Нужны ли детям игрушки. Какой должна быть полезная детская игрушка

Каждому ребенку в определенном возрасте необходимы те или иные игрушки, которые помогут ему развиваться, познавать мир, думать, рассуждать, концентрировать внимание, запоминать и прочее.

Огромнейший ассортимент развивающих игрушек для малышей самых разных возрастов предлагает вниманию своих клиентов интернет-магазин «Пилотаж». На его страницах http://www.pilotage-rc.ru/Развивающие-игрушки.html каждый посетитель найдет для своего ребенка подходящий вариант, модель, которые подойдут по всем параметрам.

Развивающие игрушки: для чего они?

Приобретая для своего малыша развивающую игрушку, родители тем самым помогают ему улучшить:

  • физические способности;
  • память;
  • моторику;
  • логику;
  • умение правильно говорить, а также многое другое.

Но самое главное, такое изучение, обучение, развитие для ребенка совсем не скучно и не обременительно, так как вся информация откладывается во время игры на подсознательном уровне. Родителям не нужно ругаться с детьми и заставлять их что-то делать без желания и интереса.

Современные модели способствуют тому, что малыши растут умными, любознательными, жизнерадостными, организованными и всесторонне развитыми. Они формируют логику, мышление, помогают ребятам находить общий язык со сверстниками и другими людьми, помогают родителям подготовить своих чад к школе, а это влияет на их успеваемость в процессе учебы.

Игра и обучение одновременно

Для маленьких детей, да и для ребят школьного возраста гораздо интересней и увлекательней получать знания и строить обучение в виде игры. Плановое же обучение за столом менее эффективно. Это особенность психики малышей. В их головах намного лучше усваивается и закрепляется та информация, которая представляется в таком процессе, да и подавать знания куда легче в процессе приятного времяпровождения.

А все дело лишь в том, что яркие модели увлекают ребенка, новые знания и их освоение происходит естественно и без давления взрослых. Таким образом, информация запоминается и закрепляется куда лучше. Однако родители должны ориентироваться не на свои предпочтения и вкусы, а на делания и просьбы своих детей. Только их забота и внимание помогут определить, в какой период какая игрушка будет наиболее оптимальной и подходящей, а от какой из них можно отказаться и повременить с покупкой.

Одни малыши предпочитают модели, развивающие моторику: шнуровки, пазлы и т.д., другие больше любят логические загадки, любят решать задачи и аналитически мыслить. Некоторые выбирают музыку и танцы, поэтому им подойдут музыкальные инструменты, развивающие слух, некоторые акцентируют свое внимание на рисовании и им необходимы раскраски и цветные карандаши. Для девочек чаще выбирают кукол, что позволяет им учиться проявлять заботу, любить, воспитывать. Мальчишки же, как правило, играют в солдатиков, и тем самым сформировать в себе мужчину, способного защитить себя и близких.

Также немаловажным будет покупка детям интерактивные устройства, которые просто доставят удовольствие и развлекут ребят. Ведь помимо развития, люди, и тем более малыши, должны любить жизнь, радоваться каждому новому дню.

Самое главное для родителей - это понять, к чему больше склонен и что больше любит их малыш, что ему интересно, а что - нет.

Помоги другим! Жми

Представления о том, где, когда и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние десятилетия существенно изменились, и ключевым для концепции современной игрушки стало слово «развитие».

Врачи и педагоги еще в XIX веке заговорили о развитии ребенка посредством стимуляции его двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в этом процессе отводили именно играм и игрушкам, но, пожалуй, лишь к концу ХХ века этими идеями прониклись и производители игрушек. И сейчас любой продавец обязательно просветит вас - расскажет, что игрушка для младенца должна быть развивающей и функциональной, и продемонстрирует, какие навыки должна формировать и развивать заинтересовавшая вас игрушка. Часто соответствующие надписи есть и на этикетках («способствует быстрому развитию рук и глаз, общей координации движений, повышению внимательности», а та «развивает мелкую моторику»). А способов развивать все эти умения современная наука знает немало, им соответствует и оригинальность и остроумие технических, конструктивных решений, одним словом, современные - яркие, красивые, неожиданные (и полезные!) игрушки несказанно вас удивят.

Какие игрушки нужны детям?

Как выбрать игрушку?

1. приобретайте только сертифицированные изделия;
2. при покупке игрушки обязательно обращайте внимание на то, детям какого возраста они предназначены;
3. старайтесь покупать игрушки, сделанные из разных материалов;
4. покупайте разные типы развивающих игрушек, направленные на развитие различных способностей ребенка;
5. покупайте только те игрушки, которые нравятся вам самим!

Сразу следует оговориться: как не велико значение любой из описанных ниже игрушек, каждая предполагает хотя бы минимальное участие заинтересованного взрослого. Кроме того, ни одна из игрушек, какой бы хитроумной она ни была, не сможет принести всей пользы. Ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.

2-5 месяцев

Первая игрушка, естественно, погремушка. Конечно, это будет погремушка. Причем не та, которую берут в руки (малыш этого еще и не может), а погремушка-подвеска. Она и развлекает, и утешает. Именно она знакомит младенца с формой и цветом, твердостью и звуком, тренирует общую координацию и отдельные движения рук. Очень старая игрушка: ее знали и маленькие древние греки, и древние кельты. Берестяная, костяная, деревянная когда-то, теперь пластмассовая, яркая и гигиеничная, погремушка, пожалуй, единственная игрушка широко и разнообразно представленная на рынке.

Наряду с традиционными подвесками-гирляндами, которые вешали в кроватки еще наши мамы, теперь появилась подвеска-карусель (ее еще называют и «мобилем», и «подвеской накроватной», и «игрушкой музыкальной подвесной вращающейся»), крепящаяся на одной из боковин кроватки и приводимая в действие рукой, потоком воздуха либо электрической батарейкой. К «коромыслам» таких каруселей подвешено, а на нитку гирлянды нанизано несколько разных или одинаковых (иногда разноцветных) небольших ярких игрушек - при прикосновении они звенят, а в некоторых каруселях еще и зажигаются лампочки, звучит негромкая мелодия. Продаются и подвесные одиночные погремушки, которые крепятся (часто на стилизованном ремешке) к боковине кровати.

Первое и главное младенческое желание - хватать. Поэтому следует дать малышу возможность хватать, держать, бросать игрушки разных форм, изготовленные из разного материала. Хороши для этой цели и пластмассовые кубики, и деревянные грибочки (не раскрашенные), и резиновые мячики. В возрасте 8-10 месяцев ребенку становится уже мало хватать, ему необходимо разбирать, раскладывать на части, бросать и ломать. Лучшими для этого периода развития были и остаются старинные игрушки-матрешки, некрашеные и легко разбираемые. Шероховатость и теплота дерева развивают чувствительность детской руки, возможность собирать и разбирать - координацию движений.

1-3 года.

Малыш задул свечу на своем первом праздничном торте. Он уже так много умеет! В шкаф спрятаны погремушки, неваляшка одиноко стоит в сторонке. Это значит, что кроха повзрослел и ищет новые способы знакомства с окружающим его миром. На этом этапе важно выбрать правильные игрушки, чтобы ребенок развивал свои способности в игре и гармонично рос. Какие же они, главные «друзья» малышей от года до трех?

Это период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори. Большинство вкладышей для малышей снабжено ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш на место, что совсем не просто сделать неразвитыми детскими движениями. Если вкладыши надо учиться хватать кончиками пальцев, то цветные цилиндры Монтессори или геометрические фигуры в досках Сегена удобней брать всей рукой, их надо просовывать и это новый опыт, другие движения. Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок (белки или ежика).

Вашему ребёнку уже 3 года? Поздравляем. Теперь ваш малыш стал дошкольником. В этот важнейший период от вас, как никогда, во многом зависит будущее ребенка.

Время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание. Доступные для его восприятия настольные игры помогут обрести первые познания в логике и научат мыслить. Домино, фишки, часы с вашей помощью обучат ребёнка счёту. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Раннее детство - это период самозабвенных игр с песком и водой. Так ребенок знакомится с миром и миллионом его качеств: сыпучестью, тяжестью, изменчивостью.

Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера, портнихи и представителей других профессий

Пользу принесут крупные движущиеся игрушки (автомобили, поезда).

В этом возрасте зарождается интерес к себе подобным или отдаленно похожим. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город.Желательно чтобы животные были знакомы ребенку не только по книжкам (не дикобраз и ягуар, а петух и кот), чтобы они были просты и универсальны (трудно сыграть с лошадью застывшей в беге или с фигуркой человека, изображающего человека с чемоданом - такие игрушки навязывают свой собственный сценарий, ограничивают возможности игры). Выбор куклы - дело ответственное. Кукла должна быть сгибаемой, раздеваемой и не слишком роскошной. Для кукол требуется посуда, мебель, автомобиль и т.д. Многие психологи считают необходимым иметь дома и игрушки позволяющие выражать различные эмоциональные состояния (злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон.

Для подготовки к школе и развития творческих способностей приобретите ребёнку цветную и белую бумагу, мелки, карандаши, краски, фломастеры, клей, скотч.

5-10 лет.

Этот период - созидать и творить. И цель игрушек в это время создать условия детскому творчеству, указать способ его проявления. Сложная и технически изощренная игрушка может поразить оригинальностью идеи, дорогая, точно копирующая действительность, восхитит своей Реалистичностью, но и та и другая способны убить всякое самостоятельное творческое движение. Лучшим материалом, дающим импульс детскому творчеству, следует признать строительный и бросовый. Первый - это конструкторы и кубики, второй - все то, что ваш ребенок и вы, сочтете подходящим (щепки и пузырьки, коробки и пробки). Той же цели - поддержке детской творческой энергии - служат всевозможные мозаики, игрушки для игр-драматизаций, краски и пластилин.

Впрочем, какими бы замечательными не были игрушки у вашего ребенка, помните, что ничто не сможет заменить ему маму и папу – самых главных людей в жизни каждого человека.

Игрушки, для чего они нужны?

Для ребенка игрушка является не только обычным развлечением. Практически любая игрушка развивает и воспитывает ребенка. Пока ребенок занимается с игрушкой, у него формируются творческие особенности, воображение, логика и развивается функция моторики рук. Яркие разноцветные игрушки и их формы создают у ребенка понимание о предмете, цвете и размере. В связи с этим следует отметить, что чем больше времени дети проводят с игрушками, тем быстрее происходит их развитие.

Когда дети увлечены игрушками, у них задействованы несколько мозговых процессов такие как, умственный, логический и творческий. Дети воображают, придумывают и запоминают. Процесс понимания окружающего мира происходит сквозь призму игры в яркие и интересные игрушки.

Чем старше становятся дети, тем интереснее и сложнее им нужны игрушки, чтобы процесс развития ребенка неуклонно развивался. К таким игрушкам можно отнести конструкторы сначала попроще с более крупными деталями, а затем более сложные и интересные. К этому возрасту у детей уже формируются понимание, что игрушки нельзя брать в рот или разбрасывать, в связи с чем можно не бояться игрушек, состоящих из большого количества деталей. Игрушки с различными механизмами положительно влияют на развитие логики малыша.

Находясь рядом с музыкальными, цветными, говорящими игрушками дети постепенно и своевременно развиваются. Также важным аспектом является их общение со сверстниками и этот аспект нельзя недооценивать, так как в будущем это может вызвать у ребенка значительные сложности нахождения в социуме.

Поэтому при выборе игрушки нужно четко представлять развитию какого навыка у ребенка она будет способствовать-: памяти, зрения, музыкальности, маторики, творческого или математического мышления.

Спасибо за полезную информацию
Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

Также считаю, что такая машинка, как "Билли-большие колеса"Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

Ну,а Игрушку "Говорящая ферма" Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Игра наряду с работой и учебой занимает важное место в жизни человека. И не только как развлечение: игры развивают и учат. С глубокой древности до нас дошло множество игр. В культурах разных народов присутствуют веселые, полные танцев, шуток и смеха карнавалы, балы и маскарады - излюбленные развлечения коро­левских дворов Европы, Издавна хорошо известны и пользуются популярностью демократичные народные забавы: народные гулянья и ярмарки. Мы с удовольствием посещаем аттракционы и луна-парки, где каждый может что-то найти для себя - карусели и американские горки, кегельбаны, тиры, комнаты страха, «королевства кривых зеркал» и лабиринты.

Во что играть?
Мир игры привлекает споим разнообразием: подвижные групповые игрына свежем воздухе, сооружение песочных замков на пляже, лепка на пластилина, развивающие ролевые игры (например, игра в магазин, школу или дом), решение кроссвордов или компьютерные игры. Посредством игры мы удовлетворяем потребность я движении и действии. Кроме этого, общение с ровесниками в ходе игры или решение кроссвордов развивает коммуникабельность, формирует сообразительность и воспитывает личность. Подвижные игры (например, догонялки) развивают физически, а игры на природе по­могают ориентироваться на местности.

В мире животные
Играют не только люди, но и многие другие живые существа. По­наблюдаем за нашими братьями меньшими: собаки любят во время прогулки гоняться за своими четвероногими приятелями или подавать хозяину бросаемые им предметы, а кошки могут часами играть склубком ниток.

История куклы
Куклы были известны детям еще в древности. Их делали из дерева, камня, глины или ткани. В Европе XVIII в. кукол лепили из смеси глины, бумаги игипса. Девочки из королевских и аристократических семей играли дорогами куклами, головы которых были сделаны из слоновой кости или фарфора, а глаза - из стекла. Наряды для них были сшиты из лучших тканей и украшены драгоценными камнями. Существуют специальные куклы дли театральных представлений. Они бывают разных видов: куколки, посаженные на рычаг, с помощью которого их приводит в движение снизу; марионетки, управляемые сверху нитями или проволокой; бибабо, которые надеваются на руку подобно перчатке, и актер с помощью пальцев манипулирует их головой и руками.
В XIX в. куклы часто служит миниатюрными манекенами для показа модной одежды.

Как появились мишки Тедди?
В 1902 г. президент США Теодор Рузвельт на охоте не позволил убить маленького медвежонка. Событие это стало известно благодаря рисовальщику, отразившему его в комиксе и опубликовавшему комикс в газете. Рисованный мишка так понравился одному владельцу игрушечного магазина, что он сшил для своих детей нескольких плюшевых медвежат и назвал их в честь Президента - Тедди. Очень быстро нашлось много желающих их купить и с тех нор мишка Тедди уже много лет является любимой игрушкой американских детей.

Машинки
Мальчики любят играть металлическими машинками, у которых есть резиновые шины, рессоры, открывающиеся дверцы и пассажиры внутри. Многие из них оснащены дистанционным управлением и питаются от батареек. Машинки бывают разных размеров, однако в школу мальчики берут самые маленькие модели, которые можно спрятать в карман. Но есть и настолько большие игрушки, что их водителем может быть ребенок. Широкой популярностью пользуются гоночные автомобили, пожарные и полицейские машины, а также экскаваторы, которыми можно играть в песочнице.

Кубики
Кубиками играют, прежде всего, маленькие дети, поскольку постройки из кубиков не требуют большого умения и точности. Раньше кубики были деревянными, а сейчас их делают из пластмассы. Часто это разноцветные многогранники, которые соединяются друг с другом специальными зубчиками. Современные наборы кубиков бывают очень сложными и позволяют строить множество разных объектов (средневековые замки, космические станции, города). Большой популярностью пользуются наборы, оснащенные электроникой, благодаря чему построенные из них модели могут двигаться. С развитием компьютерных игр появились виртуальные кубики. Их можно складывать только в виртуальной реальности на экране монитора.

Электронные игрушки
Современные игрушки значительно превосходят своих предшественников по сложности. Зачастую в них используются электродвигатели и системы, действующие на радиоволнах или инфракрасных лучах. Существуют управляемые на расстоянии транспортные средства и роботы, которые могут самостоятельно двигаться и даже говорить и реагировать на голос своего хозяина. Новейшие электронные игрушки представлены виртуальными животными и симуляторами жизненных функций и чувств. Эти игрушки должны «есть» и «спать» в определенное время. Например, японское изобретение «тамагочи», называемое еще яйцом, нуждается в постоянной заботе, а если о нем забыть, оно может даже «погибнуть». «Тамагочи» напоминает о своих жизненных функциях, например, о голоде с помощью надписей, высвечивающихся на маленьком экране.

Барахолка детских товаров представляет качественные игрушки на разный возраст, тут вы можете купить детские качели, интерактивные игрушки, различные констрокторы, велосипеды и многое другое.