Категория воспитателя распространяется на старшего воспитателя. Старший воспитатель - какой он? Так какой он, современный старший воспитатель

«Работа воспитатель» - Владение методиками, позволяющими оценить эффективность оказываемого педагогического воздействия. Удовлетворенность работой. Предпочтения воспитателей в проведении досуга детей ясельной и старшей групп (%). С какими программами знакомы. Используемые программы и методики обучения дошкольников. Стаж работы.

«Даже путешествие в тысячу миль начинается с первого шага» - профессиональная история педагогов. Когда Бог создал педагога, он уже работал сверхурочно в шестой день. Затем появился ангел и сказал: «Господи, ты долго работал над этой фигурой!». Уважаемый Бог сказал: Вы видели особые пожелания по порядку? Это должно быть легко, но не из пластика, оно должно иметь 160 движущихся частей, оно должно иметь нервы, например, тросы и круг, на десять детей одновременно У нее должна быть спина, на которой все может быть выгружено, и она должна быть в состоянии жить в преимущественно сутулой позе, и ее поощрение должно исцелить все, от удара до муки души, у нее должно быть шесть пар рук.

«Дошкольный возраст» - Концептуальные основания для характеристики возраста. Основные понятия: - Возраст - Развитие - Социальная ситуация развития - Ведущая деятельность - Центральное психическое новообразование. Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом». Кризис 3-х лет.

Затем ангел покачал головой и сказал: «Шесть пар рук, которые вряд ли пойдут!» «Мои руки не причиняют мне головную боль, - сказал добрый Господь, - но три пары глаз, которые должен иметь просветитель». «Являются ли они частью стандартной модели?» - спросил ангел.

Бог кивнул: Пара смотрит сквозь закрытые двери, когда она спрашивает: «Что ты там делаешь?» - хотя она уже это знает, вторая пара в глубине души, с которой она видит то, что она не должна видеть, но, конечно, два глаза здесь, из которых она может смотреть на ребенка, который ведет себя невероятно, и который, тем не менее, говорит: «Я очень хорошо тебя понимаю и люблю, не говоря ни слова».

«Профессия воспитатель детского сада» - Знакомит детей с этическими и эстетическими нормами в обществе. Развивает внимание, память, мышление, сообразительность. И несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Для успешного овладения профессией человек должен быть: Профессия – воспитатель. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать деятельность детей.

«О, Господи, - сказал ангел, мягко поглаживая рукав, - ложись спать и продолжай завтра». Ангел медленно шел вокруг модели педагога. «Слишком мягко», - вздохнул он. Но тяжело, - энергично сказал дорогой Бог. «Вы не верите тому, что этот учитель может сделать и терпеть!» «Она может подумать?» «Не только думать, но даже судить и идти на компромиссы, - сказал дорогой Бог, - и забудь!».

Так какой он, современный старший воспитатель?

Наконец ангел наклонился вперед и провел пальцем по щеке модели. Там есть утечка, - сказал ангел. «Я же сказал, вы пытаетесь слишком много вложить в модель!» «Это не утечка, - сказал дорогой Бог, - это слеза». «Зачем она?» «Он течет от радости, печали, разочарования, боли и оставления». «Ты гений!» - сказал ангел. Тогда дорогой Бог задумался: «Слеза, - сказал он, - это переливной клапан».

«Дошкольные образовательные учреждения» - Объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Состояние здоровья и физического развития. Наблюдательный совет АУ. План формирования муниципального задания, определяющий: Охват детей от 1 года до 7 лет дошкольным образованием, %. Органы управления автономного учреждения.

К незавершенности предыдущих исторических соображений. Профессия педагога как профессии типичной женщины упоминается как «исторический флагман социально-образовательной подготовки в Германии» и рассматривается в настоящем как «социальная профессия» по преимуществу. Профессия педагога - это не только самая распространенная социальная профессиональная подготовка настоящего, но и имеет давние традиции исторического развития.

В дополнение к хорошо известной в детском саду педагогике истории о дорогостоящем Боге и его попытках дать педагогу правильную форму, существует множество научных публикаций о появлении профессии педагога. Тем не менее, критически важно, чтобы истории были отрывочными и обычно отслеживали только часть профессиональной истории, например, соответствующие события в секторе детского сада. Другие традиции, с другой стороны, пренебрегают, очень часто не упоминаются, так много остается в темноте и не упоминается.

«Воспитатель» - Формирование (проектирование) педагогом содержания образовательного процесса. Совершенствование профессионального уровня. Закаливание и профилактические мероприятия (планирование и соблюдение). Внешняя оценка. Оптимизация двигательной активности, профилактика утомляемости детей, соблюдение режима дня.

Все чаще это относится и к другим социальным профессиям, таким как социальные работники и социальные работники или воспитатели и воспитатели - мы понимаем, что нам необходимо значительно расширить нашу точку зрения. Но ничто другое не является исследованием, а именно, подвергая сомнению данное, расширяя и развивая его, короче говоря: разбираясь на что-то новое.

Следующие соображения должны помочь понять профессию педагога и его историю на более широком и всеобъемлющем уровне. Тем не менее, это можно сделать только в кратком обзоре на этом этапе. Давайте сначала рассмотрим текущую образовательную ситуацию педагогов как отправную точку для дальнейших соображений.

«Старший воспитатель» - функциональные обязанности старшего воспитателя; циклограмма на год; анализ работы за год; план работы старшего воспитателя на год; базисный учебный план ДОУ; сведения о педагогических кадров; контроль за учебно-воспитательной работой; приказы заведующей ДОУ; сведения о педагогическом мастерстве педагогов; план работы с молодыми специалистами, наставничество; сведения о самообразовании (творческая программа педагогов первой и высшей категории); график проведения совещаний методического объединения педагогов;

Образование педагога в настоящем. В настоящее время деятельность педагогов распространяется в основном на работу с детьми и подростками и может быть широко дифференцирована в дошкольной и внеклассной образовательной работе. В качестве наиболее важных областей работы и удобств, в которых гувернантка обычно берет на себя ответственность за группу детей и подростков, иногда с передовыми ведущими функциями, с одной стороны, объекты в элементарном районе, такие как детский сад, детский сад и детский сад, Ворклассен и школьный детский сад, с другой стороны, рабочие места, такие как детские сады, Объекты молодежной работы, детские и образовательные дома, общие квартиры, а также школы-интернаты и студенческие общежития.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ

СОВРЕМЕННЫЙ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

К.Ю.Белая

В настоящее время к старшим воспитателям, отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов ДОУ, предъявляются особенно высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции, но и личностных качеств.

В дополнение к этим основным направлениям деятельности губернаторы работают в секторе здравоохранения, например, в домах отдыха, в педиатрии больниц и в молодежных психиатрических клиниках, в учреждениях для детей-инвалидов и подростков, а также в некоторых федеральных округах также в общеобразовательных школах.

Обучение, которое обычно проводится в трехгодичной форме на полный рабочий день, предназначено для того, чтобы дать возможность студентам-женщинам стать самозанятыми в областях, указанных выше. В качестве общего требования для поступления в эту социальную профессию, диплом средней школы и предыдущее профессиональное образование и обучение, что подтверждается завершенным соответствующим профессиональным образованием или квалифицированным в соответствии с продолжительностью обучения в соответствии с государственной эквивалентной квалификацией.

Старший воспитатель обязательно должен иметь высшее педагогическое образование. Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.

Образование для педагога подразделяется по всей стране на двухгодичное школьное образование и последующую профессиональную стажировку, контролируемую технической школой. Обучение включает следующие области. Несмотря на действующие на национальном уровне положения, обучение в технических колледжах и специализированных академиях в отдельных федеральных землях значительно отличается в отношении предметов, а также их содержания. Однако после успешного завершения теоретических и практических этапов обучения профессиональное звание «одобренные государством преподаватели» единообразно присуждается.

Какую часть в деятельности старшего воспитателя занимает сегодня работа с детьми?

Прежде всего, надо помнить о том, что старший воспитатель – не подменный воспитатель. Он не может и не должен быть постоянно подменным педагогом из-за отсутствия в группе по разным причинам основного воспитателя. Сегодня основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредовано, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной приём, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Например, если организуется экскурсия за пределы детского сада, он обязательно идёт вместе с детьми и воспитателем и берёт часть организационной работы на себя.

Начало профессиональной подготовки в области детского образования. Но каковы исторические корни профессии педагога? Когда он появился и что было важным этапом в прошлом? Во-первых, следует отметить, что педагог - это социальная профессия, история которой до начала.

В течение первых трех десятилетий века Фридрих Вадзек в Берлине или пастор Вибиг в Саксонии могут называть дальнейшие имена. В ходе возрождения офиса диаконизы и распространения домов диаконисов это место позднее использовалось в качестве широко используемой формы обучения, которая была предназначена для подготовки студентов специально для профессиональной подготовки в дошкольном образовании.

Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а следовательно работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

В чём заключается умение «работать с людьми» для старшего воспитателя?

За время до основания империи важно записать с педагогом Фридрихом Фребелем еще одну личность, которая существенно повлияла на развитие современной профессии педагога. В дополнение к возможностям обучения протестантов и Фребеля в качестве преобладающих до конца учебных заведений Германской империи существовали другие школы, такие как учителя Юлиуса Фельзинга в Дармштадте.

Другой корень сегодняшней профессии педагога, католическое образование для так называемой «сестры-опекуна» остается слишком часто не упоминаемым в нынешних историографиях или даже является объектом серьезной критики, хотя нынешняя исследовательская ситуация может быть явно описана как совершенно неудовлетворительная. Это доказывает, что, например, в бедных школьных сестрах Богоматери в Мюнхене и после того, как немецкий рейх основал другие приказы и конгрегации, соответствующие тренировочные попытки.

Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать единую команду. Только в этом случае старший воспитатель может достичь тех целей, которые он ставит.

Первые правила обучения и экзаменов. На время до конца Германской империи важно подчеркнуть другие важные этапы развития сегодняшней профессии педагога: были ли дошкольные образования протестантского, католического и Фребеля тремя основными направлениями, которые по-прежнему очень защищены друг от друга, так что, в частности, с начала века в Профессиональная подготовка постепенно открывается и другим педагогическим целям и методам обучения малышам. На протестантской стороне в дополнение к диаконисам теперь были обучены фрилансеры; аналогичная разработка началась с католической стороны с задержкой.

Руководитель дошкольного учреждения и старший воспитатель должны работать слаженно, предъявляя единые требования к членам педагогического коллектива. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учётом особенностей психологического климата в ДОУ помогает старшему воспитателю в работе.

Спустя три года первый порядок профессиональной подготовки состоялся с принятием «Положения о курсах обучения воспитателей детских садов и молодежных лидеров, связанных с женскими школами» и «Приказом о детском воспитании в Лизине» в Пруссии. Эти правила инициировали фундаментальную стандартизацию различных стандартов обучения, что в конечном итоге привело к государственному признанию всех семинаров посредством дальнейших указаний и указов до конца Веймарской Республики.

После успешного выпускного экзамена выпускникам было присвоено звание «воспитатель детского сада». Обучение включало следующие предметы. Развитие «воспитателя детского сада и Хортнерина». В результате прогрессирующего обнищания и индустриализации, которые вынудили сотрудничество женщин, разработанных в дополнение к детским садам и яслях, образование соответствующими учреждениями с такими именами, как «дом для молодежи», «молодежный дом», очень часто «Кнабенхайм» или «дома для девочек». Вначале все еще учителя, в конце немецкой империи, учили многих воспитанников детских садов, так скоро стало очевидным отсутствие профессиональной подготовки персонала.

Главным методом в его арсенале должны быть убеждение и доказательства. Даже если воспитатель делает что-то неправильно, методист должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом важно уметь прислушиваться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится подчинёнными.

Так появился Семинар Хортнериннен как новая отрасль социального образования. С другой стороны, для Хортнерина были только ограниченные министерские положения для профессиональной подготовки; Во многих случаях они основывались на правилах квалификации учителей детских садов. В общем, две социальные профессии приблизились друг к другу.

Национал-социализм как низшая точка в истории педагогов. Следующие годы были скрыты и забыты в истории профессии педагога в течение длительного времени. Однако было забыто, что национал-социализм, приписываемый педагогам, а также другим социальным профессиям, таким как социальные работники или социальные работники, является общественным значением.

Работать с детьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.

Также в наше время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Старший воспитатель должен обучать педагогов самоанализу педагогической деятельности.

Назовите, пожалуйста, основные формы работы с педагогами, которые должен использовать старший воспитатель?

Прежде всего, старший воспитатель должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат.

Например, старший воспитатель говорит о том, что есть проблема, которую он один решить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути её решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить её до логического конца. Если старший воспитатель провёл активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный. И если вы создали рекомендации, алгоритм действий, напишите, кто участвовал в этой работе. Это не только принято, но и накладывает на педагога ответственность за их выполнение. Старший воспитатель должен преследовать при этом и вторую цель: не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.

В рамках методической работы должно быть чётко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними, им будет, о чём говорить. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Прежде чем требовать с воспитателей, старший воспитатель должен определить, над какой темой он будет работать в этом году сам. Когда составляется план самообразования педагогов детского сада на год, первыми в списке должны быть заведующий, старший воспитатель, и только потом – все воспитатели. Это и есть система непрерывного самообразования.

Во многих ДОУ методический кабинет воспринимается как личный кабинет старшего воспитателя. Как организовать его работу, чтобы он стал для педагогов своеобразным методическим центром?

Методический кабинет детского сада это не личный кабинет старшего воспитателя. Это научно-методическое оснащение образовательного процесса в ДОУ. И здесь главное ни сколько кукол и кубиков находится в кабинете, а какой собран опыт, какое перспективное планирование, какие есть наглядные пособия для работы с детьми, подбор диагностических методик, интересных сценариев, конспектов и т.д. Пополнять и оснащать методический кабинет – трудоёмкий и длительный процесс.

Зная сильный воспитателей, увлечённых той или другой методикой, старший воспитатель может сделать их помощниками в оснащении методического кабинета, предложив вместе скомплектовать, например, раздел по ознакомлению с окружающим миром или раздел по развитию речи. При этом необходимо дать возможность педагогам самим определить, какие материалы им нужны. Тогда они будут себя чувствовать хозяевами, и не будут бояться заходить в методический кабинет. Педагоги будут знать, что они сами делали то или иное пособие. Пополняя кабинет пособиями, сразу заводите картотеки (тематические каталоги, библиографические списки) и учите воспитателей ими пользоваться. Чем более дифференцированными будут каталоги, тем легче педагогам с ними работать. Организуя деятельность таким образом, старший воспитатель снимает с себя обязанность выдачи пособий, что очень важно, так как на это уходит много времени. Это и есть научная организация методического кабинета.

Кроме того, в кабинете обязательно должна быть представлена справочная литература. По возможности это должны быть не только энциклопедии, но и учебники, где можно найти необходимую информацию.

Обычно старшие воспитатели начинают с красивого оформления полок, систематизации материалов по папкам. Это важный блок работы, но не нужно стараться оформлять всё сразу в один год. Нужно сосредоточить свои силы на решении годовых задач. Например, взять на этот год 2-3 задачи и по этим направлениям систематизировать и дополнять, постепенно оснащать методический кабинет. Это является самым важным моментом организации образовательного процесса.

С какими трудностями приходится сталкиваться старшему воспитателю новичку.

Ещё одна проблема в деятельности старшего воспитателя, когда детский сад работает в режиме становления или старший воспитатель – новичок в работе – это умение распределять функционал, обязанности и ответственность каждого, а также написание таких документов, как программа развития и образовательная программа ДОУ.

В период становления детского сада или вливание в коллектив старшего воспитателя очень много сил моральных и физических уходит на создание коллектива единомышленников, определение помощников в работе, установление человеческих взаимоотношений.

В этом отличие от детского сада, работающего в режиме функционирования, где всё отлажено, каждый на своём рабочем месте, и старший воспитатель должен больше времени уделять организации инновационной деятельности, инициировать педагогов к творческому поиску, чтобы не было творческого застоя в коллективе, чтобы работа педагогов не превращалась в рутину.

Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Как это отражается на работе старшего воспитателя?

В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информировать о всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издаётся. Сейчас большое количество литературы, которая зачастую не отвечает требованиям классической педагогики, психологии. А закупает методическую литературу в основном старший воспитатель. Он должен ещё в магазине, полистав, просмотрев бегло пособие, понять, подойдёт ли оно для работы. При этом важно не только оценивать литературу, но и уметь выбирать её, исходя из вида и целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей.

Старший воспитатель детского сада сегодня должен уметь сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне и вести её. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.

Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной дорожке, всё время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта.

Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Опираясь на них, мы создаём, формируем, транслируем опыт лучших воспитателей. Старший воспитатель должен знать палитру педагогического опыта в районе, городе, стране. Зная проблему в своём детском саду, не нужно пытаться решить её только своими силами. Следует почитать литературу, периодические издания, например журнал «Справочник старшего воспитателя», где и даётся как раз обзор передовых технологий работы с детьми, педагогическими кадрами и т.д. Познакомить педагогов с опытом коллег, попробовать применить в своей работе. Внедряя чей-то опыт, важно помнить, что ни один опыт не даёт одинаковых результатов, потому что в разных дошкольных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети. И значит, на основе этой инновации появится что-то своё, новое.

Инновационная и экспериментальная работа это ещё и дополнительная нагрузка, и документация.

Сегодня старшему воспитателю важно уметь пользоваться информационными технологиями?

Учитывая, что нагрузка у старшего воспитателя увеличилась, хотя, казалось бы, цели остались те же, владение информационными технологиями действительно становится профессиональной необходимостью. Чем это вызвано? Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требуют оперативного оформления. сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать её, сравнить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие ДОУ или отдельных педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций, визитных карточек и т.д. – этому старший воспитатель должен тоже научиться. Современные родители воспитанников детского сада часто пользуются и создают всевозможные сайты, касающиеся вопросов воспитания ребёнка, оставляют там свои отзывы о работе детских садов. Старшим воспитателям следует заглядывать на эти сайты, чтобы понять, как родители оценивают работу ДОУ, в чём они нуждаются. Это позволит более критично взглянуть на систему взаимодействия с родителями в детском саду. Ведь информирование компетентного родительства – это также задача ДОУ в целом и старшего воспитателя в частности.

Так какой он, современный старший воспитатель?


Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своём дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.