Антропометрические данные детей таблица в детском саду. Антропометрические показатели и типы телосложения. Учёт особенностей физического развития инструктором в детском саду

Методы антропометрии - это, прежде всего, совокупность измерительных мероприятий, направленных на определение соответствия физического развития человека нормам при условии ведения здорового способа жизни, наличия достаточных физических нагрузок. Антропометрические методики базируются в основном на учете морфологических внешних и количественных показателей. Однако существует также целый ряд исследований, направленных на определение параметров внутренних органов и показателей систем организма.

Более подробную информацию можно найти в таблице. Оценка исследования будет проводиться на основе подхода, нацеленного на лечение. Для дальнейшей оценки эффектов в конкретных подгруппах планируется провести дополнительный исследовательский анализ. Результаты всех статистических испытаний будут интерпретироваться в исследовательском смысле, а не в подтверждении. Кроме того, все основные переменные результатов будут скорректированы для соответствующих социально-экономических переменных.

Обзор всех базовых анализов можно найти в таблице. Оценки уровня детей включают антропометрические измерения, такие как рост, масса тела, окружность талии и процент жировых отложений. Кроме того, моторные навыки будут оцениваться с использованием стандартизированной тестовой батареи, включая стоячий прыжок в длину, стойку на одну ногу, сидение и достижение и 3-минутный пробег. Кроме того, детальные знания и предпочтения в отношении питания и физической активности будут оцениваться по коротким вопросам, а также по их благополучию и взаимопониманию.

Для чего требуется проведение антропометрии?

Оценивая окружающих, мы задаемся вопросом, почему люди настолько отличаются друг от друга по целому ряду внешних параметров. Причина наличия характерных отличий кроется не только в генетических задатках, но также в мировосприятии, особенностях мышления и характера.

Человеческое существование предполагает течение последовательных процессов созревания, зрелости и старения. Развитие и рост являются взаимообусловленными, тесно связанными процессами.

На некоторых подвыборках, родителям которых было предоставлено отдельное согласие, физическая активность будет объективно оцениваться в течение шести дней с использованием акселерометрии и частоты сердечных сокращений, состав тела будет измеряться с помощью сонографии, и будут проанализированы образцы слюны и мазка для щек для потенциальных факторов риска для здоровья и эпигенетических компонентов.

Более того, чтобы получить более полную картину состояния здоровья ребенка, родители получат исчерпывающий вопросник, в котором оценивается благосостояние детей, качество жизни, связанное со здоровьем, и даются подробные сведения о их детской и их привычках к питанию и физической активности, так как а также их свободное время. Более того, в анкете будут заданы социодемографические переменные, такие как доход домашних хозяйств, образование родителей и размер жилой площади. Кроме того, дети, родители которых дали согласие на анализ слюны, получат дополнительную анкету с более подробной информацией о диетических привычках ребенка.

Метод антропометрии - это эффективное средство для определения соответствия некоторых параметров развития нормам, характерным для конкретного возрастного периода человека. Исходя из этого, основное предназначение метода кроется в выявлении особенностей развития как ребенка, так и взрослого половозрелого человека.

Факторы антропометрических исследований

Непрерывное течение обменных процессов в организме, преобразование энергии становится определяющим фактором, который отражается на особенностях развития. Как показывает метод антропометрии, темпы изменения окружностей, массы и других параметров тела в отдельные периоды формирования человека не идентичны. Впрочем, об этом можно судить наглядно, не прибегая к научным исследованиям. Достаточно вспомнить самого себя в дошкольном, юном и зрелом возрасте.

На уровне детского сада всем участвующим учителям детских садов, а также руководителю каждого детского сада будет предоставлена ​​анкета, включающая вопросы о характеристиках, процедурах и окружении детского сада, а также об их собственном поведении и отношении к здоровью.

Чтобы организовать и подготовить эти оценки, были проведены предварительные испытания для планирования и практики испытаний и процедур. Хотя будут использоваться проверенные вопросники, они были отправлены родителям и учителям детских садов, чтобы оценить, понятны ли они и как долго они их завершают. Более того, все измерения, которые будут получены от ребенка непосредственно, выполнялись в нескольких детских садах, чтобы обеспечить практичность и осуществимость.

Показатели массы тела, роста, увеличения объемов определенных частей тела, пропорций являются частью программы, заложенной в каждом из нас с рождения. При наличии оптимальных условий для развития организма все эти показатели изменяются в определенной последовательности. Однако существует немало факторов, которые могут отразиться не только на нарушении последовательности развития, но также привести к появлению необратимых изменений негативного характера. Здесь следует выделить:

Кроме того, в рамках обширной оценки процесса весь процесс программы будет документирован и оценен. В общей сложности 398 учителей детских садов и их руководителей из 66 детских садов предоставили письменное информированное согласие на участие в «Обзоре здоровья». После рандомизации четыре детских сада с 22 воспитателями детских садов выбыли из-за проблем с персоналом и организацией, в результате чего 376 учителей детских садов и 62 главы детских садов. В среднем шесть учителей детских садов на детский сад дали согласие на участие в исследовании без существенной разницы между вмешательством и контрольной группой.

  1. Внешние факторы - социальные условия существования, неправильное отсутствие рационального питания, несоблюдение режима труда и отдыха, наличие вредных привычек,
  2. Внутренние факторы - наличие серьезных заболеваний, негативная наследственность.

Основы антропометрических исследований

Основы метода антропометрии - это совокупность научных исследований по измерению параметров человеческого тела, которые зародились еще в середине прошлого века, когда ученые заинтересовались закономерностями изменчивости отдельных антропометрических показателей.

В детском саду в среднем 49% детей и родителей согласились принять участие в исследовании. Не было различий в уровне участия в группе контроля и вмешательства. Таким образом, 511 детей в 31 детском саду были назначены контрольной группе, тогда как 510 детей в 31 детском саду были назначены группе вмешательства. Также не было существенной разницы между вмешательством и контрольной группой. Контрольная группа будет ждать еще один год без каких-либо дополнительных вмешательств, прежде чем начать с программы.

В дополнение к основному «Обзору здоровья» у родителей была возможность согласиться на участие своих детей в многочисленных субстанциях. Объективно оцениваемая физическая активность, а также оценка сонографии состава их детей, а также сбор слюны и щечной тампоны требуют специального согласия родителей. 580 родителей хотят, чтобы их дети принимали участие в дальнейших объективных измерениях физической активности, 713 детей дали согласие на оценку их состава тела с помощью сонографии, а также 751 и 706 родителей дали согласие на сбор слюны и тампон. 497 родителей согласились на участие во всех субстанциях.

Рассматривая данные антропометрии, например, длину тела и конечностей, особенности роста, изменения массы, преобразования окружности частей тела, возникает возможность для наглядной оценки нормы физического развития человека.

Проведение антропометрии позволяет составить общие представления касательно Получают такие представления в процессе выполнения нескольких основных измерений:

Подход, описанный в данном документе, основан на теоретическом развитии мер по укреплению здоровья в детских садах, пока остается одним из немногих. В большинстве опубликованных статей основное внимание уделяется эффектам вмешательства, но этот очень фундаментальный и важный шаг вряд ли упомянут или вообще не упоминается, хотя конкретные этапы развития, подобные этим, должны быть доступны другим разработчикам программ для стандартизации вмешательств и расширения возможностей таких вмешательств для укрепления здоровья.

Для разработки вмешательства «Присоединиться к здоровой лодке» использовалась модель структурированного планирования «интервенционное картографирование». Это полезный подход для получения систематической поддержки на этапе планирования и конкретизации целей, методов и всего вмешательства. Кроме того, ранее упомянутые высокие затраты времени добавили до 16 месяцев с первых соображений относительно фактического осуществления программы в детских садах.

  • длины тела;
  • массы тела;
  • обхвата грудной клетки.

Условия проведения антропометрии

Методы антропометрии - это измерения, основанные на применении отрегулированных, проверенных измерительных механизмов. Здесь чаще всего применяются весы, ростомеры, динамометры, прочее.

Антропометрические исследования обычно производятся натощак в первой половине дня. При этом обследуемые должны быть одеты в легкую обувь и одежду. Чтобы антропометрическая оценка оказалась максимально приближенной к реальности, требуется тщательное соблюдение правил измерения.

Установочный детский сад очень хорошо подходит для реализации программ вмешательства для укрепления здоровья, поскольку можно реализовать изменение поведения, а также изменения окружающей среды. Таким образом, дети получают поддержку и мотивацию со стороны своих сверстников во всех возникающих изменениях, связанных со здоровьем.

Материалы и дизайн для вмешательства

Разработанное вмешательство является обширным и содержит дифференцированные материалы, которые подходят для детей целевого возраста и могут быть реализованы непосредственно в повседневной жизни детского сада. Подробное, продуманное вмешательство поддерживает персонал детского сада во время их регулярной деятельности, поскольку ключевые аспекты вмешательства - это темы, указанные в плане ориентации для детских садов на юго-западе Германии. Материалы вмешательства интегрируют физическую активность непосредственно в рутину детского сада, поскольку исследования показывают, что успешные вмешательства для укрепления здоровья зависят от возможностей осуществления деятельности на месте.

Анализ соответствия необходимых показателей физического развития конкретным нормативам - важнейшие элементы, на которых основывается антропометрия. Шаблон исследований позволяет выявить факторы риска, признаки неправильного развития и наличия некоторых заболеваний. Поэтому правильная оценка результатов антропометрии может поспособствовать установлению направления на ведение здорового образа жизни и здоровое развитие.

В идеале включенные упражнения по упражнениям используются непосредственно после ежедневного утреннего круга и становятся частью ритуализации и ритмизации, которые важны в детском саду. Все материалы поддерживают уже существующие элементы повседневной детской программы, такие как регулярные занятия, поездки и совместные приготовления пищи и выпечки.

Для того чтобы охватить все семьи, даже лица с миграционным происхождением или семьи из неблагополучных образований, материалы для родительской работы были разработаны привлекательно и составлены на простом и понятном языке. Они также предлагают конкретные альтернативы действий, а также информацию, связанную со здоровьем. Первое родительское письмо на самом деле является письмом для детей, которое дети получают и должны читать их родителями. Это попытка заставить семьи действительно заботиться о тех родительских письмах.

Ниже приведен шаблон для проведения антропометрии в детском саду:

Фамилия, имя ребенка

Группа здоровья

Рост

Осень

Кроме того, материалы и учебные занятия предоставляют идеи и возможности представить информацию о здоровье, соответствующую родителям, без необходимости их навязывания. Все письма родителей также переведены на турецкий и русский языки. Несмотря на то, что существуют некоторые программы, направленные на физическую активность и питание в детских садах, оценка потребностей показала, что долгосрочные вмешательства без внешнего персонала очень редки, но желательны. Тесный подход к обучению тренера-тренера может рассматриваться как инновация.

Весна

Осень

Весна

Шаблон заполняется данными по каждому воспитаннику определенной группы детского сада. Здесь представлены колонки с ФИ ребенка, информацией о данными о росте и весе по отдельным сезонам.

Преподаватели детского сада тренируются тренером, обладающим экспертными знаниями об элементарной педагогике, физической активности и питании, с тем чтобы они могли осуществлять вмешательство автономно и в долгосрочной перспективе. Основное внимание в учебных занятиях и материалах всегда является презентацией и внедрением легко реализуемых альтернатив действий. Чтобы облегчить это, материалы вмешательства закреплены в пиратской истории с использованием кукол, коротких рассказов, иллюстраций и т.д. Которые разработаны привлекательно и подходящим образом для детей.

Измерение длины тела

Наиболее распространенной процедурой является антропометрия детей. Проводят ее при условии наличия целого комплекса измерительных приборов. Проводятся измерения показателей роста в положении стоя. Для этого применяются специализированные ростомеры. Обследуемый размещается на площадке прибора, прислоняясь спиной к измерительной стойке в естественном вертикальном положении. К голове ребенка без излишнего надавливания прикладывается горизонтальная скользящая планка, положение которой отвечает определенной градации на измерительной шкале.

Вмешательство «Присоединиться к здоровой лодке» было рассчитано на детей до одного года или более, идеально в течение всего времени в детском саду. Поскольку программа не нуждается в внешнем персонале, подготовленные учителя детских садов могут продолжить программу без каких-либо дополнительных затрат. Тем не менее, оценка предстоящей программы запланирована на один год, с возможностью отслеживания участвующих детей через их детство и юность. Его процесс набора персонала был сложным и затруднялся многочисленными аспектами, но главным образом потому, что заинтересованным учителям детских садов пришлось добровольно участвовать в довольно обширной программе с одинаково всеобъемлющей оценкой.

Крайне важно, чтобы детская антропометрия проводилась в первой половине дня, ведь ближе к вечеру рост человека в среднем уменьшается примерно на 1-2 сантиметра. В корне явления лежит наличие естественной усталости, снижение тонуса мышечного аппарата, уплотнение хрящевых позвонков, а также уплощение стопы в результате нагрузок во время хождения.

Большинство детских садов в Германии уже участвуют в некоторых программах - будь то укрепление здоровья, поддержка языка или профилактика зубов - все это занимает много времени. Кроме того, постоянный дефицит персонала осложняет ситуацию и добавляет нежелание соглашаться на любую дальнейшую работу. Кроме того, выбор времени мог бы быть не идеальным, поскольку новый план ориентации для детских садов, к которому должны следовать учителя, добавляет дополнительную нагрузку и требует много перестройки в рамках детского сада.

Хотя вмешательство «Присоединиться к здоровой лодке» имеет несколько преимуществ, его ограничения также необходимо учитывать. Стандартизация его материалов вмешательства и учебных курсов для учителей, а также протоколов оценки и осуществления является основной силой этого исследования. Тем не менее, независимо от нескольких объективных методов оценки, которые будут использоваться в «Обзоре здоровья», большинство данных будут основываться на самоотчете учителями или родителями детских садов, которые могут быть склонны к социальной желательности или уклонениям от призыва, особенно учитывая, что учителя и родители знали о целях этого исследования.

На показателях длины тела человека отражается целый ряд генетических факторов, возрастных и половых различий, состояния здоровья. Рост может как соответствовать возрасту человека, так и существенно отличаться от приемлемой нормы. Так, недостаточную длину тела в соответствии с определенными возрастными рамками называют нанизмом, а заметное превышение роста - гигантизмом.

Измерение массы

Антропометрия детей и взрослых при измерении веса проводится при помощи специальных напольных весов. При измерении веса допустимой погрешностью считается отклонение от реальных показателей не более чем в 50 г.


По сравнению с длиной тела, показатели веса являются достаточно нестабильными и могут изменяться ввиду наличия широкого ряда факторов. Например, колебание веса у среднестатистического человека в сутки составляет порядка 1-1,5 кг.

Антропометрическое определение соматотипа человека

Существуют отдельные соматотипы, определением которых занимается антропометрия. Шаблоны для детского сада, начальных и высших учебных заведений, а также для лиц половозрелого возраста позволяют выделять мезосоматический, микроскопический и макроскопический соматотипы. Отнесение индивидуума к одному из указанных соматотипов выполняется исходя из суммы значений шкалы при измерении массы, длины тела и окружности грудной клетки.

Соматотип чаще всего определяет антропометрия в детском саду. Именно на начальных стадиях развития можно получить наиболее достоверные результаты, которые соответствуют характеристикам того или иного типа строения тела. Так, при сумме до 10 баллов согласно вышеуказанным параметрам строение тела ребенка относят к микроскопическому типу. Сумма от 11 до 15 баллов свидетельствует о мезосоматическом строении. Соответственно, высокая сумма баллов от 16 до 21 говорит о макросоматическом типе строения тела ребенка.

Определение степени гармоничности развития

Заявлять о гармоничном развитии строения тела ребенка на основе результатов антропометрических исследований можно лишь в том случае, если разница в показателях массы, окружности грудной клетки и длины тела не превышает единицы. Если среднестатистическая разность между указанными показателями равняется двум и более, в таком случае развитие тела ребенка считают дисгармоничным.

Техника выполнения антропометрических исследований

В настоящее время применяется довольно простая техника, при помощи которой выполняется антропометрия. Шаблоны для детского сада и начальных учебных учреждений позволяют быстро выполнить исследования для получения результатов с незначительной погрешностью.

Обычно антропометрические исследования строения ребенка проводятся медицинскими сестрами. Однако, как и в случае с другими научными методами, проведение антропометрии нуждается в соблюдении определенных условий, наличие которых наряду со специальными навыками обеспечивает точность и правильность результатов.

Главными условиями технически правильной антропометрии являются:

  • проведение исследований согласно унифицированной методики для всех обследуемых;
  • выполнение измерительных мероприятий одним специалистом с использованием одной и той же технической базы;
  • проведение исследований в одно время для всех обследуемых, например, утром натощак;
  • на обследуемом должно находиться минимум одежды (обычно допускаются легкие трусы или хлопчатобумажная одежда).

В итоге

Антропометрические исследования имеют особое значение, в частности при обследовании детей, так как позволяют своевременно выявить закономерности развития ребенка в соответствии определенным возрастным и физическим требованиям. Более того, результаты антропометрических исследований дают представление не только о норме развития параметров тела, но также могут поведать о зачатках определенных заболеваний.

В ходе антропометрических исследований важно не забывать об универсальности значений параметров тела. До недавнего времени оценка здоровья ребенка нередко проводилась исходя из соответствия роста и массы тела табличным требованиям. Однако такой подход в корне неверен. В частности, на резком изменении массы тела отражается целая группа факторов, таких как наследственность, прочее. Именно поэтому не стоит делать решающие выводы о состоянии здоровья на основе антропометрии, ведь подтвердить имеющиеся предположения могут лишь специальные тесты, направленные на выявление конкретного заболевания.

Зинаида Добрикова
Антропометрические показатели и типы телосложения. Учёт особенностей физического развития инструктором в детском саду

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает :

Анализ показателей , позволяющих определить состояние здоровья;

телосложение ;

Основные функциональные параметры;

развитие двигательной сферы .

Существует взаимосвязь между показателями физического развития , типом телосложения , развитием двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка.

Уделим внимание телосложению .

Телосложение определяется размерами, формами, пропорцией (соотношением одних размеров тела с другими) и особенностями взаимного расположения частей тела. На телосложение влияет вид спорта , питание, окружающая среда (климатические условия) и другие факторы. Kонституция - это особенности телосложения человека . М. В. Черноруцкий выделяет три типа конституции : астенический, нормостенический и гиперстенический.

У астеников (легкокостный тип) продольные размеры преобладают над поперечными : конечности длинные и тонкие, кости легкие, шея длинная и тонкая, плечи узкие, грудная клетка длинная, плоская, узкая. Мышцы у таких людей развиты сравнительно слабо . Представители этого типа телосложения обычно имеют небольшой вес.

Телосложение нормостеников (среднекостный тип) отличается пропорциональностью основных размеров тела. У представителей с этим типом телосложения часто бывают длинные ноги, тонкая талия.

У представителей гиперстенического (ширококостного) телосложения поперечные размеры тела значительно больше, чем у нормостеников и астеников. Их кости толстые и тяжелые, плечи широкие, грудная клетка широкая и короткая. Люди с данным типом телосложения склонны к полноте .

Встречаются люди, имеющие смешанный тип телосложения .

Классификация по В. Г. Штефко включает :

Астеноидный тип, который характеризуется тонким скелетом, длинными нижними конечностями, узкой грудной клеткой, слабым развитием мускулатуры , острым эпигастральным углом;

Торакальный (грудной) тип, который отличается длинной грудной клеткой, небольшим животом, достаточно развитой мускулатурой , эпигастральный угол ближе к прямому;

Мышечный тип, который имеет развитое туловище , широкие плечи, хорошо развитую мускулатуру , эпигастральный угол, близкий к прямому, лицо квадратной или округлой формы;

Дигестивный (пищеварительный) тип, который отличается крупной головой, развитой нижней челюстью , короткой шеей, широкой и короткой грудной клеткой; у лиц дигестивного типа хорошо развит живот , выражены жироотложения, эпигастральный угол тупой.

Публикации по теме:

Физическое развитие очень важно для здоровья детей,так как позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Поэтому мы в группе.

Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Художественно-эстетическая зона развития. Требования к изобразительной, творческой зонам группы в детском саду Требования к зоне изобразительного творчества: - Соответствие уголков изодеятельности возрасту и требованиям ФГОС и СанПин. - Расположение.

Изучение особенностей развития общения детей 1,5–3 лет Практическая работа по изучению особенностей развития общения детей 1,5-3 лет на базе в Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Консультация для педагогов «Актуальность математического развития детей в детском саду» Консультация для педагогов. Тема: Актуальность математического развития детей в детском саду. Дата проведения: 01.12.2016 Цель: повышение.

Известно, что творческие возможности человека могут раскрыться в различных видах деятельности. Психологи и педагоги отмечают в своих научных.