Перспективный план работы в группе раннего возраста. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста

Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва.)

Работа с семьей – необходимая сложная деятельность воспитателя детского сада.
Главные задачи:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое и медицинское просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой детского учреждения.
- помочь семье воспитать гармонически развитого человека. Мы проанализировали особенности семьи и семейного воспитания наших детей, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Активные формы и методы работы с родителями. Один из важнейших моментов взаимодействия семьи и детского сада связан с периодом адаптации. Успешность протекания адаптации зависит от подготовки взрослых и ребенка.
Сотрудничество воспитателей и родителей начинается до поступления ребенка в ДОУ, со сбора первичных сведений о нем и его семье, приглашая родителей на консультацию «Как подготовить ребенка к поступлению в ясли»;
Памятка для родителей «Проблемы адаптации ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Анкета для родителей
(Беседы с родителями; общение со сверстниками; отношение ребенка к посторонним взрослым)
Родительский клуб «Семь фей у колыбели», в рамках которого проходят следующие мероприятия:
Родительские собрания по теме:
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению»
«Расти здоровым малыш»
«Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов»
«Как развивать речь малыша»
«Игры и игрушки»
« Кризис 3-х лет»

Вещи прокатываются в Румынии. В ближайшие месяцы Румыния будет вовлечена в глобальную битву за семью, естественный брак и христианские ценности. Мы говорим о проекте гражданства для пересмотра статьи 48 Конституции. В мае прошлого года гражданам Ирландии было разрешено референдумом судьба брака в их стране и решила ликвидировать первенство естественного брака между мужчиной и женщиной, единственным настоящим браком. Но у римлян тоже есть такое же право. Решите, как ирландцы, какое семейное учреждение и брак они хотят.

Мы не имеем ничего общего с ними, как с гражданами других стран, которые смогли проголосовать за модель брака и семьи, которую они хотят. Римляне дали 3 миллиона подписей, требующих от них голосовать на национальном референдуме о будущем Румынии. Все становится жестким и потому, что два гомосексуалиста, один румынец и один иностранный, подверглись нападению в статье 277 Конституционного суда Гражданского кодекса, которая не допускает однополых браков в Румынии. Пока неясно, будет ли этот подход подняться с земли, потому что сомнительно, что иностранный гражданин может нападать на органический закон Румынии в румынских судах как неконституционный.

Консультации:

«Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду»;
«Адаптация детей раннего возраста»; « Характеристика развития детей и организация их жизни»;
«Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста»; «Обучение восприятию цвета детей »;
«Сенсорное воспитание ребенка »;
«Как развивать речь малыша»;
«Капризы и упрямство»; «Здоровье всему голова»; «Как приучить ребёнка к самостоятельности»; «Зимние травмы»; «Игры и игрушки»; «Игрушка в жизни ребёнка»; «Игры с детьми раннего возраста»; «Основные показатели развития детей 3-х лет» и др.
Рекомендации:
«Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые»; «Необходимо ли наказание?» ; «Детство с кулаками».
Советы:
«Как играть с малышом»;
«Игры для развития восприятия»; «Не жалейте времени на уроки улицы» ; «Если ребёнок плохо говорит» ; «Игры для развития восприятия»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».
Из опыта работы:
родители делятся своим опытом воспитания.

Г-н Ремус Черней предлагает унисекс-партнерства

Но это еще предстоит выяснить, и мы будем держать вас в курсе последних событий. Дело еще более серьезное, потому что Ремус Черная, Михай Стурзу, Драгош Гуния, Кристина Думитраче и Кристиан Гория запустили новый законопроект о легализации однополых партнерских отношений в Румынии. Повторите попытку, но теперь в ассоциации с двумя другими независимыми и депутатом от двух основных полицейских партий в Румынии. Особенно после того, как наши законодатели прочтут, надеюсь, наш материал сегодня.

Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:
- информационные стенды: визитная карточка, режим дня, наши занятия, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания
- фотомонтажи: «Из жизни группы», эта форма работы является востребованной.
- фотовыставки: «Моя мама - лучше всех», «Самый лучший папа мой», «Пригласительный билет в мир игры», «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети» и др.
- папки-передвижки: «Адаптационный период», «В здоровом теле – здоровый дух», «Детские болезни От А до Я», «Осторожно, дети!», «Советы доктора Градусника», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы», «Не болейка», «Дети 2-х лет», «Слово-серебро, молчание-золото», «Необходимые советы для родителей», «Одежда и питание», «Адаптация детей» и др.
Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Все больше гомосексуалистов сопротивляются гомосексуальным бракам. Этот предмет является табу в гомосексуальных или «прогрессивных» кругах. В последние годы, и особенно в этом году, все больше гомосексуалистов пишут и распространяют негативные мнения о гомосексуальных браках. Гомосексуалисты, говорят нам, обманули нас, чтобы предоставить им право вступать в брак. Два основных аргумента предлагаются гомосексуалистами против гомосексуальных браков: гомосексуалисты не «выходят замуж»; и брак, будь то между однополым или противоположным полом, не совместим с гомосексуальным беспорядочным образом жизни.

Досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатывали совместно с музыкальным руководителем. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Традиционным в группе является праздник, «С днем рождения «Колобок», «Прощание с «Колобком», где вручаются детям дипломы. Живой интерес и даже удивление родителей вызвал фотоколлаж детей группы - «Осень золотая»; «Зимушка-зима»; «Весна-красна»

Гомосексуалисты не «выходят замуж»

Гомосексуальные браки проходят мимоходом, но с негативными последствиями. Молодое поколение становится менее заинтересованным в семье, браке или семейной жизни. Из этого общества нужно только проиграть. Доказательства того, что на самом деле гомосексуальные браки являются мимолетными, они накапливаются изо дня в день.

Гомосексуалисты против гомосексуальных браков

То же самое в Ирландии, где гомосексуальные браки были легализованы в мае прошлого года. Хилл, профессором философии Университета Де Паула в Чикаго. Автор назвал нарциссических, одиноких, дезориентированных наркоманов и секс-ориентированных гомосексуалистов. Она критикует гражданское общество за ее наивность, отказываясь от гей-давления, чтобы выполнить свои прихоти.

При помощи родителей созданы видеофильмы: «Один день из жизни группы», «Подвижные игры и физкультурные занятия», «Игра – драматизация» Колобок». Очень хорошо, когда под рукой видеокамера и фотоаппарат, ведь родителям очень интересно, чем занимается их ребенок в детском саду. Родители приводят в детский сад самое дорогое, что у них есть – своих детей. И задача воспитателя сделать так, чтобы их богатство было в надежных руках. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешиваем яркое объявление. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую- нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Не забывайте хвалить своих родителей. Мы всегда делаем благодарственные письма для родителей, принимающих активное участие в жизни группы. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт игрушек, помощь в уборке листьев на участке, изготовление родителями вместе с детьми кормушек для птиц, изготовление выносного материала, постройка снежного городка на участке, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами и родителями. В зависимости от плана работы, сообща обговариваем каждое мероприятие, решаем проблемы. Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты:
родители стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;
создана атмосфера взаимоуважения. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей;
родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы.

Он даже атакует Верховный суд Соединенных Штатов за то, что он легализует унисексные браки, учреждение, которое против природы без каких-либо отклонений от нормальности и пожаров человеческого социального опыта. Мы публикуем несколько статей в этой статье, следующих тем, кто интересуется чтением на английском языке, здесь. Пожалуйста, опубликуйте, перейдите.

Название статьи: Беззаботные, нарциссические, сексуальные наркоманы: геи критикуют его сообщество. Проблема в том, что вся окружающая среда, в которой происходит сексуальная и социальная социализация геев и мужчин, настолько глубоко скомпрометирована, что долгосрочная моногамная приверженность не имеет долговременного чувства брака в традиционном смысле и, следовательно, невозможно достичь между геем. Если это невозможно, тогда брак между двумя мужчинами может навсегда изменить фундаментальный характер самооценки.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместной работе.

Промежуточный секс и употребление наркотиков не являются исключительными или маргинализированными в гей-культуре. Они являются вездесущей силой в каждом регистре и нише гей-мира. Сострадательное и психологическое чтение этого явления не трудно понять. Сегодня наша «гей-культура» описывается как эпоха одиночества; в котором глубокая близость и связь отсутствуют, а эмоциональная изоляция становится образом жизни для растущего большинства человеческих жизней. Это отчаянный крик после интимности и глубокого контакта с другим существом - буквально - в самой глубокой форме: смена тела зараженных жидкостей.

Наглядные материалы:







Пока гей-мужчины не смогут «подделать» новый моральный контракт для борьбы с диспропорциональным использованием наркотиков, распущенностью, болезнями, передающимися половым путем, депрессией, самоубийством - до тех пор гей-культура умрет, а не апокалиптическим ударом, скорее, кровоточащими тысячи царапин. Идея состоит в том, что я уже целый. Мне нужен только тот, кто меня наполнит.

Эта ложь, которую мы говорим нам, заставляет нас стремиться к признательности, полноте и целостности очень нездоровым образом. Счастливые люди, уверенные в себе и полные, не имеют маниакальных импульсов, чтобы потреблять наркотики, частые зараженные общественные бани и участвовать в незаконных подпольных вечеринках, которые предназначены для того, чтобы наполнить их свободной ружейкой, очевидно, для этих одиноких душ.




Брак - это, прежде всего, осуществление определенных ценностей - наивысших ценностей, к которым нужно стремиться, таких как любовь, дружба, приверженность, формирование семьи, взаимная ответственность и глубокие отношения. Отдавая ее браку на центральное место, она должна быть удостоена чести людей в нашей жизни, и, учитывая психологическую необходимость, которую нужно уважать в общественной сфере, мы понимаем брак, как, среди прочего, признак общественного одобрения и признания выбор, сделанный двумя мужчинами.

Государственное право делает этот союз священным. Моральная и радикальная революция в гей-культуре - среда, в которой сегодня общаются самые гомосексуальные мужчины, - приносит гей-моральное меньшинство, надежды и стремления к традиционному браку, который уничтожается более крупными культурными силами в современной гей-нигилистской культуре.


В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе разнообразия инициатив и новшеств, перспективных для развития образования». Инновация - это изменение того, что уже существует.

Несовместимость с естественным браком

Несколько конститутивных особенностей гей-культуры являются эндемическими и формируют идентичность большинства принадлежащих им гомосексуалистов, и поэтому они затопляются своими обычаями, нормами и этос. Во-первых, ненасытное сексуальное прожорливое обещание, которое действует как рекреационная деятельность и не заканчивается браком или долгосрочным партнерством, которое растет с возрастом.

Для большинства гомосексуальных отношений значение слова «приверженность» или «моногамия» имеет совершенно иное значение, чем в гетеросексуальных браках. По всем статистическим данным, которые мы изучили, 43% всех гомосексуалистов в западных демократиях заявили, что в их жизни насчитывалось более 500 партнеров, а 28% заявили, что у них было более тысячи партнеров. Сексуальные приключения таких людей значительно не уменьшились после вступления в брак по той простой причине, что 50% всех гомосексуальных браков в Соединенных Штатах начинаются как открытые отношения, когда мужчины продолжают заниматься сексом с другими мужчинами.

В настоящее время накоплен значительный практический опыт по взаимодействию с семьями воспитанников. Однако недостаточно внимания уделяется работе ДОУ с родителями детей раннего возраста.

Роль диалога между педагогами и семьями воспитанников

Практика показывает, что для установления диалога с семьями воспитанников педагогам важно активно использовать язык под-держки и соучастия, давать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Это достигается при помощи разнообразных способов коммуникации (активное слушание, контакт глаз, уместный комп-лимент, улыбка и пр.), но не ради соответствия ожиданиям семьи, чтобы произвести хорошее впечатление или утвердить свою правоту, а с целью создать эмоционально- положительную атмосферу заинтересованного разговора, совместного решения проблем.

Сексуальная распущенность среди геев - это зависимость, которая не имеет ничего общего с завоеванием и сочувствием. В какой-то момент в жизни гетеросексуального человека, необоснованного и даже сексуального маньяка, как и у женщин, начинается биологический поиск идеальной пары, подходящей для того, чтобы быть матерью его будущих детей. Этот биологический императив подталкивает полов друг к другу и смягчает маниакальный импульс для секса. Бессознательные критерии, которые оценивают ауру женщины, связаны с ее физическим состоянием для продолжения рода.

Изучать особенности воспитания ребенка в семье достаточно сложно. Используемые обычно наблюдения, анкетирование и беседы дают неполную картину, так как родители не раскрывают до конца свои взаимо-отношения с детьми, а чаще всего просто скрывают. Происходит это из--за того, что родители либо не хотят, либо затрудняются рассказать о своих впечатлениях, переживаниях.

Критерии, для большинства мужчин, которые не убеждены в холостяках, больше не учитывают физическую форму их груди, ягодиц и бедер. Эти критерии теперь включают в себя ряд функций, включая верность, лояльность, способность общаться, доверять и сексуальную моногамию. Те же критерии основаны на гетеросексуальных женщинах при оценке потенциала мужчин. Любой из этих людей хочет не только секса и страсти, но, что более важно, партнера, который обеспечит здоровых детей. Этот биологический императив подталкивает полы друг к другу и подталкивает маниакальный импульс к сексу, а также соблазняет их искать анонимные удовольствия вне дома.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста

Контакты с родителями детей раннего возраста в детском саду начинается уже с того момента, когда они приносят медицинскую карту будущего воспитанника, то есть еще за 3-4 месяца до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Организуется первичное знакомство с родителями малышей, в ходе которого проводятся беседа и анкетирование, направленные на изучение специфики семьи: условий жизни, состава семьи, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах воспитания и т. д.

Гиперсексуализированная культурная среда, в которой сексуальность возникает для геев, вызывает неописуемое поведение, при котором большинство геев склонны к сексуальной зависимости или склонны к сексуальной зависимости. То, что большинство гомосексуальных мужчин сексуально зависимы, является хорошей причиной для того, чтобы сделать перерыв и подумать, будет ли легализация гомосексуальных браков временно или, по-видимому, решить эту сложную ситуацию, чтобы жить в этом мире.

Гетеронормальность - это концепция, согласно которой люди попадают в отдельные и взаимодополняющие жанры с естественными ролями в своей жизни. Для некоторых критиков гетерономия создает «иерархию пола», которая оценивает сексуальные практики с моральной точки зрения, как нахождение хорошего или плохого. Уничтожение гетерономии цивилизации является составной чертой мужской гомосексуальной культуры и геев, которые сексуально и этически общаются в этой матрице.

На основе анализа развития ребенка, в т. ч. внутриутробного, фиксируются его физические и психические особенности. С родителями каждого ребенка беседа ведется индивидуально, даются рекомендации по улучшению адаптации его к условиям детского сада. Этого можно достичь только при установившемся контакте родителей и воспитателей ДОУ.

Гей-гей, как жизненная деятельность, даже если ее можно практиковать в правовых рамках брака, никогда не был исторически, критерием и никогда не будет. Что еще более важно, это может быть и не должно быть критерием, поскольку оно отменяет принцип регенерации биологического продолжения рода.

Гетеронормальность - это нормативный стандарт объективной сексуальной реальности, поскольку он является единственным средством, позволяющим возрождать традиции, нормы, ценности, принципы и, следовательно, рациональную цивилизацию. И цивилизация - единственная социальная среда, в которой любой человек может быть записан как человек, быстрее, чем животное или социальное чудовище.

Затем родителей и ребенка знакомят с первой младшей группой. Проводится экскурсия по групповым помещениям, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы. Обязательно демонстрируется, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома. Педагог показывает родителям игрушки, учебные пособия, дет-ские книги, подсказывает, какие игрушки и пособия следует приобретать для детей, особое внимание обращается на их соответствие возрасту ребенка.

Правильно организованная работа по взаимодействию педагога и родителей носит, как правило, обучающий характер, что помогает родителям получить педагогические знания и умения. Родители посещают родительские собрания, консультации, пользуются методическим иллюстрированным материалом и т. д. Следствием такого педагогического взаимодействия становится активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом.

Новая форма проведения родительского собрания

Одной из форм традиционного взаимодействия с родителями являются родительские собрания, на которых обсуждаются вопросы питания, методы воспитания детей, требования к обустройству группы. И если первый вопрос на собрании еще вызывает интерес родителей, то, как правило, дальше родители не проявляют никакой активности. А пассивность - это показатель либо незаинтересованности, либо того, что форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей.

Часто на родительских собраниях говорит только воспитатель, а родители слушают и ждут окончания. Если у родителей и возникают вопросы, то обычно они касаются питания детей. Педагоги детского сада решили в корне изменить этот стереотип и внести инновационные принципы в свою работу. Поэтому большое внимание уделяется подготовке к родительским собраниям. Заранее вывешивается объявление с просьбой к родителям продумать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы, с кем из специалистов желали бы встретиться.

Родительские собрания проводятся за чаепитием. Большинство родителей приходят на такие встречи после трудового дня, и в такой неформальной, теплой, почти семейной обстановке люди чувствуют себя свободнее, легче делятся своими проблемами.

Воспитатели детского сада к родительскому собранию пекут пироги, ставят на стол конфеты, чай. Родители бывают приятно удивлены, когда видят, что их ждут улыбающиеся, приветливые педагоги, но еще больше они поражаются накрытым столам! Так бывает на первом родительском собрании, а уж затем инициативные родители приносят сами что--нибудь к чаю. И всегда находится чья--либо бабушка или мама, которая печет пироги.

Родители в непринужденной обстановке с увлечением и заинтересованностью обсуждают вопросы, которые ставит перед ними воспитатель. Многие мамы и папы, приводя в сад второго или третьего ребенка, с большим удовольствием делятся опытом по воспитанию детей. А если родители проявляют инициативу, это говорит о реальном их желании сотрудничать с педагогом.

Проведение дней открытых дверей

Традиционно в группах раннего возраста не проводят дни открытых дверей, однако в нашем детском саду внесены инновации и в данную сферу деятельности. На протяжении многих лет дни открытых дверей начинают проводить уже в ноябре, то есть когда у большинства детей прошел адаптационный период. Поэтому педагогам не нужно беспокоиться о том, что их маленькие воспитанники, увидев своих родителей, будут плакать и проситься домой. Родители проявляют большой интерес к тому, как проводят время их малыши без мам и пап в детском саду, чем занимаются.

Подготовка к этому дню ведется заранее: вывешивается объявление, в котором указывается время данного мероприятия, правила поведения для родителей, а также цели и содержание мероприятия. Родители могут понаблюдать за своими детьми со стороны, оценить их поведение в ситуации, отличной от семейной, а также перенять у педагога приемы обучения и воспитательных воздействий.

Если кто--то из родителей не смог прийти на встречу, то есть возможность показать запись дня открытых дверей на видео, так как в группе всегда найдется родитель, имеющий видеокамеру. Это можно сделать, но с тем условием, чтобы в равной мере снимать всех детей. Кроме того, такая съемка дает возможность воспитателям сделать видеоархив. Когда ребята через год переходят во вторую младшую группу, воспитатели дарят родителям видеокассету «Какие мы есть!».

Во время выпуска детей из детского сада родители благодарят педагогов за то, что создан видеоархив жизни их детей с первых дней пребывания в ДОУ, они сравнивают своих детей: какими они были пять лет назад и какими стали, да и сами дети с большим удовольствием смотрят на себя маленьких. Это очень сближает родителей и педагогов, а дети не смогут забыть своих воспитателей, с любовью ухаживавших за ними.

Посещение педагогами семей воспитанников

Такая форма взаимодействия, как посещение воспитателями семей воспитанников, чаще всего не пользуется популярностью ни среди педагогов, ни среди родителей. Современные родители живут в своем обособленном мире и не всегда впускают в него посторонних. Но именно родители подсказали, как можно изменить ситуацию. Родителям всегда хочется, чтобы с Новым годом их детей поздравил Дед Мороз и Снегурочка. Но часто малыши при виде незнакомых взрослых начинают плакать, поэтому было решено, что готовить поздравления Деда Мороза и Снегурочки будут воспитатели.

Знакомый ребенку педагог приходит к нему в гости, играет с ним, затем приходят Дед Мороз и Снегурочка, в роли которых выступают воспитатели. Встреча протекает спокойно, игра продолжается без слез и нервных срывов. Конечно, старший воспитатель, будучи профессиональным педагогом, не только играет с ребенком, но и наблюдает поведение малыша в домашней, привычной для него обстановке, что помогает ему в дальнейшей работе.

После этого родители стали приглашать воспитателей на дни рождения детей за праздничный стол. Такие посещения предоставляют возможность показать, какие развлечения доступны ребенку, изучить семью изнутри, почувствовать психологическую атмосферу, окружающую ребенка, характер межличностных отношений между членами семьи и т. д. Положительные и отрицательные проявления имеют особую ценность для понимания микроклимата, в котором воспитывается маленький человек. Безусловно, все, что увидят и узнают в семье воспитатели, - строго конфиденциально.

Посещение семьи должно сподвигнуть воспитателя не к обсуждению или осуждению того, как живет та или иная семья, а к оказанию ей необходимой помощи. Кроме того, это может стать знакомством с успешным опытом семейного воспитания, семейными традициями. Полученная информация используется в индивидуальных консультациях для родителей. С этого момента многие проблемы в развитии и воспитании детей родители с педагогом решают сообща. Кроме того, в процессе доверительного общения воспитателей с семьями родителям легче преодолеть сомнение и недоверие к воспитанию их детей чужими людьми.

Совместные посещения культурно--развлекательных мероприятий

Одним из эффективных способов сближения родителей, детей и педагогов являются также совместные посещения детских театров. Ничто так не определяет будущее человека, как незабываемые впечатления детства, этот своеобразный фундамент сознательной жизни. Своевременно начатое приобщение детей к наследию мировой художественной культуры приводит к формированию и развитию эстетических чувств.

Несмотря на то что дети еще очень малы, воспитатели, посоветовавшись с родителями, решили приобщать их к посещению театров. Родители заранее узнают репертуар детских театров (цирков, театров кукол, теней, животных), вместе с воспитателями обсуждают, на какой спектакль лучше пойти, учитывая возрастные особенности детей раннего возраста, покупают билеты. Представление становится настоящим праздником для всех: воспитателей, родителей и детей. Многие до совместного посещения театра считают, что еще рано водить детей на такие мероприятия, но после меняют свое мнение.

Таким образом, в процессе поисков и экспериментов постепенно сложился определенный план работы с родителями в группе детей раннего возраста (приложение). Разработанная модель качественно отличается от существовавших ранее моделей. Ее особенности заключаются в следующем:

  • создана единая воспитательная среда, важная для ребенка и его родителей
  • родители не оторваны от детского сада и с большим удовольствием посещают все мероприятия
  • родители принимают рекомендации специалистов и, что ценнее всего, - претворяют их в жизнь.

Очень важно, что у родителей появляется интерес к жизни их детей в группе. Часто возникают дискуссии по инициативе родителей. Мамы и папы стремятся к индивидуальному общению с воспитателем, их начинают интересовать вопросы, касающиеся формирования личности малыша, его внутреннего мира, отношений с окружающими. Иногда родители признают ошибочность некоторых своих методов воспитания.

Такой подход к взаимодействию с родителями детей раннего возраста повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность - показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей раннего возраста, а значит, и успех всего ДОУ.

При такой работе педагог обязан занимать более активную позицию, искать новые формы взаимодействия с семьями. В этом деле недопустим формальный подход. Работа должна быть интересна и важна как для ДОУ, так и для семьи. Необходимо правильно и качест-венно организовать взаимодействие детского сада с семьей, воспитателей с родителями.

Приложение

Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста

Месяц

Форма взаимодействия

Пути осуществления
взаимодействия с родителями

Апрель - май

Личное знакомство воспитателя с родителями и детьми

Беседа, анкетирование, изучение специфики семьи

Июнь - август

«Знакомьтесь: группа КАРАПУЗ!»

Экскурсия по детскому саду, знакомство с группой

Вечер вопросов и ответов

Первое родительское собрание с ответами на инте-ресующие вопросы

Помощь в подготовке группы к новому учебному году

Коллективная уборка группы: совместный труд - сближение родителей и воспи-тателей

Сентябрь

Устный журнал по адаптации детей в группе раннего возраста

Индивидуальные контакты, консультации «Первые дни в ДОУ»

За круглым столом

Общение за чаепитием. Разговор о проблемах.
Встреча с педагогом--психологом

День открытых дверей

Присутствие родителей на занятиях в группе, в физкультурном и музыкальном залах

Журнал «Здоровье»

Консультации типа «Расти здоровым, малыш!»

Посещение воспитателем семей воспитанников

Дед Мороз со Снегурочкой в гостях у ребят

Совместное чаепитие в группе

Праздник новогодней елки в детском саду

Посещение театра
«Вместе с мамой, вместе с папой».

Родительское собрание

Совместная поездка в театр родителей, воспитателей и детей.

Обсуждение насущных проблем, итогов диагностики нервно--психического развития и усвоения программы детьми, обмен опытом

Спортивный досуг «Вырасту, как папа».

«Полезные советы»

Игры - развлечения вместе с папами

Чаепитие «Мамочку мою я очень люблю»

Посещение театра

Цирк, «Театр кошек Ю. Куклачева», «Уголок дедушки Дурова»

Фотовыставка «Мой ребенок в детском саду»

День открытых дверей

Родители готовят фотографии детей в детском саду

Присутствие родителей на занятиях в группе, в физ-культурном зале, с музыкальным руководителем

День добрых дел

Кафе «Лакомка»

Семейный клуб - родительское собрание

Субботник на территории детского сада и в группе

Чаепитие

Просмотр видеоархива, обсуждение планов -на будущее

Семейный отдых, пикник

Выезд на природу или в парк

Посещение зоопарка

Совместная поездка в зоопарк всей группой