Как организовать тематический день: - новые идеи для воспитателя. Приход Королевы Зубной Щетки

Слово “каникулы” в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях.

И ни для кого не секрет, что с наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. У многих малышей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием “каникулы” они отождествляют радостное событие: весь день находиться дома и не идти на “работу” (в детский сад, в школу). Напрасно мы недооцениваем сообразительность детей, с надеждой ожидающих, что и к ним родители проявят милосердие: не поднимут рано с теплой постели, оставят дома посмотреть интересные телевизионные передачи, специально предусмотренные для детей в каникулярное время.

Даже нам, взрослым, так иногда хочется расслабиться в это беспокойно до предела напряженное время.

В нашем дошкольном учреждении каникулы прочно заняли свое место.

Ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время,- немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным. Но в то же время дети должны приобретать определенные знания.

На каникулах мы стараемся задействовать детей, имеющих проблемы в развитии речи, эмоционально-волевой сферы, гипер-и гипоактивных. Каждому мы найдем свою "роль". Поэтому, проводя данную деятельность, мы решаем и психолого-педагогическую задачу. Ну и, конечно же, реализуется развлекательная задача, силами взрослых и детей. Малоактивные, стеснительные ребята делают первые шаги в творчестве, проявляют индивидуальность в театральной деятельности, а разносторонне развитые, активные могут проявить себя во всех сферах конкретного мероприятия, возможно делая первые шаги к своей будущей профессии.

Учитывая важную роль положительных эмоций, больше внимания следует уделить всевозможным забавам и развлечениям. Формы их проведения могут быть - различными: концерты самодеятельности, соревнования, викторины, аттракционы, игры-драматизации, спектакли с куклами, вечера юмора, дни рождения детей.

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул больше внимания должно быть уделено самостоятельным формам детской деятельности. Для стимулирования видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др. В групповой комнате следует выделить место (один-два стола) для занятий изобразительной деятельностью, положить здесь соответствующий материал. На одном из столов можно расположить природный материал для поделок (камешки, мох, глину, шишки, желуди, кору дерева и др.).

В процессе самостоятельной деятельности дети сами выбирают себе занятие, реализуют свои замыслы. Однако это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Меняется характер руководства взрослого. Педагог создает условия, благоприятные для развития самостоятельной творческой деятельности детей и способствующие ее развертыванию в соответствии с их интересами и желаниями.

Вмешательство взрослого требует большого такта и необходимо в тех случаях, когда деятельность детей представляется нежелательной в воспитательном отношении или без помощи взрослого ребенок начинает повторять одни и те же действия, которые постепенно надоедают.

В процессе повседневной жизни в детском саду дошкольники могут уставать от коллективного общения, поэтому им надо предоставлять возможность для разнообразной индивидуальной деятельности и игр с небольшим количеством партнеров (2-3 человека), которые объединяются на основе общих интересов и симпатий. Однако необходимо помнить, что совместная деятельность детей в одних случаях способствует развитию положительных отношений между ними, в других - при неблагоприятных условиях - влияет на возникновение отрицательных эмоций.

Цель каникул:

Подготовка к каникулам может состоять в следующем:

  • продумать план проведения каникул;
  • продумать их содержание, форму организации, место проведения.

Основной формой детской деятельности в каникулы, безусловно, должна стать игра.

Отдых ребенка в каникулы должен быть активным и проходить в основном под руководством воспитателя.

Однако помня слова Е. Аркина о том, что ребенок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит; эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности, считаем, что педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности и желания каждого ребенка.

Привожу ниже примерное содержание каникул.

Прощание с елкой

Основные задачи:

Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.

Развить художественно-творческие способности;

Создание эмоционально положительного настроения;

Вернуть радость новогодних праздников

Игровой персонаж:

Воспитатель в костюме Снегурочки предлагает детям совершить сказочное путешествие, где дети в течение дня встретятся с дедом Морозом, Снеговиком, Гномом и другими персонажами новогоднего утренника.

Утро:

1. Д/игра “Собери картинку”.

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь детей

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, Деда Мороза, Снегурочки, елки.

2. Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

Цель: развивать мышление детей, внимание, речь.

3. Хоровод “Зимушка”.

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Утренняя гимнастика (с дедом Морозом). Приложение 1 .

Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус.

День:

Игра-занятие “Мой друг Снеговичок”. Приложение 2.

Цель занятия . Закрепить умения детей рисовать снеговика; упражнять в изображении круглой формы.

Прогулка

1. Хороводы вокруг елки (любой, разученный к утреннику).

Цели: развивать двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

2. Подвижная игра “Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

3. Украшение Снеговика.

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.

Вечер:

Досуг на свежем воздухе: “В гостях у гнома”. Приложение 3

1. Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развивать речь детей.

2. Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями.

Цель: развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.

“День здоровья”

Основные задачи:

Формировать игровую активность;

Познакомить детей с русскими народными играми;

Укреплять здоровье детей;

Совершенствовать полученные двигательные навыки.

Утро.

1. Подвижная игра “Удочка”.

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции.

Вращает веревку с мешочком (удочку) воспитатель. Напоминать соблюдение правил: кого коснется мешочек, тот отходит на 2 шага назад. Повторить 4-5 раз.

2. Игра малой подвижности “Сбей кеглю”.

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Утренняя гимнастика “Зимняя прогулка”

Приложение 4.

Завтрак:

Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. “Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?”

До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. “Почему пищу надо тщательно пережевывать?”

День:

Беседа с детьми “Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?”

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Прогулка:

1. Пешеходная прогулка за пределы детского сада, (продолжительность 1-1,5 часа), в сквер, парк.

Цель: совершенствовать полученные двигательные навыки в естественных условиях.

На привале - самостоятельная двигательная деятельность: ходьба по узкому мостику, лежащему дереву; сбегание с горки; прыжки через канавку; подлезание под ветки деревьев (низкорастущие).

1. Подвижная игра “Охотники и зайцы”.

Цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.

2. Подвижная игра: “С кочки на кочку”.

Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.

2-я половина дня

Подъем:

После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.

Мини-стадион. Приложение 5.

Вечер:

1. Игра-драматизация по сказке “Айболит”.

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.

2. Рассматривание альбома “Советы Неболейки”.

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, речь детей.

“Веселые карандаши”

Основные задачи:

Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Закрепить изобразительные умения.

Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Утро:

Сюрпризный момент

В гости к детям приходят карандаши.
Что за палочки такие.
Не простые, а цветные.
Только стоит в руки взять,
Начинают рисовать.

1. Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”.

Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.

1. Это солнца ровный круг,
Много палочек вокруг.

2. Не цыпленок, не букашка,
Это милый Чебурашка.

3. Поросенок Пятачок,
Хвостик - маленький крючок.

4. Пооросенка – лучший друг,
Медвежонок Винни-Пух.

2. Дидактическая игра “Меткий стрелок”.

Материал. По два листа бумаги (на одном три точки красного, желтого и зеленого цвета, на другом пять расположенных по кругу точек основных цветов), вырезанные из бумаги силуэты котенка, простые карандаши (на каждого ребенка).

Воспитатель. На котенка напали три осы. Надо ему помочь. Кто из вас окажется самым метким стрелком? (Надо закрыть пальцами точки на первом листе бумаги. Цвета называются воспитателем в произвольной последовательности и во все убыстряющемся темпе) и т.д.

3. Д/игра “Сделаем Снегурочке бусы”.

Цель: учить чередовать элементы по цвету.

4. Рассматривание зимних узоров на окнах.

Цель: развивать воображение детей, эстетический вкус; активизировать словарь.

5. Рассматривание рисунков детей старшей группы.

Цель: расширить представление о том, что можно нарисовать карандашом

Утренняя гимнастика:

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Воспитатель прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета - превращает их в карандаши, которые живут в разноцветном сказочном государстве.

День:

Занятие-упражнение. “Путешествие карандаша”.

Цели: познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Упражнять в приемах работы с карандашом, развивать внимание, интерес к действиям с карандашом.

План занятия:

В домике-коробке живут карандаши. Скучно стало одному карандашу и отправился он в путешествие.

Воспитатель на большом листе составляет графический рассказ о встречах Карандаша. Рисование животных на основе грибка (заяц, медведь, лягушка, лисичка).

Дети по желанию выбирают животное и на заранее нарисованный грибок дорисовывают детали.

Прогулка:

1. Игры со снегом.

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

“Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза”.

2. Рисование палочками на снегу.

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.

“Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу”.

3. Составление узора из разноцветных льдинок.

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.

“Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его”.

4. Подвижная игра “Бегите ко мне”.

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.

Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.

Вечер:

Занятия кружка “Волшебные краски”

Тема: “Украсим дом для Деда Мороза”.

Цели: научить закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развить точность движений; закрепить знание названий цветов.

Оборудование: готовые шаблоны, карандаши

1. Развлечение: “Живые картинки” (совместная деятельность деятельность младших и старших детей).

2. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Р. Рачева к сказкам и потешкам.

3. Чтение фрагментов из иллюстрированных произведений.

Малыши узнают героев, а дети старших групп инсценируют события из сказок, потешек.

4. Изготовление атрибутов к играм-драматизациям (маски зверей). Дети старших групп выполняют основное оформление, а малыши дорисовывают мелкие детали: усы, уши, нос и т.д.

Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

Вместе с детьми оформить выставку работ, выполненных в течение дня.

День сказки

Основные задачи:

Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

Игровой персонаж: игрушка-колобок

Сюрпризный момент:

Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она - фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.

Утро:

1. Д/игра “Узнай сказку по иллюстрации”.

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможость продемонстрировать свои знания; развивать речь детей.

2. Д/игра “Собери картинку” (к сказке “Колобок”).

Цель: формировать умение по образцу собирать из частей целое активизировать словарь детей.

3. Утренняя гимнастика. Приложение 6.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку:

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывки из “Мойдодыра” К.И. Чуковского.

Завтрак:

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро “Волшебный горшочек”. Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу украшает в каждой тарелке ягодами из варенья.

Игра-театр

Колобок”

Приложение 7.

Основные задачи. Учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений.

Прогулка:

  • Изготовление из цветных льдинок дорожки для Колобка и ее оформление.
  • Игры: “Берегись заморожу”
  • “Попади снежком в цель”
  • Рисование на снегу палочками.
  • Строительная игра “Построим мостик для Колобка”

    Приложение 8

    Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать “длинный – короткий”.

    Вечер:

    1. Путешествие по русским народным сказкам “Угадай, из какой сказки”.

    Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

    2. Инсценировка сказки “Теремок” (приглашаются в качестве зрителей дети из других групп).

    Цель: закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе ее показа.

    День Математики

    Основные задачи:

    Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии “много” и “один”, “столько - сколько”.

    Закрепить понятия “длинный”, “короткий”, “такой же”, “одинаковые”.

    Развить ориентировку на себе, в пространстве.

    Игровой персонаж: Незнайка.

    Утро:

    1. Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

    Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, (вилять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитическое мышление; активизировать словарь.

    Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

    Незнайка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки, предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке.

    2. Малоподвижная игра “Найди каждому место”.

    Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.

    Педагог предлагает посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки с изображением геометрической формы определенного цвета, предлагает определить, какой формы домики подходят для фигур

    3. Упражнение “Соберем бусы для Снегурочки”.

    Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

    Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы подарить Снегурочке.

    Утренняя гимнастика

    Приложение 9.

    Цели: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; закрепить счет до 5.

    Игра-занятие “Придумай для Незнайки постройку из строительного материала”. Приложение 10

    Цель занятия. Учить детей применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию и аппликации. Учить наклеивать предметы четырехугольной формы.

    Прогулка:

    Игра “След в след”.

    Постройка снежного чума (продолжение знакомства с жизнью народов Севера).

    1. Кукольный театр “Теремок”.

    Цели: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение.

    Педагог вносит персонажей сказки и просит мышонка посмотреть, нет ли среди них героев его сказки. Предлагает посмотреть кукольный спектакль.

    2. Подвижная игра “Каравай”.

    Цели: закрепить понятия “большой-маленький”, умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры. Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка.

    3. Сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

    Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.

    Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.

    4. Малоподвижная игра “Горячо-холодно”.

    Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умении считать до 5.

    С нежная Королева говорит, что ее подружки-снежинки спрятались, и просит их найти.

    Найденными снежинками украшают группу.

    5. Танец веселых снеговиков.

    Цели: развить музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей.

    Прощаясь, Снежная Королева предлагает детям, превратившись в ее помощников-снеговиков, потанцевать под веселую музыку.

    Всероссийский фестиваль педагогического творчества

    (2015/2016 учебный год)
    Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
    Название работы: Сценарий тематического дня в старшей группе «Всемирный день фотографии»

    Цель: Дать представление детям о празднике «всемирный День фотографии» и элементарные представления о фотографии.

    Задачи:


    • Познакомить детей с праздником «Всемирный день фотографии»;

    • Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

    • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

    • Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.

    Утро

    При встрече детей в группе, педагог напоминает детям, что сегодня у нас необычный день во всем мире отмечают праздник - Всемирный день фотографии.

    1.Беседа о профессии фотографа

    Цель: Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии

    2.Загадывание загадок

    Стеклянный глаз,

    Щёлкнул раз -

    И помнит нас. (Фотоаппарат)

    Вылетит птичка, вылетит птичка!..

    А вместо птички увидишь... (личико) .

    Листочки бумаги - что киноленты,

    Хранят они истории моменты (фотографии).

    Фотограф это творческая профессия. Главный инструмент фотографа это фотоаппарат, с которым он неразлучен.

    3.Дидактическая игра : «Собери фотографию».

    Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

    4.Утренняя гимнастика :

    Раз! Два!

    Мы зарядкой заниматься

    Начинаем по утрам.

    Пусть болезни нас боятся,

    Пусть они не ходят к нам.

    Раз – два,

    Шире шаг!

    Делай с нами так!

    Широко раскинул ветки

    Возле дома старый клён.

    Выгнул спину кот соседкин –

    Физкультуру любит он.

    Раз – два,

    Шире шаг!

    Делай с нами так!
    Прогулка

    1.Беседа: "История старого фотоаппарата"

    Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения фотоаппарата и фотографии. Расширять словарный запас детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

    2.Подвижная игра: «Замри! О чем твоя фотография?»

    Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, развивать воображение, речь, воспитывать дружеские отношения.

    3.Рисование "Фотография сегодняшнего дня"

    Побуждать детей самостоятельно изображать интересные моменты дня, используя различные материалы (карандаши, мелки, фломастеры) и техники рисования.
    Вечер

    1. Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова "Приключение Незнайки" (чтение одной из глав)

    2.Творческая мастерская: Изготовление фоторамки для фотографии.

    Цель: Развитие творческого воображения, мелкой моторики, творческих способностей.

    Материал: заготовки рамок для фотографий, наклейки, украшение из бумаги, клей.
    Прогулка

    1.Сюжетно -ролевая игра "Журналисты"

    Цель: Познакомить с профессией журналиста, прививать интерес к этой профессии, активизировать словарь(фотоаппарат, интервью, микрофон)

    2.Подвижная ига "Фотоохота"

    Цель: развивать быстроту, мышление, ловкость.

    3Самостоятельная двигательная активность детей.

    Цель: профилактика нервного перенапряжения, развитие доброжелательного отношения к сверстникам.
    Работа с родителями

    Предложить родителям, придя домой из сада, рассмотреть с детьми альбомы с фотографиями.

    1 день «Мы — творцы, мастера и фантазеры»

    Основные задачи:

    — развить у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности;

    — вызвать желание быть активным во всех делах;

    — развить эстетический вкус.

    Игровой персонаж: Самоделкин из журнала «Веселые картинки».

    УТРО

    Трудовое поручение

    Цели : сформировать желание постоянно следить за порядком в группе; закрепить трудовые умения; вызвать интерес к предстоящим событиям.

    В группу приносят телеграмму, в которой говорится, что к ребятам приезжают гости из журнала «Веселые картинки». Педагог предлагает навести порядок к приезду гостей, заглянуть в каждый уголок, украсить группу.

    Сюрпризный момент

    Раздается стук в дверь, входит Самоделкин (кукла, игрушка- самоделка или переодетый педагог). Знакомится с детьми. Отмечает порядок в группе. Говорит, что приехал познакомиться с трудолюбивыми детьми, чему-то научить или научиться у них, хочет узнать, что дети умеют делать.

    Беседа с детьми «Как вы помогаете взрослым»

    Цели : уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых, трудовых действий; развить фразовую речь, активизировать словарь.

    Утренняя гимнастика «Мы — строители»

    Цели: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; закрепить действия строителей.

    Самоделкин «превращает» детей в строителей, предлагает построить красивый дом.

    ДЕНЬ

    Викторина «Друзья Самоделкина»

    Цели : развить память, воображение, закрепить знания о героях сказок, журналов; развить речь.

    Оборудование: диск с секторами, на которых лежат конверты с заданиями, картинки с ответами (Дюймовочка, Веселый карандаш, Чиполлино, Незнайка, Мурзилка, Петрушка, Винтик, Шпунтик). Самоделкин просит детей отгадать, кто его друзья.

    Конструирование «Дом для Дюймовочки»

    Цели: закрепить навыки работы с бумагой и картоном; развить точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

    Оборудование : спичечные коробки без серы, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, большая коробка для мебели.

    Самоделкин говорит, что Дюймовочке негде жить. Самоделкин просит детей построить дом для Дюймовочки.

    Появление Дюймовочки, обыгрывание поделок, устройство жилища для нее.

    Подвижная игра «Льдинка»

    Цели: развить ловкость; доставить радость от совместной игры. Самоделкин хочет посмотреть, какие дети ловкие. Предлагает поиграть не с мячом, не со снежками, а с льдинкой.

    Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. В центре — водящий, который старается ударом ноги выбить льдинку из круга, а играющие отбивают ее назад в круг. Тот, кто пропустит льдинку, становится водящим.

    Конкурс на лучшую смешную фигуру

    Цели : развить фантазию детей, научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, используя необходимый материал; развить крупную и мелкую моторику, речь.

    Оборудование : лопатки, совки, кисти, краски, печатки, природный материал, цветные льдинки.

    Самоделкин «превращает» детей в скульпторов. Предлагает им создать из снега свои интересные творения, а затем выставить их на конкурс.

    Подвижная игра «Белые медведи»

    Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

    Самоделкин вносит маски двух белых медведей. Спрашивает у детей, где живут белые медведи на воле, кто еще из животных живет на Северном полюсе. Предлагает поиграть в новую игру. Объясняет правила.

    Очерчивается круг-льдина, на ней два «медведя», остальные — «моржи». «Моржи» бегают по площадке. «Медведи» выходят на охоту, стараются поймать «моржей», сомкнув вокруг «моржа» руки. Пойманные дети становятся на льдину.

    Катание на лыжах и санках

    Цели: активизировать двигательную активность детей; доставить радость; развить координацию движений.

    ВЕЧЕР

    Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» (на выбор)

    «Мы — ребята-мастера»;

    «Мамины помощники»;

    «Приготовили обед»;

    «Мои умелые руки»;

    «Я все умею».

    Ручной груд «Подарки для малышей»

    Цели: повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

    Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две одинаковые.

    Украшение булочек для гостей

    Цель: доставить детям удовольствие от изготовления пирожных, общения со взрослыми и сверстниками.

    Оборудование : готовые булочки, крем или глазурь, кондитерские украшения, кусочки шоколада, мармелада.

    Педагог предлагает детям сделать для гостей и для себя вкусные пирожные, вместе попить чай.

    2 день «В гости к Ветерку»

    Основные задачи:

    — создать у детей радостное настроение;

    — развить творческое воображение, эмпатию.

    Игровой персонаж: игрушка-самоделка ветерок, сделанная из двух картонных кругов, между которыми вклеены ленточки целлофана, фольги, новогодний дождь и т.п.

    УТРО

    Педагог пропускает в группу детей только после того, как они по картинке отгадают сказку или по загадке отгадают персонажа сказки.

    Цели: развить память, смекалку, сообразительность; поднять эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня.

    Оборудование: описательные загадки, картинки из любых книг, лото, сказок и т.п.

    Сюрпризный момент

    Педагог обращает внимание детей на шум в раздевальной комнате. Предлагает детям прислушаться и догадаться, кто там.

    (Можно использовать грамзапись шума ветра или создать сильный шелест.)

    Педагог вносит Ветерка. Ветерок знакомится с детьми, рассказывает, что он Ветерок-путешественник, летает по всем сказкам, все знает о том, что в них происходит, приглашает детей в страну сказок.

    Цель : вызвать интерес детей.

    Утренняя гимнастика «Мы не Емели, все умеем»

    Упражнения построены на имитации трудовых действий.

    Цели : поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о событиях, происходящих в разных сказках.

    Ветерок рассказывает детям о том, что он пролетал над сказкой «По щучьему веленью» и видел Емелю, который лежит на печи, ничего не хочет делать, а только надеется на щуку. Выражает надежду на то, что дети не такие лентяи и умеют трудиться.

    Завтрак

    Помощник воспитателя вносит кашу в глиняном горшке (супнице и т.п.). Ветерок повышает интерес детей к приему пищи, рассказывая им, что каша из сказки «Волшебный горшочек». Перед раздачей каши просит детей три раза сказать: «Горшочек, вари». Педагог украшает кашу в тарелках ягодами из варенья.

    ДЕНЬ

    Пересказ сказки «Мороз, Солнце и Ветерок»

    Цели: воспитать интерес к сказкам; научить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения; развить фразовую речь.

    Оборудование: иллюстрации к сказке.

    Ветерок предлагает послушать сказку, из которой он пришел.

    Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»

    Цели : закрепить знание содержания сказок, с которыми детей знакомили в первую половину года и которые они знали ранее; развить память, воображение, мышление, речь.

    Оборудование: сундучок, рукавичка, колечко, рыбки, колосок, красная шапочка.

    Ветерок показывает детям волшебный сундучок. Спрашивает, хотят ли они узнать, что в нем.

    Наблюдение за ветром на прогулке

    Цели: развить наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в зимний период года; активизировать словарь.

    Ветерок загадывает загадку: «Около носа вьется, а в руки не дается». Просит детей определить, есть ли ветер, какой он силы, в каком направлении дует, чем зимний ветер отличается от летнего. Рассказывает о роли ветра в появлении снежных рисунков на стеклах

    Дидактическая игра «Хорошо — плохо» (ТРИЗ)

    Цели: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

    Ветерок предлагает детям назвать события, изменения, происходящие под воздействием ветра — положительные и отрицательные.

    Подвижная игра «Два Мороза»

    Цели: развить ловкость, научить распределять роли в игре; развить эмпатию.

    Ветерок говорит, что у него есть друзья — два Мороза. Спрашивает у детей, знают ли они такую сказку. Предлагает поиграть в подвижную игру, погреться.

    Лепка Снегурочки из снега

    Цели: создать радостное настроение от совместной деятельности; развить воображение, творчество в украшении платья Снегурочки, умение лепить, мелкую и крупную моторику, описательную речь.

    Оборудование: палочки для крепления, краски, большие кисти, мишура, дождик, ягоды рябины, крылатки клена и т.п.

    Ветерок говорит, что пролетал над сказкой и видел, как дед с бабкой лепили снежную девочку. Спрашивает детей, какая это сказка, как зовут эту девочку.

    Предлагает слепить такую же на участке, красиво украсить ей платье.

    (Можно нарисовать Снегурочку на снегу и украсить ее.)

    Хоровод «Гори, гори ясно»

    Цель: закрепить движения хоровода, воображение, ритмичность.

    Оборудование : «костер» — красный картонный круг или круг, описанный красной краской на снегу.

    Педагог предлагает детям вспомнить, как Снегурочка со своими подружками прыгала через костер.

    ВЕЧЕР

    Просмотр диафильма «Серебряное копытце»

    Цели: развить внимание, речь, вызвать интерес к сказкам.

    Ветерок говорит, что ребята ему очень понравились и он принес им в подарок диафильм о необычном козлике. Просит угадать, какую сказку они сейчас будут смотреть.

    Сочинение сказки детьми

    Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

    Оборудование: фигурки картонажного или настольного театра.

    Педагог предлагает детям поблагодарить Ветерка и сочинить для него сказку.

    (Можно использовать приемы трансформации сказок, которые дети знают, использовать схему сочинения сказок Н.Я. Михайленко, ТРИЗ.)

    Лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам»

    Цели : закрепить знание содержания сказок; сформировать интерес как к народным, так и авторским сказкам; развить творческую инициативу детей.

    Педагог вносит элементы костюмов для обыгрывания детьми сказок в свободной деятельности, элементы декораций к сказкам.

    3 день «День юмора и смеха»

    Основные задачи:

    — развить чувство юмора;

    — научить отличать злую шутку от доброй, критически относиться к себе;

    — воспитать доброжелательное отношение к окружающим;

    — создать положительный эмоциональный настрой.

    Оборудование: группа украшена нелепицами, карикатурами, иллюстрациями с изображением смеющихся людей, животных, сказочных персонажей; оформлен уголок смеха с масками, шутливыми шапочками, элементами ряжения.

    Предварительная работа: накануне педагог просит родителей одеть детей посмешнее к Дню юмора. (Кофты задом наперед, мальчики с бантиками, смешные прически и т.п.)

    УТРО

    Сюрпризный момент

    Педагог обращает внимание приходящих детей на их нелепые костюмы, одежду. Спрашивает, что в одежде не так?

    Педагог, тоже смешно одетый (например, в клоунский костюм), объявляет Праздник юмора и смеха открытым. Говорит, что такой праздник во всем мире обычно отмечают 1 апреля, но смеяться надо и в зимние каникулы, когда так холодно на улице, нет солнышка, а смех может поднять настроение, согреть.

    Утренняя гимнастика «Веселые клоуны»

    Цели : создать бодрое настроение; повысить двигательную активность.

    Педагог предлагает детям «превратиться» в веселых клоунов, позабавиться, подвигаться, потанцевать.

    ДЕНЬ

    Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа»

    Цели: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

    Педагог говорит детям, что знает юмористические рассказы, предлагает им послушать и сказать, в чем же юмор, почему было смешно, придумать свое название.

    Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»

    Цели : позабавить детей; развить артистичность, речь, память, воображение.

    Оборудование: маски, элементы костюмов, мини-декорации.

    Педагог показывает иллюстрации из сказки, предлагает детям устроить театр и вместе посмеяться над героями сказки.

    Игры-забавы с воздушным шариком

    Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

    Педагог вносит связку воздушных шаров, говорит детям, что это волшебные шары, их можно оживить Предлагает разрисовать шары, а потом поиграть в них.

    Дидактическая игра «Нарисуй хвостик»

    Цели: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

    Педагог предлагает подгруппам детей на выбор разные игры.

    На доске на листе бумаги нарисовано животное без хвоста. Ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост.

    Подвижная игра «Скорый поезд»

    Цель : развить ловкость, сообразительность, быстроту, внимание.

    Стулья стоят по кругу, их на один меньше, чем детей. Дети под музыку или сигналу пересаживаются по кругу, а ведущий должен успеть занять чье-то место.

    Малоподвижная игра «Пожарная команда»

    Цель: развить быстроту, ловкость, смекалку, внимание.

    Стулья стоят кругом, дети ходят вокруг них под музыку или бубен. Когда мелодия обрывается, дети кладут на свой стул какой- то элемент одежды. Через 3 раза раздается команда «Пожар». Дети должны найти стул, вещи и быстро их надеть. Победит самый быстрый.

    Прогулка «Веселые эстафеты»

    Цели : развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества; поддержать положительный эмоциональный настрой.

    1) эстафеты с санками;

    2) кто быстрее доедет на одной лыже;

    3) кто самый меткий — игра в снежки;

    4) кто быстрее найдет секрет по следам;

    5) скольжение по ледяной дорожке;

    6) подвижные игры по погоде и сезону;

    7) кто быстрее наденет фартук и косынку на одежду;

    8) кто, не проронив, пронесет снежок на ложке;

    9) кто точнее всех прилепит Снеговику нос из морковки.

    ВЕЧЕР

    Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова

    Цель : развить интерес к юмористическому творчеству.

    Педагог вносит книгу «Все наоборот» Г. Кружкова (М., 1993). Предлагает рассмотреть картинки и почитать нелепицы.

    Веселые «завиральные» истории

    Цель : развить наблюдательность, внимание.

    Педагог приглашает детей в игру, чтобы посмотреть, насколько они внимательные и умеют замечать нелепицу. Рассказывает знакомую детям сказку на новый лад. Всякий раз, когда дети заметят какое-либо несоответствие, они должны стукнуть в ладоши или топнуть.

    Показ фокусов

    Цели: позабавить детей; развить наблюдательность, сообразительность, внимание.

    Педагог переодевается в фокусника и предлагает детям посмотреть фокусы.

    Предлагаемые имена фокусника: Шурум-Бурум, Хрюко-Хряко-Поросвин, Обстул-Обстол-Носом-Бей, Валентино-Мохнатини- Первый, Маглокус и т.п.

    Заклинание

    Фокус-покус-чирвирокус!

    Здесь колдует сам Маглокус!

    Абракадабра, три черных кота,

    мур-мур-мур-мяу-ух, красота!

    Фокус-покус-видибус,

    намотай себе на ус.

    Абракадабра, ку-ка-ре-ку —

    чудо увидеть всем помогу.

    Фокус-покус, хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают), повернулись (дети поворачиваются на одной ноге вокруг себя).

    Чудо-стоп.

    Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»

    Цель: развить творческое воображение, речь.

    Педагог говорит, что знает интересную игру, в которой можно не только смеяться, но и сочинять. Педагог показывает прием образования нового слова из двух существительных, одно из которых становится прилагательным. Например, солнышко, дождик — солнечный дождик, дождливое солнце.

    В конце дня — вручение призов самым смешливым.

    4 день «Герои произведений К.И. Чуковского в гостях у ребят»

    Основные задачи:

    — сформировать интерес к художественной литературе;

    — научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;

    — развить артистические способности детей.

    Игровые персонажи: зайчата, Медведь, Бармалей, бабушка Федора, Телефонный аппарат.

    УТРО

    Чтение стихотворения Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (из хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель: вызвать интерес к предстоящей трудовой деятельности.

    Педагог спрашивает детей, хотели бы они стать большими, чтобы их называли как взрослых — Александром, Михаилом и т.п.

    Трудовое поручение в уголке природы

    Цели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения.

    Дети должны попробовать стать большими, как Маша.

    Сюрпризный момент

    Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.

    Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками К.И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, наборы кукольного театра по сказкам Чуковского.

    Беседа с детьми «Какие сказки представлены в оформлении группы»

    Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; закрепить знания о содержании произведений К.И. Чуковского; развить речь.

    Сказочник оформил нашу группу так, как будто мы попали в страну сказок К.И. Чуковского. «Он, наверное, слушает нас. Давайте расскажем сказочнику все, что знаем об этих сказках. Может, он нас еще раз позовет в страну сказок».

    Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры»

    Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; уточнить содержание сказки «Федорино горе»; развить артистичность.

    Примерные упражнения

    Чайник поставили на огонь, вода закипела.

    Наливают чай, поставили чайник на маленький стульчик, чай остужают и т.п.

    Дети готовятся к встрече гостей.

    Дидактическая игра «Дорисуй героя»

    Цель : развить воображение, память, изобразительные навыки.

    Приходит посылка от сказочника, в которой карандаши, листы с неполным изображением героев сказок К.И. Чуковского. Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить.

    Умывание

    Цель : вызвать интерес к процессу умывания.

    Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Какие они знают слова из сказки о чистоте, умывании. Загадывает загадки о предметах умывания.

    ДЕНЬ

    Дидактическая игра «Телефон»

    (по методике телефонного разговора)

    Цели: развить речевой диалог, используя знания содержания сказки; развить интонационную выразительность.

    К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К.И. Чуковского. Предлагает с ним поиграть.

    Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и соответствующие им маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки. («Давай, ты будешь как будто слон. Отвечай мне».) Подсказывает при необходимости шепотом, а ребенок повторяет.

    Игра-забава «Хор зверей»

    Цели : развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность; закрепить знание содержания сказок Чуковского.

    В гости приходит Медведь, спрашивает у детей, из какой он сказки, поют ли звери из сказок. Предлагает поиграть в звериный хор. Берет на себя роль дирижера. Дает детям время подумать, голосом какого животного они будут петь. Дети поют. Медведь отгадывает.

    Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»

    Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения.

    Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым).

    Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и посоревноваться в эстафетах:

    1) метание в цель снежков;

    2) не потеряй снежок (снежок на голове);

    3) след в след;

    4) кто скатает ком больше.

    Награждение победителей (всех детей).

    Лепка из снега «Пиратский корабль»

    Цели : развить умения лепить, конструктивное мышление; закрепить знание свойств снега, содержания сказки «Айболит».

    Оборудование : каркас, цветные льдинки, краска, кисти.

    Бармалей жалуется, что старый корабль разрушен, а нового нет. Обещает, что на нем он не станет безобразничать, а будет путешествовать.

    Дети обыгрывают постройку.

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле»

    Цели : научить распределять роли; развить сюжет на основе знаний произведений.

    Изготовление цветных льдинок

    Цели: закрепить свойство воды, льда; развить творческое воображение.

    Оборудование : подкрашенная вода, формочки, блестки, мишура и т.п.

    Дети «делают» клад, который найдут пираты.

    ВЕЧЕР

    Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

    Цели: закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского; развить активность, речь; доставить радость.

    Дети определяют среди себя знатоков сказок поэта.

    1) назвать произведение по загадке: «у кого усы длиннее ног» («Тараканище»); «вокруг носа вьется, в руки не дается» («Муха- цокотуха»);

    2) узнать название произведения по отрывку («Путаница»; «Краденое солнце»);

    3) конкурс капитанов «Дорисуй солнышку лучики» (7—8 лучиков);

    4) закончить отрывок;

    5) конкурс «Битая посуда» (дорисовать посуду или сложить разрезанные картинки);

    6) распутать путаницу («Путаница»);

    7) чаепитие со сладостями.

    5 день «День игр и забав»

    Основные задачи:

    — предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

    — развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

    УТРО

    Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

    Если нравится тебе

    Если нравится тебе,

    То делай так. Дети совершают разнообразные движения.

    Если нравится тебе,

    То делай так.

    Если нравится тебе,

    То и другим ты покажи.

    Если нравится тебе,

    То делай так. Повторяют показанное движение.

    Движения: щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопы ногами.

    Хлопай-топай (музыка Б. Савельева)

    Лучше танца «Хлопай-топай»

    Ничего на свете нет!

    Только хлопай! Только топай!

    Лишь бы выдержал паркет.

    Даже взрослые охотно

    Стали с нами танцевать!

    За такое поведенье

    Можно им поставить пять!

    Припев:

    Эх раз! Еще раз!

    Детки все пустились в пляс!

    Хлопай-топай!

    Хлопай-топай!

    Нет ребят счастливей нас!

    Мы танцуем «Хлопай-топай»

    Утром, днем и вечером!

    Лучший танец — «Хлопай-топай»,

    Когда делать нечего.

    ДЕНЬ

    Организованные игры «Веселая игротека»

    1 игра «Самый внимательный»

    Цели : развить внимание; научить сдерживать импульсивность. Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным. Педагог читает стихотворение.

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово «три»,

    Приз немедленно бери.

    (Приз брать только на слове «три».)

    Однажды щуку мы поймали,

    Распотрошили... А внутри

    Рыбешек мелких увидали...

    И не одну, а целых... две.

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори,

    Разок, другой, но лучше... пять.

    Мечтает мальчик закаленный

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду: «Раз, два... марш!».

    Недавно поезд на вокзале

    Мне три часа пришлось прождать.

    Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

    Когда была возможность взять!

    2 игра «Где нос, где ухо»

    Цель : развить внимание, умение ориентироваться на себе.

    Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.

    3 игра «Веселые художники»

    Цели : развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

    Оборудование: две простые картинки, разделенные линиями на 6—8 частей, два квадрата с таким же количеством пустых клеток, пронумерованных цифрами; фломастеры или маркеры.

    Дети разбиваются на две команды, им дается задание на скорость нарисовать по очереди по клеточкам предмет. Лучше взять один предмет на две команды.

    4 игра «Два Мороза»

    Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

    На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в «городах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

    Мы — два брата молодые,

    Два Мороза удалые:

    Я — Мороз — Красный нос,

    Я — Мороз — Синий нос.

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    Дети отвечают:

    Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз!

    Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекращается.

    Прогулка «Веселые эстафеты и соревнования»

    1. Чья команда скатает самый большой снежный ком.

    2. Выполни упражнение на лыжах в парах, держась за руки или за одну палку (веревочку).

    3. «Черепахи» — игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от земли, они должны доехать до финиша (8—10 м).

    4. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей.

    5. Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снежками.

    6. Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 м, вне круга — дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3— 4 м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться руками за веревку не разрешается.

    ВЕЧЕР

    Вечер фокусов и шуток

    1. Фокус «Пролезь сквозь открытку».

    2. Фокус «Бумажные кольца».

    3. Игра-забава «Надень кольцо».

    4. У кого дольше прокрутится юла.

    План тематического дня «Спорт в нашей жизни» для детей 5-6 лет в зимнее время
    Цель: Знакомство с понятием - спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека
    Возраст: старшая группа
    Дата проведения: середина января
    Взаимодействие педагогов: тематический день проводят воспитатели группы и инструктор по физкультуре
    План тематического дня «Спорт в нашей жизни» оформлен в таблице.


    Представлены:
    Режимные моменты:
    — утренний прием
    — чтение художественной литературы
    — художественно-эстетическое развитие
    физическое развитие
    — вторая половина дня
    Формы работы:
    — беседа (воспитатель)
    — утренняя гимнастика (инструктор по физкультуре)
    — чтение (воспитатель)
    — рисование (воспитатель)
    — занятие на прогулке(инструктор по физкультуре)
    — дидактическая игра (воспитатель)
    — беседа (воспитатель)
    Темы:
    — «Что такое спорт» с использованием приглашенного героя(Мишка-олимпиец), иллюстраций о спорте, художественного слова
    (Приложение 1)
    — Комплекс №7 с обручем (Приложение 2)
    — «Два брата» Н.Ю. Смирнова (Приложение 3)
    — «Дети в физкультурном зале»
    — «Лыжня здоровья» (Приложение 4)
    — «Какому спортсмену» (Приложение 5)
    — «Что мы сегодня узнали о спорте»
    Задачи:
    Беседы №1
    1. Знакомить детей со значением спорта в жизни человека.
    2. Формировать положительное отношение к спорту.
    3. Воспитывать интерес к занятиям спортом
    Утренней гимнастики
    1. Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения
    Чтения:
    1. Учить анализировать характер и поступки героев
    2. Развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы
    3. Формировать представления о необходимости заниматься спортом
    Рисования:
    1. Учить изображать сюжеты из окружающей жизни на основе наблюдений
    2. Выражать в рисунке свое отношение к физической культуре и спорту

    Физкультурного занятия:
    1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
    2. Обучать ходьбе скользящим шагом по лыжне
    3. Отрабатывать технику выполнения спуска со склона в низкой стойке
    4. Получать удовольствие от занятия зимними видами спорта, формировать привычку здорового образа жизни
    Дидактической игры:
    1. Закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена
    Беседы №2
    1. Подвести итог тематического дня
    2. Формировать понятие, что занятия спортом полезны для здоровья человека

    Приложения:

    Приложение 1
    Беседа « Что такое спорт»
    Ход беседы:
    Воспитатель:
    — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.
    Миша-олимпиец:
    Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?
    (ответы детей)
    Файл содержит полный текст беседы
    Мишка остается на утреннюю гимнастику
    Приложение 2
    Файл содержит комплекс гимнастики с обручем
    Приложение 3
    Совсем недавно мы праздновали Новый год, и вот, какую историю я услышала
    Н.Ю. Смирнова «Два брата»
    Жили- были два мальчика — Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя — на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя — грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один — любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой — съесть пяток пирожных, вместо прогулок — поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой…
    Файл содержит полный текст рассказа
    Приложение 4
    Конспект физкультурного занятия Лыжня здоровья

    I часть
    Дети при помощи воспитателя надевают лыжи, выходят на исходную позицию, строятся в три колонны.
    Упражнения, направленные на формирование чувства равновесия, ритма:
    1. Пружинка - присесть, одновременно выполнить махи обеими руками вперед-назад. Выполнить 8 раз.
    2. Подъем поочередно правой и левой ноги с лыжей - нога сгибается в колене. Выполнить 6 раз каждой ногой.
    3. Подъем попеременно носка правой и левой лыжи - развитие динамического равновесия. Выполнить 6 раз каждой ногой.
    4. Принятие исходного положения лыжника - ноги слегка согнуть в коленях, слегка наклониться вперед, руки согнуть в локтях, придать к корпусу, сгруппироваться. Выполнить 8 раз.
    5. Легкие подпрыгивания на двух ногах одновременно - лыжи удерживать параллельно. Выполнить 8 раз.
    II часть….

    Файл содержит полный конспект занятия

    Приложение 5
    Дидактическая игра «Какому спортсмену?»
    Цель: закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена.
    Материал: карточки с изображением амуниции для занятий разными видами спорта.
    Ход игры: из предложенных карточек ребенок выбирает экипировку футболиста, хоккеиста, баскетболиста и т.п., называет предмет, рассказывает почему выбран именно он, объясняет для чего он нужен спортсмену

    Читайте так же →


    ЗАДАЧИ:

    Развивать навыки самообслуживания: самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тщательно вытирать лицо и руки полотенцем, вешать полотенце на отведенное место;

    Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде;

    Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать, одежду, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы;

    Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

    УТРО

    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

    Педагог рассказывает детям, что утром, когда она пришла в детский сад, заглянула в почтовый ящик и нашла там письмо. Рассматривает вместе с детьми конверт, читает от кого письмо (от Хрюши). Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.

    Дидактическая игра «Добавь слово».

    ЦЕЛЬ: дополнить предложения с пропущенными глаголами, найти нужное по смыслу слово.

    Оборудование: кукла Хрюша.

    Организация: В гости к детям приходит Хрюша и начинает хвастаться тем, что он умеет следить за своим здоровьем. Хрюша предлагает детям поиграть в игру, где они должны догадаться, что же умеет делать Хрюша:

    Я умею зубы…чистить.

    Я умею руки…мыть.

    Я умею ногти…подстригать.

    Я умею волосы…расчесывать.

    Я умею платье…одевать.

    Я умею пуговицы…застегивать.

    Я умею шнурки…завязывать.

    Пальчиковая игра - упражнение «Мамины помощницы».

    ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки самообслуживания.

    Организация: под песню «Маленькие прачки» дети учат Хрюшу стирать свою одежду.

    ЗАВТРАК

    ЦЕЛЬ: формировать у детей правильную осанку за столом.

    ХОД: воспитатель разговаривает с ребятами и Хрюшей о том, как нужно правильно сидеть за столом, и что будет если этого не делать.

    Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек со сгорбленной спиной. И спрашивает у детей, как они думают, почему у него такая спина. (Ответы детей). Педагог подводит итог: этот человек с детства не следил за своей осанкой и вот результат - у него повредились кости и хрящи позвоночника, теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина.

    Дает советы детям, что нужно делать, чтобы была прямая спина:

    Укреплять мышцы спины и живота,

    Не поднимать тяжести,

    Спать на жесткой постели с невысокой подушкой,

    Стоять и сидеть прямо,

    Не ходить на высоких каблуках и не носить груз в одной руке.

    ДЕНЬ

    ЗАНЯТИЕ: музыкальное развитие.

    ЦЕЛЬ: формировать у детей навыки опрятности и культуру личной гигиены через песенку «Я - Хрюша».

    ЗАНЯТИЕ.

    ТЕМА: ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ОДЕЖДА НУЖНА.

    ЦЕЛЬ: дать представление о том, для чего людям нужна одежда; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи, получать от этого удовольствие. (см. В.Н. Волчкова, стр.194)

    Подготовка к прогулке.

    Ребята учат Хрюшу одеваться на прогулку в правильной последовательности, используя алгоритм.

    ПРОГУЛКА

    Игра «Кто больше».

    ЦЕЛЬ: дифференцировать предметы одежды и обуви, развивать внимание, мышление.

    Дети делятся на две команды: 1-я команда называет предметы одежды, 2-я - предметы обуви. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее число предметов.

    Игра «Кто быстрее».

    Санки расставляются параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают каждый свои санки два раза и как можно быстрее становятся в исходное место. Побеждает тот, кто быстрее выполняет задание.

    Игра «Змейка».

    Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, вокруг оборудования.

    Правила.

    1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
    2. Точно повторять движения ведущего.
    3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

    Подготовка к обеду.

    1. После прогулки дети самостоятельно раздеваются и вешают свою одежду в шкаф. Воспитатель поощряет попытки помощи друг другу.
    2. Хрюша садится за обеденный стол, не вымыв руки (лапы), дети делают ему замечание и учат его мыть руки, используя алгоритм.
    3. Воспитатель беседует с детьми на тему «Дружи с водой».

    Цель: рассказать детям, как умываются разные животные и зачем они это делают.

    2 половина дня

    Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

    ЦЕЛЬ: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное - к плохим; формировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации.

    Организация: Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках.

    Чтение художественной литературы.

    ЦЕЛЬ: развивать речь детей, закрепить знания, полученные в течении дня.

    К. Чуковский «Мойдодыр».

    Воспитатель просит детей назвать все предметы личной гигиены, встречающиеся в данном произведении (мыло, мочалка, полотенце, зубной порошок, густой гребешок).

    Игра «На приеме у стоматолога».

    Рассказ воспитателя о том, как беречь зубы;

    Из чего состоят зубы;

    Как надо правильно чистить зубы.

    ЦЕЛЬ: научить детей пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать бережное отношение к своим зубам.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
    2. В.А. Дрязгунова. Дидактические игры.
    3. В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо.
    4. Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра.
    5. К. Чуковский. Сказки.
    6. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детсом саду.

    Тематический день: В гостях у доктора Айболита для детей среднего дошкольного возраста.

    ЗАДАЧИ:

    Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

    Уточнить правила сохранения здоровья;

    Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

    Закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

    ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: доктор Айболит, роль которого исполняет воспитатель (атрибуты: белый медицинский халат, шапочка, очки, в кармане - фоноскоп).

    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

    Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание детей на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. Кто же ее принес? Может кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку?

    Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков.

    ЦЕЛЬ: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

    Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. А может он приходил? Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в доктора и появляется перед детьми. Он осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

    Утренняя гимнастика (ритмическая).

    Нас не надо вам лечить,

    Добрый доктор Айболит.

    Будем бегать и дышать,

    Будем силы набирать.

    Не болят у нас животики,

    Как у бедных бегемотиков.

    К солнцу руки мы потянем,

    А потом к траве присядем.

    Как орлы, летим, парим,

    Во все стороны глядим.

    Где же Африка страна?

    Может помощь нам нужна?

    Вместе с Читой мы поскачем,

    Как веселый, звонкий мяч.

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Не цепляйся за сучок.

    Дружно к бедным страусятам

    По траве пройдут ребята,

    Ноги будут поднимать,

    По густой траве шагать.

    Всем мы помощь оказали,

    Сами сильными мы стали.

    Вместе в хоровод вставайте,

    Дружно песню запевайте.

    ЦЕЛЬ: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развивать речь.

    При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки, что может случиться, если не мыть руки перед едой, почему надо насухо вытирать руки.

    До начала завтрака доктор спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища, почему пищу надо тщательно пережевывать.

    ИГРА С ВОДОЙ

    ЦЕЛЬ: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.

    Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).

    ЗАНЯТИЕ: Беседа с детьми о том, что такое здоровье и как его сохранять и преумножать.

    ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить своему здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

    ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

    Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

    Игра - путешествие «На речке».

    ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о речной фауне и флоре, развивать воображение, выразительность движений, мимики; формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми; повышать двигательную активность.

    Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться в воде и принять солнечные ванны.

    Сюжетно - ролевая игра «Больница».

    ЦЕЛЬ: развивать у детей игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

    Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает посетить больных зверей.

    ПРОГУЛКА

    ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ЦЕЛЬ: научить детей самостоятельно делать выводы; развивать пытливость, любознательность.

    Доктор Айболит предлагает детям ответить на вопрос: Действительно ли снег такой чистый, каким кажется, можно ли его есть? Дети набирают снег в ведерко, чтобы принести его в теплое помещение и посмотреть, что с ним будет.

    Подвижная игра «Волк и зайцы».

    ЦЕЛЬ: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

    ОБОРУДОВАНИЕ: маска волка.

    2 половина дня

    После сна во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.д.

    Игра - драматизация по сказке «Доктор Айболит»

    ЦЕЛЬ: развивать творческую активность детей, выразительность речи; закреплять знание содержания произведения; формировать интерес к художественной литературе.

    Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться, ведь от смеха и радостного настроения улучшается наше здоровье.

    Приход Королевы Зубной Щетки.

    ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

    Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Алябьева Е.А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. Москва. 2004.
    2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Москва, 2003.
    3. План-программа «Детство».
    4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2005.

    Тематический день «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста.

    ЗАДАЧИ:

    Закрепить знание свойств воды;

    Прививать детям навыки экологически грамотного поведения в быту и в природе;

    Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

    ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: Волшебница - вода (фигура, вырезанная из бумаги, украшенная капельками; наряд сине-голубого цвета).

    СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

    Когда соберется большее количество детей, воспитатель обращает внимание на присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

    В течение всего дня в качестве звукового оформления группы используются записи с шумом моря, дождя, журчанием ручья и т.д.

    ЗАГАДКИ О ВОДЕ.

    1. Что может быть жидким, твердым и испаряться?
    2. Какой формы бывает жидкость? (принимает форму сосуда)
    3. Где вода столбом стоит? (в бутылке, в стакане)
    4. В огне не горит и в воде не тонет (лед).
    5. Сперва летит, потом бежит,

    Потом на улице лежит…

    Тогда без бот или калош

    Его сухим не перейдешь. (Дождь).

    БЕСЕДА «ВОЛШЕБНИЦА -ВОДА».

    ЦЕЛЬ: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде.

    ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ СЪЕДОБНОЙ ЖИДКОСТИ».

    ЗАДАЧА: назвать как можно больше продуктов питания, напитков, блюд, которые содержат жидкость.

    Примеры: чай, кофе, компот, молоко, кефир, минеральная вода, сок, кисель, бульон, суп, морс, кока-кола, и т.д.

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

    Используется запись «Шум моря».

    Подготовительный этап: общеразвивающие упражнения (комплекс №5 из книги Буцинской П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Стр.104).

    Игра «Купание в море».

    Дети распределяются по парам, берут друг друга за руки. Входят в воображаемое море. В парах выполняется упражнение: один ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду, после паузы поднимает лицо; другой ребенок держит первого за руки. Затем меняются ролями.

    Упражнения:

    Достать игрушки со дна;

    Подуть на воду;

    Выдохнуть в воду;

    Выдохнуть под водой.

    Игра «Мы плывем».

    Каждый ребенок «плывет» по-своему.

    УМЫВАНИЕ.

    ЦЕЛЬ: вызвать интерес к процессу умывания.

    Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Дети умываются, при этом повторяют потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…».

    ЗАНЯТИЕ: Обучение детей правилам поведения на воде.

    ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

    СХЕМА ЗАНЯТИЯ:

    1. Знакомство детей с правилами поведения на воде.
    2. Упражнение - разминка.
    3. Игровое упражнение.
    4. Игровые ситуации.
    5. Игра «Водолазы».

    (см. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 61.)

    ЗАНЯТИЕ: Рыбки плавают в водице (аппликация).

    ЦЕЛЬ: развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезывать силуэт, дополнять аппликативное изображение графическим.

    ПСИХОГИМНАСТИКА «ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ» проводится в середине занятия (см. План -программа, стр. 52).

    ПРОГУЛКА

    Подвижные игры:

    «Снег и лед»

    «Через ручеек»

    «Солнышко и дождик».

    Изготовление цветных льдинок.

    Цель: закрепить знание свойств воды, льда; развивать творческое воображение.

    Наблюдение за таянием снега, образованием сосулек и капель.

    2 половина дня

    ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

    1. «Удивительные капельки».
    2. «Волшебные льдинки».

    СИТУАЦИИ, ОБЩЕНИЕ:

    1. Какие песенки поет дождь? (с использование грамзаписи).
    2. Я стираю в стиральной машине.

    ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

    ОПЫТ: вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

    ОПЫТ: испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).

    ЧТЕНИЕ: СКАЗКА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

    ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ:

    1. Куда отправился Ваня на рассвете?
    2. Кого он поймал?
    3. Что сказала мальчику золотая рыбка?
    4. Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?
    5. Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка?
    6. Кто присматривал за ребятами во время купания?
    7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?
    8. Почему нельзя шалить в воде?
    9. Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

    Повторение правил безопасности на воде.

    См. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. План -программа «Детство», стр.24, 52, 78.
    2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду, стр.86, 148, 36, 87.
    3. Как обеспечить безопасность дошкольников, стр.60, 62.
    4. Волчкова В.Н. Познавательное развитие, стр.159, 161.
    5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество, стр.118.
    6. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе, стр.155.
    7. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.52.
    8. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, стр.93.
    9. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки,стр.49.

    Тематический день «Выпуск журнала «Здоровье» для детей подготовительной группы

    ЗАДАЧИ:

    Сформировать привычку к здоровому образу жизни;

    Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

    Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

    Когда соберутся все дети, педагог прикрепляет к себе значок с нарисованной открытой книгой и представляется редактором журнала «Здоровье», в котором работают научные сотрудники в разных отделах. Предлагает детям стать его помощниками.

    РАЗРАБОТКА СТРАНИЦ ЖУРНАЛА.

    ЦЕЛЬ: вызвать интерес у детей; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

    ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, маркеры, шаблоны значков.

    Редактор предлагает детям подумать, какие страницы будут в журнале, как будут называться рубрики, какие значки будут носить сотрудники разных отделов.