Анализ выполнения педагогами своих должностных обязанностей. Функциональные обязанности воспитателя

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовления ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организует, с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей), работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований по охране труда, техники безопасности, участие в общественно-полезном труде. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства, жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя руководит работой воспитателя. Организует и проводит реабилитационно-коррекционную и культурно-массовую работу с обучающимися (воспитанниками, детьми) в тесном контакте с советом образовательного учреждения и детскими организациями. Организует работу актива обучающихся (воспитанников, детей). Планирует внеклассную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив. Максимально использует возможности микрорайона для. развития разносторонней общественно-полезной деятельности обучающихся (воспитанников, детей). Привлекает к участию в работе с коллективом обучающихся (воспитанников, детей) представителей общественных организаций, шефов, работников учреждений дополнительного образования. Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ:

¯ строит свою работу с детьми, соблюдая законы и традиции;

¯ составляет план работы своего отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой и игровой деятельности, обеспечивает участие детей в делах дружины;

¯ участвует в составлении программы работы на смену в дружине и реализует эту программу совместно с педагогическим Советом;

¯ обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и дружинных дел;

¯ обучает прикладным умениям, приемам самообслуживания и организации здорового образа жизни.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ:

¯ несет юридическую ответственность и выполняет "Положение об охране жизни и здоровья детей";

¯ организует размещение детей в корпусе;

¯ веден необходимую для работы педагогическую документацию (списки отряда, служебные записки, учет заявлений родителей и пр.);

¯ организует и контролирует прием пищи в столовой детьми своего отряда;

¯ организует дежурство на отряде, в дружине;

¯ организует уборку жилых помещений, отрядных мест (организация самообслуживания);

¯ принимает участие в работе педагогического Совета, если входит в его состав;

¯ выполняет правила трудового распорядка.

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ:

¯ обеспечивает сохранность государственного имущества, находящегося в пользовании отряда;

¯ получает в установленном порядке материальные ценности (спортивный инвентарь, белье, оборудование и т. д.), необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка и несет ответственность за их сохранность в установленном порядке.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ:

¯ организация и участие всего отряда в ежедневных оздоровительных мероприятиях на воздухе;

¯ контроль за посещением отрядом спортивных часов;

¯ обеспечение участия отряда в дружинных спортивных соревнованиях.

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА:

¯ принимает участие в совместном обсуждении отрядных и дружинных дел;

¯ консультации с психологом;

¯ принимает участие в работе ШВМ (школы вожатского мастерства).

ОТРЯДНЫЙ ВОЖАТЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО:

¯ вносить предложения на обсуждение на методическом и педагогическом Совете;

¯ пользоваться правами и льготами, установленными для педагогических работников;

¯ вести преподавательскую работу в школе, кружках Центра, предоставленную администрацией, согласно соответствующим положениям;

¯ поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;

¯ применять к детям, не выполняющим требования вожатых, следующие меры дисциплинарного воздействия:

L проведение разговора один на один с выяснением причин плохого

поведения, принятие обязательств;

L проведение беседы один на один с выяснением причин невыполнения

принятых обязательств;

L беседа у зам. директора.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАПАРНИКОВ

Начнем со знакомства. Вы знакомитесь со своим будущим напарником. Расскажите друг другу о себе то, что считаете нужным. Особенности своего характера и темперамента, чего от вас можно ожидать в критических ситуациях, в случае переутомления и особенно в общении с детьми. Какой опыт работы с детьми у вас есть, какой багаж за плечами, с каким настроением едете на смену, какие есть опасения.

Помните, в том, что касается работы, у вас друг от друга не должно быть секретов. И как бы в дальнейшем ни сложились ваши личные отношения, для детей вы должны быть идеальной парой и любимыми напарниками. Все ваши ссоры, выяснения отношений, несогласия - не при детях. Видите, что напарник не прав, не стоит мгновенно реагировать и "спасать" ситуацию. Отзовите в сторону и поговорите.

Прислушивайтесь друг к другу, поддерживайте авторитет своего напарника. Соблюдайте в работе равноправие и единство требований. Будьте принципиальны друг с другом (вы работаете с детьми), но в то же время внимательны, терпимы и доброжелательны. Не давайте друг другу "умереть на работе". Вас двое, иногда кто-то может выспаться (извечная вожатская проблема). Разумно распределяйте работу, чтобы кто-то из вас не был "всю смену на арене". Сотрудничайте!

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей воспитателя детского сада является воспитание, обучение детей, ох-рана жизни и здоровья.
1.2. Воспитатель детского сада назначается и освобождается от должности приказом заве-дующей детского сада в установленном порядке.
1.3. Воспитатель детского сада в своей работе руководствуется постановлениями и решения-ми вышестоящих органов по вопросам коррекционного и дошкольного воспитания и «Образовательной программой ГОУ № 2440».
1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему воспитателю.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Воспитателями назначаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или общее среднее педагогическое образование, прошедшие инструктаж.
3. ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Обеспечивает правильное воспитание и обучение детей, заботливо относится к их интересам и нуждам, неукоснительно соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
3.2. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, готовит их к обучению в школе.
3.3. Планирует с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных способностей и рекомендаций педагога-психолога, учителя-логопеда, врача.
3.4. Совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.5. Проводит работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
3.6. Участвует в создании единого речевого пространства в детском саду (снятии дефекта у ребёнка.)
3.7. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
3.8. Плотно взаимодействует с учителем-логопедом (для логопедической группы), выполняют совместные задания.
3.7. Взаимодействует с родителями детей или лицами их заменяющими.
3.8. Работает в соответствии с «Образовательной программой ГОУ № 2440» в контакте с другим воспитателем группы, учителем-логопедом и специалистами детского сада.
3.9. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации.
3.10. Выполняет требования медицинского персонала и администрации, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, осуществляет гигиенический уход за деть-ми. Регулярно информирует медперсонал об изменениях в состоянии здоровья детей.
3.11. Обеспечивает выполнение режима дня с учетом возраста детей.
3.12. Составляет планы и отчеты о своей работе с детьми, тщательно готовится к занятиям, отчитывается перед заведующей детского сада, старшим воспитателем и коллективом о своей работе.
3.13. Ведет работу с семьей: беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, «круглый стол», оформление стендов, выставок и т.д.
3.14. Систематически повышает свою квалификацию, занимается самообразованием.
3.15. Содержит в чистоте и порядке рабочее место.
3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
3.17. Соблюдает культуру обслуживания: вежливый и корректный тон с детьми и родителя-ми, стабильный порядок в группе, эстетика помещения и участка.
4. ПРАВА
4.1. Требовать устранения недоработок и неисправностей в помещении и на участке, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей и не имеет право оставлять детей без присмотра до прихода сменяющего сотрудника.
5.2. Отвечает за сохранность учебного оборудования, пособий, игрушек и имущества своей группы.
5.3. Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлена __________________
(подпись)
«_____» _______________200 ___г.


Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного учреждения может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель.

Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей.

Дочка порвала куртку в саду несет ли ответственность за это воспитатель?

И да, и нет. Смотря какая ситуация. Вот у меня, одевая ребенка, воспитательница испортила молнию на комбинезоне, сильно дернула, торопилась. Это уже поломка. Так? Конечно не специально, но ремонтировать и платить -мне. Я не стала ничего говорить, они зашили просто, чтобы ребенок погулял, дело зимой было, и мне рассказали, попросили прощения. Неприятно, но я простила. Если ваша девчушка сама порвала, задела за что-то, то конечно винить воспитателя нельзя.

Какую ответственность несут воспитатели детского сада за травмы ребёнка?

Воспитатель несет ответственность за сохранность жизни и здоровья ребенка. Это прописано как в его должностных инструкциях, так и в инструкциях по охране жизни и здоровья детей.

После происшествия в дошкольном образовательном учреждении создается комиссия по расследованию несчастного случая. Заполняется АКТ о несчастном случае. С воспитателей берется объяснительная, в которой он подробно описывает все события поминутно.

Кто несет ответственность за травмы, полученные в детском саду

Очень часто детки получают травмы в детском саду. Если это шишка на лбу или царапинка на пальце – никто не обратит на это внимание, мама вряд ли будет разбираться, что произошло. Понятно, что ребенок очень подвижен и любопытен в таком возрасте и различные мелкие повреждения неизбежны. Как в доме, так и в садике – за всеми не уследишь. Но, а что делать, как быть, если малыш получил серьезную травму в детском саду? Кто должен за это отвечать?

Сразу скажу, что если ребенок пострадал до того момента, как вы вручили его воспитателю – никто ответственности за это не понесет, только родители.

Могут ли исключить моего ребенка из детского сада без моего согласия и несет ли воспитатель ответственность за здоровье ребенка в саду?

Вред, причиненный малолетним лицом (не достигшим четырнадцати лет), возмещается его родителями (усыновителями) или опекуном или другим физическим лицом, которое на правовых основаниях осуществляет воспитание малолетнего лица, — если они не докажут, что вред не является следствием недобросовестного осуществления или уклонения ими от осуществление воспитания и надзора за малолетним лицом.

Если малолетнее лицо нанесло ущерб во время пребывания под надзором учебного заведения, учреждения здравоохранения или иного заведения, который обязан осуществлять надзор за ней, а также под наблюдением лица, осуществляющего надзор за малолетним лицом на основании договора, эти учреждения и лицо обязаны возместить вред, если они не докажут, что вред был причинен не по их вине.

Несет ли воспитатель ответственность за случившееся? и запрещен ли в детских садах сотовый телефон?

1 ответ. Москва Просмотрен 107 раз. Задан 2012-08-27 15:37:05 +0400 в тематике «Другие вопросы» Может ли воспитатель в детском саду отдать ребенка бывшему супругу? - Может ли воспитатель в детском саду отдать ребенка бывшему супругу. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 284 раза. Задан 2010-07-07 12:37:29 +0400 в тематике «Семейное право» По трудовому или административному кодексу (воспитатель со своим ребенком) - По трудовому или административному кодексу (воспитатель со своим ребенком).

Несет ли воспитатель ответственность

У нас вчера случился конфликт с воспитательницами: позавчера вечером забирала дочку с садика. Стоит одна (забирала в 18 уже последнюю) одинокая, пальцы во рту. Подхожу, на глазах слезы: «Мама, холодно, пошли в группу оденем штанишки» (это если в кратце из ее мурлыканья и всхлипывания, она еще плоховато говорит — ей ней и 3-х). Я к ней: ручки холодные, под курточкой теплая кофта, а под штанишками комбинезона тоненькие деми колготки Армандо (кто покупал знает что они намного тоньше чем обычные хлопковые) http://www.

Ответственность образовательного учреждения за безопасность детей

Обеспечение безопасности учащихся во время образовательного процесса – одно из условий работы школы. В случае нарушения этого условия образовательное учреждение должно нести ответственность согласно действующему законодательству.

На уроке физкультуры ученица не удержалась на канате и, упав, получила травму спины. Какое наказание ждет учителя? Влияет ли на ситуацию тот факт, что девочка полезла на канат, не реагируя на запрет педагога?

Наказание понесет, в первую очередь, не учитель, а школа, поскольку, согласно ст.