Педагогическая диагностика в детском саду методики. Практическое использование результатов педагогической диагностики. Питание мамы после родов

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Солонина Ю.И.

за 2014-2015 учебный год

с. Елань-Колено

В старшей группе «Капелька» 24 ребёнка:11 девочек и 13 мальчиков.В мониторинге принимали участие 22 ребёнока.Отсутствовали Болдырев Никита (по семейным обстоятельствам) и Буравлева Ульяна (Отпуск) Итоги мониторинга показали, что детьми группы материал по всем образовательным областям усвоен на высоком, среднем и низком уровне

Проект принимается школьным советом на срок от трех до пяти лет по предложению образовательной команды школы в отношении его педагогической части. Проекты каждой школы обеспечивают условия артикуляции между детским садом и начальной школой. Школьные проекты предусматривают артикуляцию колледжа для лучшего образовательного приема студентов.

Школа: Мальчик, девочки связаны? Интервью с Аннетт Жарлеган, адъюнкт-профессор образования, Университет Нэнси 2. Школа делает различия между девочками и мальчиками. Детские книги, учебники, содержание упражнений. Верования учителей в отношении девочек и мальчиков.

Наиболее высоко данное интегративное качество развито у

Саши К., Саши С,Егора Б.,Артёма В., Андрея Л., Вити Л.,Вероники П.

Высокий уровень – 25%

Средний уровень-66%

Низкий уровень-9%

Наиболее низкий результат усвоения программы у Переслыцких Кати и Буковой Согдианы в связи с индивидуальными особенностями детей.

Мальчики доминируют над звуковым пространством. Последствия внесения различий. Опыт копирования дважды отмечался. Понятие пола и его полезность. Работа по гендерной проблематике и ее распространение среди учителей. Изменения не будут производиться «сверху».

Симптомы повышенного внутричерепного давления

Построение неравенства между девочками и мальчиками в детском саду Анализ Вероник Руер и Йоан Миее о построении неравенства между девочками и мальчиками в детском саду. Детский сад является центральным местом социализации в построении неравенства между девочками и мальчиками, в частности потому, что он передает и передает детям нормы, связанные с ролями и поведенческими поведением, ожидаемыми от девочек и мальчиков, и поскольку что благодаря «оккупации» воспитания маленького ребенка строит свою сексуальную идентичность и свою принадлежность к половой группе.

С ними будет проводиться работа в данном направлении.

Наиболее Высокие баллы у Егора Б.,Игоря К.,Вити Л., Вероники П., Ильи К., Саши С,Саша К.Эти ребята всегда готовы к познанию нового,интересуются неизвестными им вещами и обстоятельствами.

Высокий уровень-23%

Средний уровень-73%.

Низкий Уровень-4%

Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б., .Детей мало интересуют события вне их круга и образа жизни

Анализ подчеркивает важность социализации жанров, которая вмешивается очень рано в жизни молодых людей ребенка и влияет на его поведение. Выступают три академика в области истории, социальных наук и психологии. Мальчики-девочки в школе: от равенства к равенству.

Питание мамы после родов

Отчеты и опросы исследователей показывают, что равенство между девочками и мальчиками не достигается с точки зрения результатов, ориентации и санкций В чем причины? Борьба с неудачей и сокращение школьного неравенства начинается в детском саду. Несмотря на то, что в Федерации Валлонии-Брюсселя не является обязательной и несертифицирующей, детская школа является самостоятельным обучением. Он играет важную роль, особенно в изучении языка и в процессе социализации ребенка. Детское образование является ключом к удержанию студентов, особенно для студентов, которые менее комфортно относятся к школьной системе.

У всех детей на среднем и низком уровне.

Высокий уровень-13%

Средний уровень-76%

Низкий уровень-11%

Меньшее количество баллов у Олега Б.,Согдианы Б.

Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л,Вити Л.Саши С,Вероники П.

Высокий бал-21%

Средний уровень -78%

Низкий бал_1%-

Среди этих студентов мы находим значительное большинство студентов из неблагополучных семей, иммигрантского происхождения или нет. Понятно, что владение французским языком по-прежнему слишком низкое среди этих же детей. Каковы отношения с языком обучения и языковым и культурным разнообразием, которые это подразумевает для учителей? Обучаются ли они и готовятся к этой миссии?

Школьный успех малообеспеченных студентов

С самого начала будем ясно видеть, что мы не будем конкретно рассматривать вопрос о студентах иммигрантского происхождения. Но когда мы знаем, что нищета постоянно растет в Бельгии и затрагивает сегодня 1 из 5 детей, есть основания беспокоиться и удивляться нашей школьной системе.

Наиболее низкий бал у Согдианы Б.,АнжелыХ..и Олега Б.Эти дети имеют не достаточно богатый словарный запас,не высказывают свое мнение.

Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л,Вити Л.Саши С,Вероники П

Высокий -12%.

Средний уровень-78%

Низкий уровень10 %

Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б., Анжелы Х.

Язык, вектор всего обучения и социальной интеграции

Владение языком обучения имеет решающее значение в академическом успехе: научиться читать, уметь входить в мир школы на основе письменного слова, а также уметь развивать свое мышление, понимать, понимать и общаться как само по себе. Дети приходят в детский сад с очень разными типами багажа, где социально-культурный фактор является решающим. Когда-то в начальной школе уже слишком поздно: неравенство почти неоспоримо: Поскольку средний годовой лексический выигрыш после 6 лет может оцениваться в 400 слов в год, то уже из Этот уровень эквивалентен пятилетней разнице между самой низкой и самой высокой группами, и в большинстве случаев школа не сможет заполнить этот пробел в последующие годы.

С этими детьми в данном направлении будет проводиться индивидуальная работа.

Физически развитый

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Французский социолог Бернард Лахир в своей книге «Письменная культура и школьные неравенства» говорит: Школьная форма социальных отношений - это то, что мы можем назвать «святоотеческими связями»с языком и миром. Он также заявляет, что в буквальном смысле можно говорить о культурном господстве: тот, кто овладевает правилами и принципами письменной культуры, преподаваемыми в школе, он овладеет социальными отношениями: школа также является местом для выхода. «Изучение форм осуществления власти».

Если мир исследований, образовательных структур и институциональных субъектов указал на дисфункцию системы, они постепенно излагают предложения и возглавляют экспериментальные проекты по сокращению неравенства в изучении французского языка в детском саду. еще нет на земле. Учителя, в основном из среднего и высшего классов, не знают о социально-культурном разрыве, который отделяет уязвимых детей и их семей от школы. То, что учителя могут воспринимать как задержка, трудности, присущие ребенку, отсутствие интереса, мотивации или даже отказ, на самом деле является главной социально-лингвистической разницей, которая мешает ребенку занять его место в детстве. студент.

Сициально-коммуникативное развитие

Высокий

Средний (норма)

Низкий

Чтобы ребенок рос здоровым

По прибытии в школу ребенок просматривается на так называемом «официальном» или «законном» языке на основе письменного слова. Для детей, чья домашняя обстановка разделяет это же языковое наследие, повешение будет легким. Для студентов, находящихся в неблагоприятном положении, висячие будут более сложными или несуществующими, французы школы часто остаются герметичными или даже противоречат интересам семьи и ее кодов. Для этих детей мы можем действительно говорить о переходе из одного мира, одной культуры в другую.

Всего обследовалось детей

Процент усвоения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида№1»

Конечно, ребенок научился говорить по-французски, но в школе он сталкивается с лексикой, синтаксисом, соглашениями, выражениями, неизвестными ранее, и прежде всего он сталкивается с миром письма и его предпосылками. Исследователи Эрик Бидауд и Хакима Мегерби далее объясняют: Оппозиция между письменным языком и устным языком уже давно является вопросом борьбы между языком хорошего французского языка, письменным языком и языком плохого французского языка. Эта дихотомия также относится к различию социальных классов: письменный язык, зарезервированный для «богатых» и язык, на котором говорят «бедным».

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Воспитателя старшей группы «Капелька»

Солонина Ю.И.

за 2014-2015 учебный год

с. Елань-Колено

Анализ диагностики в старшей группе «Капелька» на конец 2014-2015 учебный год.

В старшей группе «Капелька» 24 ребёнка:11 девочек и 13 мальчиков.В мониторинге принимали участие 22 ребёнока.Отсутствовали Болдырев Никита (по семейным обстоятельствам) и Буравлева Ульяна (Отпуск) Итоги мониторинга показали, что детьми группы материал по всем образовательным областям усвоен на высоком, среднем и низком уровне

Для детей неграмотных родителей трудности еще более значительны, поскольку они не знают о мире письма. Дети-иммигранты, родители которых говорят на другом языке дома и которые мало или совсем не учатся, сочетают в себе все трудности: изучение французского языка как второго и выход на язык письма.

Владение французским языком и отношение к языку среди учителей матери

Тем не менее, учреждения по уходу за детьми позволяют ребенку ежедневно развивать языковые навыки посредством взаимодействия с опекунами и другими детьми, связавшись с книгой и историей. Одной из трудностей в эффективном обучении французского языка студентам-питомникам являются трудности, с которыми сталкиваются внеклассные учителя по отношению к их языку.

Образовательная область «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Наиболее высоко данное интегративное качество развито у

Саши К., Саши С,Егора Б.,Артёма В., Андрея Л., Вити Л.,Вероники П.

Высокий уровень – 25%

Средний уровень-66%

Низкий уровень-9%

Наиболее низкий результат усвоения программы у Переслыцких Кати и Буковой Согдианы в связи с индивидуальными особенностями детей.

Это объясняется, в частности, происхождением учащихся первого курса детского сада: 64% из них поступают из технического и профессионального образования с большим количеством пробелов на французском языке, чем студенты из общего. Он спрашивает, что овладение языком является дискриминационным критерием получения дипломного обучения во всех разделах и дисциплинах.

Службы инспекции также выявили недостатки, связанные с начальной подготовкой учителей матери: лексическая и синтаксическая языковая нищета, отсутствие планирования конкретных языковых целей, отсутствие мастерства в предметах, связанных с развитием. психология ребенка и способность интегрировать определенные концепции обучения, отсутствие использования времени, предусмотренного для языковой и структурирующей деятельности.

С ними будет проводиться работа в данном направлении.

Образовательная область «Речевое развитие»

Наиболее Высокие баллы у Егора Б.,Игоря К.,Вити Л., Вероники П., Ильи К., Саши С,Саша К.Эти ребята всегда готовы к познанию нового,интересуются неизвестными им вещами и обстоятельствами.

Высокий уровень-23%

Средний уровень-73%.

Это заставляет нас задаться вопросом: учительницы матери воспринимали языковые проблемы или имели только утилитарное видение языка? Похоже, что слишком часто учителя только видят свою техническую цель, а использование и владение языком и последующее чтение также являются социальной и культурной практикой, которая может развиваться в школе. Создание партнерства с семьями, особенно уязвимыми семьями, является реальным рычагом в этом обучении.

Большее мастерство французского языка и лучшее понимание языковых проблем учителями матери

Это, несомненно, проходит через начальную подготовку учителей матери. Будущим учителям по материнской линии также предлагается разработать рефлексивную практику, которая учитывает всю проблему языкового обучения, развивать навыки металингвизма, обучать детей-профессионалов многокультурному и многоязычному приему.

Низкий Уровень-4%

Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б., .Детей мало интересуют события вне их круга и образа жизни

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

У всех детей на среднем и низком уровне.

Высокий уровень-13%

Средний уровень-76%

Низкий уровень-11%

Меньшее количество баллов у Олега Б.,Согдианы Б.

Больше знаний о культуре и языке, на котором говорят дома

Непрерывное образование и поддержка учителей также должны идти в этом направлении. Чтобы позволить маленькому ребенку, который приходит в школу, стать частью непрерывности, в сосуществовании двух культур, как в школе, так и в доме, важно, чтобы там был школьный перерыв. Если ребенок чувствует, что его / ее язык, культура и коды известны и признаны учителем, он / она сможет полностью учиться и учиться с уверенностью.

Это требует от учителей более глубокого понимания мультикультурной реальности нашего общества, признания «внутреннего этиса», знания о доме. Первоначальная и непрерывная подготовка также должны быть пересмотрены в этом направлении и корректировки, которые позволят учителям участвовать. Он по-прежнему требует учителей вне учебного процесса, а также общества в целом, чтобы задуматься о своих представлениях: письменный язык, язык школы превосходит устный язык?

Образовательная область «Познавательное развитие»

Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л,Вити Л.Саши С,Вероники П.

Высокий бал-21%

Средний уровень -78%

Низкий бал_1%-

Наиболее низкий бал у Согдианы Б.,АнжелыХ..и Олега Б.Эти дети имеют не достаточно богатый словарный запас,не высказывают свое мнение.

Эрик Бидауд и Хакима Мегерби дают нам паузу. По их словам, именно устный язык кажется наиболее «естественным»: Язык существует задолго до того, как он его напишет, а устный язык занимает преобладающее место, в том числе в наших современных обществах. По словам лингвиста Хагге, человек кажется биологически предрасположенным к тому, чтобы стать «человеком его слова», который в конечном итоге станет, но не обязательно «человеком письма».

Дифференцированное обучение и партнерство в школьной семье

Будучи открытым и подготовленным к многокультурному и многоязычию, учителя находят позитивный подход к ребенку. Это также помогает понять, что не все дети ходят в школу с одинаковыми языковыми навыками. Это снова побуждает рассматривать дифференцированное обучение в соответствии с учеником и его потребностями. С добротой, но требованием, учитель может постепенно привести ребенка в новый мир, в том, чтобы писать.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Наиболее высокий бал у Егора Б. Игоря К.Саши К.,К удрявцева С.,Ильи К.,КАндрея Л,Вити Л.Саши С,Вероники П

Высокий -12%.

Средний уровень-78%

Низкий уровень10 %

Низкие баллы у Олега Б.,Согдианы Б., Анжелы Х.

С этими детьми в данном направлении будет проводиться индивидуальная работа.

Итоги диагностики показали,что на конец года процент усвоения образовательных областей -88%

Уровень развития интегра-тивных качеств

Физически развитый

Речевое развитие

В 2013 году издательство «ДЕТ­СТВО-ПРЕСС» опубликовало учебно-методическое посо­бие Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании» . За несколько лет в образовании произошли существенные изменения, в частности, вступил в силу новый документ - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, в котором выделены 5 образовательных областей. В данной статье описывается содержание «Жур­нала наблюдения и оценки развития детей» для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет в новой редакции и опыт его использования в детском саду.
Переработка содержания «Журнала наблюдения…» потребовала объеди­ненных усилий педагогов, чьи дошкольные образовательные учреждения включили в свои образовательные программы технологию «Сообщество».

В частности, большой вклад внесли педагоги ГБДОУ ЦРР № 60 Приморс­кого района Санкт-Петербурга. «Жур­нал наблюдения…», переработанный с учетом ФГОС, прошел апробацию во многих ДОУ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В распечатанном виде «Журнал наблюдения…» для детей 1,5-3 лет занимает четыре страницы, для детей 3-8 лет - три страницы формата А4. С точки зрения экономии важно, что «Журнал наблюдения…» на каждого ребенка распечатывается два раза за весь период его пребывания в детском саду.

Концепция ФГОС дошкольного образования относительно педагоги­ческой диагностики состоит в том, что она необходима для индивидуализации образования - поддержки ребен­ка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития, а также оп­тимизации работы с группой детей.

Для того чтобы добиться эффектив­ного баланса между индивидуальными интересами и потребностями детей, с одной стороны, и образовательными задачами, которые ставит перед собой педагог, с другой стороны, нужно, как минимум, знать, каковы эти интересы и потребности и как они изменяются со временем. У педагогов, работа­ющих с детьми, должны быть ясные представления об индивидуальных особенностях каждого ребенка. Индивидуализация достигается за счет учета имеющегося уровня разви­тия каждого ребенка и планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому ребенку возможность добиться успеха. Для этого требуется всесторонняя информация о развитии ребенка, включая состояние его здоровья, уровень физического, эмоционального и когнитивного развития. Работа вос­питателя представляет собой процесс принятия решений, в ходе которого он наблюдает за ребенком, опреде­ляет, на какой стадии тот находится в наиболее существенных областях развития, и в соответствии с этим осу­ществляет педагогические действия. Полученная информация позволяет выработать индивидуальные цели развития детей, создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка в детском саду, оказать ему поддержку на основе его индивиду­альных интересов, возможностей и особенностей.

Современные образовательные программы ставят своей целью ин­дивидуальный подход к развитию ребенка, уважение к его личности, учет его интересов, потребностей и уровня развития, заботу об эмо­циональном комфорте, стремление к созданию условий для свобод­ного творческого самовыражения. Соответственно, сбор информации для оценки развития ребенка, как правило, основан на неформаль­ных методах, ориентированных на понимание ребенка, стремление проникнуть в его внутренний мир и поддержать его. Систематическое структурирован­ное наблюдение является основным методом сбора информации для педагогической оценки развития и актуального состояния ребенка.

Известно, что многие воспитатели негативно настроены к педагогической диагностике, поскольку не понимают ее цели, пользы для своей профес­сиональной деятельности. Изменение их мнения в лучшую сторону требует определенного времени и система­тической разъяснительной работы. Как и в любом непростом деле, важно двигаться «маленькими шага­ми». Так, можно сначала сократить количество документов (например, использовать только сжатый вариант «Журнала наблюдения…»), оформлять итоги педагогического наблюдения два раза в год - в сентябре и апреле - мае.

Организационная роль принадле­жит старшему воспитателю, который в начале года выдает на группы «Журналы наблюдения…» в соот­ветствии с количеством детей, таб­лицу фиксации результатов, бланки индивидуальных образовательных маршрутов, сопровождает диагности­ческую деятельность на протяжении учебного года, а в конце года на педагогическом совете организует обсуждение достижений групп. Каждый из перечисленных выше документов нужно осветить в ходе индивидуальных и групповых кон­сультаций.

Методические рекомендации для воспитателей к проведению педагогической диагностики

Наблюдение - это «процесс сбо­ра точной и объективной информации о поведении и обучении ребенка в то время, когда он работает или играет один или вместе с другими детьми» .

Наблюдение должно быть сис­тематичным и регулярным. Как пра­вило, оно планируется ежедневно и проводится в течение 10-15 минут. Педагог выбирает момент кульминации погружения детей в деятельность. На время ведения наблюдения помощник воспитателя (или ассистент) активно включается в педагогический процесс.

В начале учебного года (ориентиро­вочно в течение сентября) проводится первичная диагностика: выявляют­ся стартовые возможности каждого ребенка (исходный, актуальный на данный момент уровень развития), определяются достижения ребенка к этому времени, а также слабые стороны (проблемы) в развитии, для решения которых требуется помощь воспитателя. На основе этой диагнос­тики воспитатель в сотрудничестве с педагогом-психологом и другими специалистами (учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и др.) выделяют достижения и инди­видуальные проявления дошкольника, требующие педагогической поддержки, определяют слабые стороны (про­блемы) освоения малышом образо­вательных областей в соответствии с критериями «Журнала наблюдения…», намечают задачи работы и проектиру­ют индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

В конце учебного года (обычно в мае) проводится итоговая диа­гностика, по результатам которой оценивается степень решения сотруд­никами детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педа­гогического процесса с учетом но­вых задач развития данного ребенка. Таким образом, в течение учебного года каждый ребенок может продви­нуться по-разному и решить разное количество задач развития, с учетом собственного уровня развития.

Использование «Журнала на­блюдения…» в работе воспитателей позволяет эффективно отслеживать динамику развития детей на этапах первичной и итоговой педагогической диагностики (при необходимости - промежуточной).

В «Журнале наблюдения…» пропи­саны критерии и подкритерии по всем областям. Педагог должен оценить ребенка согласно критериям развития, подкритерии служат только источником дополнительной информации, не оце­ниваются по отдельности и приведены по принципу «от простого к сложному» (например, критерий «Демонстрирует координированные движения» приме­нительно к ребенку 3-4 лет раскры­вается через возможность «ловить мяч двумя руками» (первый подкритерий), а для ребенка-выпускника важны и другие подкритерии - «Бегает и перепрыгивает, не теряя равновесия» и «Прыгает через скакалку»).

Предлагается следующая система оценки критериев развития в баллах, основывающаяся на концепции Л. С. Выготского о зонах «ближайшего» и «актуального» развития:
1 - начальная стадия;
2 - в развитии;
3 - при умеренной поддержке;
4 - самостоятельно;
5 - устойчиво.

Перечисленные понятия примени­тельно к каждому рассматриваемому аспекту в ходе наблюдения раскрываются следующим образом:

  • Начальная стадия. Данное ка­чество или умение у ребенка только начинает проявляться. Знания по
    данному параметру отсутствуют.
  • В развитии. Данное качество или умение у ребенка проявляется редко. Требуется помощь взросло­го. Знания по данному параметру неустойчивые.
  • При умеренной поддержке. Дан­ное качество или умение у ребенка проявляется иногда, при небольшой поддержке взрослого. Знания по дан­ному параметру имеются, но не всегда уверенно проявляются.
  • Самостоятельно. Данное ка­чество или умение ребенок проявляет часто, самостоятельно, но требуется напоминание взрослого. Знания по данному параметру имеются, но не всегда применяются на практике.
  • Устойчиво. Данное качество или умение ребенок проявляет всегда, самостоятельно, без дополнительных вопросов и напоминаний, уверен в сво­их знаниях, использует их на практике.

Количественный анализ осущест­вляется согласно рекомендациям Н. В. Верещагиной . Подсчет результатов опирается на среднее значение, кото­рое в таблицах обозначается: «Всего» (для каждой из 5 образовательных областей) и «Итого» (по всем областям в совокупности).

Нормативными вариантами разви­тия можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8 (ус­ловно - высокий уровень развития) .

™Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 мож­но считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза (условно - средний уровень развития) .

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту (условно - низкий уровень развития) .

Указанные интервалы средних зна­чений носят рекомендательный ха­рактер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогичес­ких исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов диагностики детей данного возраста.

Технология количественной и качественной обработки данных педагогической диагностики

Этап 1. В «Журнале наблюдения…» в колонке по вертикали, соответству­ющей группе ребенка, проставляются баллы по каждому параметру оценки, затем считается итоговый показатель (среднее значение: все баллы сложить (по вертикали) и разделить на количес­тво параметров; округлять до десятых долей). В результате можно оценить уровень развития в соответствии с пятью образовательными областями (социально-коммуникативное, позна­вательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие), а также общий уровень развития.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе, для чего создается таблица (рассчитана на учебный год). По каждому из оцениваемых пяти областей, а также по итоговому ре­зультату вычисляется среднее значение (все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество воспитанни­ков; округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций. При анализе результатов диагности­ки можно выделить подгруппу детей со сходными индивидуальными задачами развития. Это поможет оптимизировать педагогический процесс.

Пример заполнения таблицы по итогам первого этапа (графа I) сен­тябрьской диагностики.


Из таблицы видно, что по гори­зонтали можно проследить за инди­видуальными достижениями каждого ребенка, а по вертикали - проана­лизировать общегрупповые результаты диагностики.

Результаты диагностики должны быть точными, объективными и кон­кретными. На основе диагностики воспитатели в сотрудничестве с пси­хологом и иными специалистами оп­ределяют задачи работы. Затем для каждого ребенка заполняется «Индивидуальный образовательный маршрут» (план индивидуальной работы с ребенком), где наряду с задачами отмечаются сильные стороны ребенка и прописываются стратегии решения актуальных задач развития в той или иной области на уровне планирования работы в группе и вза­имодействия с родителями.

Бланк индивидуального образо­вательного маршрута представлен в формате А4 и имеет следующую структуру:

  • ™ Фамилия, имя ребенка.
  • Возраст ребенка.
  • Дата.
  • Основные достижения за пре­дыдущий период.
  • Задачи развития
  • Стратегии (в группе, дома).
  • Подпись родителя.

Заполнение бланка требует слажен­ной работы педагогического коллек­тива, медицинского персонала. Пер­вично бланк находится у воспитателя, который, выявив особенности развития каждого конкретного ребенка, обра­щается далее к «узким» специалистам. Индивидуальный образовательный маршрут охватывает самые актуальные задачи развития для данного ребенка, при их успешном решении следует заполнить новый бланк и отразить в нем иные задачи. По времени данный процесс жестко не регламентирован. В конце учебного года проводится второй этап диагностики, что позволя­ет выявить динамику развития детей согласно образовательным областям.

На итоговом педагогическом со­вете воспитателям каждой группы предоставляется возможность осветить
итоги работы в течение учебного года, предварительно подготовив ответы на следующие вопросы:

В какой области дети продви­нулись в наибольшей степени?
- В какой области дети продви­нулись в наименьшей степени?
- Сколько детей «группы риска» было в начале учебного года?
- Все ли дети показали динамику развития?

Информация может быть дополнена мнением узких специалистов. Такой анализ позволяет в дальней­шем расставить определенные акценты в «Рабочей программе».

В учебно-методическом пособии «Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании» подробно описаны психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста, представлены примеры конкретных ситуаций, иллюстрирующих содержа­ние «Журнала наблюдения и оценки развития детей», приведен словарь терминов и понятий, которые сущест­венно дополнят знания педагогов-прак­тиков о педагогическом наблюдении. Использование «Журнала наблю­дения…» возможно в любом детском саду, вне зависимости от того, на основе какой примерной основной образовательной программы построена программа конкретного ДОУ.

Литература:

1. Верещагина Н. В. Результаты итогового мониторинга детского раз­вития (уровни развития интегративных качеств). Подготовительная группа. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
2. Выготский Л. С. Психология. - М.: Эксмо-Пресс, 2000.
3. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко, А. К. Золотовой. - СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2013.
4. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга достижений воспитанников раннего возраста в условиях ДОУ: Учебно-методическое пособие / под ред. Л. С. Вакуленко, М. Б. Знак. - СПб.: Свое издатель­
ство, 2013.
5. Свирская Л. В. Методика веде­ния педагогических наблюдений. - СПб. - М.: Линка-Пресс, 2010.

Журнал наблюдения и оценки развития детей от 1,5 до 3 лет

Ребенок __________ группа __________ пол __________
Воспитатели:

5 - устойчиво.




Журнал наблюдения и оценки развития детей от 3 до 8 лет

Ребенок __________________________________ группа __________________ пол __________
Воспитатели:_________________________________________________________________
Уровни показателей (баллы): 1 - начальная стадия; 2 - в развитии; 3 - при умеренной поддержке; 4 - самостоятельно;
5 - устойчиво.


Материал предоставлен за декабрь 2015 года.