олицетворения, сравнения; ___________

Обратите внимание на форму подачи материала, объясните, почему в данном тексте четкое деление на абзацы ______________________________________________________;

Обратите внимание на то, что служебная автобиография пишется по мере необходимости _____________________________________________________________________________.

2. Подготовьте четкий ответ-представление ваших наблюдений. Убедите, что данная автобиография служебная.

3 группа

Лист рабочей тетради.

Мы - лицо нашего времени. Автобиография.

(Урок - практикум).

Цель: изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии; создание резюме как разновидности автобиографии.

Познай самого себя и через это познай мир.

Сократ

1. Изучение структуры резюме как разновидности автобиографии.

(Выявление особенностей резюме на основе анализа структуры, образца резюме).

2. По словарю иностранных слов определите лексическое значение слова – резюме .

___________________________________________________________________________

а) Изучите особенности и структуру резюме как разновидности автобиографии.

РЕЗЮМЕ

Ф.И.О. ________________________________________________________________________

Адрес: __________________________________________________________________

Телефон: ________________________________________________________________

Дата рождения: ___________________________________________________________

Гражданство: _____________________________________________________________

Семейное положение: ______________________________________________________

Образование: _____________________________________________________________

Опыт работы: _____________________________________________________________

Дополнительные сведения: __________________________________________________

Например:

РЕЗЮМЕ

Семенов Илья Михайлович

628452, г.Москва, ул. Северная, д.3.кв.8

51-28-71

Гражданин Российской Федерации

Женат, имею сына

1965-1975 – средняя школа №253 (г. Москва)

1975-1981 – Московский авиационный институт по специальности «Приборостроение» с присвоением квалификации «инженер-механик».

С 1996г. – зав. Лабораторией в ВИЛС.

С 1985 по 1996 г. – начальник цеха.

Владею английским языком (читаю и перевожу со словарем), владею компьютером на правах пользователя.

б) Работайте с текстом карточки №4 по следующим заданиям:

Прочитайте текст;

Составьте на основе прочитанного резюме;

Выберите те факты, которые необходимы для этого документа;

Подготовьтесь с составленным резюме прийти на прием к директору крупной фирмы или какого-либо предприятия, учреждения;

Распределите роли (директора и претендента на должность какую-либо)

2. Подготовьте к представлению небольшую инсценировку-ролевую игру «Хочу на работу…».

4. Защита проектов.

(Высвечивается слайд №2 с таблицей).

Лидеры группы представляют отчеты о проведенной работе. (Ответы учащихся 1 группы).

Первое, с чего мы начинаем создание любого текста, - определение цели. Цель создания текста определяет выбор стиля речи и тех художественных средств, с помощью которых данная цель будет достигаться. Структура текста менее жесткая, если текст совмещает элементы официально-делового и художественного стилей. О литературной автобиографии мы говорим с вами, когда изучаем творчество какого-либо писателя или художника, стараясь определить степень отражения событий его жизни в его произведениях. И, пожалуй, вы согласитесь со мной, что личность очень многих из них отражает свое время.

Обращаем внимание на то, что новый блок информации графически обозначается абзацем. Концовка документа отмечена датой.

Наряду с литературной есть служебная автобиография. (Ответы учащихся 2 группы).

Структура текста уже задана, если текст официально-делового стиля речи. За сухими строчками автобиографии мы можем лишь угадывать состояние художника, его чувства, мысли. Я верю, что каждый оставляет свой след в жизни - в строчках, поступках... Мы увидели, что важно было сказать о себе С. Есенину. Текст его автобиографии отвечает требованиям, предъявляемым к этому жанру. Мы легко можем определить, в чем его отличие от построения предыдущего текста?

Обратите внимание на то, что в служебной автобиографии новый блок информации начинается с определения времени и графически обозначается абзацем. Концовка документа - дата и подпись.

5 . Культура оформления документов.

Теперь вы знаете, какой должна быть структура автобиографии. Знаете об особенностях строения предложений, необходимые реквизиты текста. Важно соблюдать культуру оформления документов, чтобы отвечать тем требованиям, которые общество предъявляет к деловому человеку. Предлагаю вам текст служебной автобиографии, написанный вашей ровесницей, в котором допущены отступления от норм оформления документа. (Слайд№3- биография ученицы).

Прочитаем, текст. Обычные для многих события - школа, дополнительное образование, первые достижения в чем-то. (Карточка №3).

Скажите, что необходимо исправить в данном тексте. Читаем абзацы и указываем, что нужно исправить, а что можно оставить.

(Нарушение - много ненужных и недостаточно необходимых подробностей; не выдержан стиль официального документа.)

6. Создание текста с учетом заданной ситуации.

Вы замечательно справились с заданием, теперь, используя схему составления служебной автобиографии, составьте свою служебную биографию. Понятно, что она у вас ограничится пока такими событиями, как рождение, поступление в школу, может быть, переезд на другое место жительства, учеба в дополнительных образовательных учреждениях и т.д.

(На эту работу отводим 5 минут).

(Слово учителя).

Прочитайте, пожалуйста, свои биографии. (Учащиеся зачитывают).

Здорово, что в 15 лет вы так много успели в жизни, но впереди еще много вершин, которых можно достичь.

7. Знакомство с резюме.

(Слово учителя).

Я хочу вас познакомить с совершенно необходимым видом документа, который должны уметь составлять все, кто хочет найти хорошую работу. Это резюме. Структура его такова: (Слайд4) указывается фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, семейное положение, гражданство. Затем следуют сведения о профессиональной подготовке: образование, знание языков. Степень владения компьютером, стаж работы. Здесь вы можете написать об особых заслугах, которые, по вашему мнению, могут сыграть решающую роль при рассмотрении вашего резюме: диплом с отличием, опыт работы в данной сфере деятельности, наличие печатных работ, стажировка за границей и т.п. Далее следует указать ваш адрес, телефон (служебный и домашний), место работы и должность. Можно приложить рекомендации (отзывы о вашей работе или учебе). Обычно этот документ отправляют по факсу.

8. Итог занятия.

Познание самого себя, осознание себя как личности будет продолжаться у вас всю жизнь. Вы будете открывать в себе новые удивительные черты и качества, и я надеюсь, что сегодняшнее занятие - еще один ваш шаг к самим себе. Пусть книга собственной жизни - автобиография, резюме, дневник или мемуары - будет содержательной, грамотной, красиво написанной!

Карточка № 4

Я, Ковалева Елена Борисовна, родилась 14 марта 1968 г. в г. Москве, в семье служащих. В настоящее время проживаю по адресу 129329, г. Москва, ул.Вересковая, д. 4, кв.7 (тел.189-56-90) .

Отец, Ковалев Борис Семенович, - бухгалтер завода «Спецстанок».

Мать, Ковалева Мария Васильевна, - инженер завода «Спецстанок».

В 1975 г. поступила в среднюю школу №38 Кировского района г. Москвы.

В 1985 г. окончила эту школу с золотой медалью. В этом же году поступила в МПИ им. Н.К. Крупской на факультет дошкольного образования.

В 1990 г. окончила институт и получила распределение на работу в ясли-сад № 415 г. Москвы, где работаю по настоящее время в должности методиста дошкольного воспитания. Хорошо владею компьютером, знаю английский язык. В 1992 году закончила курсы секретаря-референта.

Е.Б. Ковалева

Предварительный просмотр:

Автобиография (от греч. autos – сам, bios – жизнь, qrapho - пишу) – прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.

Параметры сравнения Служебная автобиография Литературная автобиография 1. Цель Сообщение точных данных о себе Осмысление своего прошлого 2. Стиль Особенности синтаксических конструкций Эмоциональность Изобразительные средства Официально – деловой стиль Стандартные обороты Отсутствие эмоциональности и экспрессивности Элементы официально-делового и художественного стиля Осложненные простые предложения различной структуры; обособленные обороты Эмоциональность, экспрессивность, изобразительные средства языка 3. Форма Стандартное расположение частей текста Возможны отступления от стандартов 4. Время По мере необходимости Время неограниченное, может быть, в течение всей жизни

Карточка №3 МОЯ БИОГРАФИЯ Я родилась не в Москве, хотя я москвичка, потому что мои родители перед моим рождением поехали в Крым к бабушке, матери моего отца. Там они пробыли три месяца, а потом вместе со мной вернулись в Москву. В детском саду я была один год, а потом его закрыли, и все остальное время до школы я была дома, а на лето мы уезжали на дачу. Когда мне исполнилось 7 лет, я поступила сразу в две школы, в обычную и музыкальную. Еще в детстве я занималась фигурным катанием, но недолго, года два. После того как мы переехали, в 3-м классе, я перестала ходить в музыкальную школу, а стала заниматься спортом, сначала аэробикой, а потом водными лыжами. Летние каникулы провожу на воде. Из всех школьных предметов мне больше всего нравится литература. Я люблю писать сочинения. Остался последний год, он, я считаю, самый трудный, потому что нужно готовиться к выпускным экзаменам и в институт. Сейчас мне 16 лет. Максимова Марина 2002г.

Резюме (фр. resume) - краткая автобиография, представляется претендентом на должность Ф.И.О. _______________________________________________ Адрес: _______________________________________________ Телефон: _______________________________________________ Дата рождения: _______________________________________________ Гражданство: _______________________________________________ Семейное положение: _______________________________________________ Образование: _______________________________________________ Опыт работы: _______________________________________________ Дополнительные сведения:

Познание самого себя, осознание себя как личности будет продолжаться у вас всю жизнь. Вы будете открывать в себе новые удивительные черты и качества, и я надеюсь, что сегодняшнее занятие - еще один ваш шаг к самим себе. Пусть книга собственной жизни - автобиография, резюме, дневник или мемуары - будет содержательной, грамотной, красиво написанной!

Спасибо за урок!!!