Конспект нод по познавательному развитию в средней группе «формирование у дошкольников временных понятий при помощи методики моделирования сказки «колобок», фгос. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.

Задачи:

1. Научить детей анализировать положительные и отрицательные поступки.

— повтор при помощи воспитателя;

— проанализировать положительные и отрицательные поступки при помощи наводящих вопросов;

— дети самостоятельно анализируют.

2. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение быть внимательным при выполнении задания.

4. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ презентации.

Практические: дидактическая игра; собирание волшебного цветка; выполнение физминутки.

Словарная работа: Добро пожаловать, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

Материал к занятию: Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»; Словесная игра «Лепестки вежливых слов»; Мешочек для плохих поступков; Два конверта с играми; Магнитофон; Аудиозапись; Мультимедийный проектор; Компьютер.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

(Воспитатель с детьми заходят в группу, на столе лежит красивая коробка, в ней аудиокассета).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изменилось в группе?

Ответ детей…

Воспитатель: Подумайте, что может лежать в коробке?

Ответ детей…

Воспитатель: Давайте подойдем, посмотрим, что в ней лежит.

(Воспитатель открывает коробку, достает аудиокассету).

Воспитатель: В этой коробке находится аудиокассета. Как вы думаете, что здесь записано?

Ответ детей: (сказки, детские песенки и т.д.)

Воспитатель: Интересные рассуждения, а лучше включим магнитофон и послушаем запись. А вам я предлагаю присесть на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель включает запись. Звучит звуковое письмо).

Голос гномов: Всем, всем, всем кто нас слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном лесу. К нам пришла беда, мы перестали дружить, стали часто ссориться, драться, забыли все вежливые слова. Если нам не помогут, то волшебный лес погибнет. Помогите нам кто может!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь гномам?

Ответ детей…

Воспитатель: Как мы сможем помочь?

Ответ детей…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Чтобы нам оказаться в волшебном лесу мы скажем волшебные слова: Раз-два-три покружись и в волшебном лесу окажись.

(Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя. На экране появляются гномы с грустным выражением лица (использование компьютерных технологий)).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гномиками.

Дети здороваются.

Гномики: Здравствуйте ребята! (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Посмотрите, какие грустные гномики. Попробуем им помочь.

Интересно, гномики, а что это у вас за конверт?

Дидактическая игра «Хорошо — плохо».

Гномики: У нас в этом конверте перепутались картинки с хорошими и плохими поступками. Помогите нам их разобрать.

(Воспитатель берет конверт и открывает его).

Воспитатель: Да, здесь все перепутано, нам нужно собрать правильно пазлы с хорошими и плохими поступками. Подойдите к столу.

(Дети, стоя за столом, собирают пазлы).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Учить различать положительные и отрицательные поступки.

Беседа «Поступки».

Воспитатель: Ребята скажите, у кого какие поступки?

Ответ детей…

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Ответ детей…

Воспитатель: Ребята, давайте пазлы с плохими поступками будем складывать в этот мешок, и после нашего путешествия выбросим его, чтобы наши лесные гномики больше никогда не путали плохие и хорошие поступки.

Гномики: Спасибо вам ребята, за помощь. Мы теперь никогда не будем ссориться, и драться, и не будем обижать друг друга. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Как вы думаете, мы дружные ребята?

Ответ детей…

Воспитатель: Мы умеем с вами дружить!

Ответ детей…

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

Все мы дружные ребята, — руки на плечи друг другу

Мы ребята дошколята.

Никого не обижаем, — погрозить пальчиком

Как заботиться, мы знаем. — обняли себя

Никого в беде не бросим, — повороты головой вправо, влево

Не отнимем, а попросим. — дай, пожалуйста

Пусть всем будет хорошо, — взявшись за руки

Будет радостно, светло. — покачивая руками.

Дидактическая игра «Волшебные лепестки».

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что-то лежит (достает лепестки и показывает детям).

Воспитатель: Гномики, что это?

Гномики: Это разноцветные лепестки от волшебного цветка. Мы не смогли собрать цветок. Для того чтобы собрать этот цветок, нужны вежливые слова, но мы их забыли. Помогите нам собрать волшебный цветок.

Воспитатель: Ребята, я начну, а вы продолжите. Добро пожаловать (кладет середину цветка на стол, называя слово).

(Дети берут лепестки и, называя вежливое слово, прикладывают их к середине цветка).

Воспитатель: Вот какой замечательный волшебный цветок получился. Я думаю, что лесные гномики всегда будут помнить о хороших поступках и вежливых словах.

(на экране меняется выражение лица у гномов)

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, как изменилось настроение у гномиков?

Ответ детей: (стали веселые, радостные)

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей:(научили гномиков отличать хорошее от плохого и помогли вспомнить вежливые слова)

Гномики: Мы вам, ребята, благодарны за помощь. Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это мы хотим подарить вам небольшие сувениры, солнышки.

(Воспитатель надевает детям солнышки).

Дети: Спасибо гномики.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гномиками.

Дети прощаются.

Воспитатель: Нам ребята пора вернуться в детский сад «Журавлик». Вспомним волшебные слова:

Раз-два-три – покружись

И в детском саду «Журавлик» окажись.

Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад. Давайте подведем итоги.

Кого можно назвать вежливым человеком?

Ответ детей: (кто соблюдает правила культурного поведения, кто не ссорится, не жадничает, говорит вежливые слова)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, совершать плохие поступки, это хорошо или плохо?

Ответ детей…

Воспитатель: Почему?

Ответ детей…

Воспитатель: Что большего всего вам понравилось на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Чему научились сегодня на занятии?

Ответ детей…

Воспитатель: Спасибо вам за интересное занятие.

Конспект познавательного занятия в средней группе

Тип – путешествие

Тема – «В деревне»

Цель: - сформировать представление детей об образе жизни домашних животных и приносимой ими пользе;

Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных, имен прилагательных (пушистый, гладкий, блестящий, бархатный, шершавый и др.), глаголов (лает, мычит, хрюкает, блеет, ржет и др.), закреплять умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;

Развивать слуховое внимание, умение подбирать рифмы в двустишиях;

Развивать у детей тактильную чувствительность;

Развивать пальчиковую моторику, уметь быстро переключаться с одного движения на другое;

Вызвать интерес к животным и желание ухаживать за ними;

Воспитывать умение работать в коллективе;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: сенсорное панно «Деревня», предметные картинки «Домашние животные», «Детеныши домашних животных», «Кто что ест?».

Раздаточный материал: фигурки домашних животных и картинки где они живут.

Ход занятия

    Организационный момент: «Встаньте на лужок и сделайте кружок. Ребята, нам пришло письмо из деревни. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Сегодня мы с вами поедем в деревню Коровкино, в гости к дедушке и бабушке. Угадайте, на чем мы сейчас отправимся в путь.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек –

Лишь оставили дымок (поезд)

Путь до деревни Коровкино неблизкий, надо вагончиками покрепче зацепиться друг за друга. Положите руки на плечи впереди стоящего. Когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкает, поезд остановиться (музыка В. Я. Шаинского к песне «Голубой вагон»).

2. Деревня Коровкино.

Вот мы и приехали в деревню. Кто помнит, как называется деревня, в которую мы приехали. (Коровкино) Правильно! Какое ласковое слово – Коровкино! Наверное, в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают (подвести детей к сенсорному панно «Деревня».

Как называют этих животных? (домашние). – Почему? (они живут рядом с человеком, человек заботиться о них, а домашние животные приносят человеку пользу).

Вот коровка (дети гладят). Коровка сытая, бока у нее гладкие. А вот лошадка (какая на ощупь?). Тоже гладкая. А это кто? (далее дети называют животных ласково и определяют их на ощупь – козочка и кошечка – пушистые, у овечки шерсть густая и мягкая, а у собачки бархатная, а у свинки спинка шершавая).

Кто там в окошко смотрит? (дедушка и бабушка).

Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать – молочком да пирожками угощать (далее дети садятся).

    Угощенье.

Ладушки, ладушки

Где были? – У бабушки

(хлопайте в ладоши)

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

На, Ирочка. На, Ванечка…

Ой, какие горячие!

Подуем на оладушки.

А теперь и кушать можно,

Жуйте, только осторожно!

Та – та – та, та – та – та.

(хлопайте сначала правой ладонью по левой и наоборот, как будто лепите пирожок и перекладываете его из руки в руку)

(протяните руки, а затем погладьте каждого из детей по ладошкам, как будто даете им оладушки)

(покачайте головой из стороны в сторону)

(подуйте на свои ладони; дуть надо спокойно, не надувая щек)

(артикуляционное упр.: «жуйте» зубами кончик языка, произнося при этом звуки [та])

    Поручения.

Теперь бабушка и дедушка поручают нам самим ухаживать за домашними животными (ребенку дают картинку с изображением домашнего животного и предлагают рассказать о нем. Первое высказывание делает педагог, а затем по образцу аналогичную фразу составляет каждый из детей).

Мне дедушка поручил ухаживать за козой. А тебе? (ответ полным предложением).

Я накормлю козу сеном. А ты чем накормишь свое животное? (используется рисунок «Кто что ест?»).

Коза дает молоко. А какую пользу приносит твое домашнее животное?

5. Физминутка.

6. «Чьи же это малыши?»

У домашних животных есть детеныши. Ждут малыши своих мам. Кошка бежит с охоты – несет мышку своим котятам. Корова возвращается с полным выменем молока. Лошадь везет домой большой воз сена. Выбегают им навстречу малыши, радуются своим мамам.

А сейчас попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам:

Иго – го, - заржал ребенок. Значит, это…(жеребенок).

Му – у, - мычит в хлеву ребенок. Это маленький…(теленок).

Хрю, - захрюкали ребята. Значит, это…(поросята).

Ме – е, заблеял вдруг ребенок. Это маленький…(козленок).

Мяу, - замяукали ребяки, - Узнаете? Мы…(котятки).

Чей – то маленький сынок вдруг залаял: - Я…(щенок)! Гав, гав!

По мере того как дети будут называть детенышей, показывать им соответствующие картинки. Спросить, «Чей это детеныш?» Получив ответ, ребенок берет картинку и к доске прикрепляет к «маме» и т.д.

А где же живут домашние животные?

7. Д/игра «Кто где живет?»

8. Подарки.

Молодцы, вы очень хорошо ухаживали за животными и поэтому животные хотят сделать вам свои подарки.

Вот бидончик молока – кто его подарил?

Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти они связаны?

Вот сыр и масло – кто подарил? (сыр и масло делают из молока, значит, это подарок коровы или козы).

Сейчас нам пришла пора отправляться в обратный путь. А повезет нас лошадка. Встаньте друг за другом, идем поднимая ноги, держим вожжи и громко цокает языком.

Мы вернулись. Где вы были? Кого видели?

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:
- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает;

Уточниние представления детей о многообразии имён;

Углубление понятия «тёзка»;

Доведение до сознания идеи значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

Формирование понятия о передачи информации о человеке через его имя, рассказ о том, что означают те или иные имена;

Упражнение в счете в пределах 5, умение ориентироваться в пространстве; прививание любови и гордости к своему имени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад № 59 « Непоседы»

Средняя группа

КОНСПЕКТ

открытого показа ООД

Образовательная область « Познавательное развитие»

Тема: « Я и мое имя»

Подготовила и провела воспитатедь 1 категории Терехова И.Н.

М.о. Дмитровский район, деревня Каменка

2016-2017 уч. год.

«Я и мое имя»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

в средней группе детского сада

Цели и задачи:

уточнить представление детей о многообразии имён; - сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; -углубить понятие «тёзка»; - довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; -формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; -упражнять в счете в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени.

Предварительная работа.

Беседа: ” Зачем человеку имя?” ; - беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? »; - просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик», «Крокодил Гена и его друзья»; - игра «Я знаю пять имён»

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся; -значки с надписями имен; - спортивный инвентарь для прохождения препятствия: ”воротики”, ” лесенка”, кубы; -карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом” пути” от игровой комнаты до спальни; -игрушка Баба Яга; -аудиозапись музыки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, я обнаружила вот это (показывает детям шкатулку) ,вы не знаете что это за шкатулочка? Чья она?

Дети предлагают открыть ее и посмотреть, что там внутри. Открываем видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много интересного, нового и сказочного.

Воспитатель: Принимаем приглашение?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей). Молодцы ребята, вы знаете много способов путешествия. Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать на воздушном шаре.

Дети встают вокруг воспитателя и под музыку отправляются в путешествие.

  1. Основная часть

В. Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим нашу карту и узнаем в каком направлении нам двигаться дальше . По карте дети отсчитывают шаги, воспитатель помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются разные животные (резиновые игрушки) . Преодолеваем ”препятствие” из модулей (проползаем в ” воротики ” или под аркой) ”. В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно открыть ”волшебную” дверь. В этот момент дверь сама открывается и появляется Баба Яга.

Баба Яга : -Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Знаете кто я?

Дети: -Да. Ты, Баба Яга.

Баба Яга: -Испугались?

Дети: -Нет. Мы тебя не боимся!

Баба Яга: - Вот и правильно! Вы меня не бойтесь! Я давно ни с кем не общалась. Скучно мне тут одной в лесу. Я рада буду с вами поговорить. - Ребята, как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? (ответы детей: рост, вес, глаза, волосы, девочка, мальчик).

Еще у каждого из нас, есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Отгадайте загадку. И у дочки есть, и у мамы есть, и у папы есть, чтобы их позвать – надо вслух назвать. (Имя).

Баба Яга: -Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет? Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо человеку имя.Когда вы родились, вам всем дали имя. Если вас назвали в честь дедушки или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый, Никита- победитель, Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у нее характер добрый, спокойный . А вам, ребята, нравятся ваши имена??? Почему?? (ответы детей).

Баба Яга: - Я знаю игру, которая называется «Назови ласково по имени», давайте поиграем

Игра: «Назови ласково по имени».

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит?? (Аня-Анечка, Артем-Артемка, Даша- Дашунечка, Егор- Егорушка, Маша-Марьюшка и т.д.).

Баба Яга: - Молодцы, замечательно.Имя для человека, играет, огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван»

Еще задолго до вашего рождения родители подбирали вам имена. А знаете, что каждое имя имеет своё значение. Например: Алексей – защитник, Александр – мужественный, Ирина – мирная, добрая. Аня – благодатная.

Воспитатель : -Откуда ты, Баба Яга, все про наши имена знаешь?

Баба Яга: -Как не знать! Ведь я в лесной глуши живу уже много лет. Знаю разные тайны, знаю разные колдовские заклинания. Много книг изучила.

Воспитатель:

Спасибо, тебе Баба Яга за интересный рассказ. Но нам пора домой. Помоги, верни нас из сказки в группу

Баба Яга: -Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Дает детям значки с их именами). -Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти. (Дети закрывают глаза и считают до 5). Баба Яга уходит.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы сегодня попали?

О чем вам рассказала баба Яга? Можно жить без имени? (Ответы детей).

ДА, сегодня мы узнали много нового о своих именах, научились их произносить ласково и давайте делать это каждый день, и тогда наши имена будут звучать очень гордо, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка - детский сад №57 « Ладушка »

города Димитровграда Ульяновской области »

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

« Путешествие в лес »

Подготовила воспитатель

Мичурина Марина Владимировна

Программное содержание:

1. Продолжать у чить составлять описательные рассказы о диких животных, отвечать на вопросы распространенными предложениями, называть птиц, детенышей животных

2. У пражнять детей в счете предметов в пределах 8.

3. У пражнять в порядковом счете.

4. З акрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. З акрепить знания о транспорте, о диких животных.

5. Р азвивать память, речь, мелкую и крупную моторику рук.

6. В оспитывать любовь к природе, животным, готовность прийти им на помощь.

Материал: макеты деревьев, иллюстрации животных, телеграмма, игрушки животных, иллюстрации птиц, цифры от1 до 8, грам. запись « голоса птиц ».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Раздается стук в дверь.

- Ребята, нам принесли телеграмму (воспитатель зачитывает содержание).

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

- Скажите, кто же живет в лесу? (дети перечисляют животных)

- Что случилось в лесу? Как вы думаете, сможем ли мы помочь животным?

- Нам надо спешить. Для этого нам необходимо выбрать самый быстрый транспорт.

- Перечислите какие виды транспорта вы знаете? (машина, поезд, самолет, пароход, ракета).

- Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова и наши стульчики полетят на помощь животным.

( Дети говорят волшебные слова)

Раз, два, три

Стульчики мои, лети.

( Дети закрывают глаза, приземляются в лесу).

Проводится игра « Угадай какое это животное »

- Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев. Но совсем не видно животных. Что же это за карточки, которые лежат под деревьями?

- Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю (поднимает первую карточку)

- Я поняла, это животное, я его вижу, а вы не видите. Для того, чтобы вы тоже его увидели, внимательно послушайте, что я о нем расскажу. Как называется животное, я говорить не буду.

- Шубка у него коричневого цвета, он большой, любит есть мед, зимой он спит в берлоге. (Дети отгадывают - это медведь).

- А сейчас назовите мне детёнышей всех этих животных

У зайца (ответ детей - зайчонок).

У лисы (лисёнок).

У медведя (медвежонок).

У ёжика (ежонок).

У белки (бельчонок).

Проводится игра « Кто, где живёт »?

Я буду спрашивать, а вы мне отвечайте.

Муравей живет (в муравейнике).

Птичка (в гнезде).

Медведь (в улье).

Лиса (в норе).

Белка (в дупле).

Волк (в логове).

Проводится игра « Что изменилось »?

На ковре размещены игрушки диких животных. Дети их перечисляют, затем пересчитывают. Воспитатель просит запомнить расположение игрушек и закрыть глаза. В это время меняет расположение зверей.

Проводится игра с мячом « Скажи наоборот »

Маленький (большой)

Быстрый (медленный)

Длинный (короткий)

Высокий (низкий)

Широкий (узкий)

Далеко (близко)

Высоко (низко)

Белый (чёрный)

Грустный (веселый)

Сладкий (соленый)

Добрый (злой)

Храбрый (трусливый)

На дерево прикреплены птички.

- Посмотрите, какие птички сидят на дереве.

- Назовите и покажите, каких птиц вы видите. (Синичка, снегирь, ворона, ласточка, дятел, воробей).

- Посчитайте, сколько всего птичек.

- Найдите цифру 6.

- Сейчас мы с вами руками расскажем стихотворение « Станем мы деревьями » .

Станем мы деревьями

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин далеких

Воду доставали.

Тело наше - ствол могучий,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается.

Наши руки - это ветви,

Крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

Пальцы веточками будут,

Листья закрывают их.

Как придет за летом осень

Разлетятся листья вмиг.

Ноги расставить на ширине плеч, руки на поясе;

раздвинуть ноги шире;

сжатый кулак поставить над другим кулаком;

наклониться;

сложить ладони горстью, разогнуться;

раскрытыми ладонями провести вдоль тела сверху вниз;

покачивание из стороны в сторону;

изобразить ладонями крышу дома, направленную острым концом вверх;

поднять соединенные руки вверх;

руки поднять вверх, раскрыть ладони и пальцы направить от себя;

сомкнуть пальцы над головой;

покачать головой;

покачать поднятыми руками;

пошевелить пальцами;

прикрывающее движение одной ладони над другой, обозначающее смену времен года;

поднять вверх правую, затем левую руку и развести в стороны.

Итог.

Ребята, вы молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе, человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек - самый сильный и самый умный житель нашей планеты. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и полетим. Вот мы и вернулись в свой родной детский сад.

Литература:

Т.А.Фалькович Л.П.Барылкина Развитие речи, подготовка к освоению письма. Москва « Вако » 2005 г

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «В гости к бабушке Арине»

Описание материала : Предлагаю Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «В гости к бабушке Арине»
Программное содержание:
Закреплять представление детей о домашних животных;
Узнавать и называть животных по голосу. Расширять словарный запас.
Развивать воображение, память, художественно- творческие способности
Закреплять знания, где живут.
Прививать любовь к животным.
Материал: Интерактивная доска. Видеообращение бабушки Арины, картинки с жилищами животных, сами животные. Запись звуков голосов животных. Заготовки для каждого ребенка картинки лошадь, кошка, свинья без хвостов, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, что за звук…… (звонит скайп). Кто же это к нам звонит? Давайте посмотрим.
Видео заставка (Бабушки Арины)
Воспитатель : Ну что, отправляемся в деревню.
Воспитатель предлагает детям по тропинке найти дом бабушки Арины.
Воспитатель: (подходят к картинкам с сараем и коровы.)
Дети вот мы и попали к бабушке Арине. Ой, а что это за дом такой, кто в нем живет?
Дети: Корова.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет корова.
Дети: Коровник.
Воспитатель: Дети как называется у коровы детеныш?
Дети: Теленок.
Воспитатель: А если много детенышей?
Дети: Телята.
Воспитатель : Посмотрите дети, а рядом с коровой кто то живет? Чей же это дом?
Дети: Лошади.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет лошадь?
Дети: Конюшня.
Воспитатель: Дети как называется у лошади детеныш?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель : А если много детенышей?
Дети: Жеребята.
Воспитатель : Посмотрите дети, а это чей дом?
Дети: Собаки.
Воспитатель: А как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Конура.
Воспитатель : Дети как называется у собаки детеныш?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А если много детенышей?
Дети: Щенята.
Воспитатель: Дети, а вот еще какой-то домик, подходят к картинке где живут свиньи. Кто же здесь живет?
Дети: Свинья.
Воспитатель : Как называется у свиньи детеныш?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель : А если много детенышей?
Дети: Поросята.
Воспитатель : Ну вот мы и добрались до дома самой бабушки Арины, но что это, вы ничего не слышите.
Звук (мяукает кошка)
Воспитатель: Чей же это голос, кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель : Молодцы вы угадали. Это кошка и она живет вместе с бабушкой Ариной.
Воспитатель: как называется у кошки детеныш?
Дети: Котенок.
Воспитатель : Не сидится ему дома вот он и гуляет пока бабушки нет.
Игра «Угадай по голосу»
Дети, вот вы узнали по голосу кошку, а сможете ли вы узнать по голосу всех тех животных которых мы встретили.
(голоса животных - корова, лошадь, собака, свинья)
Воспитатель: Молодцы, вы справились, угадали всех животных.
Физкультурная минутка: Дети давайте повторим движения животных которых мы встречали.
как ходит кошка
как скачет лошадь
как хвостиком виляет свинья
Воспитатель: Дети как здорово, у нас получилось показать, как двигаются домашние животные.
Но смотрите, что то еще здесь нам оставила бабушка Арина, какое то задание. Посмотрите внимательно на свои карточки, что же не хватает.
Дети: Хвоста.
(на столе для каждого ребенка карточка с животным без хвоста)
Работа детей за столами.