Разработанная образовательная программа в доу. Алгоритм разработки образовательной программы доу. Образовательная программа ДОУ. Алгоритм разработки

34813

Разработка образовательной программы ДОУ

Определяя содержание образовательной программы ДОУ, дошкольное учреждение в соответствии с Типовым положением, решает следующие задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Во всех комплексных и парциальных программах предусматриваются следующие формы организации детей в период пребывания в дошкольном учреждении:

Все данные, включая биометрические меры, были собраны в течение того же периода времени на всех 12 участках обучения. Мы исключили из нашего анализа беременных женщин, идентифицированных как женщины, которые сообщили профессиональным просеистам, что они беременны, или тех, чей статус беременности был выведен из данных медицинских требований.

Различия в факторах риска для здоровья и биометрических мерах за один год анализировались отдельно для групп лечения и контроля. Были также сделаны сравнения между работниками по лечению и контролю. Тесты хи-квадрата МакНемара также использовались для оценки значимости изменений во времени в биометрических рисках. Анализ различий в различиях использовался для сравнения тенденций во времени между группами лечения и контроля. Различия между временем 1 и временем 2 были рассчитаны для интервальных и дихотомических переменных.

  • занятия как специально организованную форму обучения;
  • нерегламентированные виды деятельности воспитанников;
  • организация свободного времени в течение дня.

Образовательная программа ДОУ разрабатывается по определенному алгоритму действий (пошаговая деятельность).

Шаг 1 - в учреждении создается Рабочая группа, которая раз-рабатывает образовательную программу ДОУ. В Рабочую группу входят представители от администрации и педагогического коллектива -(5-7 человек).

Разность интервальных переменных рассчитывалась как простая разница между значениями из двух периодов. Различия в показателях дихотомического здоровья и биометрических рисков были рассчитаны как отрицательные для снижения риска, ноль без изменения риска и положительный для повышения риска. Кумулятивные логистические регрессии были проведены для всех дихотомических переменных, а для дихотомических переменных были проведены многочленные регрессии, которые не удовлетворяли предположению о пропорциональных коэффициентах для кумулятивной логистической регрессии.

Шаг 2 - состав Рабочей группы (председатель, секретарь и члены группы) утверждается приказом заведующего.

Шаг 3 - Рабочая группа организует свою деятельность в соответствии с Положением о Рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ (приложение 1), которое разрабатывается администрацией учреждения, обсуждается, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.

Кумулятивная логистическая регрессия использовала «повышенный риск» в качестве контрольной группы, в то время как многолинейные логистические регрессии использовали «без изменения риска» в качестве контрольной группы; обе модели рассчитали вероятность того, что они будут увеличены или не будут подвержены риску лечения против контрольных субъектов. Чтобы дополнительно контролировать другие потенциальные факторы, включая демографию сотрудников и состояние здоровья, мы использовали методы взвешивания с учетом склонности, описанные Имбенсом.

Шаг 4 - Рабочая группа работает по плану, утвержденному заведующим, в котором указаны конкретные мероприятия, определены сроки их выполнения и назначены ответственные лица (приложение 2).

Шаг 5 - Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, примерно 1-2 раза в месяц; решения оформляются в виде Протокола, составленного секретарем и подписанного председателем Рабочей группы (приложение 3).

Имбенс обнаружил, что при использовании для всех субъектов исследования процесс взвешивания склонности может эффективно нормализовать образцы в разных группах в зависимости от характеристик, используемых в анализах. Баланс оценки склонности основывался на прогнозируемой вероятности использования на участках лечения. Модель логистической регрессии предсказала вероятность оказаться на лечебном участке в зависимости от возраста, пола, этнической принадлежности, статуса работы, образования и тяжести заболевания.

Оценка веса склонности, используемая в анализе, была обратной прогнозируемой вероятности использования на участке лечения. Затем вес без ответа вычислялся как обратный к предсказанной вероятности отсутствия недостающего ответа. Масса без ответа дополнительно умножалась на ранее рассчитанные оценки склонности.

Шаг 6 - проект образовательной программы ДОУ обсуждается, дополняется и принимается на педагогическом совете.

Шаг 7 - окончательный вариант образовательной программы ДОУ утверждается приказом заведующего и вводится в действие.

Приступая к разработке образовательной программы ДОУ, на начальном этапе важно проанализировать деятельность учреждения за три года. По результатам этой работы должны быть представлены:

Этот метод был применен путем ввода недостающих значений на основе среднего значения переменной из контрольной группы. Что касается других факторов риска, связанных с весом, для пациентов в группе лечения были достигнуты большие улучшения по сравнению с контролем. Было статистически значимое чистое снижение риска высокого кровяного давления и фактического систолического.

Изучение влияния гендерных факторов и недостающих данных

После расслоения данных по полу мы обнаружили, что пол субъекта не оказал существенного влияния на изменения определенных факторов риска, связанных с весом. Мы также контролировали последствия истощения и недостающих данных, используя упомянутые ранее два метода: взвешивание без ответа и средние расчеты. В общем, наши предыдущие результаты не были затронуты отсутствующими данными.

  • оценка нормативно-правовых условий (локальные акты учреждения, руководство и управление образовательной деятельностью);
  • сведения о кадровом составе педагогического коллектива (образование, курсовая подготовка, квалификация, возрастной ценз, педагогический стаж работы);
  • анализ программно-методического обеспечения (по каким образовательным (комплексным, парциальным) программам учреждение работает, их совместимость, взаимодополняемость, достаточность или недостаточность);
  • уровень методической работы в учреждении (научно-методическое обеспечение образовательного процесса, формы методической работы (советы, семинары, группы (творческая, проблемная и др.), комиссии, клубы, школы и др.);
  • сведения о воспитанниках, их родителях (социальный паспорт);
  • диагностика образовательного процесса (уровень знаний, умений и навыков детей по четырем сферам развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное);
  • информация о дополнительных образовательных услугах (кружки, секции, студии и др.);
  • состояние организационно-педагогических условий (материально-техническая база, наличие и оснащение помещений с учетом приоритетного направления деятельности учреждения);
  • характеристика социума.

При анализе следует особое внимание уделить состоянию приоритетного направления деятельности учреждения; определить позитивные стороны образовательной деятельности; выявить недостатки и проблемы; установить причинно-следственные связи между ними.

С. изучают, могут ли относительно недорогие экологические и социально-экологические вмешательства, внедряемые на рабочем месте, приводить к изменениям в показателях избыточного веса и ожирения среди работников и снижать риски для здоровья, связанные с несколькими хроническими заболеваниями.

Это промежуточные результаты, поскольку наше вмешательство рассчитано на два года. Хотя будущие документы будут сообщать о долгосрочных результатах, мы считаем важным представить наши результаты за первый год в качестве промежуточного анализа воздействия программы. Наш анализ был сосредоточен на центральной гипотезе для этого исследования. Гипотеза касается изменений в избыточном весе и распространенности ожирения для всех сотрудников, подвергающихся воздействию окружающей среды на лечебных участках, независимо от уровня интенсивности вмешательства, по сравнению с сотрудниками на контрольных участках, получающих стандартные индивидуально ориентированные программы.

Исходя из проблемно-ориентированного анализа определяются цели и задачи образовательной программы по четырем сферам развития ребенка. Они должны быть сформулированы в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ, соответствовать цели и задачам, указанным в Уставе учреждения.

Структура образовательной программы ДОУ

Для сотрудников на участках лечения нулевая гипотеза заключалась в том, что изменение результатов будет таким же, как для сотрудников на контрольных сайтах. Вторичные наборы гипотез касались снижения весовых факторов риска при сравнении пациентов с лечением и контролем.

После одного года воздействия воздействия на окружающую среду мы не обнаружили статистически значимого снижения распространенности избыточного веса и ожирения среди субъектов лечения по сравнению с контролем. Фактически, мы обнаружили увеличение распространенности ожирения среди субъектов лечения. Однако мы обнаружили, что контрольные субъекты набирали вес после одного года, в то время как субъекты лечения сохраняли свой вес. Это дало очень скромную, но статистически значимую разницу в приросте массы тела при сравнении пациентов с лечением и контролем против базовой линии.

  • Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения за 3 года;
  • цели и задачи по четырем сферам развития ребенка;
  • учебный план;
  • режим дня;
  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • модель выпускника;
  • управление реализацией образовательной прог-раммы;
  • план реализации образовательной программы на 5 лет;
  • мониторинг результатов реализации образовательной программы;
  • приложение.

Учебный план составляется в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ. Для каждой комплексной программы подготавливается отдельный учебный план. Если в дошкольном учреждении помимо базисного плана осуществляются дополнительные образовательные услуги, то необходимо составить учебный план дополнительного образования детей.

С клинической точки зрения, и на индивидуальном уровне разница в весе 5 фунтов не очень значима. Однако с точки зрения популяции это может иметь смысл, особенно если снижение веса или отсутствие увеличения веса могут быть достигнуты для больших групп людей и поддерживаться в течение нескольких лет, и если тенденция к увеличению веса может быть ослаблена.

Обнаружение того, что субъекты лечения сохраняли свой вес, как измерено в фунтах, но их показатели избыточного веса и ожирения увеличивались, хотя и не более, чем у контрольных субъектов, были противоречивыми до тех пор, пока дальнейший анализ не проводился. Напротив, две трети пациентов, получивших вес, перешли от более низкой к более высокой категории риска.

На основе учебного плана опреде-ляется также программно-методическое обеспечение образовательного процесса (приложение 4). По каждой комплекс-ной программе составляется отдельная таб-лица.

Режим дня устанавливается в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ по каждой возрастной группе с учетом 12-часового пребывания детей в дошкольном учреждении.

Что касается вторичных результатов, мы наблюдали некоторые положительные изменения в нескольких факторах риска. Работники на участках лечения значительно чаще уменьшали свое артериальное давление по сравнению с работниками контрольного участка, и была тенденция к снижению потребления табака. Однако, вопреки ожиданиям, уровень глюкозы в крови для субъектов лечения значительно увеличился по сравнению с субъектами контрольной группы.

Мы не наблюдали никаких существенных различий в снижении риска для мужчин по сравнению с женщинами. Кроме того, при контроле за отсутствием данных при последующем использовании с использованием двух разных методов наши первоначальные результаты были подтверждены.

Модель выпускника - предполагаемый результат реализации образовательной программы - включает в себя четыре блока, т. к. всестороннее развитие ребенка осуществляется по четырем направлениям (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) и строится на основе поставленных задач.

В блок управления образовательной программой входят схема руководства учреждением с указанием коллегиальных органов управления, распределение обязанностей по руководству и управлению между членами администрации учреждения. Персональные цик-лограммы деятельности администрации уместно включить в приложение образовательной программы.

В целом, наш анализ показал умеренное влияние на риски для здоровья населения, когда на рабочем месте внедряются экологические вмешательства. С точки зрения избыточного веса и ожирения, эти эффекты были достигнуты, потому что пациенты с лечением сохраняли свой первоначальный вес, в то время как контрольные предметы набирали вес даже после одного года. Тем не менее, результаты являются предварительными, и их необходимо будет пересмотреть после того, как через несколько лет станут доступны данные. Другие положительные эффекты вмешательства были отмечены для снижения артериального давления среди пациентов, но неожиданно уровни глюкозы в крови повышались для пациентов более, чем у контрольных.

План реализации образовательной программы разрабатывается на 5 лет, в котором предусматриваются:

  • нормативно-правовое обеспечение (изучение законодательных актов, нормативных документов, регламентирующих вопросы образования и труда; разработка локальных актов);
  • кадровое обеспечение, повышение квалификации педагогов;
  • программно-методическое обеспечение при необходимости механизма внедрения новой образовательной программы или перехода на другую образовательную программу (изучение педагогической литературы, приобретение образовательных программ, методической литературы);
  • научно-методическое сопровождение образовательного процесса (организация работы советов, групп, школы, комиссии, клуба и др.);
  • построение образовательного процесса (воспитательно-образовательная работа с детьми по четырем направлениям, предоставление дополнительных образовательных услуг с учетом социального заказа);
  • создание организационно-педагогических условий (предметно-развивающая среда, оборудование помещений и др.);
  • работа с родителями (педагогическое образование родителей, сотрудничество с родительским комитетом, семьями);
  • взаимодействие с социальными институтами (учреждениями образования, здравоохранения, культуры, заинтересованными организациями).

Далее составляется мониторинг результатов реализации образовательной программы ДОУ. Описывается форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации об образовательной деятельности учреждения; указываются методики, с помощью которых осуществляется диагностическое обследо-вание.

Ограничение этого исследования заключается в том, что в исследовании участвовали 12 сайтов, хотя были проанализированы данные для нескольких тысяч рабочих на этих объектах. Экологические вмешательства предназначены для того, чтобы воздействовать на всех работников на каждом участке аналогичным образом, и поэтому некоторые могут утверждать, что блок анализа должен быть местом, а не рабочим. В идеале многие тысячи сайтов, подвергшихся воздействию окружающей среды, будут сравниваться со многими тысячами других, которые не подвергаются воздействию.

В приложение входят таблицы, модели, циклограммы, схемы и т. д.

Таким образом, правильный, обоснованный выбор и коррекция образовательных программ дошкольного образования, логично и содержательно разработанная "Образовательная программа ДОУ" будут способствовать эффективной реализации образовательного процесса.

Но такой дизайн был бы дорогостоящим и трудно реализованным в реальных условиях. Сила исследования заключалась в том, что восемь участков лечения были рандомизированы либо в умеренных, либо в интенсивных условиях, а влияние привлечения высшего руководства в мероприятиях по охране окружающей среды на интенсивных объектах будет более внимательно изучаться в будущих анализах.

К сожалению, на одном контрольном участке исследования измерения артериального давления на исходном уровне были взяты с использованием не одобренных протоколов, и поэтому обоснованность и надежность этих мер были сомнительными, и эти базовые данные были удалены из базы данных. Еще одно ограничение касается легкости или сложности осуществления природоохранных мероприятий на учебных площадках и верности этих вмешательств по всем сайтам. Из-за ограниченных возможностей парковки было запрещено устанавливать парковочные зоны на расстоянии более 500 футов от рабочего места.

Положение
о Рабочей группе по разработке образовательной программы ДОУ

Приложение 1

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы (далее - Рабочая группа) муниципального дошкольного образовательного учреждения (наименование детского сада указывается в соответствии с уставом) (далее - Учреждение).

В ходе наших исследований мы собрали много технологических мер, связанных с верностью лечения, и сообщаем о наших выводах по этим вопросам в будущих документах. На всех лечебных участках были организованы прогулочные дорожки для прогулок, предоставлены душевые кабины, предлагаются варианты здорового питания в торговых автоматах или кафетериях, введены новые онлайн-программы управления весом и предлагаются значительно больше материалов и программ в области санитарного просвещения. Многие рабочие места также получили повышенную поддержку и внимание местного руководства, а также поддержку со стороны штаб-квартиры корпорации.

1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

1.3. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми документами об образовании, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

Как уже отмечалось, многие из вмешательств были начаты с самого начала, и полная реализация не началась до второго года вмешательства в исследование; таким образом, следует ожидать скромного прироста, наблюдаемого только через год. Это исследование дает предварительные доказательства того, что экологические вмешательства могут оказать положительное влияние на биометрические и поведенческие факторы риска, хотя и небольшие, когда они добавляются к индивидуальным вмешательствам, после первого года реализации.

В будущих исследованиях будут рассмотрены более долгосрочные результаты, дифференциальные эффекты пребывания на умеренных или интенсивных участках, а также влияние программ на использование медицинских услуг, абсентеизм и презентацию. По завершении исследования мы рассмотрим экономическую выгоду от проведения экологических мероприятий на рабочем месте, которые в целом дешевле, чем индивидуально ориентированные программы укрепления здоровья.

1.4. В состав Рабочей группы входят: председатель и члены Рабочей группы из числа педагогических работников Учреждения в количестве 5-7 человек.

1.5. Деятельность Рабочей группы направлена на разработку образовательной программы Учреждения.

1.6. Срок действия данного Положения - 1 год.

2. Задачи Рабочей группы

Главными задачами группы являются:

2.1. Разработка образовательной программы Учреждения на 2010-2014 гг. на основе федеральных государственных требований к структуре и содержанию общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей и внедрение ее в работу педагогического коллектива.

2.2. Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию образовательной программы Учреждения.

2.3. Обеспечение полноценного физического и всестороннего развития детей дошкольного возраста.

2.4. Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

3. Функции Рабочей группы

Функциями Рабочей группы являются:

3.1. Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и методической литературы, регламентирующих вопросы дошкольного образования.

3.2. Осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности Учреждения за последние три года.

3.3. Определение целей и задач образовательной программы Учреждения на 2010-2014 гг.

3.4. Выбор содержания и составление учебных (базисного и дополнительного) планов, направлений педагогической деятельности, образовательного процесса в соответствии с требованиями к общеобразовательной программе дошкольного образования и приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.

3.5. Выработка управленческих направлений реализации образовательной программы Учреждения.

4. Права Рабочей группы

Рабочая группа имеет право:

4.1. Осуществлять работу по плану, утвержденному руководителем Учреждения, вносить в него необходимые дополнения и коррективы.

4.2. Требовать от работников Учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса.

4.3. В отдельных случаях при необходимости приглашать на заседание Рабочей группы представителей общественных организаций, образовательных и медицинских учреждений.

5. Ответственность Рабочей группы

Рабочая группа несет ответственность за:

5.1. Выполнение плана работы по разработке образовательной программы Учреждения в обозначенные сроки.

5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

5.3. Разработку в полном объеме общеобразовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.

5.4. Соответствие определенных форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей.

5.5. Соответствие образовательной программы Учреждения требованиям федеральных государственных требований.

6. Организация деятельности Рабочей группы

6.1. Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.

6.2. Деятельность Рабочей группы осуществляется по плану, утвержденному руководителем Учреждения, с указанием соответствующих мероприятий.

6.3. Рабочая группа избирается из администрации Учреждения и высококвалифицированных педагогов, прошедших курсовую подготовку по общеобразовательной программе дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей, сроком на 1 год.

6.4. Результаты работы Рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете.

7. Делопроизводство

7.1. Оперативные совещания Рабочей группы оформляются протоколом. Протоколы составляются секретарем и подписываются председателем Рабочей группы.

7.2. Нумерация протоколов ведется от начала календарного года.

7.3. Анализ работы Рабочей группы за истекший период представляется в письменном отчете председателем Рабочей группы.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

План деятельности
Рабочей группы по разработке образовательной программы ДОУ

Приложение 2

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Определение целей и задач, направлений образовательной деятельности на 2010-2014 гг.

Февраль 2009 г.

Заведующий

Составление плана проблемно-ориентиро-ванного анализа за 2007-2009 гг.

Март - июнь 2009 г.

Разработка физкультурно-оздоровительного направления на 2010-2014 гг.

Март 2009 г.

Инструктор по физкультуре, старшая медицинская сестра

Разработка познавательно-речевого направления на 2010-2014 гг.

Апрель 2009 г.

Воспитатели

Разработка социально-личностного направления на 2010-2014 гг.

Апрель 2009 г.

Воспитатели

Разработка художественно-эстетического направления на 2010-2014 гг.

Май 2009 г.

Музыкальный руководитель, воспитатель

Составление базисного и дополнительного учебного плана

Май 2009 г.

Старший воспитатель

Моделирование образовательного процесса

Июнь 2009 г.

Заведующий, старший воспитатель

Разработка управленческого блока

Июнь 2009 г.

Заведующий

Обсуждение и корректировка проекта образовательной программы ДОУ

Июль 2009 г.

Заведующий, старший воспитатель

Представление и обсуждение проекта образовательной программы ДОУ на педагогическом совете

Сентябрь 2009 г.

Заведующий

Протокол
оперативного совещания Рабочей группы по разработке
образовательной программы ДОУ

Приложение 3

"___" ____________ 20 ___ г. № ___

Председатель: __________

Секретарь: ____________

ПРИСУТСТВОВАЛИ: старший воспитатель (Ф.И.О.), инструктор по физической культуре (Ф.И.О.), музыкальный руководитель (Ф.И.О.), воспитатели (Ф.И.О.).

Повестка дня:

1. Составление плана проблемно-ориентированного анализа деятельности учреждения за 2007-2009 гг.

2. Организационные вопросы.

СЛУШАЛИ:

  • итоги анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников;
  • обсуждение проекта социального паспорта учреждения;
  • анализ и обсуждение программно-методического обеспечения образовательного процесса;
  • проект задач по художественно-эстетическому развитию детей на 2010-2014 гг.;
  • организационные вопросы.

РЕШИЛИ:

1. Дополнить социальный паспорт сведениями о возрастном цензе родителей (законных представителей) воспитанников. Ответственный: ____________________ (Ф.И.О. назначенного); срок - "___" _________ 20___.

2. Осуществить подбор к комплексным программам парциальных программ, методических пособий с учетом рекомендаций авторов комплексных программ, возрастных особенностей детей. Ответственный - старший воспитатель; срок - "___" _________ 20___.

3. Осуществить подбор психолого-педагогической литературы, методических материалов для разработки перспективного планирования по четырем направлениям развития ребенка. Ответственные - инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели; срок - "___" _________ 20___.

4. Принять окончательный вариант задач по художественно-эстетическому развитию детей на 2010-2014 гг.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Приложение 4

Группа (возраст детей)

Комплексная программа

Парциальные программы

Методические пособия

Перспективное планирование

Раннего возраста (1-2 года)

Первая младшая (2-3 года)

Вторая младшая (3-4 года)

Средняя (4-5 лет)

Старшая (5-6 лет)

Подготовительная (6-7 лет)

Л.Ф. Медведникова,
канд. пед. наук, заведующий МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 90 "Золотой ключик"» г. Вологды




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического
направления развития воспитанников № 13
с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Алгоритм разработки образовательной программы ДОУ
в соответствии ФГОС.
/Выступление на семинаре/
Воспитатель: Голяк С. В.
2016г.
Алгоритм разработки образовательной программы ДОУ в соответствии ФГОС.
Процедура разработки программы должна проходить в рамках двух этапов: подготовительного и этапа собственно разработки.
Назначение подготовительного этапа связано с приведением модели образовательного процесса ДОУ в соответствие с федеральными государственными требованиями:
1) Определение (уточнение) существующей модели образовательного процесса ДОУ. Построение модели образовательного процесса зависит от вида, приоритетных направлений деятельности учреждения; специфики условий осуществления образовательного процесса (в т.ч. особенностей комплектования групп, наличия педагогов- специалистов); используемого программно-методического обеспечения.
2) Соотнесение модели образовательного процесса ДОУ с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для установления обязательной и вариативной частей в разрабатываемой программе.
Для разработки образовательной программы руководитель ДОУ должен создать рабочую (творческую) группу из наиболее компетентных и опытных педагогов.
Всеми членами творческой группы, необходимо учитывать все замечания и предложения, высказываемые в процессе обсуждения. К разработке содержания программы целесообразно привлечь родителей воспитанников, представителей общественности.
В годовой план ДОУ необходимо включить постоянно действующий семинар-практикум для всех педагогов, на котором целесообразно знакомить педагогический коллектив с принципами построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией и т.д.
Обсуждение проекта образовательной программы ДОУ необходимо провести на педагогическом совете.
Откорректированную программу необходимо утвердить на расширенном заседании педсовета (желательно приглашение представителей родительского комитета, учредителей, членов попечительского совета и т.д.), получить рецензии от компетентных лиц (заведующих других ДОУ, представителей отдела образования, ведущих научных организаций и т.д.). Образовательная программа позволяет увидеть перспективы своего развития, как личностного, так и коллективного; оценить свои сильные и слабые стороны; качественно подготовиться к различного рода проверкам; более осознанно и целенаправленно управлять образовательным учреждением. Образовательная программа позволяет показать конкурентоспособность образовательного учреждения, определяет взаимодополняемость предоставляемых образовательных услуг. Для органов управления образования образовательная программа является механизмом внешнего контроля за деятельностью ДОУ, причем механизмом демократическим, так как контролю и проверке подлежат именно то содержание образовательного процесса и те формы его организации, которые выбирают и обосновывают сами дошкольные учреждения.
Памятка оформления рабочей программы
Титульный лист
Рабочая программа По освоению детьми образовательной области « Познавательное развитие»
составлена на основе программ……
Срок реализации(группа) Составитель программы: Год разработки:
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ………………………………………………….
1.1.Пояснительная записка……………………………………………..
1.2.Нормативно – правовая основа Программы………………………
1.3. Актуальность……………………………………………………………
1.4. Цели и задачи программы ……………………………………………...
1.5. Принципы Программы …………………………………………………
1.6.Планируемые результаты ………………………………………………
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Мероприятия по реализации Программы…………………………
а) Интеграция образовательных областей:
1) Познавательное развитие:(познавательно-исследовательская деятельность словесные игры,..);
2) Физическое развитие (игровые упражнения, игры – импровизация, физминутки, смена поз.);
3) Речевое развитие:(слушание худ. произведений, чтение, разучивание стихов, пословицы,загадки);
4) Социально-коммуникативное развитие (игровые проблемные ситуации, беседы)
5) Художественно-эстетическое развитие: (продуктивная деятельность, театрализованная игра, пени).
б)Предпосылки универсальной учебной деятельности
1.Умение работать по инструкции.
2. Умение работать по образцу.
3. Умение видеть ошибки и исправлять их.
4. Умение оценивать свою работу.
5. Умение работать в паре (взаимодействие)
6.Умение ориентироваться в учебной книге
2.2.Формы работы с детьми………………………………………………
Формы занятий:
Формы проведения итогов реализации программы:
Приёмы и методы:
2.3.Формы работы с родителями……………………………………….
2.4.Перспективное планирование ………………………………………
III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Материально- техническая база………………………………………….
Режим занятий:
Дидактический материал:
Техническое оснащение занятий:
Развивающая среда:
3.2.Литература………………………………………………………………..


Приложенные файлы