Игры в песочнице. Планируется что-то интересное в плане карт? Что взять с собой в песочницу

С наступлением тепла излюбленным местом для игр на детской площадке у малышей становится обычная песочница. Часто мамы просто наблюдают, как их карапузы упоенно копошатся в песке, и даже не подозревают, какую пользу ребенку могут принести незамысловатые песочные игры.

Чем полезна "песочная терапия"?

Благодаря своей сыпучей текстуре и свойствам песок очень интересен детям. Эти игры не просто увлекательны для малышей, они оказывают большое влияние на общее развитие ребенка:
  • Тактильные ощущения от взаимодействия с песком всегда приятны для детей. Перебирая песок пальчиками, малыш развивает тем самым мелкую моторику рук, что напрямую влияет на его интеллектуальное развитие. Для самых маленьких подобная пальчиковая гимнастика очень полезна для развития их речевых способностей.
  • Развитие воображения и творческих способностей проявляется через увлекательное строительство башенок и замков из песка. Даже простые куличики, которые лепят самые маленькие карапузы, помогут малышам научиться фантазировать, проявлять усидчивость и терпение.

Что нужно взять с собой в песочницу

В стандартный входит ведерко, совочек, грабли, сито и формочки. Все элементы обычно выполнены из прочного пластика, а их яркая расцветка и дизайн очень привлекательны для малышей. Можно прихватить с собой заодно и детскую лейку – игры с песком и водой очень полезны для развития ребенка. Приобретать необходимо только качественные игрушки без острых краев.

Чем старше становится ребенок, тем меньше его будут привлекать обычные формочки. Мальчишкам можно захватить с собой любимые , а девочкам – пластмассовую посуду, где они смогут готовить "кашу" для кукол. Очень интересна детям будет , через лопасти которой очень эффектно "стекает" песок.

Для зимнего времени года, когда нет возможности выбраться в песочницу на детской площадке, можно приобрести малышу для игр дома. Он представляет собой пластичную пористую массу, которая не грязнит руки. Этот материал обладает удивительными свойствами отлично держать заданную форму, но при нажатии легко рассыпаться рыхлой и "пушистой" массой. Кинетический песок бывает разных цветов, смешивая которые, ребенок может слепить удивительные радужные поделки.

Увлекательные игры для песочницы

Если малышам надоело просто лепить "пирожки" и строить башенки, значит, настало самое время для новых увлекательных игр.

    Попросите малыша оставить на мокром песке отпечатки своих ладошек или босых ножек, а потом дорисовать их обычной палочкой.

    Чтобы дети почувствовали себя настоящими искателями сокровищ, спрячьте в песке небольшой "клад". Им может стать небольшая ракушка или игрушка от "Киндер-сюрприза".

    Если есть формочки с изображениями животных, то можно полученные фигурки украсить любыми материалами, оказавшимися под рукой.

    Если песок чуть влажный, он отлично подойдет для рисования общей на всех картины. Каждому малышу нужно отвести отдельное место, где он будет рисовать все, что пожелает.

    В песочнице можно почувствовать себя настоящим кондитером и слепить не просто пирожок, а почти настоящий торт. Детям понравится украшать его разноцветными камушками, листиками, различными веточками, а потом "кормить" лакомством своих родителей.

Играя в увлекательные игры с песком, ребенок освобождается от негативных эмоций и страхов, заряжается энергией самой природы, учится созиданию и самовыражению.

Все дети любят играть в песочнице. При помощи игр в песок можно обучать и развивать детей. Лучшие развивающие игры с сухим, мокрым и кинематическим песком для детей 2-3 лет, 3-6 лет приводятся в статье.

Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет: простые и интересные занятия для малышей

На протяжении многих лет психологами, педиатрами, аналитиками разрабатывалась система песочных познавательных, обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей 2-3 лет.

Пересыпаем песок

Малыша 1,5-2 года можно знакомить с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко. Малышу это обязательно понравится.

Куличики из песка

Делать пасочки из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.

Отпечатки на песке

  • Из влажного песка можно строить различные фигурки. Двухлетний малыш не всегда может сделать куличик или фигурки без помощи взрослого, а смотреть и не участвовать в игре не всегда интересно, поэтому двухлетнему малышу можно предложить сделать на влажном песке отпечатки своих рук и ног. Особенно это интересно делать летом на море или около реки, озера, где есть песочный пляж, а потом наблюдать, как накатывает волна и не оставляет и следа от этих отпечатков.
  • Можно поиграть в сравнение: следы, оставленные родителями – большие; старшего брата или сестры – средние, а вот у малыша и следы – маленькие.
  • Для сравнения можно оставить отпечаток на сухом песке, потом полить его водой и сделать отпечаток уже на влажном песке. Показать малышу, чем отличаются эти отпечатки. Пусть он посмотрит, где отпечаток получится более четким, а где практически незаметным. Отпечатки можно делать ладонями, кулаками, пальцами.
  • Также можно предложить малышу сделать отпечатки следов животных или различных предметов. Ребенка такая игра может увлечь довольно на длительное время.

Откапывание спрятанной в песке руки взрослого

Поиграть с малышом можно и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.


Игры с песком для детей 3-6 лет: занятия по развитию мелкой моторики, фонематического слуха

Игра «Поиски спрятанных сокровищ»

С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать признаки и свойства предметов , с помощью которых он отличается от других.

Ход игры:

  1. В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины, ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок.
  2. Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.
  3. После того, как все сокровища будут найдены и сгруппированы, попросите ребенка посчитать, сколько же он нашел сокровищ каждого вида .

Можно разнообразить игру, сказав детям, что нужно найти сокровища, зарытые в песке грозным капитаном пиратов Флинтом. В качестве сокровищ могут использоваться монеты (современные, оставшиеся с советских времен, привезенные из отпусков). Для старших ребят можно нарисовать карту и пометить крестиком место закопанных сокровищ, а затем вместе с ними смело отправляться на их поиски.

Как использовать игру в песок «Поиски спрятанных сокровищ» для обучения детей буквам, цифрам, геометрическим фигурам?

Чтобы игра превратилась в развивающую, можно закопать в песок буквы, цифры, различные геометрические фигуры. Также можно спросить у ребенка, какого цвета и размера эти предметы. Ребенок может узнать, что предметы могут быть как разными, так и одинаковыми по нескольким признакам – цвету, форме, величине и другим.

Игра «Найди пару»

  1. Нужно приготовить по паре предметов. Это могут быть два карандаша, два небольших шарика, две счетных палочки, две монеты и другие.
  2. По одному предмету из каждой пары нужно спрятать в песке.
  3. Оставшиеся предметы из каждой пары нужно показать ребенку, чтобы он познакомился с ними поближе, ощупал их.
  4. Предложить ребенку найти к этим предметам пару, но только на ощупь. От малыша можно прятать как один предмет, так и все сразу, опираясь на его возраст и уровень навыков и умений. Игра помогает

Игра «Путешествие к звукам»

С помощью игры в песок можно помочь ребенку развить фонематический слух, то есть познакомить его с миром звуков, научить различать отдельные звуки или их сочетания в словах. Это и является краеугольным камнем в звукопроизношении и правописании.

В этой игре звук не является самой маленькой непонятной для ребенка единицей языка, а становится настоящим сказочным персонажем. Чтобы было понятно, как играть, рассмотрим игру «Путешествие в страну гласного звука «А»». Для того чтобы приступить непосредственно к игре взрослому нужно к ней тщательно подготовиться.

Подготовка к игре:

  • Нужно приготовить фигурки фруктов, овощей, животных, деревьев в названиях, которых встречается гласный звук «А». Если таковых нет, то их можно сделать самостоятельно: перевести на бумагу, раскрасить и приклеить на картон, сделать из пластилина, соленого теста или других подручных материалов.
  • На фигурки нужно прикрепить букву «А».
  • Приготовленные фигурки нужно поставить около песочницы.
  • Найти или сделать деревянную, пластиковую, наконец, картонную букву «А». И отправляться вместе с ребенком в увлекательное путешествие — в страну принцессы гласного звука «А».

Ход игры:

  1. Для наглядности родитель вместе с ребенком может построить из песка замок и поместить туда приготовленную букву «А».
  2. В этой стране есть синее-синее море, в котором плещутся малютки — а кулята. Из песка можно огородить море, в котором будут плескать фигурки акул (на них нужно приклеить или повесить изображение буквы «А»).
  3. Также в этом царстве есть прекрасный сад, в котором растут а пельсины, а рбузы, а брикосы, а также обитают разные птицы а ист, а льбатрос и красавец-попугай А ра. Из песка нужно построить стены и огородить сад, в котором и будут находиться вырезанные и приклеенные на картон деревья и ягоды, а также фигурки птиц (можно сделать самим, вырезать).
  4. Чтобы ребенок мог вдоволь поиграть в этой стране, он должен назвать слова, в которых как раз слышится звук «А» в начале, середине и конце. Испытание это не из легких, ребенок может нуждаться в помощи. Если ребенок пока не может самостоятельно привести примеры, ему можно подсказать, но стараться поддерживать его интерес к игре.

Начать игру можно так. В сказочной стране жило много звуков – гласные и согласные (сразу вводиться понятие гласных и согласных звуков). К одному из них прекрасной принцессе гласному звуку «А» и отправимся в гости. У этой принцессы есть друзья и зовут их А лёна, А ртур, А рина и А нтон. В их именах звук «А» стоит в начале.

Также у принцессы есть любимые родители па па -король и ма ма -королева . В словах «мама» и «папа» звук «А» встречается в середине и конце слова.

Кроме того, во дворце также есть домашние животные: кошка , собака , морская свинка , которых очень любит принцесса. В словах «собака», «кошка», «свинка» звук «А» находится в конце слова. Как только ребенок самостоятельно или с помощью родителей выполнит задание, он получит возможность посетить сказочную страну, в которой и живет принцесса «А», поиграть с самой принцессой, а также другими героями.

Советы родителям

Не стоит перегружать ребенка и знакомить его со всеми звуками сразу, внимание малышей довольно быстро рассеивается, и он может и вовсе потерять всякий интерес к игре и изучению дальнейших звуков. Следуя этому примеру, можно постепенно познакомить ребенка со всеми гласными и согласными звуками, каждый раз придумывая различные истории. А после, когда ребенок будет знать все звуки, можно знакомить и с графическим их обозначением – буквами.

Также при изучении того или иного материала следует опираться на индивидуальные способности ребенка. Кто-то быстро постигнет предложенный ему материал и будет ждать новых открытий, а с кем-то придется задержаться в той или иной сказочной стране.

Радужные баночки

Наверное, у каждой мамы остается много лишних и ненужных баночек от детского пюре, которые могут лежать на кухне в шкафу даже несколько лет. Таким баночкам всегда найдется применение для детского творчества. Например, из них можно сделать подсвечники с помощью клея и соли. А можно, используя такие баночки, песок и мелки сделать украшения для комнаты. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:

  • мелкий просеянный песок лучше белый, но если такого нет, можно использовать и желтый;
  • цветные мелки для рисунков на асфальте или художественная пастель;
  • баночка от детского пюре.

Ход работы:

  1. На белый лист нужно насыпать просеянный песок и цветным мелком растереть его.
  2. После этого нужно пересыпать цветной песок в приготовленную баночку.
  3. Далее нужно взять чистый лист и вновь повторить эту процедуру уже с мелками другого цвета. И так продолжать до тех пор, пока баночка не заполнится. После заполнения, закрыть баночку крышкой. И поделка готова.
  4. Пересыпать каждый слой песка следует очень аккуратно, чтобы они не смешались и не превратились в песок непонятного цвета.


Идеи для летних игр для детей с песком и водой

Игра «Как напоить песочек?»

Привить любовь малыша к опытам можно с помощью простой игры, используя при этом самые простые материалы – песок и воду. Ребенок должен увидеть, что одним из свойств песка является его умение впитывать воду. Показать ему это можно на наглядном примере. Для этого ребенок должен собрать из сухого песка горку и сделать в ней ямку. Именно в эту ямку потихоньку он и будет вливать воду из лейки с тонким носиком. Сначала малыш увидит, что ямка по мере вливания песка будет становиться все глубже, получится небольшое озеро, наполненное водой. Но постепенно это озеро будет мельчать, так как вода будет впитываться песком и исчезнет, а песок из сухого превратиться в мокрый.

Игра «Поварята»

Все дети любят лепить из песка, но в летнюю жару песок часто высыхает и становится рассыпчатым, из него невозможно что-то лепить. Можно показать малышу, что если набрать в формочку такой песок, то не получится сделать из него фигурку. Поэтому, выходя на улицу в жаркую погоду, можно брать с собой бутылочку с водой, чтобы поливать песок и делать его пригодным для лепки. Так как дети любят играть в ролевые игры, то можно поиграть с ними в настоящих поваров, которые работают в большом ресторане и которым нужно приготовить много разных блюд для настоящего праздника. Приглашенными гостями могут быть куклы, машинки, фигурки лего и другие различные игрушки. Для игры понадобятся лопатки, ведра, разные формочки и игрушечная посуда (тарелки, чашки, ложки и чайник). С помощью разных формочек малыши могут напечь огромное количество «десертов», украсить их листиками, палочками, цветами и даже сухим песком – сахарной пудрой. Останется только расставить чашки и налить из чайника чай, и гости могут угощаться.

Развивающие игры с кинетическим песком для детей

Играть с песком сегодня стало возможно не только на улице в хорошую погоду, но и дома. Для можно использовать домашнюю песочницу с живым или кинетический песок. Так же, как и на улице из него можно делать города, строить домики и гаражи, тоннели, делать куличи. Можно и разнообразить игры, чтобы они стали не только увлекательными, но и познавательными. Ролевые игры всегда привлекают ребенка, поэтому можно играть в строителей, поваров-кондитеров, в зоопарк, пляж и т.д. Для примера приведем игру – домашний огород.

Игра «Домашний огород»

Из кинетического песка можно сделать настоящий домашний огород. Сформировать из песка забор огорода, сделать грядки и посадить в них различные фрукты и овощи. Для игры можно использовать игрушечные овощи и фрукты, а можно сделать их самих из пустой коробки из-под яиц и раскрасить их гуашью или акрилом. Как только «овощи» и «фрукты» будут высажены, нужно будет сделать еще несколько табличек из картона, написать на них название овощей и воткнуть их в песок рядом с грядками. Поливать посадки можно только понарошку, так как кинетический песок нельзя мочить. Потом урожай можно собрать. Так ребенок познакомится с различными навыками огородника, узнает, какие бывают овощи и фрукты, рассмотрит их цвета и формы, а также сосчитает урожай. И все это будет в увлекательной и интересной форме.

Игра «Самая высока башня»

У кинетического песка есть несколько особенностей. Строения из него очень прочные, но как только давление наверху превышает допустимый вес, они могут моментально рухнуть. Эти свойства можно использовать для игры. Если играют несколько детей, можно им предложить конкурс – чья башня будет выше. Выиграет тот, чья башня будет выше и крепче. Строить башню можно любой формы. В ходе такой игры ребенок познакомится с такими понятиями как высокий — низкий.

Вот и пришла весна. Еще только-только начинается весенняя капель, еще не окончательно ушли зимние морозы, но веселое яркое солнышко с каждым днем все больше согревает нашу землю. Не успеешь оглянуться — побегут ручейки, зазеленеет трава, радостным пением птиц наполнится воздух. Вот и для игр в песочнице подошла пора. Так что готовим ведерки и лопатки – встретим весну во всеоружии!

Кроме традиционного ведерка и совочка, ребенку еще понадобятся грабельки, различные формочки, легкомоющиеся игрушки (например, резиновые). Игрушечные машинки – тоже важный «инвентарь» для песочницы, причем с ними с удовольствием играют и мальчики, и девочки.

Во что можно поиграть с ребенком в песочнице? Песочные куличики (пасочки) – неисчерпаемо интересный, но далеко не единственный способ развлечься с песком. Например, те же куличики могут «превратиться» в «волшебный» замок, в клумбу или даже в целый «город». Из песка ребенок может построить норку для своей игрушки или гараж для машинки. Совместно дети могут построить целую сеть дорог, ездить друг к другу «в гости».

Песок и вода – это уйма различных игр. Можно строить запруды и плотины, мосты. Можно устроить «кашу-малашу», болото для машинки. С помощью воды даже сухой песок подходит для строительства замков, которые, к тому же, можно окружить водяным рвом.

Детям до 3 лет будет интересно в песочнице оставлять разные «волшебные» следы: вот пробежал зайчик или мышка, вот прошел большой медведь. Можно дополнить следы камешками, прутиками, листиками – получатся веселые рыбки, птички и т.д.

Пару слов о правилах. В песочнице ребенок приоретает свой первый опыт общения со сверстниками. Кто-то может захотеть потрогать его лопатку или ведерко, кто-то из малышей может разрушить любовно созданный куличик, некоторые дети могут начать бросаться песком. Все эти нюансы непременно нужно учитывать.

Обязательно следует захватить детские влажные салфетки (без спирта), чистый носовичок, небольшую бутылочку воды на случай экстренного промывания глаз или рук ребенка. Лучше также взять побольше игрушек, рассказать ребенку, что с другими детьми можно делиться, учить его просить разрешения, если хочется взять поиграться чужой игрушкой, и учить благодарить.

Начинать игры в песочнице можно вместе с малышом, показывая ему варианты взаимодействия с песком. Постепенно можно будет оставить ребенка в песочнице одного, присматривая за ним с соседней скамеечки.

Какую песочницу лучше выбрать? С одной стороны, очевидно, что нужна чистая песочница без мусора и экскрементов животных. А с другой – где же ее такую найти? В наше время очень многие детские площадки просто-напросто не оборудованы песочницей. Бывает, жильцы двора сообща закупают песок и высыпают его горкой на ближайшем пятачке земли. Однако такую кучу очень быстро размывают дожди, а некоторые жильцы выгуливают в этот песок своих домашних животных.

Неплохой вариант – собственная песочница на даче . Не составляет труда сколотить четыре доски и насыпать в получившееся сооружение чистого песка. Дно песочницы можно предварительно застелить полиэтиленом или листом фанеры. На ночь можно накрывать песочницу для предотвращения ее загрязнения различными животными.

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для ребенка. Они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость. Песочница открывает широкие возможности для обучения и развития ребенка любого возраста. Как использовать их по максимуму?

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Малыш осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНОГО КОНТРОЛЯ. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом стоит дать ему больше свободы и уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Скорее всего, на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но и такой результат – это опыт, который работает на обретение самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

НЕ СТАВЬТЕ СВЕРХСЛОЖНЫХ ЗАДАЧ. Не стоит предлагать годовалому малышу построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью. С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

КОММУНИКАЦИЯ

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации, разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей, и т.п.

ПОДАВАЙТЕ ПРИМЕР. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою.

НАБЛЮДАЙТЕ. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

БУДЬТЕ ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНЫ. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас кое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку – это уже потенциально конфликтная ситуация. Возможно, в песочницу придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Возьмите с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если они предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

ИНТЕЛЛЕКТ

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

ЗАХВАТИТЕ НА ПРОГУЛКУ БУТЫЛОЧКУ ВОДЫ. Поливайте отдельные участки песочницы и обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Дайте ему возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом можно поиграть в игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев.

ПРОВОДИТЕ ОПЫТЫ по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Поставьте интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное (подойдет емкость из-под магазинной квашеной капусты), насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в полное шишек ведерко еще много-много песка.

Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – ПОИСК В ПЕСКЕ СОКРОВИЩ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где и закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

Песок дает прекрасные возможности для ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ И МАТЕМАТИКЕ. Можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать их по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек – веточка – шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Прежде всего это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию воображения и творческих способностей крохи. Можно заниматься лэндартом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились рисунки – рыбки, котики, цветочки.

Взято https://vk.com/umniy_ptah?w=wall-51291566_6397

На дворе (наконец-то!) долгожданное тепло. В зелени парков и скверов прогуливаются мамочки со своими малышами. Они совсем еще малы, лежат тихо в колясочках. А у нас сынок подрос, попробуем поиграть с ним в песочнице.

Влажный песок — отличный строительный материал для юных архитекторов. Из него можно сделать все: начиная от простых горок, куличиков и заканчивая целыми песчаными городами и замками. Играя с песком, ребенок развивается как физически, так и умственно, моделируя огромный мир вокруг себя в игрушечные домики, мостики, дорожки и многое другое.

Песок может быть и сухим. Им можно отлично тренировать внимательность и выдержку, аккуратно пересыпая песок из одного ведерка в другое. Лопаткой и грабельками развиваем моторику маленьких ручек. Итак, готовимся к первому посещению излюбленного места для большинства карапузов!

Для начала соберем все необходимое для прогулки.

Набор песочный (лопатка, ведерко, грабельки, формочки и т.д.) Сейчас в магазинах игрушек просто глаза разбегаются от изобилия песочного инвентаря. Набор зависит напрямую от пристрастий малыша к каким-либо предметам. На начальном этапе можно ограничиться лопаткой и ведерком. Мы поступаем хитро и берем два ведерка сразу: на одном сидим, а с другим играем!

Детишкам постарше (2-3 года) очень нравится песочная мельница. Сверху засыпается песок, а после воронки начинаются чудеса: колесики движутся, и песок как вода струится в разные стороны. Главное условие — песок должен быть чистым и сухим.

Для активного отдыха детей прихватим машинку на веревочке для мальчика, для девочки — коляску с куколкой или игрушку на колесиках. При встрече обычно девочки тянутся к машинкам, а мальчуганы гоняют коляску как сверхскоростной внедорожник. Сидеть все время в песке тоже не дело. Растущему организму нужно обязательно побегать и порезвиться!

Не забудем про влажные салфетки (детские), которые обычно без содержания спирта. Можно взять немного воды, на случай если песок попадет в ротик или в глазки малютки. Носовой платочек вкладываем в кармашек малышу. Приучаем с детства к этикету и чистоте.

Головной убор защитит макушки от палящего солнышка. Не забываем! Все, ничего не забыли, отправляемся на прогулку!

Теперь приступаем к самому важному — к выбору веселого грибочка, такого родного с детства. На что обращаем внимание, прежде всего? Конечно, на элементы конструкции. Рисковать не стоит. Подержитесь за крышу. Устойчивая конструкция? Не шатается? А как с содержимым? Песок чистый? Все в порядке. Приземляемся!

В песочнице дети начинают проходить первые уроки социализации. В дальнейшем таким малышам проще адаптироваться в детском саду.

После прогулки протрите лицо и руки малыша салфеткой. Дома умойте еще раз с мылом. Если песок случайно попал в глаз, промойте сразу водой, выполняя движения от внешнего уголка глаза к внутреннему. Дома можно использовать свежеприготовленный отвар ромашки. Он обладает противовоспалительными свойствами.

Самое главное, чтобы малыш после такой прогулки остался доволен, а мы, мамы, приложим к этому всю свою заботу и любовь!

Комментировать статью "Игра в песочнице"

Вот, например, игра "Цивилизация" - играет ли кто нибудь? На её основе разработана программа для развития малышей: "Наш будущий президент". Знаете ли вы и есть ли какие игры, рекомендуемые для раннего развития детей в песочнице?

Настольная игра "Балансирующие стулья" 117 руб Настольная игра "Балансирующие стулья" | Купить с доставкой | My-shop.ru Оригинал игры в ЛАБИРИНТЕ 505 руб Настольная игра "Балансирующая пицца" 609 руб Настольная игра "Балансирующая пицца" | Купить с доставкой | My-shop.ru Настольная игра "Палочки и шарики" 143 руб Настольная игра "Палочки и шарики" | Купить с доставкой | My-shop.ru Настольная игра "Бинго лотерея" 220 руб Настольная игра "Бинго...

Дома как храните и как дети играют? Песочница нужна? Большим детям удобно будет играть в песочнице или им лучше на стол подстилку какую Сначала записалась на просто песок, подумав переписалась - так как песочница как раз место и для хранения и для игры.

Обсуждение

Сначала подарили 1 кг, года 2 было ребенку. Играли на стульчике со столом чиковском, удобно, верхнюю крышку снимаешь, на которой ешь, а на столе играешь. Потом купили уже 5 кг и надувную песочницу и формочки, очень удобно, она из плотного целлофана и верхняя крышка на липучке по всему периметру, открыл, ребенок поиграл, закрыл. Красота, но в песочнице у меня 3,5 кг.

у нас надувная песочница, очень удобно. т.к. игра иногда выходит за пределы песочницы)))
Железная дорога, например, переезжает песочницу. Или машины в песочный карьер заезжают через бортик песочницы))) Хранить удобно, крышку закрыл и все.
Если не играет долго, песочницу сдуваю, песок в пластиковый контейнер))

(Автор неизвестен) Гуляем, дети ковыряются в песке, готовят, приносят мне на пробу, я всем говорю: - Ням-ням-ням, ой, как вкусно, молодец. И тут новенькая девочка после этого суёт совок с песком мне в рот и говорит: - Не ням-ням-ням, а нормально ешь! О здоровье мам и малышей позаботятся специалисты: [ссылка-1] А вашему ребенку нравится играть с песком? 1. Конечно! 2. Нет 3. Когда как 4. Мы еще малыши 5. Другой вариант Дорогие и любимые наши, поделитесь с нами интересными высказываниями ваших...

Игры в песочнице. В прошлом году нам во двор завезли песок в песочницу.А в этом году его уже практически нет.И дети играют в образовавшейся яме.Никто из владельцев кошек не упускает возможности поменять туалет.Да и ремонт кто делает,тоже берут песок...

Обсуждение

странно... для кошек вообще-то магазинные наполнители в 100 раз удобнее, чем песок с детской площадки... для меня откровение что кошковладельцы могут тырить его с детских площадок.
Но я с сыном в такие места не хожу, у нас там по ночам мОлодежЬ резвицца, окурки и осколки бутылок отбирать потом у сына нет желания.

против кошек есть спрей такой в зоомагазинах, он на травах, отпугиватель.я пользовала дома, детям ничего, спцом покупала такой безвредный для людей. если снаружи песочницу опрыскать... хотя там же эфирные масла как раз, у кого-то и вправду может аллергия быть...а песок дело такое, он всегда сквозь, почему вемя сравнивают с песком))) сковзь пальцы... был и нет его)))скиньтесь,завезите как-то, я на даче кажный год по 2-4 тачки подсыпаю))))

Во-первых, если ребенок хочет играть один, лучше это делать не в песочнице, где есть еще дети:) Во-вторых, взрослому необходимо помочь детям познакомиться. В-третьих, взрослый может помочь ребенку определиться, какие игрушки он возьмет для общей игры...

Обсуждение