Функции оперативного дежурного на предприятии. Дежурный оперативный оперативно-спасательной службы гражданской защитыдолжностная инструкция

(ПЦН) является прерогативой исключительно технического прогресса, то мы можем "таки" поспорить с создавшимся стереотипом на примере исправно работающей уже многие века "системы централизованной охранной сигнализации" украинского села. Если читатель еще не смотрел "мультик: жил был пес" то советуем обязательно побаловать себя удовольствием просмотра данного мультипликационного произведения. Как бы там ни было но колорит ночного сельского хутора всегда оставляет незабываемые впечатления городскому жителю, приходящий с политрой неповторимых запахов, какой-то особенной тишины, которую время от времени, может прерывать лай дворовых собак. Кстати о собаках. Наверно многие обращали внимание на то как исправно несут свою службу дворовые псы. И уж если кто чужой и заявился на округе, то несложно по лаю проследить маршрут нарушителя ночного покоя местных жителей. Наверно еще не скоро технический прогресс сможет дойти до такой же эффективной комплексной защиты охраны периметра с реагированием на тревожное проникновение сторонних лиц с "соседнего села". Вместе с тем современные системы охранной сигнализации во многом копируют общепринятые в мире вековые принципы воплощенные в построении периметрового контроля и реагирования на тревожные сигналы сработки охранной сигнализации с выводом его на пульт централизованного наблюдения охранного предприятия. И хотя верного четырехлапого друга японские ученые только пытаются заменить электронной копией - тем временем в отечественных охранных компаниях по крайней мере уже сейчас достигнут существенный прогресс в вопросе охраны имущества посредством установки охранной сигнализации (централей) с выводом тревожного сигнала на ПЦН охранной организации и последующим реагированием на несанкционированное проникновение посредством мобильной группы реагирования, состоящей как правило из нескольких вооруженных профессиональных охранников перемещающихся на служебном автомобиле. О спецподготовке сотрудников мобильного экипажа охранников, выезжающих на сработку ПЦН, мы расскажем в ближайших наших публикациях, а вот о сердце комплексной системы охраны нам бы хотелось несколько слов сказать в данной статье. В частности мы имеем в виду работу оперативного дежурного проводящего свое дежурство за пультом централизованного наблюдения (ПЦН). От уровня квалификационной подготовки сотрудника центра наблюдения за системой охранной сигнализации зависит на самом деле очень многое. Именно оперативный диспетчер от начала до конца осуществляет координирование работой группы быстрого реагирования по четкому регламенту действий прописанных в "Должностной инструкции оперативного дежурного пультовой охраны". Не сочтите за банальность, но мы не смогли придумать ничего лучшего, как именно с ней (с инструкцией) и познакомить Вас для дого, чтобы читателю возможно было в достаточной мере объективно представить уровень безопасности которую он доверяет в руки специалистов охранного бизнеса.

Должностную инструкцию оперативного дежурного пультовой охраны в обязательном порядке утверждает руководитель частного охранного предприятия. В некоторых случаях такое право может быть делегировано иному должностному лицу предприятия уполномоченному утверждать подобного рода документы. После слова "Утверждаю:" указывается наименование организации, ее организационно-правовая форма, затем следует подпись, Ф.И.О., должность руководителя, после чего указывается дата и все это заверяется печатью предприятия. Чуть ниже по центру документа прописывается его наименование:

"Должностная инструкция оперативного дежурного пультовой охраны с уточнением наименования организации или предприятия".

Далее следует поименный текст: Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании коллективного договора предприятия в соответствии с действующим трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

Ниже приводятся основные разделы данной должностной инструкции:

Раздел N1. Общие положения.

Пункт n. 1.1. Сотрудник пультовой охраны относится к категории технических исполнителей и непосредственно подчиняется __________________

указывается наименование должности руководителя.

Пункт n. 1.2. На должность сотрудника пультовой охраны назначается лицо ____________________ имеющее, следует указать образование, стаж работы, специальную подготовку и т. др. ________.

Пункт n. 1.3. Сотрудник пультовой охраны принимается и увольняется приказом __________, указывается должность руководителя организации.

Пункт n. 1.4. Сотрудник пультовой охраны должен знать:

  • нормативно-правовые государственные акты, регламентирующие охранную деятельность;
  • правила пользования современными техническими средствами охранно-пожарной сигнализации;
  • порядок приема под охрану обособленных помещений, реагирования на сработку пультовой охраны;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • _______________ (дополнительные требования).

Пункт n. 1.5. Профессионально важные качества:

_______________ (перечисляются эти качества, а их поверьте на слово может набраться на целую отдельную статью);

Раздел N 2. Должностные обязанности работника.

На сотрудника пультовой охраны возлагаются следующие должностные обязанности:

Пункт n. 2.1. Контроль получения сигналов постановки и снятия с охраны объектов.

Пункт n. 2.2. Осуществление контроля за обязательной и своевременной сдачей охраняемого объекта на пульт централизованного наблюдения.

Пункт n. 2.3. Осуществление непрерывного контроля за работоспособностью систем сигнализации, основного и автономного питания, целостностью шлейфов сигнализации, питания датчиков и их исправностью.

Пункт n. 2.4. Проведение удаленного мониторинга состояния системы сигнализации и каналов связи.

Пункт n. 2.5. Контроль за тестированием качества всех каналов связи.

Пункт n. 2.6. Немедленное реагирование на тревожные сигналы, направление вооруженной группы быстрого реагирования при поступлении тревожного сигнала на пульт централизованного наблюдения.

Пункт n. 2.7. Ведение необходимой документации.

Пункт n. 2.8. Еще "много всего", указать ________.

Раздел N 3. Права работника.

Сотрудник пультовой охраны имеет право:

Пункт n. 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

Пункт n. 3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

Пункт n. 3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

Пункт n. 3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Пункт n. 3.5. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

Раздел N 4. Ответственность работника.

Сотрудник пультовой охраны несет ответственность:

Пункт n. 4.1. За обеспечение работоспособности технических средств охраны.

Пункт n. 4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

Пункт n. 4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.

Пункт n. 4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством.

Руководитель структурного подразделения ________________________ указать инициалы и фамилию ____________________ (подпись, дата).

Не так давно среди специалистов возник спор о том на сколько зависит оказание услуг пультовой охраны от человеческого фактора самого оперативного дежурного ЧОПа, ведь в настоящее время все в той или иной мере уже автоматизированно и учтено. Нашим главным аргументом был пример связанный с вопросом пилотирования живим пилотом пассажирского аэробуса или работа дежурного авиадиспетчера - до какой степени технический прогресс сейчас бы не дошел именно присутствие человека необходимо в тех ситуациях в которых могут оказаться бессильны электронные системы.


Многие клиенты ПЦН даже не догадываются, что в некоторых случаях их охраняют экипажи без задействования как такового пульта централизованного наблюдения. В таких случаях сигнал тревоги приходит напрямую на мобильный телефон экипажа группы быстрого реагирования. Конечно при этом такая охранная фирма существенно экономит свои расходы на отсутствии затрат сидящих в себестоимости трат на центр наблюдения за системой охранной сигнализации. А расходы на эти нужды достаточно существенные. Посудите сами для этих целей необходим полноценный офис соответствующе оборудованный:

  • приобретенным, дорогостоящим сертифицированным МВД, пультом централизованного наблюдения (ПЦН);
  • наличием многоконального системного телефона связанного с собственной АТС и ПО колцентра;
  • главным сервером с лицензионным ПО и техническим обустройством дублирования информации в "зеркале" нескольких жестких дисков;
  • несколькими ПК также с лицензионным ПО, предназначенных для рабочих мест оперативных дежурных, системного администратора, инжинера и главного диспетчера центра;
  • главный онлайн-монитор отображающий общую картину состояния всей системы пультовой охраны компании;
  • оргтехникой (принтер, копир, факс, сканер, интернет-модем, уничтожитель документов и т. др.);
  • системой кондиционирования воздуха (так как присутствует существенный теплоприток от работающего оборудования);
  • бензиновым или дизельным генератором, для автономной работы помещения ПЦН;
  • удобной мебелью, изготовленной как правило под заказ из расчета на пять рабочих мест;
  • наличием технической мастерской, оборудованной всем необходимым, для техников монтажной бригады и ремонтной службы;
  • установленной системой контроля доступом и учета рабочего времени, а также фиксирования видео и аудио информации исходящей от персонала центра наблюдения за ПЦН (защита конфидента и контроль за действиями персонала);
  • штат сотрудников, задействованных в обслуживании такого круглосуточного дежурного отделения без учета численности монтажных бригад, не может составлять менее 10 (десяти) штатных квалифицированных сотрудников частной охранной фирмы (с соответствующими окладами);
  • в заключении необходимо прибавить к статье расходов общеобязательные налоги и платежи в бюджет, а также ежемесячные траты расходуемые организацией на текущие нужды и контроль данного структурного подразделения.

Как видно из изложенной концепции технического оснащения и регламента функционирования круглосуточного центра по наблюдению за системами охранной сигнализации посредством пульта централизованного наблюдения, рядовому не облученному сотруднику в таком помещении делать нечего. Более того мало иметь сотруднику центра просто требуемую квалификацию, необходимо ко всему прочему быть еще и психологически устойчивым при работе в условиях постоянного напряжения и стресса.

УТВЕРЖДАЮ Руководитель "______________" _____________ (___________) "____"____________ ____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

оперативного дежурного по отряду

Государственной противопожарной службы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность оперативного дежурного по отряду "_____________" (далее - "Служба").

1.2. Оперативный дежурный по отряду назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством РФ порядке приказом Руководителя Службы.

1.3. Оперативный дежурный по отряду подчиняется непосредственно Руководителю Службы.

1.4. На должность оперативного дежурного по отряду назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 2 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю деятельности не менее 5 лет.

1.5. Оперативный дежурный по отряду должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся деятельности Государственной противопожарной службы;

Законодательство Российской Федерации о труде;

Приказы, нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность отряда;

Перечень и месторасположение наиболее важных и пожароопасных объектов, расположение улиц, проездов, водоисточников, техническое состояние средств телефонной и радиосвязи, находящихся в зоне обслуживания отряда;

Сведения о наличии пожарной и спасательной техники, огнетушащих средств, изолирующих противогазов;

Укомплектованность боевых расчетов дежурных караулов;

Тактику тушения пожаров и проведения спасательных работ;

Порядок взаимодействия с ведомственными пожарными и спасательными службами, штабом по ликвидации пожара или последствий чрезвычайной ситуации;

Правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Оперативный дежурный по отряду осуществляет следующие обязанности:

2.1. Выезжает на пожары и места аварий, катастроф, стихийных бедствий.

2.2. Руководит тушением пожара и работой караулов подразделений отряда, участвующих в проведении первоочередных аварийно-спасательных работ.

2.3. Организует мероприятия, направленные на достижение готовности и совершенствование методов и способов оказания помощи терпящим бедствие.

2.4. Информирует личный состав отряда об опасности обстановки в зоне проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара.

2.5. Проверяет несение службы и боеготовность дежурных караулов пожарных частей, техническое состояние их пожарной техники, связи, пожарно-технического и спасательного вооружения, содержание в противопожарном состоянии служебных помещений.

2.6. Проводит занятия и учения с личным составом отряда по решению пожарно-технических и аварийно-спасательных задач, отрабатывает слаженность действий дежурных караулов отряда.

2.7. Организует отработку и своевременную корректировку планов (карточек) тушения пожаров и аварийно-спасательных работ на пожароопасные и особо важные объекты, проверяет в пожарных частях наличие и правильность их составления.

2.8. Осуществляет контроль за подготовленностью личного состава звеньев ГДЗС к работе в непригодной для дыхания среде, техническим состоянием изолирующих противогазов, оснащением и содержанием баз ГДЗС.

2.9. Принимает меры по усилению гарнизонной и караульной служб с учетом оперативной обстановки.

2.10. Организует проверку сетей наружного водопровода на водоотдачу.

2.11. Отстраняет от несения службы и работы на пожаре или аварии лиц дежурного караула отряда за нарушение трудовой дисциплины, требований по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите, неподготовленность к службе.

2.12. В случае чрезвычайного происшествия в подразделении отряда прибывает к месту события, принимает соответствующие меры и докладывает о случившемся в установленном порядке начальнику отряда.

3. ПРАВА

Оперативный дежурный по отряду имеет право:

3.1. Вносить предложения Руководству Службы по вопросам улучшения деятельности подразделения, организации и условий труда в пределах своей компетенции.

3.2. Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой отряда.

3.3. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Оперативный дежурный по отряду несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их профессиональной деятельности.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Службы.

4.4. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы оперативного дежурного по отряду определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Службе.

С инструкцией ознакомлен ___________________/___________________ (подпись)

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 30-04-2012 389 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПОЛИЦИИ В... Актуально в 2017 году

III. Обязанности оперативного дежурного перед размещением лиц, доставленных в дежурную часть, в помещения для задержанных

9. Доставленные лица, находящиеся при них вещи и документы подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Личный досмотр осуществляется сотрудниками полиции одного пола с доставленными в присутствии двух понятых того же пола.

10. В случае обнаружения у доставленных лиц при осуществлении личного досмотра предметов и вещей, запрещенных к хранению федеральным законом, сотрудниками полиции в установленном порядке принимается решение о привлечении указанных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. У доставленных лиц изымаются предметы, вещества и продукты питания, которые представляют опасность для жизни и здоровья или могут быть использованы в качестве орудия преступления, а также продукты питания и предметы, не включенные в Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах (приложение N 5 к настоящему Наставлению), о чем делается отметка в протоколе личного досмотра или протоколе о задержании.

Оперативный дежурный обязан обеспечить сохранность изъятых предметов и вещей до истечения срока задержания, после чего они возвращаются лицу, за исключением предметов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения (до решения вопроса по существу) либо находящихся в розыске или изъятых из гражданского оборота, а также поддельных документов.

12. Оперативный дежурный обязан организовать дактилоскопирование доставленных лиц, которые подлежат обязательной дактилоскопической регистрации в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <*>.

<*> - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52, ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 30; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3867.

13. Оперативный дежурный обязан проверить наличие сведений о доставленных лицах по оперативно-справочным, криминалистическим и розыскным учетам МВД России.

Если доставленное лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, его необходимо проверить по централизованному учету правонарушений, совершенных на территории Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также в их отношении (АИС "Криминал-И") ФКУ "ГИАЦ МВД России".

14. Оперативный дежурный обязан предоставить доставленному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возможность уведомить близких родственников или близких лиц о факте его задержания и месте нахождения путем осуществления одного телефонного разговора либо, по просьбе данного лица, произвести указанные уведомления лично, за исключением случаев, которые предусмотрены частью 11 статьи 14 Федерального закона "О полиции".

О факте уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица сделать отметку в протоколе о задержании.

15. Перед водворением в помещение для задержанных оперативный дежурный проводит опрос лица о наличии у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Результаты опроса заносятся в протокол о задержании.

16. Если доставленное лицо имеет видимые ранения, телесные повреждения или находится в состоянии, требующем срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью), а также в случае заявления с его стороны об ухудшении состояния здоровья, причинения себе телесных повреждений, попытки самоубийства в помещении дежурной части, доложив о произошедшем начальнику территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, оперативный дежурный обязан:

16.1. Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи, до приезда которой начать оказание первой помощи <*>, обеспечить постоянное наблюдение за таким лицом. Если скорая медицинская помощь не может быть получена доставленным лицом своевременно или отсутствует, оперативный дежурный обязан принять меры к его доставлению в ближайшую медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения.

<*> - Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724), приказ Минздравсоцразвития России от 17 мая 2010 г. N 353н "О первой помощи" (зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2010 г., регистрационный N 17768).

16.2. Выяснить причины и обстоятельства получения ранений, телесных повреждений у доставленного лица, отразить это в составленном протоколе о задержании. В случае получения информации о причинении ранений, телесных повреждений в результате насильственных действий, получить от него заявление, а при невозможности получения заявления составить мотивированный рапорт, которые зарегистрировать в Книгу учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях.

16.3. Получить письменные объяснения (рапорта) от очевидцев об обстоятельствах происшествия в случае причинения доставленным лицом себе телесных повреждений и покушения на самоубийство в помещении дежурной части.

17. Составить протокол о задержании либо об административном задержании, одну копию протокола вручить задержанному лицу, другую копию направить в подразделение информационного обеспечения территориального органа МВД России для включения сведений о задержанном в реестр лиц, подвергнутых задержанию.

Составлена в _____ экз. Утверждаю _______________________________ (инициалы, фамилия) _________________________________ _______________________________ _________________________________ _______________________________ _________________________________ _______________________________ (наименование работодателя, (руководитель или иное лицо, его организационно-правовая уполномоченное утверждать форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию) электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) "__"___________ ____ г. N _____ "__"___________ ____ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ оперативного дежурного по отряду Государственной противопожарной службы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность оперативного дежурного по отряду "________________" (далее - "Служба").

1.2. Оперативный дежурный по отряду назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством РФ порядке приказом Руководителя Службы.

1.3. Оперативный дежурный по отряду подчиняется непосредственно Руководителю Службы.

1.4. На должность оперативного дежурного по отряду назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в Государственной противопожарной службе не менее 2 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю деятельности не менее 5 лет.

1.5. Оперативный дежурный по отряду должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также нормативные документы, касающиеся деятельности Государственной противопожарной службы;

Законодательство Российской Федерации о труде;

Приказы, нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность отряда;

Перечень и месторасположение наиболее важных и пожароопасных объектов, расположение улиц, проездов, водоисточников, техническое состояние средств телефонной и радиосвязи, находящихся в зоне обслуживания отряда;

Сведения о наличии пожарной и спасательной техники, огнетушащих средств, изолирующих противогазов;

Укомплектованность боевых расчетов дежурных караулов;

Тактику тушения пожаров и проведения спасательных работ;

Порядок взаимодействия с ведомственными пожарными и спасательными службами, штабом по ликвидации пожара или последствий чрезвычайной ситуации;

Правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Оперативный дежурный по отряду осуществляет следующие обязанности:

2.1. Выезжает на пожары и места аварий, катастроф, стихийных бедствий.

2.2. Руководит тушением пожара и работой караулов подразделений отряда, участвующих в проведении первоочередных аварийно-спасательных работ.

2.3. Организует мероприятия, направленные на достижение готовности и совершенствование методов и способов оказания помощи терпящим бедствие.

2.4. Информирует личный состав отряда об опасности обстановки в зоне проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара.

2.5. Проверяет несение службы и боеготовность дежурных караулов пожарных частей, техническое состояние их пожарной техники, связи, пожарно-технического и спасательного вооружения, содержание в противопожарном состоянии служебных помещений.

2.6. Проводит занятия и учения с личным составом отряда по решению пожарно-технических и аварийно-спасательных задач, отрабатывает слаженность действий дежурных караулов отряда.

2.7. Организует отработку и своевременную корректировку планов (карточек) тушения пожаров и аварийно-спасательных работ на пожароопасные и особо важные объекты, проверяет в пожарных частях наличие и правильность их составления.

2.8. Осуществляет контроль за подготовленностью личного состава звеньев ГДЗС к работе в непригодной для дыхания среде, техническим состоянием изолирующих противогазов, оснащением и содержанием баз ГДЗС.

2.9. Принимает меры по усилению гарнизонной и караульной служб с учетом оперативной обстановки.

2.10. Организует проверку сетей наружного водопровода на водоотдачу.

2.11. Отстраняет от несения службы и работы на пожаре или аварии лиц дежурного караула отряда за нарушение трудовой дисциплины, требований по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите, неподготовленность к службе.

2.12. В случае чрезвычайного происшествия в подразделении отряда прибывает к месту события, принимает соответствующие меры и докладывает о случившемся в установленном порядке начальнику отряда.

3. ПРАВА

Оперативный дежурный по отряду имеет право:

3.1. Вносить предложения Руководству Службы по вопросам улучшения деятельности подразделения, организации и условий труда в пределах своей компетенции.

3.2. Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой отряда.

3.3. Получать служебную информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Оперативный дежурный по отряду несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их профессиональной деятельности.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Службы.

4.4. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы оперативного дежурного по отряду определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Службе.

5.2. В связи с производственной необходимостью оперативный дежурный по отряду обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

5.3. В соответствии с _______________ работодатель проводит оценку эффективности деятельности оперативного дежурного по отряду. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден __________________ и включает в себя:

- ___________________________

- ___________________________

- ___________________________

Должностная инструкция разработана на основании _______________________ __________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__"___________ ____ г. Согласовано: юридическая служба _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__"___________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: (или: инструкцию получил) _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__"___________ ____ г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

Начальник отделения службы оперативных дежурных:

1.1. Подчиняется директору, заместителю директора.

1.3. ЗНАНИЯ:

1.3.1.Основных положений трудового законодательства, правила охраны труда, техники безопасности , правила внутреннего трудового распорядка.

1.3.2. Нормативно правовых актов и методических документов, регламентирующие прием и обработку вызовов в ЕДДС.

1.3.3. Формализованных классификаторов, применяемых в рамках приема и обработки вызовов в ЕДДС.

1.3.4.Основных сведений о транспортной инфраструктуре Петрозаводского городского округа.

1.3.5. Основных географических и топонимических названий.

1.3.6. Административно-территориального деления города и Республики Карелия

1.3.7. Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов , расположенных на территории Петрозаводского городского округа.

1.3.8. Правил русской письменной и устной речи.

1.3.9. Основ паралингвистики.

1.3.10. Основ психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан.

1.3.11.Основ психологического состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях.

1.3.12. Основ конфликтологии.

1.3.13. Этических норм общения, речевой и трудовой этикет.

1.3.14. Правил электробезопасности при использовании средств.

1.3.15.Перечня ДДС, их назначение, структура, функции, территориальную ответственность.

1.3.16. Соглашений и регламенты информационного взаимодействия ДДС.

1.3.17. Формализованных классификаторов, применяемы в рамках приема и обработки вызовов в ЕДДС.

1.3.18. Перечня и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие (при наличии).

1.3.19. Структуры и порядка использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов.

1.3.20. Типового перечня поводов для оказания справочно-консультативной помощи, и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации

1.3.22. Правил ориентирования на местности, в том числе по небесным светилам, по местным признакам.

1.3.23. Перечня и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии).

1.3.24. Основных нормативно правовых актов, регламентирующих деятельность ДДС.

1.3.25. Перечня ДДС их назначение, структура, функции, территориальную ответственность.

1.3.26. Перечня и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие и для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии).

1.3.27. Соглашений и регламенты информационного взаимодействия структур, участвующих в обеспечении безопасности в городе.

1.3.28. Типового перечня и содержание специальных рекомендаций, а также соответствующих им методических документов, применяемых для предоставления специальных рекомендаций.

1.3.29.Порядка действий дежурной смены при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Петрозаводского городского округа.

1.3.30. Порядка оповещения руководящего состава администрации Петрозаводского городского округа, КЧС и ПБ города, эвакуационной комиссии города.

1.3.31. Плана основных мероприятий Администрации Петрозаводского городского округа и основных мероприятий МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба».

1.4. УМЕНИЯ:

1.4.1. Владеть устным и письменным Государственным языком Российской Федерации.

1.4.2. Выбирать алгоритм опроса заявителя и следовать ему в зависимости от типа происшествия.

1.4.3. Кратко и понятно формулировать вопросы для получения информации, находить понятные заявителю формулировки, задавать наводящие вопросы.

1.4.4. Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя, корректно противостоять психологическому давлению с его стороны.

1.4.5. Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса.

1.4.6. Определять адрес (место) происшествия со слов заявителя и/или с использованием систем позиционирования, электронных и печатных карт, по ориентирам и объектам.

1.4.7. Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств).

1.4.8. Использовать топографическую карту для определения района возможного местонахождения потерявшегося человека и для содействия в ориентировании потерявшемуся человеку.

1.4.9. Формулировать данные для регистрации происшествия на основании полученной от заявителя информации, не допуская собственной интерпретации полученных сведений.

1.4.10. Фиксировать одновременно с опросом заявителя сведения по существу вызова, характеристики происшествия, адрес (место) чрезвычайного события, контактные данные заявителя.

1.4.11. Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени.

1.4.12. Использовать аппаратно-программные средства, применяемые для приема экстренных вызовов.

1.4.13. Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии.

1.4.14. Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 100 символов в минуту.

1.4.15. Определять с учетом типа происшествия перечень ДДС, подлежащих оповещению.

1.4.16.Определять административно-территориальную принадлежность адреса (места) происшествия для оповещения ДДС.

1.4.17. Формулировать сообщение о происшествии для оповещения ДДС.

1.4.18. Использовать средства телекоммуникации для оповещения ДДС о происшествии (в случае сбоя работы аппаратно-программных средств).

1.4.19. Находить контактные данные дежурно-диспетчерских служб ДДС (при сбое аппаратно-программных средств).

1.4.20. Находить и использовать контактные данные других служб, которые могут быть привлечены к реагированию на происшествие (при наличии).

1.4.21.Управлять речевым взаимодействием, в том числе в ситуациях, когда участниками коммуникации являются несколько человек.

1.4.22. Использовать средства телекоммуникации, применяемые для справочно-консультативной помощи заявителя.

1.4.23. Использовать аппаратно-программные средства для поиска информации, необходимой заявителю.

1.4.24. Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств).

1.4.25. Использовать топографическую карту для содействия в ориентировании потерявшемуся человеку.

1.4.26. Находить и использовать контактные данные других служб, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии).

1.4.27. Кратко и понятно формулировать информацию, предоставляемую специалистам.

1.4.28. Быть коммуникабельным, понятно излагать требуемую информацию.

1.4.29. Проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации.

1.4.30. Работать с установленной аппаратурой связи и оповещения и специальными компьютерными программами, установленными на рабочем месте дежурной смены.

1.5. Совместно с дежурной сменой осуществлять прием, анализ и оценку поступившей от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения.

1.6. Разрабатывать проекты, вносить уточнения по имеющимся руководящим, методическим и планирующим документам, используемые дежурной сменой. Готовить предложения по совершенствованию работы дежурной смены.

1.7. Инструктировать дежурную смену по вопросам соблюдения требований техники безопасности, пожарной и электробезопасности и контролировать их выполнение.

1.8. Участвовать в проведении контрольных и плановых занятиях с оперативными дежурными и помощниками оперативных дежурных.

1.9. Осуществлять систематические проверки работоспособности аппаратуры связи и оповещения и специальных компьютерных программ, установленных на рабочем месте дежурной смены.

1.10. Обобщать информацию за период дежурства и предоставлять итоговые доклады.

1.11. Не разглашать сведения, содержащие государственную, коммерческую и служебную тайны.

1.12. При возникновении чрезвычайной, аварийной ситуации, происшествиях, участвовать в мероприятиях по их предупреждению и устранению совместно с дежурной сменой.

1.13. Разрабатывать мероприятия по противодействию коррупции, осуществлять контроль за их выполнением и своевременное размещать на сайте учреждения.

1.14. Является ответственным за соблюдение требований по охране труда:

1.14.1. Разрабатывать инструкции по охране труда;

1.14.2. Проводить вводный инструктаж по охране труда, инструктаж на рабочем месте, оформлять проведение инструктажа в журнале;

1.14.3. Готовить отчетную документацию по вопросам охраны труда.

2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:

2.1. Обязан добросовестно осуществлять свою профессиональную деятельность в пределах предоставленных ему прав и возложенных на него обязанностей по выполнению задач и функций МКУ «ЕДДС».

2.2. Осуществлять прием, анализ и оценку поступившей от населения и организаций сообщений о любых происшествий, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенции которых входит реагирование на принятые сообщения.

2.3. Разрабатывать проекты, вносить предложения по уточнению имеющихся руководящих, методических и планирующих документов, используемых дежурной сменой. Готовить предложения по совершенствованию работы дежурной смены.

2.4. Инструктировать дежурную смену по вопросам соблюдения требований техники безопасности, пожарной и электробезопасности и контролировать их выполнение.

2.5. Участвовать в проведении контрольных и плановых занятиях с оперативными дежурными и помощниками оперативного дежурного.

2.6. Осуществлять систематические проверки работоспособности аппаратуры связи и оповещения и специальных компьютерных программ, установленных на рабочем месте дежурной смены.

2.7. Обобщать информацию за период дежурства и предоставлять итоговые доклады.

2.8. Не разглашать сведения, содержащие государственную, служебную и коммерческую тайны .

2.9. При возникновении чрезвычайной, аварийной ситуации, происшествиях, участвует в мероприятиях по их предупреждению и устранению совместно с дежурной сменой.

ДЕЙСТВИЯ:

2.10. При приеме обращений:

2.10.1. Представление заявителю.

2.10.2.Выяснение повода и определение характера обращения заявителя.

2.10.3. Определение явных и потенциальных угроз для жизни, здоровья и имущества заявителя и иных лиц, а также угрозы нарушения правопорядка.

2.10.4. Уточнение адреса (места) происшествия у заявителя с помощью аппаратно-программных средств, либо резервных информационных ресурсов.

2.10.5. Выяснение контактных данных заявителя.

2.10.6.Проверка с заявителем полученной информации с целью получения подтверждения правильности зарегистрированных данных.

2.10.7. Регистрация полученных данных с помощью аппаратно-программных средств (либо резервных средств регистрации).

2.10.8.Определение необходимости привлечения к реагированию на происшествие ДДС и/или других служб.

2.10.9.Определение необходимости оказания справочно-консультативной помощи заявителю для самостоятельного решения им возникших проблем безопасности и нарушения условий жизнедеятельности.

2.10.10.Определение необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи специалистов других служб.

2.10.11. Сравнение данных о происшествии, полученных повторно или дополнительно, с первоначальными данными, выявление сведений об изменении ситуации или адреса (места) происшествия.

2.10.12.Прием sms-сообщений, сообщений, поступивших от систем мониторинга, вызовов и сообщений.

2.10.13.Определение необходимости присвоения происшествию «признака ЧС» и автоматизированной передачи данных о нем в ЦУКС, ДДС Пр. РК, ДДС в соответствии с Соглашениями и Регламентами информационного взаимодействия структур.

2.11. Оповещение ДДС:

2.11.1. Определение перечня ДДС и/или при необходимости других служб, подлежащих оповещению в связи с происшествием.

2.11.2. Передача сообщения в ДДС и/или при необходимости в другие службы в соответствии с их территориальной и функциональной принадлежностью с помощью аппаратно-программных средств.

2.11.3. Информирование руководства дежурной смены ЕДДС о поступлении вызова, требующего комплексного оповещения ДДС, привлечения при необходимости к реагированию на происшествие других служб, для принятия решений по координации их оперативного взаимодействия.

2.11.4. Регистрация факта передачи сообщения в ДДС и/или при необходимости в другие службы с помощью аппаратно-программных средств, либо резервных средств регистрации.

2.11.5. Информирование ДДС и/или при необходимости других служб о поступлении новых и уточняющих данных о происшествии.

2.11.6. Координация действий специалистов ДДС и/или при необходимости других служб, привлеченных к реагированию на происшествие.

2.11.7. Автоматизированная передача данных о происшествии с «признаком ЧС» в ЦУКС, ДДС Пр. РК, ДДС в соответствии с Соглашениями информационного взаимодействия структур.

2.12. Оказание справочно-консультативной помощи заявителям:

2.12.1. Уточнение у заявителя возможностей для самостоятельного предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку.

2.12.2. Поиск необходимой справочной информации и/или методических материалов по рекомендациям с помощью аппаратно-программных средств, либо резервных информационных ресурсов.

2.12.3. Передача заявителю необходимой справочной информации и/или рекомендаций для предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку.

2.12.4. Проверка восприятия и понимания заявителем переданной справочной информации и/или рекомендаций.

2.12.5. Информирование заявителя о рисках, связанных с невыполнением переданных рекомендаций.

2.12.6. Повторная передача необходимой справочной информации и/или рекомендаций заявителю в доступной для него форме (при необходимости).

2.12.7. Уточнение наличия у заявителя дополнительных вопросов, касающихся предоставленной справочной информации и/или переданных рекомендаций.

2.12.8. Предоставление дополнительных разъяснений по вопросам предоставленной справочной информации и/или переданных рекомендаций.

2.12.9.Определение по результатам опроса заявителя перечня других служб, специалисты которых могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при необходимости).

2.12.10.Осуществление с помощью аппаратно-программных средств коммуникации заявителя со специалистами других служб для передачи специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия (при необходимости).

2.12.11.Координация действий заявителя и специалистов других служб в процессе предоставления заявителю рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия до прибытия сил реагирования (при необходимости).

2.13.Оказание консультативной помощи ОД и Пом ОД

2.13.1.Оказание консультативной помощи дежурной смене по приему и обработке экстренных вызовов (дежурной смене) в определении необходимости комплексного оповещения ДДС.

2.13.2. Оказание консультативной помощи дежурной смене в определении перечня ДДС, подлежащих комплексному оповещению о происшествии.

2.13.3. Оказание консультативной помощи дежурной смене в передаче сообщения о происшествии, требующего комплексного оповещения ДДС.

2.13.4.Оказание консультативной помощи дежурной смене в определении необходимости привлечения к реагированию на происшествие других служб.

2.13.5. Оказание консультативной помощи дежурной смене в определении перечня других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие (при необходимости).

2.13.6. Оказание консультативной помощи дежурной смене в передаче сообщения о происшествии в другие службы с помощью аппаратно-программных средств (при необходимости).

2.13.7. Оказание консультативной помощи дежурной смене в регистрации факта передачи сообщения в другие службы с помощью аппаратно-программных средств, либо резервных средств регистрации.

2.13.8. Оказание консультативной помощи дежурной смене в определении перечня справочной информации и/или рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия, необходимых заявителю для самостоятельного предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку.

2.13.9. Оказание консультативной помощи дежурной смене в определении необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи заявителя других служб.

2.13.10. Оказание консультативной помощи дежурной смене в определении перечня других служб, специалисты которых могут быть привлечены для предоставления заявителю специальных справочной информации и/или рекомендаций.

2.13.11. Оказание консультативной помощи дежурной смене в поиске необходимой справочной информации и/или методических материалов по рекомендациям, контактных данных других служб с помощью аппаратно-программных средств, либо резервных информационных ресурсов.

2.13.12. Информирование руководства ЕДДС о поступлении вызова, принятого дежурной сменой и требующего комплексного оповещения ДДС и/или привлечения к реагированию на происшествие других служб.

2.13.13. Оказание консультативной помощи дежурной смене в координации действий ДДС и/или других служб, привлекаемых к реагированию на происшествие (при необходимости).

2.13.14. Оказание консультативной помощи дежурной смене в координации действий заявителя и специалистов других служб в процессе предоставления заявителю рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия до прибытия сил реагирования.

3. ПРАВА:

3.1. Требовать от руководства учреждения создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей.

3.2. Знакомиться с решениями руководителей, касающихся деятельности учреждения.

3.3. Запрашивать в установленном порядке от работников учреждения материалы и информацию, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

4.1. Несет ответственность за своевременное и качественное исполнение должностных обязанностей и распоряжений директора МКУ «ЕДДС».

4.2. Несет ответственность за сохранность принятых к исполнению документов, сохранность и исправность средств оповещения и связи, находящихся на рабочих местах дежурной смены. А также имущество, находящееся в пользовании.

4.3. Несет ответственность за разглашение сведений, содержащих государственную, служебную и коммерческую тайны.

5. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

5.1. Высшее образование, подготовка в государственном казенном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Карелия «Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», стаж работы оперативным дежурным не менее 3 лет.

Заместитель директора