История моей семьи в истории российских железных дорог.

Цели :

  • Знакомить с прошлым и настоящим железной дороги
  • Воспитывать интерес к профессии железнодорожника, чувство гордости за своих родителей, работающих на железной дороге
  • Продолжать знакомить детей с правилами поведения на железной дороге
  • Продолжать формировать связную, грамматически правильную речь и правильное звукопроизношение

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации с изображениями паровоза, тепловоза, электропоезда
  • Картинки о правилах поведения на железной дороге
  • Фотографии родителей- железнодорожников
  • Предметы спецодежды железнодорожников (жилет сигнальный, каска, фуражка железнодорожника, защитные перчатки, защитные очки)
  • Портреты изобретателей паровоза в России: отца и сына Черепановых

Раздаточный материал:

Светофорики из картона с зеленым и красным цветом

Ход занятия

Звучит музыка “Гимн РЖД” (аудиозапись)

Под музыку дети проходят на свои места.

Орг. момент

Игра “Что было раньше на жд и что сейчас”.

Дети называют и показывают паровозы и т.д. (тепловоз, электропоезд).

Воспитатель : Знаете ли вы. дети, кто был первым изобретателем паровоза в России?

Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы - русские изобретатели и промышленные инженеры, отец и сын. Паровозы Черепановых - первые паровозы, построенные в России. Использовался для перевозки медной руды от места её добычи до завода.

1 часть

Воспитатель:

Игра “назови железнодорожную профессию”:

(дети называют профессии)

  • Поезд водит... .(машинист)
  • Формирует состав.....(составитель)
  • Связь обеспечивает... (связист)

Загадки детей

1 загадка Егор:

Кто ведет локомотив,
Сигналов слушая мотив?
(машинист)

2 загадка Никита

Кто пропускает поезда
И знает все кому – куда?
Приму поезд и отправлю,
Зря на месте не оставлю
(Дежурный по станции)

3 загадка Арсений

Найти для поезда свободные пути
могу я, не сходя со стула,
Мне на табло со схемами пути
Светящаяся кнопка подмигнула
(Диспетчер)

4 загадка Рома

Кто в желтых жилетах
всегда на путях,
И в холод и в зной
С инструментом в руках
(Путеец)

Дети рассказывают о профессиях родителей и членов семьи

Арсений :

Мой дед Николай Петрович- монтер пути. Он чинит пути: меняет шпалы, участки рельсов. Работа тяжелая и ответственная.

Степа:

Мой папа Александр Иванович работает в ПЧ-27 монтером пути и ремонтирует железнодорожные пути, для безопасности движения поездов.

Артем

Мой папа Валерий Иванович работает машинистом. Он управляет тепловозом. Это очень сложная и ответственная работа.

Егор:

Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает мастером в локомотивном депо. Папа занимается ремонтом тормозов у тепловозов. Работа трудная и ответственная.

Никита

Моя мама работает приемосдатчиком груза. Груз должен быть правильно закреплен, чтобы доехать целым и не упасть с вагона.

Физкультминутка “Посидели где придется”

Посидели, где придется (приседание),
Притащили на вокзал
Очень толстый чемодан.
Очень быстро мы бежали (бег на месте),
К поезду не опоздали (руки на поясе, поворот головой),
Всем билеты показали (вытягивать поочередно сначала правую, потом левую руку),
Грузить вещи помогали (потянуться на носках, руки вверх),
Заняли места в купе (сесть на стулья),
А уж поезд вдалеке (повернуться назад, помахать рукой)

2 часть

Воспитатель:

Дети, нельзя забывать о том, что железная дорога – зона повышенной опасности. Давайте вспомним правила безопасного поведения на железной дороге.

  • Ходить по железнодорожным путям категорически запрещается!
  • Нельзя заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы!
  • Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах.
  • He использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути!

Правила поведения в поезде:

  • не высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.
  • не кричать;
  • не бегать по вагону;
  • не мешать попутчикам;
  • не бросать мусор в окна;
  • не стоять на подножках;
  • не прислоняться к дверям;
  • не открывать наружные двери;
  • при движении по вагону нужно держаться за поручни
  • без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Воспитатель:

Железная дорога – не место для игры,
Вы правильно усвоили, как себя вести

3 часть

Игра “Опасно – безопасно”

Воспитатель описывает ситуацию.

Дети дают оценку с помощью светофоров из картона (красный цвет – опасно, зеленый цвет – безопасно)

Ситуации:

Ребята играют на платформе

Мальчик прыгает по рельсам.

Щенок сидит на рельсах.

Дети играют в прятки. Оля спряталась под вагон, чтобы ее не нашли.

В вагоне поезда жарко, Петя открыл окно и высунул голову.

Ваня в зале ожидания ждет поезд.

Сережа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.

Бабушка очень спешила, решила сократить путь, и пошла через рельсы.

Воспитатель предлагает детямнадеть предметы спецодежды и объяснить, зачем нужен каждый предмет (Для безопасного производства работ на ж.д. транспорте)

4 часть

Воспитатель:

Некоторые ребята уже знают какой профессией хотят овладеть. и сейчас они расскажут об этом

Дети читают стихи

Артем :

У меня растут года,
Будет и 17,
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Летчику хорошо,
Машинисту лучше.
В машинисты б я пошел,
Пусть меня научат.

Рома :

Летят года, недели стремительной стрелою,
Железная дорога – мечта для нас с тобою,
Преодолеть преграды мы сможем без труда,
Стать железнодорожниками – вот наша мечта.

Степа:

Профессий много на земле –
Кузнец, шахтер, художник,
Но мы решили – лучше всех,
(хором) Конечно, железнодорожник!

Арсений:

Много дел у машинистов, возит он из края в край
Мед душистый, мех пушистый,
Книжки, овощи и чай.
Он везет людей в вагоне, за вагоном ветер мчит.
"Не догонишь, не догонишь",
Электровоз ему кричит.

Итог занятия:

  • О чем говорили?
  • Что узнали нового?
  • Что запомнилось?

Литература

  1. К. П. Нефедова “Транспорт. Какой он?” М.:ГНОМ и Д. 2008 г.64 с.
  2. Нуждина Т. "Чудо-всюду. Мир вещей и машин” Академия Развития 1998
  3. Большая энциклопедия дошкольника. - М. : Махаон, 2002. - 336 с
  4. Материалы сети Интернет сайт “http://railway.kanaries.ru”

Недавно в Северо-Казахстанской областной универсальной научной библиотеке им. Сабита Муканова (Петропавловск) состоялась презентация книги «Близкие люди». Аdebiportal.kz встретился с автором книги «Близкие люди», писателем, поэтом, руководителем областного литературного объединения им. М. Аверина Филоновым Кириллом Николаевичем .

- Здравствуйте Кирилл! Расскажите нам, пожалуйста, о себе, о своих интересах и увлечениях. Кто ваши родители?

Я родился в 1987 году. Город Петропавловск - мой родной город, помню его зимние заснеженные улицы, помню детство, очереди в магазинах. В 1995 году пошёл в первый класс. Точные науки не любил с детства. Спорил с учителями. Мои родители - железнодорожники. Семья довольно-таки не творческая. И в творческую интеллигенцию подался только я. Предпосылки к этому были. У нас в родне писатели были, где-то в Кургане. Довольно сложно давать себе оценку? Человек, который живет в довольно прозаическом обществе, где вверх взяли материальные ценности. Нет, материальные ценности - это не плохо, только у нас жуткое отношение к этому. Мы не умеем адекватно реагировать на проблемы общественные. В нашем обществе нет элементарной толерантности, уважение человека к человеку, у нас есть глубокое призрение друг к другу. Родители всегда гордились моими творческими успехами, но я не находил нужной поддержки. Своих детей я не буду воспитывать по указке. Буду делать из них свободных людей, у которых будет право выбирать, куда им идти и что делать. Что это за взаимоотношения, когда батька садиться за стол, и кто берет чашку или ложку первым, тому по лбу этой ложкой? Я считаю, что это неправильно, это грубые, дикие наши нравы. К сожалению, мы возвращаемся к этому. Понимаете, мать всю жизнь проработала на железной дороге, отец проработал на железной дороге, дед проработал на железной дороге, бабушка тоже, все дядьки и тетки - железнодорожники. Я первый кто привнес в эту специальность какой-то культурный оттенок. Технократия приведет людей, в конечном итоге, к тому, что безкультурный человек изобретет атомную карманную бомбу и будет терроризировать все человечество. Это слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, и я с этим согласен. Потому что если развивать только технику, но не вкладывать при этом в культуру мы получим большую беду, и мы ее уже получили. Мы стали страшными мещанами, с одной стороны, а с другой стороны мы стали агрессивными мещанами. Вот это довольно страшно. Варлам Шаламов мыкался по сталинским лагерям очень много. У него спросили: «А зачем писать всю жизнь?». Он ответил: «Чтобы вы не оскотинились!». Вот поэтому, чтобы не оскотинится, надо продолжать работу в этом направлении.

- Как и когда Вы начали придумывать сюжеты для истории и писать их?

Сюжеты моих произведений рождались произвольно. Я что-то брал из жизни, что-то брал из того, что видел, но никакой принципиальной задачи перед собой я не ставил. Свои самые первые прозаические произведения, я начал писать в конце 2011 - начале 2012 гг. «Близкие люди» появились в 2012 г. Тогда я впервые написал эту вещь и отнес в литературно-художественный журнал «Провинция», которого сейчас уже нет. В «Провинции» рукопись редактировал Василий Георгиевич Коноплев. После этого Василий Коноплев через редактора Морозову меня вызвал. Мы с ним начали разбирать построчно буквально самую первую повесть «Близкие люди», которая в принципе и послужила в дальнейшем названием моей книги. Первое впечатление от повести «Близкие люди», Коноплев выразил так: «Мне не хотелось продолжать чтение, слишком много было накручено, много не нужных, совершенно лишних вещей, к тому же язык был шероховатый, суконный». Перед этим я очень много читал публицистику Бориса Васильева, Бакланова и других авторов, конца 80-х - начало 90-х гг., потому что увлекался этой публицистикой. После этого мы с Коноплевым, посидели, все разобрали, и в принципе, она попала в издательство, попала в журнал. Так вышла самая первая повесть. Мою книгу за личный счет издал Коноплёв.

- С чего началась идея создания книги «Близкие люди»?

Как таковой никакой основной идеи по ее созданию не было. Были неоднократные рекомендации разных людей по поводу необходимости издания книги, прозы. И о том, что она будет называться «Близкие люди», по названию произведения я просто-напросто включил это название в книгу, дал ей название. Может быть, она должна была назваться «Сестра», потому что у меня был рассказ «Сестра», который я туда не включал, и оно было бы, может, даже лучше. Но как выяснилось потом, само название книги и включенная туда повесть, как литературный опыт, тоже была необходимость, это было очень важно. В книге два рассказа и одна повесть. Книга моя о взаимоотношениях между людьми, о человеческих судьбах. Первое произведение - «Преданная». В нем рассказывается о фельдшере сельской амбулатории, 82-летней старушке, которая была предана своему делу, а с другой - она оказалась преданной в смысле предательства. Преданная поневоле, потому что нет другого выбора, как оставаться до глубокой старости в амбулатории, полуразваливающейся, в забытой всеми деревне.

- Насколько тема Вашей книги своевременна и универсальна?

Тема моей книги будет современна всегда, потому что взаимоотношения между людьми всегда были и будут. Нельзя назвать эту книгу каким-то реализмом с большой буквы, это не до конца реализм, потому что там есть метафоры, отсылки, подтекст, это основное. Современна и универсальна настолько насколько может быть универсальна и современна в принципе классическая направленность текста, потому что классика - это всегда лучшие образцы. Я не изобретал велосипед. Но в своей книге я как раз делаю упор на классическое развитие сюжета. Но что-то свое я туда тоже должен привнести, в любом случае эта вещь универсальна, новаторская.

- Тема взаимоотношений в книги способствует улучшению жизни человечества?

Улучшения жизни человечества - это задача любого уважающего себя автора, любого писателя. Вообще человеческая жизнь, она должна быть изначально направлена на улучшение жизни вокруг, но, к сожалению, люди к этому относятся совершенно по-разному, есть люди, которые привыкли только лишь разрушать и это очень плачевно. Задача литературы и авторов, писателей, это непременно задача гуманистическая. Задача гуманизма - это не только сохранение человечества вообще как человеческой расы, но и улучшение жизни. Проблема отношений вечна, поэтому я, кстати, и говорил, что это универсальная тема. Улучшается человечество, если читатель находит какой-то отклик в своей душе по поводу поднятой темы. Если человека затрагивает, значит, читатель в какой-то мере находит себя в этом во всем, в том, что он читает, поэтому в любом случае здесь все с одной стороны очень просто, а с другой стороны довольно таки сложно.

- Какие книги, журналы и газеты Вы читаете?

Книг и журналов читаю довольно много. У меня дома большая библиотека книг. Сейчас я, например, читаю Юрия Трифонова. Юрий Трифонов одни из любимых писателей. У Юрия Трифонова в произведениях очень глубокий подтекст. Он описывает взаимоотношения людей. У него очень хорошие городские романы, рассказы. Рассказы это вообще отдельная история, Трифоновские рассказы. Стоит почитать даже вот этот «Обмен», когда больная, умирающая мать говорит сыну: «Ты уже обменялся Витюша». Речь шла о воздействии на ее сына, жены мещанки, которая заставила обменять безжалостно квартиру больной матери. Такие произведения как у Юрия Трифонова очень животрепещущие, очень с большим подтекстом. Юрий Трифонов, рассказывает о том, до чего мы докатились. Он описывает время, в котором живёт наш человек. И это время, кстати, и эти рассказы характерны и сегодня, потому что люди не поменялись, люди не стали великодушнее, люди вообще стали мещанами и даже еще худшими мещанами. Я люблю читать Валентина Распутина «Прощание с матерой», Бориса Васильева, у него мощная проза, мощная публицистика, начала 90-х годов. Вообще это время конец 80 - начало 90-х годов это уникальное время, появились большие писатели. У меня дома стоят книги тех лет, впервые издаваемые в Советском Союзе, потому что эти книги вообще были закрыты от советского читателя. Журнал «Наш современник», в котором впервые в Советском Союзе с января по июль 1990-го года печатали произведения Александра Исаевича Солженицина. Он тогда еще жил в Америке, но уже здесь приоткрывалась завеса его творчества. «Архипелаг-ГУЛАГ» впервые был напечатан в «Нашем современнике». У меня на руках этот журнал есть. Журналов я читаю особенно тех уникальных журналов очень много. Сегодня у нас одна проблема: в сегодняшнем Казахстане закрываются литературно-художественные журналы, это очень горько. Журналы «Провинция», «Нива», «Простор». Государственной поддержки никакой нет. Все журналы издаются на средства наших людей, наших читателей, и это очень горько, это очень больно. Читать хотелось бы такие журналы. Журнал «Провинция» Северо-Казахстанской области очень востребован, но сегодня, когда он закрылся, начинают выступать некоторые люди, я не буду называть фамилии, которые начинают говорить: «Верните нам журнал «Провинцию»! А люди не понимают, что он издавался за средства подписчиков. Никто и не забирал этот журнал. Его забрали сами те люди, кто не хотел внести в поддержание этого журнала, хоть какую-то копейку. Теперь они обвиняют всех, что у них отобрали журнал. Никто его не отбирал, такая вот проблема. Перечитываю журналы и книги.

Я на своих творческих вечерах специально делаю лекции по литературе, чтобы читателям рассказать о творчестве того или иного писателя. Нельзя ограничить все уроком русского языка и литературы, не только русского языка, вообще литературы. Я затрагиваю наших казахстанских авторов, которых очень много.

- Что поменялось в вашей жизни после выхода первой книги?

Внешне не поменялось ничего. Что-то поменялось внутри меня. Во-первых, издание книги сегодня это большой шаг для человека пишущего. Издать книгу затруднительно в финансовом положении. Дело в том, что если раньше, когда существовал Союз писателей Советского Союза, там было намного проще, за государственный счет издавались книги. Писателю отдавалось 20-30 экземпляров книг, остальной тираж расходился в литфонд, магазины и т.д. Но там был государственный заказ на книги. Сегодня нет. Беда в том, что если человек имеет хоть какие-то деньги, может издать свою книгу. С одной стороны - это здорово! С другой стороны, появилось много людей, которые ничего не смыслят в этом и уже бегут издавать. Мания величия - это очень опасная штука. Человек считает, что он что-то может, как будто у него спрашивают его слово в литературе. Бежит издавать свою книгу, платит огромные деньги. А потом эта книга никому не нужна. Чтобы этого не было, наверное, человек должен выдерживать какую-то золотую середину, у него должен быть нравственный самоограничитель. Каждый человек, издавая свои произведения, должен нести ответственность.

- Что Вас интересует в жизни кроме литературы и книг?

Кроме литературы и книг в моей жизни меня интересует семья, дети, моя деятельность на работе. Как в свое время сказал поэт Евгений Евтушенко: «поэт в России, больше, чем поэт». Для Казахстана эта ситуация очень даже характерна. По своему образованию, я технарь, работаю в Петропавловской дистанции сигнализации связи ОАО «Российские железные дороги», то есть работник железнодорожного транспорта. Но на производстве я продолжаю заниматься литературной деятельностью: пишу заметки в производственные газеты, сотрудничаю с областными газетами. У нас работает музей, которым я занимаюсь. Я - смотритель музея и собираю материал для музея. Поэтому сфер, в которых бы я участвовал в этой жизни, много. У человека должна быть какая-то высшая цель в жизни, ради чего он живет. Моя высшая цель - это помогать улучшать жизнь, в которой мы живем. Чем больше полезного мы сделаем для себя, и для людей, прежде всего для людей, то и будет продолжением нашей жизни. Наши дети будут смотреть на то, и жить в той обстановке, которую мы сегодня создадим, какую атмосферу мы сегодня сделаем, то и будет завтра.

- Как относятся к Вашему увлечению коллеги, семья?

Это не увлечение. Литературе я отдаюсь всецело, я прихожу домой, делаю домашние дела и продолжаю работать над своими повестями, рассказами, веду массу всевозможных дневников и записок. Это часть жизни, а не увлечение. Это первое ради чего я живу. Это наследие, которое останется потомкам. Для того, чтобы была достойная литература - это слово должно быть очень весомо. Было время, Татьяна Четверякова сказала мне такую фразу: «Тебе надо заниматься, дальше, дальше и дальше!» и я занимаюсь. Я слово дал поддерживать такую деятельность, это необходимость. А в целом, к моей литературной деятельности все относятся с пониманием. В свое время мне мама говорила: «Да зачем это нужно? Ты поступишь в технический ВУЗ, будешь железнодорожником, зачем тебе это всё? Это люди несчастные!». Это глубокое заблуждение тех, которые не разбираются во многих вещах. Поэтому произнесенное и изданное в книге слово - это очень серьезная ответственность.

- Какой момент из своей жизни Вы цените больше всего?

Таких моментов в жизни несколько. Один из таких моментов, это детство. Тогда по-другому совершено воспринималась реальность. Я помню, когда приходилось с родителями стоять в очередях в магазинах. Я донашивал за старшей сестрой вещи. Зимой носил ее шубу, шапку на резинке. Однажды тетенька подошла в очередь, встала сзади и говорит: «Девочка, ты тоже в очереди стоишь?» Запомнились гастрономы с кафелем на стенах. С одной стороны была какая-то недостача, питались хуже, одевались скромнее. Но было состояние сплоченности. Иначе воспринималась действительность, было как-то уютнее. С другой стороны, запомнилось время учебы в институте, они были связаны с большими переменами в душе. Я остро воспринимал человеческие взаимоотношения, ходил такой возвышенный, влюбленный всегда. Этим люди пользовались. На мои светлые чувства люди откликались злобой, ненавистью. Это очень плохо. Но от этих светлых чувств и воспоминаний тепло, это здорово. Я рад, что у меня есть свет в душе, связанный с какими-то самыми приятными светлыми воспоминаниями из жизни.

- Что интересного ожидать читателю в ближайшее время?

Во-первых, книга, которая вышла недавно, нашла горячие отклики. Я продолжаю собирать следующую книгу, знаю, как она будет называться. Уже заканчиваю следующую повесть. Судьба героев в этой повести неоднозначна и трагична тоже. Трагичность должна быть. Должен быть у автора какой-то определенный почерк. Я подготовил новую повесть, там несколько будет рассказов, довольно небольших и несколько повестей. Планирую также печататься в казахстанском журнале «Простор», я уже несколько повестей туда отправил. В ближайшее время отправлю туда новую вещь. Хотелось бы узнать еще несколько журналов, которые брали бы из интернета авторов. Большие журналы «Звезда», давным-давно издаются, с интернетом работают неохотно, пробиться туда довольно-таки тяжело.

- Как Вы относитесь к современной литературе, прозе?

Отношение во многом неоднозначное. В литературе сейчас не всегда очень интересные тенденции. Если говорить откровенно, то общий уровень литературы сегодня упал сильно. Это связано с широкой доступностью издания книг. У нас считается критиковать нельзя. Хотя, все держится на здоровой критике. Среди прозаиков появилось много людей, которые пишут умозрительные темы, пытаются создавать какие-то странные образы. Они думают, что они создают новые образы. Это не новаторство, это далеко от лучших экземпляров, традиций. «Над городом появилось облако, и это облако спасло город». Понимаете какая-то фантасмагория. Это даже не пахнет Стругацкими. У Стругацких был очень глубокий подтекст. У фантастики были интересные традиции. Сегодня это заменяется какой-то глупостью. Люди не умеют выражать свои мысли правильно. В прозе все плачевно. Нужно заниматься, развиваться. А у нас заниматься и развиваться никто не собирается. Критику не воспринимают, относятся к ней неправильно.

- Сколько книг Вы написали и выпустили в свет?

Эта книга первая, рождалась тяжело, еще в Омске в 2010 г., когда проходил семинар молодых писателей. Геннадий Андреевич Попов, заместитель председателя правления союза писателей России сказал мне такую вещь: «Нужна книга!» Он, конечно, говорил о поэзии. Потом мне несколько человек говорили, нужна книга и нужна проза. Ты занимаешься прозой, проза удается тебе лучше. Долгое время я не уделял прозе значительного внимания. В 2012 г. я понял, что в прозе я чувствую, как рыба в воде. И там свое слово я скажу, и я думаю, что в прозе я свое слово сказал. Эта книга весома, она отмечена довольно высоко. Я рад, что начал именно с прозы, и именно с сильной вещи. В 2010 г. и немного позже, я бы не выпустил такую книгу, качество было бы намного хуже. Я себя уберег от создания никому не нужной книги. Прошло время, и жизнь расставила все по местам.

Что из себя представляет областное литературное объединение им. М. Аверина? Какие у него задачи? Где оно находится?

Литературное объединение имени Михаила Аверина - это литературное объединение, созданное в Северо-Казахстанской области еще в 20-е годы. Оно работало под разным руководством и обкома комсомола, и горкома, и отдела культуры. После распада Советского Союза объединение стало работать на общественных началах, появились добровольцы, которые занимались развитием литературного объединения. Долгое время им руководили Пряников, Щукин. Были большие люди, которые занимались развитием этого литературного объединения. В свое время М. Аверин не просто руководил этим объединением. Обсуждались книги, книги выходили намного чаще, коллективные сборники.

Сейчас чтобы издать коллективный сборник, нужны большие финансовые средства. Вкладывать люди не очень хотят. Самое главное, что нет никакой поддержки со стороны руководящих органов, которые непосредственно заинтересованы в развитии культуры. Кроме призывов, каких-то разговоров, мы ничего не слышим и не видим. Сегодня литературное объединение периодически собирается, авторы обсуждают свои литературные произведения, обсуждают книги, которые сами выпускают за свой счет. Идет литературная работа, пускай она не такая мощная, как раньше, но литературная жизнь есть. Находится литературное объединение в г. Петропавловске при областном историко-краеведческом музее. Писателю необходимо, прежде всего, что, чтобы задалась определенная среда, в которой он мог бы себя хорошо чувствовать. Нужны те люди, с которыми бы он говорил на одном языке. Это здорово! Каждый автор вносит какой-то определенный вклад в развитие культуры.Сегодня все очень сложно, но литература продолжает жить.

- Вы пишите стихи. Самое любимое стихотворение из написанных Вами?

Стихи я так активно не пишу. Поэтические законы - очень сложная вещь. Я в них себя чувствую не достаточно хорошо. Плох тот писатель, который не пишет стихов. Если я пишу стихи, то, в конечном счете, сегодня я их дарю своим героям или своим антигероям в своих произведениях, в своих прозаических произведениях. Они непрофессиональные авторы, непрофессиональные литераторы и мне легко дарить им свои стихи, написанные мною. Дело в том, что поэтическое творчество подразумевает сложные законы. Когда графоман начинает писать свои бездарные поэтические вещи, они либо передирают у весомых авторов какие-то образы, начинают петь чужим голосом и зачастую люди даже не знают о существовании мужских, женских рифм, не понимают, что такое ритмические стихи, силлабо-тоника, не разбираются, какие закономерности, образы, метафоры. Они пишут либо какие-то поздравлялки, зачастую в эстетическом смысле пошлые. Они мнят себя великими авторами и бегут создавать книги. Вот это печально! Тут нужны художественные советы, чтоб отсеивать, не допускать таких авторов к перу, пусть пишут своим родным, близким, но не на общее обозрение. Я довольно критично отношусь к себе, к своему творчеству, и считаю, что проза здесь сильнее, касаемо меня, моего творчества. Я силен в прозе, в ней себя чувствую лучше. Мое любимое стихотворение, лично мое:

Питомник служебного собаководства Кузбасского отряда ведомственной охраны на станции Кемерово-Сортировочное – первый объект посещения. Ребята в восторге от четвероногих питомцев.

– Сидеть! Лежать! Стоять! – инструктор Сергей Буряк учит азам «профессии» молоденькую бельгийскую овчарку. Она внимательна и послушна, хотя девочке от роду 5 месяцев.

А это уже трёхлетний пёс. Он способен задержать сразу нескольких вооружённых преступников.

– Собака – это настоящий друг и защитник человека. А в нашем случае, защитник грузов, которые перевозит железная дорога, – говорит одиннадцатилетняя Анастасия Исакова.

– А можно собачку погладить? – спрашивает восьмилетний Роман Антонов.

Не успевает Сергей Буряк одобрительно кивнуть головой, как ребята просто не оставляют на собаке «живого места» от ласковых рук: «хороший пёсик», «умненький», «мордашкин ты мой».

Школьники интересуются у проводников служебных собак, как часто приходится прибегать к помощи четвероногих друзей. Оказывается, довольно редко, поскольку у тех, кто намеревается незаконно проникнуть на объекты железной дороги, при виде патруля с овчаркой это желание сразу отпадает.

После питомника ребята отправляются знакомиться с работой сортировочной горки станции, поста электрической централизации, пункта текущего отцепочного ремонта вагонов, а также на пункт технического обслуживания локомотивов сервисного локомотивного депо Топки, где им предоставлена возможность побывать за рабочим местом машиниста локомотива.

– Как вагоны катятся по рельсам? Как они останавливаются? Кто готовит поезда к рейсу? – участники акции просто забрасывают вопросами железнодорожников.

Они отвечают на сложные вопросы в доступной для детского восприятия форме.

– Интересно было узнать о том, что на скорость отцепа вагонов влияют погодные условия и что останавливает вагоны оператор сортировочной горки с помощью вагонных замедлителей, которые, как я поняла, появляются как из-под земли, – делится впечатлениями с «Транссибом» четырнадцатилетняя Анна Севостьянова.

Один из пунктов программы – демонстрация боевого развёртывания средств пожаротушения пожарного поезда на станции Кемерово-Сортировочное. Здесь ребятам также показывают возможности пожарно-технического оборудования, а именно пожарного лафетного ствола.

– Это космонавт? – спрашивают ребята, глядя на экипированного в защитную серебристую форму пожарного.

– Нет, это защитный теплоотражающий костюм пожарного ТОК-200, способный защитить от высокой температуры до 200 градусов, – отвечает начальник пожарного поезда Андрей Полищук.

С особенным чувством ребята осматривают видеостудию Кузбасского региона железной дороги, где они в режиме видеосвязи могут пообщаться с Новосибирским регионом, и уже в реальности задать вопросы заместителю начальника железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергею Макаренко.

Сергей Иванович разговаривает с ребятами, как со взрослыми, расспрашивает о планах на жизнь, стараясь ещё раз убедить, что железнодорожные профессии – одни из самых ценных и престижных сегодня в стране.

– Для меня приятно каждый день работать с вашими родителями, добиваться с ними высоких результатов. Мы – одна семья, и вы тоже в нашей семье. Знаю, что многие из вас готовы пойти по стопам пап и мам, поступить в отраслевые техникумы и вузы. И мы обязательно вам поможем, только учитесь хорошо, – говорит Сергей Макаренко.

Музей истории Кузбасского региона магистрали – ещё один ценный «остановочный пункт» экскурсии.

– Здесь действительно пахнет историей, а когда сморишь на фотографии героев Великой Отечественной войны, тружеников магистрали, на их документы и инструменты, они словно оживают, – восхищается пятнадцатилетняя Полина Колесник.

Завершается экскурсия на Кемеровской детской железной дороге. Ребята посещают её учебный центр и, конечно, совершают путешествие в вагончиках от станции Пионерская до станции Городская. Большинство этих школьников скоро придут сюда учиться. Малая магистраль станет для них первой ступенью на пути к профессии, и через годы уже дети сегодняшних участников акции смогут с гордостью сказать: «Мои родители – железнодорожники».

– Дополнительная мотивация посвятить себя железной дороге появится у ребят, когда они прочитают книгу «Стальная магистраль», которую им подарили на память, – отмечает организатор экскурсии, заместитель начальника службы управления персоналом железной дороги Вячеслав Зорченко.

Цели: Расширять представления детей о железнодорожных профессиях и закрепить уже имеющиеся знания. Закреплять представления детей о правилах безопасности на железной дороге.

Воспитывать интерес и уважение к профессии железнодорожника, желании в будущем работать на железнодорожном транспорте.

Создавать у детей радостное настроение и вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Экскурсия в музей железнодорожника.

Беседы на темы: «Мои родители- железнодорожники» , «Что мы видели на вокзале?» ,

«Как я ехал на поезде» .

Материалы:

Стихи о железной дороге, иллюстрации с правилами, иллюстрации профессий, светофор, 5 обручей, железнодорожный путь дружбы, железнодорожный фонарь, запись гимна, запись «Песенка друзей» , галстуки, детская железнодорожная форма, воздушные шары.

Ведущая: Сегодня мы посвящаем детей старшей группы в юные железнодорожники.

Ведь железная дорога, в наше время так нужна!
И любая из профессий- машиниста и кассира
Слесаря, проводника, всем почетна и важна!
Ведущая: Ребята, а вы знаете гимн железнодорожников? Предлагаю исполнить его.

Дети исполняют гимн.

Ведущая: У всех вас родители работают на железной дороге, и сегодня они пришли к нам чтобы посвятить вас в железнодорожники. Вы хотите стать железнодорожниками? Для этого вам надо пройти испытания, которые приготовили ваши родители.

Входят родители, по очереди называют испытания.

Первый родитель: Предлагаю вам прочесть девиз детского сада.

Дети: «Гореть всегда, гореть везде, чтоб было детям как в семье» .

Второй родитель: Ранним утром мы торопимся на работу и приводим детей в детский сад. Мы доверяем своих детей – вам воспитатели! Вы учите их рисовать, лепить, трудиться. Мы спокойны за наших детей, знаем, что им хорошо в детском саду, как дома.

Третий родитель: Чтобы достойными железнодорожниками стать

Профессии должны вы мне назвать.

Ведущая: Наши дети знают много профессий. О них они расскажут в стихах и загадают загадки.

1 ребенок: Сладко спит уставший город,
Ранним утром воздух чист.
В снег и дождь, в жару и в холод
В рейс уходит машинист.

Ведущая: А кто помогает машинисту?
Дети: Помощник машиниста.
2 ребенок: Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути

Пешком по шпалам, в зной и непогоду
Путеец должен с молотком пройти.
Ведущий: А теперь ребята загадают загадки о профессиях.

3 ребенок: Целый день я все хожу
По колесам все стучу
Неполадки устраняю
В путь вагоны отправляю. (осмотрщик вагонов)

4 ребенок: Предъявите свой билет!
Пассажиры без задержки
Предъявляют их в ответ. (контролер)

5 ребенок: Пропускает поезда,
Знает все- кому, куда?
Поезд примет и отправит,
Зря на месте не оставит.

Через станцию пропустит,
Все запомнит, не упустит. (диспетчер)

6 ребенок: Без меня вам никто не продаст билет,
И в вагон вы не зайдете.
И тогда вы не объедите весь мир.
Если у меня его не приобретете? (кассир)

Ведущая: А какую профессию мы еще не назвали? (составитель вагонов)

Ведущая: Чтоб обслужить железную дорогу
Специалистов нужно очень много.
Сам машинист, помощник машиниста,
Кассир, министр, даже зам. министра,

Обходчик путевой, внимательный.
За теплый вагон и что ходит поезд,
Им все сердечно кланяемся в пояс!
Четвертый родитель: Азбуку правил безопасности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущая: У меня в руках жилет безопасности. Для чего он нужен на железной дороге? Ребята расскажут правила безопасности.

(Дети называют правила и передают жилет безопасности из рук в руки) .

  1. знак: Ни в коем случае нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом.
  2. знак: Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или по деревянным настилам.
  3. знак: Не ходите по железнодорожным путям.
  4. знак: Не стойте у края платформы и ни в коем случае не прыгайте с платформы на пути.
  5. знак: Если вам надо перейти на другую сторону железной дороги, не пролезайте под вагонами стоящего поезда.
  6. знак: Если ты едешь в электричке: не пачкай сиденья вагона, не бросай мусор в окно.
  7. знак: Не высовывайся в окно, разговаривай тихо, чтобы не мешать другим.
  8. знак: Если ты садишься в электричку, то сначала выпусти пассажиров из вагона, а потом заходи сам.

Пятый родитель: На железной дороге работают сильные и ловкие люди. И я вам предлагаю закаляться, с детства спортом заниматься.

Ведущая: Вот мы сейчас и увидим, какие вы сильные и ловкие.

Игра «Кто быстрее приедет на станцию»

(На ковре разложены обручи- станции. Около каждого стоят 3-4 ребенка. По красному сигналу светофора «Беги» , команда бегает вокруг обруча. По зеленому сигналу светофора команда «В обруч» , дети прыгают в обруч и приседают) .

Ссориться не смейте:

Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете.

Дети исполняют песню «Песенка друзей» .

Седьмой родитель: А вот и наш пояс дружбы- это железнодорожный путь (детей обвязывают лентой, на которой наклеены рельсы и шпалы) . Чтобы вы всегда были вместе, дружили и никогда не ссорились.

Восьмой родитель: Пусть дорога к знаниям освещается,

А любознательность не прекращается.

Ведущая: Скоро вы вырастете и пойдете в школу. С каждым годом вы будете приобретать все больше знаний. Сейчас вдоль железной дороги стоят электрические фонари, а раньше путь освещали такие фонари (показывает) . Пусть этот фонарь светит вам всю дальнейшую жизнь.

(Дети передают железнодорожный фонарь из рук в руки) .

Ведущая: Ну что ж товарищи родители, наши дети прошли все испытания? А сейчас произнесем клятву юных железнодорожников.

1. Будем спортом заниматься

Ежедневно закаляться.

Клянемся.

2. Наказ вам доступный и очень простой –

Все дети должны заниматься с душой.

Клянемся.

3. Быть добрым, отзывчивым, честным всегда

Как люди, что в путь ведут поезда.

Клянемся.

4. Будем весело смеяться, и шутить и баловаться.

И поспорим иногда, ну а драться…

5. Будем с детства здоровье беречь, закаляться

Спорт любить, им всегда заниматься.

Клянемся.

6. Мы обещаем вам сейчас быть славной сменой нашим шефам,

Защищать свою славу и честь и уметь эту славу сберечь.

Клянемся.

7. Воспитывать храбрость и смелость

И в игре показать умелость.

Клянемся.

8. Про железную дорогу выучим стихи и песни

С ними будет интересней.

Клянемся.

Ведущий: А теперь торжественный момент нашего посвящения.

(Под музыку детям повязывают галстуки)

7 ребенок: Да, железная дорога

В наше время так нужна!

И любая из профессий, -

Машиниста и кассира,

Грузчика, проводника,

Всем почетна и важна!

8 ребенок: Благодарность всем большая

И успешного труда.

Пусть работа будет в радость

И поет всегда душа!

(Родители раздают детям воздушные шары, паровозики) .

Железнодорожный транспорт" href="/text/category/zheleznodorozhnij_transport/" rel="bookmark">железнодорожного транспорта России наших родных и близких

Так начиналось очередное заседание клуба «Интересных встреч». Мы встретились в семейной гостиной «История моей семьи в истории железной дороги», которую посвятили нашим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, работающим на железной дороге.

Три поколения моих родных работали и работают на предприятиях РЖД, - начинает своё выступление Бровко Илья.

Илья нарисовал генеалогическое дерево своей железнодорожной семьи и по праву гордится своими дедами и прадедами:

Мой прадедушка, работал слесарем в вагонном депо более 20 лет. Другой прадед, 41 год служил в пожарной команде железнодорожного подчинения. В депо, а потом в дистанции сигнализации и связи трудился более 20 лет дедушка, . А дедушка, Геннадий Петрович, более 43 лет работал слесарем-электриком в Вагонном Депо. На предприятиях железной дороги работали и мои бабушки, и прабабушки, работают сейчас мама, её брат. Я подсчитал: общий железнодорожный стаж моей семьи составляет 230 лет. Уверен, что из истории таких семей, как моя, и складывается история железной дороги.

Думаю, гордится своей мамой и Ксения Щербакова. Её мама пришла на встречу в форме проводницы. Очень приятный голос просто завораживает:

Свою работу я очень люблю. Мечтала стать проводником с детства... Родители думали: пройдёт эта блажь. Им очень хотелось, чтобы я стала юристом. Друзья пугали, что мне быстро надоест однообразный вид из окна, что будут унижать и обижать несносные пассажиры... Но вот уже более 10 лет для меня поезд - это не просто средство передвижения из пункта А в пункт В, это что-то большее. Каждая поездка – это открытие чего-то нового. Мне нравится нести ответственность за людей, за их багаж. ... Разносить им чай, укрывать одеялом, вносить в скучные моменты поездки нотки радости. Работа, конечно, нелёгкая. Очень устаю. Но, когда вижу, что, благодаря моим стараниям, пассажирам в вагоне тепло и уютно, как дома, я счастлива...

Группа ребят из 7-го и 8-го классов работала над проектом «История семьи в истории железной дороги». Их выступление было ярким, содержательным. Рассказы о своих родственниках, работавших и работающих на разных предприятиях железнодорожного транспорта, исследователи сопровождали мультимедийной презентацией. Равнодушными гостей клуба не оставили интересные истории, Данильченко Юлии Михайловны, Стадниченко Юрия Петровича. Какие они все разные, и как они похожи друг на друга. Принадлежность к дороге их сближает, делает их души родственными. Прямо, братство какое-то железнодорожное.

Мне казалось, что я очень хорошо знаю своих одноклассников, знакома с близкими и родными некоторых из них, но эта встреча раскрыла всех по-новому. Олег Резников, молчаливый, скромный парень, оказывается, давно решил своё будущее связать с железной дорогой. Ещё до начала мероприятия, как корреспондент школьной газеты «Магистраль», решила взять у него интервью.

Железная дорога меня привлекала всегда, - рассказывает он. - В детстве я любил смотреть на электрички и поезда, которые проносились мимо наших окон, и просил взрослых поиграть со мной в паровозики, которые дедушка мастерил мне из подручных средств. Потом родители подарили мне железную дорогу с «настоящими» рельсами, стрелками, вагонами. Я был самым счастливым ребёнком на свете! Я иногда вижу себя уже взрослым человеком и представляю свою дорогу, за которую несу ответственность: железнодорожные пути со стрелками, перегонами, семафорами, станциями и полустанками...

У Олега нет в семье железнодорожников. Но он им станет обязательно. Как знать, может, с него и начнётся новая трудовая династия. Я верю, что пройдёт немного лет, и в успешной работе железнодорожного транспорта будет частица и его труда. Я верю, что мой одноклассник, Олег Резников, станет одним из славных тружеников железных дорог, за плечами которых и сегодня, и через много лет – благополучие всей России.

Мнищенко Вячеслав,8 «А»класс

Мои мама и папа работают на железной дороге. Папа в рефдепо, а мама в узловой железнодорожной поликлинике, лечит железнодорожников. А недавно папа рассказал мне о том, что его родители всю жизнь проработали на железной дороге: на Локомотиворемонтном заводе. Бабушка была штукатуром – маляром, а дедушка машинистом крана. Оба награждены медалью «Ветеран труда». Каждый год на День Железнодорожника родное предприятие поздравляет их и дарит открытки и праздничные наборы.

Я думаю, что на железной дороге главная профессия-машинист. Этой профессии можно научиться в Уссурийском филиале Дальневосточного Хабаровского университета путей сообщения.

Моя старшая сестра Аня ездила четыре раза на практику в Хабаровск на детскую железную дорогу, работала проводником, кассиром. И у меня есть мечта - после седьмого класса поехать на практику на малую железную дорогу.

Я верю, что моя мечта осуществится – ведь я учусь в железнодорожной школе. А в будущем я стану железнодорожником, как и мои родители. Мечтаю стать машинистом или помощником машиниста и продолжить дело родителей- работать на благо российской железной дороги.

Бровко Илья, 8 «Б» класс

229 лет на железной дороге!

Вся моя семья проживает в микрорайоне нашего города, который называется «железнодорожная слобода» и у меня очень много родственников, работающих на предприятиях железной дороги.

Мне стало интересно расспросить у членов моей семьи о том, какое отношение имеют они к железной дороге. И вот что я узнал!

Оказывается мои самые близкие и родные родственники проработали в различных предприятиях железной дороги немало лет, и я с удовольствием Вам сейчас это расскажу!

Моя мама была бухгалтером на СМП-176 в течение 5 лет, а ее брат, мой дядя, Роман с самого начала своего трудового пути и до сегодняшнего дня (а это 11 лет) работает в Вагонном Депо осмотрщиком вагонов. Родители мамы: бабушка Оля - трудилась в НГЧ-5 почти 9 лет, а дедушка Геннадий - до сих пор работает в Вагонном Депо слесарем-электриком электроцеха и его непрерывный трудовой стаж уже насчитывает более 43 лет! Оказывается, он у нас ветеран ! Из всей семьи больше всех проработал на РЖД!

Родители бабушки Оли - моя прабабушка - Мария Павловна Перегон тоже работала всю жизнь на Железной дороге сначала в детском саду железнодорожного подчинения, а потом она следила за порядком в цехе Вагонного депо и ее трудовой стаж насчитывает более 30 лет. А прадедушка был слесарем в Вагонном депо более 20 лет!

Вот как забавно получается - все у нас по линии мамы-железнодорожники!!!

Однако и по линии папы - тоже есть чем гордиться!

Моя бабушка - всю свою жизнь (34 года) проработала учителем в школе-интернате № 29 и я очень этим горжусь! А дедушка - работал инженером в Вагонном рефрижераторном депо, а потом в Дистанции Сигнализации и Связи и всего его трудовая деятельность на предприятиях железной дороги насчитывает более 20 лет!

Прабабушка и прадедушка по линии папы тоже были железнодорожниками! Прабабушка - была поваром в железнодорожном детском саду № 000более 16 лет, а ее муж - мой прадед трудился в пожарной команде железнодорожного подчинения и 41 год там отработал с честью и достоинством!

Как видите, мне - 1l - летнему парню есть чем гордиться! Когда сама история железной дороги России насчитывает 172 года... люди, которым я обязан своим появлением на свет, работали, а некоторые до сих пор и продолжают работать на предприятиях РЖД!

И тут мне пришла в голову забавная мысль! Если суммировать все количество отработанных лет на железной дороге моей семьей на сегодняшний день, то получится 229 ЛЕТ!!! И это не просто цифра! Это люди - это их биография! Это их труд! Все они имеют разные специальности, однако все они трудились на различных предприятиях РЖД.

Я думаю, что из историй таких семей, как моя, и складывается история железной дороги и желаю всем моим любимым железнодорожникам крепкого здоровья и дальнейших успехов в их труде!

Панько Егор, 8 «Б» класс

https://pandia.ru/text/78/507/images/image007_5.gif" align="left" width="159" height="228 src="> Моя мама, работает на железнодорожной станции Уссурийск с 1994 года, ведущим инженером технического отдела. Она училась в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта по профессии инженер путей сообщения по управлению процессами перевозок. После окончания института мама по распределению попала работать в ПУ-16, которое готовит профессиональные кадры для железной дороги. В этом училище учат на помощника машиниста электровоза, газоэлектросварщиков, а еще раньше можно было выучиться на дежурного по станции. Мама работала в училище и учила подростков основным железнодорожным дисциплинам. Потом она ушла работать на железнодорожную станцию Уссурийск, где трудится до сих пор.

Так получилось, что в нашей семье и родне мама единственный железнодорожник. Я еще не определился с выбором профессии, но очень люблю путешествовать по железной дороге. Особенно мне нравится фирменный поезд повышенной комфортности «Океан». Это современный поезд, на нём просто здорово ехать!

Мама на своем производстве отвечает за безопасность движения поездов. Она разрабатывает техническую документацию. Безопасность движения поездов это многогранная система, зависящая от человеческого фактора. Я смело езжу по железной дороге, потому что железнодорожники удивительно преданы своей профессии, которой они обычно посвящают всю жизнь! Моей маме очень нравится ее профессия. У нее много наград и благодарностей от начальника Дальневосточной железной дороги.

Ивашутина Надежда 8 «Б» класс

Маленькая частичка династии железнодорожников

Педиатрия" href="/text/category/pediatriya/" rel="bookmark">педиатром .

Моя мама после окончания школы поступила в Дальневосточный гидромелиоративный техникум на факультет «Бухгалтерский учет» и закончила его с отличием. В 1994 г. Пришла на работу в централизованную бухгалтерию школы-интерната № 5 ст. Уссурийск. Затем мама перешла на работу в Уссурийскую дистанцию гражданских сооружений – структурное подразделение Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги, филиала. Закончив заочно ДВГУПС, мама продолжает работать в НГЧ-5.

https://pandia.ru/text/78/507/images/image011_9.jpg" alt="C:\Documents" align="left" width="240" height="204 src=">

Морозова Вероника, 8 «Б» класс

Я - маленькая частичка династии железнодорожников

Наша семья - железнодорожная.

Охрана труда" href="/text/category/ohrana_truda/" rel="bookmark">охране труда и пожарной безопасности . К сожалению, моего дедушки уже нет в живых, он умер в 1996 году.

https://pandia.ru/text/78/507/images/image014_2.gif" align="left" width="371" height="216">

Данильченко Михаил



Я горжусь мамой и бабушкой!

Моя мама – ведущий инженер по охране труда Дистанции гражданских сооружений. Она обеспечивает безопасность работников в процессе их трудовой деятельности и осуществляет контроль за соблюдением требований охраны труда работниками дистанции.

Моя бабушка – председатель Узлового совета ветеранов ст. Уссурийск. Она оказывает социальную помощь, занимается молодежной политикой, осуществляет поисковую работу и не забывает о юбилейных датах.

Например, в этом году первому министру путей сообщения Павлу Петровичу Мельникову исполнилось 205 лет, а первому начальнику Уссурийской железной дороги Хорвату Дмитрию Леонидовичу – 150 лет!

Моя бабушка при открытии административного здания локомотивного депо встречалась с начальником ДВЖД Заиченко Михаилом Михайловичем.

Бабушка награждена знаком «Почетный ветеран «РЖД», занесена в книгу «Лучшие люди России». А в 2009 г. Заместитель начальника Владивостокского отделения по кадрам вручил ей медаль «110 лет ДВЖД». Я горжусь своими мамой и бабушкой!

понравилось. Я думаю, что буду продолжать учиться, чтобы получить высшее железнодорожное образование.

https://pandia.ru/text/78/507/images/image021_4.gif" align="left" width="233" height="323">

Основоположником династии стал мой прадедушка. Он уроженец Приморского края , родился в январе 1903 года и умер в 1981 году. Образование – неполное среднее. С середины 30-х годов прадедушка работал путевым обходчиком, затем бригадиром пути на станции Голенки. После окончания специальных курсов работал дорожным мастером на многих станциях отделения дороги: Воздвиженский, Гродеково, Уссурийск, Прохаско. Последняя станция его работы - Раздольное, откуда в 60 лет он ушел на пенсию.

Прадедушка в годы Великой Отечественной войны не ходил на фронт, так как на железнодорожников распространялась «бронь», но он вносил свой вклад в дело победы здесь, в тылу. Работа дорожного мастера нелегкая, ведь ремонтировать железнодорожное полотно приходилось в разную погоду: в дождь, в снег, в сильную жару.

За время работы прадед имеет много грамот и благодарностей. Кроме того, он награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью "За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны».

Из четверых детей прадедущки двое его старших, сын Михаил и дочь Мария, несколько лет трудились на железной дороге весовщиками, но связал свою жизнь с железной дорогой его младший сын и мой дедушка. Трудовой стаж моего дедушки – 53 года, из них 40 лет – на железной дороге.

Мой дедушка, родился 19.09.1929 в селе Голенки Приморского края. Учился в семилетней школе №21 на станции Гродеково, а 8-ой класс заканчивал в селе Андреевка. В годы Великой Отечественной войны дедушка подростком, как и другие дети, после учебы работал разнорабочим на станции Гродеково, а осенью трудился на колхозных полях. Работали для фронта, для победы.

С 1947 по 1950 годы дедушка работал весовщиком на станциях Прохаско, Ружино. А с 1950 по 1953 годы он служил в армии, в Порт Артуре. За отличную службу был награжден медалью «Дружба народов КНР и СССР».

С 1962 года и до самого ухода на пенсию в 1998 году дедушка работал в вагонном рефрижераторном депо станции Уссурийск – рефмехаником, начальником рефрижераторного поезда, инструктором колонны, председателем местного комитета, начальником колонны. Параллельно преподавал технические дисциплины в техшколе. Заочно окончил железнодорожный техникум (гг.) по специальности «изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство», получил квалификацию «техник-электромеханик».

Моему деду присвоено звание «Ветеран труда». У него много наград: медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», юбилейная медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения », юбилейные медали «60 лет победы в Великой Отечественной войне», «65 лет победы в Великой Отечественной войне», отраслевые медали МПС - победителя социалистического соревнования в 1973, 1974, 1976 годах, памятный знак «Ветерану - железнодорожнику в честь 60-летия победы в Великой Отечественной войне».

https://pandia.ru/text/78/507/images/image026_3.gif" width="192" height="186 id=">

Эстафету династии приняла моя мама – (род. 09.12.1960 в г. Уссурийске). Ее трудовой стаж на железной дороге уже 28 лет.

После окончания средней школы № 000 мама училась в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок», получила квалификацию «инженер путей сообщения». После окончания института в 1984 году она уехала по распределению на Восточно-Сибирскую железную дорогу, где работала дежурной по станции Китой-Комбинатская, заместителем начальника станции Гончарово по оперативной работе.

В 1988 году мама вернулась в Уссурийск, где продолжила работать на железной дороге – инженером АСУ в вагонном рефрижераторном депо, коммерческим ревизором в Уссурийском отделении дороги, Владивостокском отделении дороги, ревизором по контролю доходов финансовой службы Управления ДВжд. Сейчас она работает ревизором по контролю доходов ДТЦФТО. За хорошую работу у мамы много благодарностей и денежных премий.

Сайко Сергей