Психологические игры для родителей на родительском собрании. Тренинг на родительском собрании "семья и дети"

Подготовительный этап:

  1. Подбор литературы по теме воспитания мальчиков и девочек
  2. Написание пригласительных на собрание по количеству детей.

Цель: Демонстрация в ходе игры родителям двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского. Учет противоположного мнения в привлечение отцов к делу воспитания ребенка.

Это движение способствовало бы разработке более приблизительных значений, позволяя родителям и школе делиться, по крайней мере, смыслами, связанными с их ролями в образовании детей и молодежи. Источники студенческой мотивации: что приводит их в школу?

Это наблюдается в ответах родителей, обоих учеников в первом и девятом году, преобладании аффективных факторов в качестве мотивации для студентов ходить в школу. Родители отмечают внимание и привязанность учителя и возможность сосуществования с друзьями в качестве основной причины, по которой дети любят школу или нет. Факт, наводящий на размышления о ценности, придаваемой родителями аффективным взаимодействиям в школьной среде, как преобладающий аспект привлекательности школы для их ребенка.

Задачи:

  1. Определить взгляд в вопросе воспитание с точки зрения пап и мам.
  2. Разработать рекомендации для родителей в целях уважения личности ребенка.

Участники игры:

  • Ведущий – педагог – психолог МДОУ «Сказка».
  • Родители средней группы – обязательно присутствие 2 супругов полных семей.
  • Воспитатели группы.

Методическое обеспечение:

Родители девятиклассников показывают, что их дети также любят школу для занятий, которые не проводятся в классе, таких как спорт, искусство, а также подчеркивают взаимодействие с коллегами и учителями в качестве причин для посещения занятий. Они придают внешкольным опытом, таким как путешествия, игры и друзья, большое значение для мотивации своих детей к школьной жизни. Родители отмечают, что аффективные взаимодействия также актуальны в том, что ребенок любит школу или нет, и снова преобладает возможность жить с людьми того же возраста.

Уже в другом вопросе о том, что сын не любил в школе, преобладали, в отчете родителей учеников 1-го года, аспекты, которые связаны с агрессией и неуважением среди самих коллег. Что касается родителей учеников 9-го класса, этот аспект, по-видимому, не имеет отношения к школе, а не к школьным обычным проблемам, таким как ношение униформы, уроков, рабочих мест, занятий, учителей, просыпаться рано, доказывая свою демотивацию рутиной, а не неуважением среди коллег, что заставляет их не любить школу.

  1. Рекомендации для раздачи участникам игры.
  2. Разработка методики проведения игры.

Материальное обеспечение:

  1. 2 стола, стулья по количеству родителей.
  2. Бумага и карандаши для работы в группах
  3. 2 доски для демонстрации ответов групп.
  4. Цветной картон, бусы, подарочная бумага, скотч
  5. Деревянные части кораблика
  6. Ситуации, для решения их родителями.

Правила игры:

Интересно отметить преобладание факторов взаимодействия и физического и эмоционального пространства для выражения аффективности. Существует мотивация для вопросов, которые не являются исключительными для школы. Что можно вывести из этих данных? Человеческие потребности должны учитываться для определения мотивов, и они интегрируются через бесчисленные чувства, присутствующие в разных пространствах жизни субъекта. Как уже было описано в Выготском, отношение, которое каждый из них берет со средой, является основой конституции субъекта.

  1. Ведущий задает вопрос. В группах идет обсуждение (ведущий каждый раз объявляет время выполнения задания). Затем представитель от каждой группы высказывает мнение группы по данному вопросу (1 минута). Ведущий подводит итог высказанным мнениям (2 минуты).
  2. В игре нет зрителей. Все участники.
  3. Выступления должны быть корректными, мнение каждого участника заслуживает уважения.

Ход игры

Каждый из них воспринимает среду по-своему, придавая должный смысл конструкциям, которые объект создает из объектов, отношений и переживаний, посредством динамического и диалектического процесса. В этом движении субъект мыслит, чувствует и всегда меняется, когда он создает новые взаимодействия, новые способы увидеть мир, новые аффекты. Это соотношение позволяет нам сказать, что во всем человеческом действии мы находим аффективную и волевую, то есть человеческую мотивацию. Важно думать, что окружающая среда является источником развития в соответствии с взаимодействием, привязанностями и стремлениями, установленными и циркулирующих там.

Приветствие участникам игры. Знакомство родителей с целью собрания. Краткое выступление по теме. Участники делятся на 2 группы – группа пап и группа мам.

Ведущий: Как вы понимаете высказывание: «Дети – цветы жизни». (Участники игры высказывают свое мнение ).

Да, рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые понимаем: дети – это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети – это мальчики и девочки. При этом вся система дошкольного воспитания – сплошное царство женщин. В общем-то ничего странного в этом нет: во – первых, женщине самой природой определено находиться рядом с маленькими детьми, во – вторых, работа в детском саду требует неимоверного терпения, заботы, аккуратности и даже консерватизма (качества, которые вряд ли стоит искать среди мужских добродетелей). Наконец. Чего так скрывать, профессия воспитателя мало оплачиваема, а потому и не входит в разряд престижных, мужских.

В восприятии родителей, если контент веселый, разный и пронизанный аффективным, он представлен как очень мотивирующий, либо для детей шести лет, либо для подростков четырнадцати и пятнадцати лет. Что примечательно в данных, так это то, что школа не привлекательна, если у нее нет места для внеклассных занятий и взаимодействия между учениками. Учитывая, что аффективно-волевые являются основой всех действий, если учителя и школа использовали эти измерения и позволяли распространяться, чтобы настроить новые чувства для изучения формального содержания, это, вероятно, будет представлять собой гуманизированное и гуманизирующее пространство.

Подумаешь, вроде все верно – в детских садах должны работать женщины. Да и приходит ли удивляться, если женщины активно осваивают истинно мужские профессии – сварщики, водители, военные и мн. др. Мужчины же уступают под таким натиском, при этом отстраняясь и от воспитания детей. Однако непонятно только, почему все чаще одолевает всех нас – и родителей, и педагогов, да и просто обычных граждан какая – то странная ностальгия по мужскому воспитанию. По такому, где главное – научить ответственности и решительности, сдержанности и широте души, умению справляться с собственными страхами, быть сильным и справедливым. Собственно говоря, всему этому могут научить и женщины, но просто у мужчин получается лучше.

Из того, что было представлено в этой категории, можно сделать вывод о том, что школа должна измениться, и в качестве одного из аспектов этого изменения включают родителей в качестве основных партнеров в продвижении обучения и развития учащихся. Чувство ответственности родителей за то, нравится им школа или нет.

Исследования, изучающие школьные отношения, ориентированные на перспективу предметов по отношению к другим, показывают, что в школе наблюдается динамика вины. Например, существует толкающая игра, в которой студенты обвиняют школу и учителей в трудностях, которые они испытывают в обучении, а преподаватели обвиняют студентов и родителей в плохих результатах оценки. Те, кто участвует в этой динамике, не воспринимаются как агенты этого процесса, в которых ошибка всегда находится на другом. Они даже не понимают, что каждый из них социально приписывается и узаконивает ответственность за воспитание детей и молодежи, студентов или детей.

Внимание! Первый вопрос обеим командам.

Напишите, какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать девочка, а какими – мальчик. На выполнение дается 2 минуты.

Участники записывают качества на листах, разделенных на 2 половину. По окончании времени представитель команды зачитывает качества, листы вывешиваются на доске.

Однако, когда родителей спрашивают, кто несет ответственность за симпатию своего ребенка к школе или нет, сначала появляется учитель, а сам студент занимает второе место. Также упоминается ответственность семьи, но лишь немногие цитаты подразумевают управление или систему образования. Мы видим, что есть возложение ответственности, которая падает на человека. Отмечается, что родители не отвечают ни на один ответ, который приближается к политическим вопросам, либо рассматривает структуру бразильского образования как влияние того, нравится ли студентам школа или нет.

Ведущий: Как мы с вами видим, и мамы и папы наделяют разными качествами мальчиков и девочек. Происходит это потому, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг. Мы, взрослые, тоже дети природы и интуитивно чувствуем разницу в зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем немного отличающиеся жесты и мимику.

Материальные условия, характеризующие жизнь этих родителей, и значение, которое они приписывают школе, и работа, проводимая учителями, заставляют нас считать, что их осознание ответственности детей за то, что они любят школу или нет, связано со значением, приписываемым словам как школа.

Мы знаем, что смысл зависит от причины. Известно также, что чувства могут варьироваться, но неумолимо связаны с их состоянием производства, с контекстом. Это происходит в сочленениях множественных чувствительностей, ощущений, эмоций и чувств, составляемых субъектами в их взаимодействиях. Опыт, позиции, позы и решения этих предметов вступают в игру, что приведет к логике производства, коллективно ориентированной, из уже уже стабилизированных чувств, а также к другим, которые также становятся возможными.

Второй вопрос: Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Напишите за 1 минуту план, как вы устроите ребенку этот праздник. Так как именно вам хотелось бы.

Участники записывают качества на листах. По окончании времени представитель команды зачитывает качества, листы вывешиваются на доске.

Ведущий: Праздник для ребенка – это всегда эмоции. И порой от взрослых зависит, какие эмоции испытает ребенок во время праздника – радость или разочарование. И ребенку особенно радостно, если этот праздник ему дарят родители. Но, согласитесь, что праздник, устроенный папой запоминается надолго. Конечно, если в его проведение вложена душа. Это не означает, что папы должны тут же броситься развлекать детей. Но как мы видим, помощь пап так необходима мамам, поскольку некоторые вещи у пап все же получаются лучше.

Как взаимодействуют между школой и родителями и каковы циркулирующие аффекты в этом процессе? Большинство родителей, как первокурсников, так и девятиклассников, сообщают, что они посещают школу только для встреч родителей и в других случаях, когда их привлекают к проблемам, связанным с недисциплинированностью.

Нет гетерогенных разговоров о роли этих встреч, и родители описывают это как хорошее, плохое, более или менее равнодушное, таким образом, что нет преобладания характеристики этих пространств. Однако родители первого года требуют большего расширения отношений между ними и школой и предлагают неформальные встречи, такие как партии и чаи, а также более широкое общение с детьми. Интересно отметить, что родители девятого класса также просят больше участвовать в школьной жизни ребенка и, как и родители родителей, просить стороны и другие неофициальные встречи увеличить отношения между ними, школой и последующим продолжением школьной жизни. подростки; кажется, что родители испытывают недостаток общения, и то же самое они желают.

Третий вопрос: Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Предлагаю папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки, а мамы для сына – затем один представитель от команды должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания – 3 минуты.

Оба родителя требуют больше информации о своих детях и больше внимания со стороны школы. Очень небольшое число родителей показало, что они не могут посещать школу своих детей из-за отсутствия интереса или нехватки времени. В конце вопросника, когда его спрашивают о том, как должны быть отношения между школой и родителями, подавляющее большинство ответов подтверждает поднятые до сих пор вопросы. Они говорят о необходимости большей коммуникации, открытости и участия со стороны школы, свидетельствуя о том, что они мало знают о том, что происходит со школьной жизнью их детей.

Участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор.

Ведущий: Мы выяснили, что все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности как игра. Игра сопровождает ребенка – дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушки же – это предмет игры, и также имеют значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняется вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возраста детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают исполненным свой долг, и как правило в играх участия не принимают. Хотя и у мам, и у пап большой багаж различных игр.

Есть некоторые вопросы, понимает ли школа существование этого требования со стороны родителей общения и стремление к более широкому участию в школьной жизни своих детей? Будут ли эти родители действительно участвовать в школьной жизни, если они будут приглашены? Они ожидали от школы движения, которое могло бы исходить от самих себя?

В то же время, когда они ответили об отношениях, которые они имели со школой, были только «очень хорошие», «хорошие» или «более или менее» ответы. Никакой ответ не показал противоречивых отношений. Опять же мы спрашиваем, почему это так? Неужели нет причин для конфликта?

Четвертый вопрос: Вспомните и запишите названия игр, в которые вы играли, будучи детьми.

Участники записывают названия игр на листах. По окончании времени представитель команды зачитывает игры, листы вывешиваются на доске.

Ведущий: Как приятно вновь почувствовать себя ребенком. Но в жизни детей случается, что им необходима помощь и забота взрослых. И наш пятый вопрос: Как вы поступите в предложенных вам ситуациях? Приложение 1 .

Проверено, что родители представляют критику в отношении школы, как можно видеть из отчетов во всей анкете, о проблемах, которые дети представляют в отношениях с коллегами, учителями, в демотивации для школьной жизни. Данные показывают, что они критикуют школу, но не подвергают себя этому. Разве родители не хотят не соглашаться со школой? Почему критика молчала и не раскрывается менеджерам и учителям, которые напрямую связаны с обучением своих детей?

В этом исследовании подтверждается, что смысл взаимодействий, приписываемых родителями школе, дается из умственной проработки объективно существующих связей между этими актерами. Поиск конфигурации новых ссылок как для родителей, так и для учителей - это задача, которую несет школа, направленная на то, чтобы развить понимание того, кто они и чего хочет, посредством взаимодействий, созданных в этих социальных пространствах. Актуальность участия школы, ее учителей и менеджеров в формировании контекстов, благоприятных для идеальных условий и необходимых для исследования полного потенциала развития человека, позволяет создавать люминесцентные отражения может распространиться на все общество.

Ведущий: Детство – это забота родных, счастливый детский смех и конечно же сказки. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочная путаница». Вы должны внимательно прослушать стихотворный текст и ответить на вопрос. Приложение 2 .

Ведущий: А теперь шестой вопрос: предлагаем папам нарисовать принцессу для дочки, а мамам машину для сына. На это задание вам дается 3 минуты.

И в этом историко-культурная теория может внести немалый вклад. В этой категории найдено центральное звено онтологической точки зрения о роли школы. В наше время, раскрывая то, что чувствует родители, относятся к школе, кажется фундаментальным для постановки вопроса о разворачивании человеческого производства в этом контексте. В случае с этой школой отмечается, что родители учеников первого курса больше интересуются повседневной школьной жизнью, чем родители 9-го класса. И этот факт приводит к нескольким вопросам: позволили ли эти родители на протяжении всего школьного обучения пользоваться силой, которую школа оказывает на них, включая способ крошечного участия?

Участники игры выполняют задание. По окончании времени поделки выставляются для общего обозрения.

Ведущий: Как порой мы бываем несправедливы друг к другу. Согласитесь: ведь порой и матери, и отцы справляются с любой, на наш взгляд нетипичной работой. Особенно если это касается интересов ребенка. Тут любой родитель готов пожертвовать многим ради счастливых, сияющих глаз своего малыша. Поэтому, может не стоит мамам всегда и во всем быть впереди. Ведь наш сегодняшний разговор показал, что обе стороны родителей не отталкивают одна другую, а наоборот, хотят добиться в воспитании одного – воспитать ребенка личностью. Просто каждый видит решение этого вопроса по-своему. Так давайте советоваться, прислушиваться друг к другу.

Я предлагаю вам закончить нашу встречу игрой с названием «Шуточный тест». Команда пап пишет столбиком, под номерами 10 наименований птиц, а команда мам – 10 наименований растений. (Команды работают ). После выполнения листы вывешиваются рядом с началом фразы «Ваш муж…» и «Ваша жена…» (написанные ведущим ).

Родительское собрание «Семейное воспитание».

Цель : Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

Задачи:

  • Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Вывести формулу успешности выполнения роли родителей.
  • Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви

Материалы: мяч, цветная бумага (для рисования ладошек), ручки, клей, ватман для наклеивания ладошек, листочки для рисования солнца, 1 ватман с нарисованным солнцем, маркеры).

Добрый день. Тема нашего собрания «Семенное воспитание». «Мы становимся родителями в момент рождения первенца и постигаем основы воспитания ребенка с его взрослением, часто совершая ошибки из-за незнания особенностей психологического развития данного возраста».

“Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание - это терпение. Понимать, принимать, терпеть.
(надпись на доске)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Семья - один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.

Семья представляет собой сложную систему отношений, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос “Любите ли вы своего ребенка?” А как мы любим и, тем более, умеем ли мы любить, над этим как-то задумываться не приходилось. Давайте сегодня поразмышляем над этим вопросом и попытаемся выделить слагаемые родительской любви.

Прежде чем мы начнем работу, мне бы хотелось с вами познакомиться. Я предлагаю вам написать свое имя отчество на карточках и прикрепить их.

Спасибо. А сейчас теснее встаньте в круг. Вытяните руки вперед. У меня в руках мяч. Давайте не дадим ему упасть, пусть он прокатится по нашим ладошкам. Хорошо. А теперь в другую сторону. Спасибо. Давайте сядем. Скажите, что вы почувствовали, выполняя это упражнение? Попрошу каждого сказать хотя бы одно предложение. Родители высказываются по кругу.

Работать мы будем эффективно, для этого нам необходимо обсудить правила работы. Мы предлагаем такие:

  1. Каждый имеет право высказаться по теме разговора и быть услышанным.
  2. У нас нет зрителей, работают все.
  3. Мы хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить свои секреты, не сплетничаем.
  4. Доверьтесь нам как друзьям, поверьте нам как специалистам, так как, готовясь к собранию, мы перелистали большое количество педагогической литературы, искали информацию с поправкой на сегодня.

Принимаем правила? Давайте работать.

Упражнение "Я желаю Вам добра"

Цель: передача позитивных чувств друг другу с помощью тактильного контакта.

Члены группы становятся в круг, берутся за руки и по инструкции психолога передают друг другу с помощью тактильного контакта свои положительные чувства; результат проверяется с помощью опроса.

Игра "Войди в круг"

Родители встают в круг, крепко держатся за руки и представляют, что они – дети. Один остается за кругом – это взрослый. Его задача – убедить дошкольников впустить его в круг. Для этого нужно подобрать верный тон общения и нужные слова.

Вопросы для анализа:

  • Что вы испытывали, выполняя это задание?
  • Легко ли было войти в круг?

Упражнение "В детстве я мечтала……"

Участники бросают мяч друг другу со словами: "В детстве я мечтала…»

Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Упражнение – сценка. НАСТОЯЩАЯ СЕМЬЯ

Разыгрывают 2 педагога

Мать: Почему ты грубишь мне? Я же не виновата, что у тебя плохое настроение.

Сын: Оставь меня в покое. Когда человеку плохо, лучше его не трогать.

Мать: Если тебе тяжело сейчас, нужно найти причину этого. Давай поговорим, и тебе станет легче.

Сын: С тобой невозможно говорить открыто, потом ты будешь упрекать меня.

Мать: Каждый из нас должен учиться разговаривать без упреков и грубости. Но мы этому не научимся, если не будем рассказывать друг другу о своих проблемах.

Сын: Не всем можно делиться с родителями.

Мать: В настоящей семье люди могут говорить друг другу обо всем и ничего не бояться.

Сын: А у нас настоящая семья?

Итог:

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!

Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.

На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?»

Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.

Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.

“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:

  • “Из сегодняшнего разговора я поняла…
  • Мне не понравилось…
  • Хотелось бы продолжить разговор на тему…

Большое спасибо за работу.