Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"


Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие


-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;


Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.


Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.


Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.


3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

ОКСАНА КОМИССИНА
Проект в старшей группе «Одежда»

Проект в старшей группе по теме «Одежда » .

Описание проекта : В своём проекте были закреплены знания об истории одежды , о её свойствах. Дети научатся различать сезонную одежду и т . д.

Программное содержание : Закрепить знания о сезонной одежде , дать её классификацию. Учить объяснять, почему различается сезонная одежда ; заботиться о своём здоровье, правильно одеваться по сезону.

Актуальность проекта : Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды , её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног , то ее появление было гораздо позже.

Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды , формирование у детей представление о её назначении, свойствах одежды .

Цель проекта : Закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, научить детей понимать назначение и функции многих предметов столовых и бытовых приборов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Задачи проекта : разработать перспективный план по заданной теме. Провести цикл занятий по теме «Одежда » , «История возникновения одежды » . Организовать выставку детских рисунков. Ознакомить детей с историей по тематике «Одежда в старину » . Подготовить совместными усилиями родителей альбома «Ткани» . Знакомить детей с различными видами одежды , ее назначением, из каких материалов она сделана. Расширить знания детей о истории одежды , сформировать у детей умения, навыки одеваться по погоде.

Вид проекта : творческий, познавательный, краткосрочный. 2 недели

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы , родители.

Необходимые материалы : слайды по тематике, развивающий мультфильм «Изучаем слова : одежда , обувь» , альбомы «Ткани» , «Бумага» , предметные картинки, схема для описательного рассказа об одежде . Презентация «Одежда в старину » .

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Выставка творческих работ детей.

Презентация «Одежда в старину » . Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Одежда » . Разработанные рекомендации для родителей на тему : «Одевайтесь по сезону» .

У детей сформированы представления об истории происхождения одежды , её видах, частях. Родители привлечены к участию в проектной деятельности .

Список литературы :

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово : речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

7. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа . Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

1. постановка целей, определение актуальности и значимости проекта ;

2. подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) ;

3. подбор наглядно -дидактического материала; художественной литературы.

4. организация развивающей предметно-пространственной среды в группе .

Основной этап :

Ознакомление детей с художественной литературой.

1. Русская народная сказка «Золотое веретено» .

2. В. Осеева «Волшебная иголочка» .

3. Н. Носов «Заплатка» .

4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца» .

5. Л. Чарская «Большая стирка» .

7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» .

8. З. Александрова «Сарафанчик» .

9. В. Орлов «Портниха» .

10. А. Барто «Сто одёжек» .

11. «Сказка про то, как одежда обиделась » .

12. Р. Железнова «Приключение розовой босоножки» .

Беседы :

1. Беседа «Какие опасные предметы есть у швеи?» цель : дать знания о том, чем опасен тот или иной предмет.

2. Беседа «Одежда будущего » цель : Формировать умение придумывать одежду будущего . Развивать фантазию, речь, логическое мышление.

3. Беседа «Кто изготавливает одежду Цель : Учить детей узнавать на картинке и называть предметы, которые необходимы для изготовления одежды .

4. Беседа «Для чего нужны ткани?» Цель : знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

Рассматривание лоскутков ткани.

Цель : Активизировать интерес детей к различным видам и названиям тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

Экспериментирование с тканью.

Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

Творческая мастерская : «Швейная фабрика»

Цель : Учить детей создавать бумажную одежду для плоскостных кукол, используя разнообразные художественные материалы (цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, пластилин ит. д.)

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .

Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .

Экспериментирование : «В чем отличие бумаги и ткани?» цель : закрепить свойства бумаги и ткани.

«Одевайтесь по погоде» , «Советы родителям по воспитанию опрятности и аккуратности у детей» .

Проведение образовательной деятельности :

ФЦКМ «Как появилась одежда » .

Задачи : Формировать представления детей об истории возникновения одежды , о том, какая одежда была в древности , из чего её шили. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей : швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика, ткацкий станок. Развивать умение детей преобразовывать слова : швея – шьёт - швейный, ткач – ткёт – ткацкий – ткань и др.

ФЦКМ «Виды ткани» .

Задачи : Обобщить знания детей о различных видах ткани.

Познакомить с выращиванием хлопка. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.

Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых.

Словарная работа : хлопок, лен, шерсть, шелк, веретено, прялка, ткань, ткачиха и т. д.

Развитие речи : Составление описательного рассказа по теме «Одежда » .

Цель : Развивать связную речь детей. Формировать обобщающего понятия «Одежда » . Закреплять цветовую гамму. Умение отгадывать загадки. Учить составлять описательный рассказ по схеме. Расширять и активизировать словарь имен прилагательных. Развивать память, внимание и мыслительные процессы. Познакомить с одеждой , которую носили в старину .

ЧХЛ Ушинский «Как рубашка в поле росла» цель : закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

Рисование «Украсим кукле платьице» .

Задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Развивать умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги. Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях). Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус.

Рисование «Девочка в нарядном платье» .

цель : Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах . Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и окрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения

Рисование «Расписные ткани»

цель : прививать аккуратность при работе с красками.

Развивать фантазию, творческие способности, эстетический вкус; уметь рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань» ); находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём рисунке элементы декоративно-прикладного искусства;

совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Рисование «Дом моделей» .

цель : познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды . Развивать эстетический вкус.

Лепка «Оденем мальчиков и девочек»

цель : обучение технике размазывания, воспитывать познавательный интерес к классификации одежды , бережное и уважительное отношение к вещам, трудолюбие, воспитывать культуру общения.

Рисование «Я –дизайнер»

Цель : Формировать умение создавать узор на одежде (картонная заготовка) . Закреплять навыки рисования акварельными красками. Развивать творческие способности, цветовосприятие. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Аппликация «Чудо -дерево» цель : Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения. Учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта . Совершенствовать технику аппликации : вырезать из бумаги, ранее нарисованные ребенком, одежду , обувь.

Сюжетно-ролевые игры : «Ателье» , «Магазин одежды » , «В мастерской модельера» , «Дом модели» .

цель : прививать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Закреплять представления о видах одежды , о профессиях. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Дидактические игры :

Д/И : «Идем гулять осенью» Цель : учить отбирать соответствующие схемы.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» .

Цель : уметь детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)

Д/игра по ФЭМП : «Магазин одежды » цель : раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) – упражнять в классификации предметов.

Дид/игры по развитию речи : «Кто что делает?» цель : уметь подбирать слова-глаголы, обозначающие действия той или иной профессии (швея – шьёт, закройщик – кроит, гладильщица – гладит и т. п.)

Д/игра по ФЭМП «У кого больше?»

Д/И : «Одень куклу на прогулку» Цель : закрепить классификацию одежды .

Заключительный этап

Анализ результатов проекта .

1. Изготовления лейбука «Одежда » .

2. Рисование плоскостной куклы и одежды к ней .

3. Выставка творческих работ детей.

4. Показ презентации «Одежда в старину » .

5. Показ мультфильма «Ситцевая улица» , «Машины одёжки» .

Приложение.

1. От холода и снега согреет, где б ты ни был.

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

2. Оно из шерсти иль из драпа, из меха-воротник богатый.

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это - (зимнее пальто)

3. А ну-ка, ребята, кто угадает : на десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)

4. Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их (рукавички) .

5. Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (плащ)

6. Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)

7. Вход один, а комнат-две. Маша в домик входит и в нём гулять уходит (колготы)

8. По дороге я шёл, две дороги нашёл и по обеим пошёл (брюки)

9. Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, что поможет? (платье)

10. Снег на улице, мороз! Что надеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, нужно нам надеть (сапожки)

11. Мы за обедом-под столом, а ночью-под кроватью (тапки)

12. Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день.

А снимешь-недовольна мама. Я шляпа летняя… (панама)

СЧИТАЛКИ

1. Раз, два, три, четыре, пять -собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

2. Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

СКАЗКИ И РАССКАЗЫ

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ

Ирина Гурина

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.

Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

Надень колготочки, - упрашивала бабуля.

Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.

Почему? – расстроилась бабушка.

Они некрасивые, - ответил Андрюша.

А какие колготочки ты бы хотел?

Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

Ой, что это? – удивился Андрюша.

Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?

Не нравится! Он противный, колючий!

А какой свитер ты хочешь?

Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.

Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?

Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

Ай, чего это он, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?

Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!

В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. - Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.

Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?

Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит :

Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи . Расколдуй их, пожалуйста!

Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА.

Константин Ушинский

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает :

Что ты, тятя, делаешь?

А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня : никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня : "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке :- Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель : травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. "У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я ни на ком не видала".

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали :- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала :

"Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку".

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.

"Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?"

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.

Е. Р. Железнова «Приключение розовых босоножек»

Каждый день в небольшом обувном магазине под названием «Каблучок» бойко шла торговля.

Довольные покупатели выходили из его дверей с большими и маленькими коробками в руках, унося в них новую пару обуви. Поздним вечером хозяйка закрывала свой магазинчик и уходила домой отдыхать. Дождавшись, когда на улице стемнеет и зажгутся фонари, все обитатели магазина осторожно спускались со своих полок. Они устраивались поудобнее на мягком полосатом коврике, чтобы отдохнуть и поболтать друг с другом после тяжелого трудового дня. (Надеюсь, читатель догадался, что это были за собеседники)

Сегодня нас примеряла премиленькая девочка, но, к сожалению, мы оказались ей велики, - вымолвили с досадой розовые босоножки, кокетливо поправляя белые бантики на пряжках.

А нас примеряли целых три раза. Ох, и устали же мы! - вздохнули нарядные лакированные туфли, притопывая каблучками.

Друзья, помните ли вы синие кеды? - обратились к присутствующим кожаные кроссовки. - Так вот, их купили сегодня для мальчугана, который живет вон в том доме напротив. И представьте себе, он совершенно самостоятельно завязал шнуркиl

Все восхищенно зашушукались, так как мальчик был совсем маленький. Они решили, что кеды в надежных руках,

и даже немного, самую капельку, позавидовали им.

Господа, а вы обратили внимание, что в нашей компании не осталось ни одних шлепанцев? - воскликнули оранжевые сандалии. - В городе ужасно жарко, и люди отправились на пляж, купаться и загорать. А ведь всем известно, что шлепки для этих целей самая удобная обувь. Ни тебе шнурков, ни застежек. .

Скорей бы пошел дождь, - задумчиво произнес резиновый сапожок.

Так хочется пройтись по мокрым

улицам! - ответил ему братец.

А если нам повезет, побываем в лесу, побродим по утренней росе или хотя бы один разочек попадем в ту великолепную лужу, которая бывает возле кондитерской лавки всякий раз после дождя, - мечтали резиновые братья.

Парочки еще долго беседовали, по очереди рассказывая друг другу, как прошел день, и строили планы на будущее. Вскоре на небе стали появляться первые звезды.

Пора спать! - скомандовали отбой черные солдатские ботинки, строго щелкнув каблуками.

Все, пожелав друг другу доброй ночи и приятных снов, отправились на свои места. Только розовые босоножки ослушались

приказа и притаились под маленькой примерочной скамейкой, в то время как все дружно карабкались на полки.

Вскоре обитатели магазина уснули спокойным сном. Смелые босоножки крепко взялись за ремешки и тихонько, передвигаясь на носочках, отправились в путешествие. Надо сказать, что босоножки были большими мечтателями и давно собирались в дорогу, но, простояв на полке почти целое лето, они устали ждать своего хозяина и, отчаявшись, решились на такой дерзкий поступок. По лестнице, ведущей на чердак, босоножки поднялись на крышу. Вокруг было тихо и спокойно. Маленькие босоножки залюбовались мерцанием звездного неба. Блестящие звезды веселились, играя в прятки со своей доброй бабушкой Луной. Они то гасли, то вновь загорались ярким светом. «Ах вы шалуньиl» - ворчала обеспокоенная Луна, принимаясь в сотый раз пересчитывать неугомонных внучек.

«Как здесь хорошоl Только довольно-таки прохладно» , - подумали босоножки и решили поскорее отправиться назад, в теплый, уютный магазин. Вдруг правую босоножку кто-то больно ущипнул сзади. Она жалобно вскрикнула и, обернувшись, увидела большую черную крысу. Эта крыса уже много лет жила в подвале магазина, а летом перебиралась на чердак. Характер у нее был отвратительный. Она выжила с крыши всех голубей, и даже вороны побаивались ее острых зубов. Босоножки задрожали от носка

до самых каблучков и от страха не могли сдвинуться с места.

Как вы посмели проникнуть на мою территорию, малявкиl - зашипела взбешенная крыса и пригрозила, показав зубы : - Сейчас я разгрызу вас на тысячу малюсеньких кусочковl

Но не успела она сдвинуться с места, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее за хвост Это были те самые солдатские ботинки с тяжелой толстой подошвой, которые давали команду отбой. Оказывается, сами они никогда не спали, а всю ночь стояли на посту, как и положено хорошему солдату.

Умоляю, отпустите мой хвост, господин ботинок! - запищала крыса. - Уверяю вас, я вовсе не собиралась обижать эти славные босоножечки, - оправдывалась она, хитро прищурив злые глаза.

Но провести бывалого солдата было не так-то просто.

Убирайся с нашей крышиl грозно скомандовали ботинки, топнув каблуками. - А не то познакомишься с моей ротой!

Испуганная крыса стремительно спустилась с крыши по водосточной трубе. Больше ее никто и никогда не видел. Поговаривали, что она поселилась за старым амбаром на краю города и жила там, пока не попалась в лапы ночным охотникам-котам. Босоножки поблагодарили отважные ботинки за помощь, пообещав впредь вести себя хорошо и во всем слушаться старших .

Вскоре маленькие розовые босоножки купили в подарок для девочки Кристины. И теперь они вместе путешествуют по большому городу.

Детско- родительский образовательный проект «Одежда» с элементами поликультурного воспитания

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: недельный.

Участники: воспитатели, родители дети младшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), коммуникация (развитие речи).

Цель: создание условий для развития познавательных и чтворческих способностей детей в процессе разработки детско-родительского образовательного проекта.

Задачи:

Обогатить представления детей об одежде, её значении;

Активизировать словарный запас;

Развивать связную речь;

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.

Основные направления реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность «Каждому молодцу своя одежда к лицу»;

Домашнее задание для родителей и детей – совместное составление загадок по теме проекта, изготовление скукольной одежды, пополнение одеждой «уголка ряжения».

Беседы сдетьми «Одежда людей в разное время года», «Шубки у зверят», «Одежда для девочек и мальчиков».

Обеспечение: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.

Предпологаемый результат:

Знать и называть предметы одежды:

Владеть обобщающим понятием;

Различать одежду для девочек и для мальчиков;

Знать из чего шьют одежду и кто;

Узнавать предметы одежды по описательным загадкам.

Продукт проктной деятельности: составление загадок, изготовление кукольной одежды, пополнение предметами детской одежды «угока ряжения».

Презентация проекта: составление альбома «Одежда».

Системная паутинка

Центр сенсорики

Прямой счёт в пределах пяти;

Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»;

Закрепление понятий «один-много».

Цетр коммуникации

Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…»;

Отгадывание загадок;

Беседы нв тему: «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».

Центр художественной литературы

Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»;

Чтение англиской песенки «Перчатки»;

Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки», «Маша-растеряша»;

Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки?».

Центр художественного искусства

Рисование «Кукольная одежда»;

Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;

Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.

Детско-родительский проект «Одежда »

Центр конструирования

«Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал);

«Полка для обуви» (художественное конструирование).

Центр игровой деятельности

Дидактические игры:

«Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее?»;

«Кому, что нужно ля работы?»;

«Как мы одеваемся?»

«Назови одним словом»

Палчиковая гимнастика «Перчатка»

Центр театральной деятельности

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;

Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;

Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку…».

Бинарная организованная образовательная деятельность «Каждому молодцу своя одежда к лицу»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей об одежде.

Задачи:

Уточнить названия, назначение предметов одежды;

Формировать представления о видах одежды соответственно времени года, учить обобщать и сравнивать, умение ориентироваться во временах года, знать их последовательность;

Активизировать словарный запас детей, уточнить глагольный и качесвенный словарь;

Закреплять приём закрашивания предмета (набор краски на кисть, умение держать кисть правильно);

Развивать зрительное внимание, логическое мышление, эстетическое восприятие, расширять кругозор.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, альбома «Одежда», «Хакасские орнаменты»; беседы, загадывание загадок, заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…»; экскурсия в хакасский музей ДОУ «Моя Макасия»; игры.

Словарная работа: одежда, обувь, головные уборы, орнамент, жарки, изенер (с хакасского «здравствуйте»), чидер (стоп), анжохтр (до свидания).

Материалы к занятию:

Демонстрационный: иллюстрация с изображением ветрины магазина кукольной одежды, картинки из серии «Времена года», «Кукла Тарина», иллистрации с изображением хакасской национальной одежды, сундучок для сюрпризного момента, рукавица для хороводной игры, иллюстрации с изображением рукавиц (образец для рисования);

Раздаточный : листы с изображением контура рукавицы с элементами хакасского национального орнамента на каждого ребёнка для закрашивания, ёмкости с чистой водой, краски, кисти на каждого ребёнка, салфетки.

Ход:

1 воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в магазин кукольной одежды. Что такое одежда? (Ответы детей ).

Скажите, для чего нужна людям одежда? (Ответы детей ).

- А, что относится к одежде? Чтение детьми наязусть стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относится…»:

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Тёплые шубки мы носим зимой,

Ну а плащи одеваем весной.

Воспитатель предлагает рассмотреть одежду на ветрине, загадывает загадки:

Я любой девчёнке прикрою волосёнки, Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки. От солнца я защита – для того и сшита. (Панама ).

Я, как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от солнца я укрою. Ну так что же я такое? (Плащ ).

Две сестрёнки, две плетёнки из овечей шерсти тонкой, Как гулять, так надевать, чтоб не мёрзли пять, да пять. (Варежки ).

Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф ).

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба ).

Два братца не могут расстаться: Утром – в дорогу, вечером – к порогу. (Сапоги ).

Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром – в сад, вечером – домой. (Валенки ).

1 воспитатель задаёт детям вопросы:

Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Ответы детей ).

Если она испачкалась, то её… (стирают ).

Если помялась, то её…(утюжат ).

Если изорвалась, то её… (зашивают ).

Если оторвалась пуговица, то её… (пришивают ).

Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаешь? (Аккуратно развесить или сложить ).

Ребята, посмотрите, у нас много картинок, где изображены разные времена года. А на какой картинке, что изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем догадаться. (Показывает на картину ). Какое время года изображено? (Лето ).

Как вы догадались? (Дети перечисляют разные природные явления, признаки ).

Посмотрите, а по одежде, можно догадаться, какое время года? (Ответы детей ). Дальше определяются остальные времена года.

Вы заметили ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется. Давайте посчитаем, сколько времён года? (Воспитатель вместе с детьм сч тают ).

Ребята, скажите: шляпа, панама, зимняя шапка, кепка, косынка – что это? (Г о ловные уборы ).

Сапоги, туфли, валенки, сандали, ботинки, тапочки, башмаки – это… (Обувь ).

Платья, шорты, рубахи, футболки, куртки, плащи, шубы – это… (Одежда ).

Посмотрите, ребята, сколько, много у нас должно быть одежды.

– Ребята, мы с вами живём в Хакасии. Интересно, а какую одежду носят хакасы, вы знаете? (Ответы детей ).

Воспитатель предлагает пойти в гости к кукле Тарине, уж она наверняка знает и расскажет о хакасской национальной одежде.

Проводиться ритмическая гимнастика по мотивам русской народной потешки «Топ – топ – топ».

1 воспитатель: Ну вот, мы пришли в гости к Тарине.

2 воспитатель: Изенер! Здравствуйте дорогие ребята, мы ждали вас с Тариной.

1 воспитатель: Изенер! Мы сегодня с ребятами были в магазине кукольной одежды и говорили о предметах одежды и хотели бы узнать, какую одежду носят хакасы?

2 воспитатель: Дети, посмотрите (обращает внимание детей на картинки, расположенные на стенде ), какие интересные наряды, вы когда-нибудь видели такую одежду? (Ответы детей ).

Совершенно верно, такую одежду носят хакасы. Показывает картинки :

Одежда у хакасов бывает та, которую они носят каждый день: она лёгкая, удобная, яркая, широкая и т. д., украшена узорами.

Другая одежда – праздничная (показывает ): она из дорогих тканей, она более яркая и также украшена орнаментом.

1 воспитатель: Ребята, давайте поинтересуемся у Хозяйки и Тарины, какие головные уборы носят хакасы?

2 воспитатель : (показывает ) яркие платки, праздничные какошники, меховые шапки круглой формы.

Сюрпризный момент: 2 воспитатель выносит сундучок и предлагает подумать и попробовать угадать, что в нём лежит (предположения детей). Воспитатель открывает сундучок, показывает и спрашивает, что это? (Ответы детей).

2 воспитатель: Правильно, это рукавицы! Далее воспитатель читает стихотворение Я. Тисперекова «Варежка» :

Луна глядит в окошко, дрожащее от вьюги, Повышивать немножко уселись две подруги: В избушке свет включили, чтоб не терять иголки, Потом достать решили все нитки с верхней полки. Поют и вышивают в избушке две девицы, И словно оживают жарки на рукавицах.

Имитация: Кукла Тарина предлагает поиграть в Хакасскую хороводную игру «Варежка»: дети выбирают водящего, который с тановится в центр круга. Рука вицу передают за спиной и после словесного сигнала «Чидер» (стоп), рукавица ока зывается у одного из играющих. Водящий должен угадать, у кого рукавица (игра повторяется 2-3 раза).

Имитация – 2 воспитатель : Кукла Тарина мне сказала на ушко, что у неё нет праздничных рукавиц, она хотела бы попросить вас украсить рукавицы для неё и её подружек. Вы согласны помочъ? (Да! ).

Итог организованной образовательной деятельности:

1 воспитатель: Сегодня, побывав в гостях у Хозяйки и куклы Тарины мы узнали не только, какую одежду носят хакасы, но и изготовили для Тарины и её подружек праздничные рукавицы. Далее воспитатель спрашивает, что нового и инте ресного узнали дети, что понравилось и запомнилось (ответы детей). По окончании 2 воспитатель на хакассом языке прощается с детьми, дети повторяют.

Наименование ОУ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №43

Должность

воспитатель

Иркутская область Ангарский район п. Мегет

Дата создания

Комментарии 0

Скачиваний 38

Размер файла 20.12Кб

Программное содержание:
Расширять представления детей об истории развития цивилизации, об образе жизни человечества в древности.
Формировать представления детей об истории происхождения одежды.
Формировать навыки сотрудничества у детей со сверстниками;
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;
Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.

Материал для занятия: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох. Кусочки шерсти, различных тканей (мех, кожа и др.).
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, отмечает какие они все симпатичные, а какая одежда на них красивая.
- Я хочу загадать вам загадку, отгадав которую, вы поймете, о чем пойдет речь сегодня на занятии.

Созданы людьми предметы
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться,
И в мороз не замерзать! (Одежда)

Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?
Введение в проблему:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Мы узнаем, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда.
- Для этого надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.
Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Ребята, откройте глаза (воспитатель обращает внимание на экран проектора). Посмотрите, мы с вами перенеслись в древний мир.
(Слайд 1; 1мин).

Обратите внимание на этого человека и его одежду.
-Как он одет? (в шкуру животного)
-А почему он одет в шкуру животного? (не было другого материала)
- Одежда из шкур была основной одеждой у древних людей.

Шкуры животных древние люди обрабатывали простейшими орудиями труда: осколками камней (Слайд 2; 30 сек.).

Позже они научились шить и даже придумали делать иглы из кости
(Слайд 3; 30 сек.).

Как вы думаете, для чего людям понадобилась одежда? (Нужно было закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных).
-Время шло, менялся человек, а вместе с тем менялась и одежда человека. (Слайд 4; 1мин).

В разных частях света люди одевались по-разному. Появилась ткань.
Вот так одевались в древней Греции. Они носили туники, а сверху повязывали кусок ткани, которая называлась – «пеплос», и прихватывая на плечах заколками.

Игра «Стань на время жителем Древней Греции».
- Попытайтесь кусок ткани превратить в «пеплос»
(Детям предлагается кусок ткани, помогая друг другу, дети одевают ее на себя).
«Греческий танец»
Дети выполняют под музыку элементы греческого танца

Посмотрите, как красиво одевались жители древней Руси!
(Слайд 5; 1 мин).

Кто знает, что такое Русь? (Раньше наша страна - Россия называлась Русь).

Женская одежда состояла из рубахи, и одежды, похожую на сарафан, которая называлась «запона», обязательно был пояс. Женщ

Предпросмотр страницы №1

МБДО ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №43

Конспект занятия

«История возникновения одежды»

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Дедюхина Л. Ю.

Программное содержание:

Расширятьпредставления детей об истории развития цивилизации, об образе жизни человечества в древности.

Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

Формировать навыки сотрудничества у детей со сверстниками;

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность;

Воспитывать интерес к истории человечества, любознательность.

Материал для занятия: Иллюстрации, изображающие людей в одеждах различных эпох. Кусочки шерсти, различных тканей (мех, кожа и др.).

Ход занятия

Звучит музыка, дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, отмечает какие они все симпатичные, а какая одежда на них красивая.

Я хочу загадать вам загадку, отгадав которую, вы поймете, о чем пойдет речь сегодня на занятии.

Созданы людьми предметы

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться,

И в мороз не замерзать! (Одежда)

Вы хотите узнать, как и когда появилась одежда? И какую одежду носили давным-давно люди?

Введение в проблему:

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие во времени. Мы узнаем, как люди одевались раньше, и как со временем менялась одежда.

Для этого надо встать в круг, закрыть глаза и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в прошлом.

Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Ребята, откройте глаза (воспитатель обращает внимание на экран проектора). Посмотрите, мы с вами перенеслись в древний мир.

(Слайд 1; 1мин ).

Обратите внимание на этого человека и его одежду.

Как он одет? (в шкуру животного)

  1. Вид проекта: краткосрочный.
  2. Возраст: с пяти лет.
  3. Актуальность темы: Дошкольный возраст - период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребёнок видит преобразующую деятельность взрослых по их усовершенствованию, причины, которые побуждали к этому людей. Показывая детям, как человек делал предметы (в данном случае - одежду) более удобными, красивыми, полезными, мы открываем перед ними перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его более красивым, функциональным? Мы побуждаем детей фантазировать, мечтать. Показывая детям эволюцию предмета, мы приобщаем их к истории культуры, к истории человечества.
  4. Методологическая база проекта:

Энциклопедии: «Моя первая книга о России», «Праздники народов России», «Русский костюм».

Консультационный материал из электронных СМИ.

  1. Цели проекта:

Знакомить детей с историей разных видов одежды

Прививать детям любовь к родной культуре

Воспитывать уважение к культуре других народов

Развивать перспективный взгляд на предметы окружающего мира

  1. Задачи проекта:

Расширять и обогащать знания детей по теме «Одежда»

Расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем

Научить детей прослеживать историю различных видов одежды

Ориентировать детей в эволюции различных видов одежды

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей

Совершенствовать связную речь детей

Развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память,

мышление

  1. Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  1. Изучить литературу, подобранную для реализации проекта.
  2. Составление плана реализации проекта.
  3. Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
  4. Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».
  5. Разработка и оформление консультационного материала для родителей.

Основной этап:

1 Совместная работа с детьми:

  • чтение художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта
  • проведение дидактических игр: «Первая красавица», «История», «Портфолио модницы», «Путешествие по эпохам моды», «Королева подиума»
  • проведение развивающих игр-лото: «Одежда», «Эволюция одежды»
  • проведение бесед с использованием наглядно-дидактического материала: «Вернисаж Пушкинской эпохи», «Как наши предки шили одежду», «Профессии. Портной», «Народы России. Народы мира.», «Народные костюмы», «Окружающий мир: одежда.»
  • проведение сюжетно-ролевых игр «Ателье мод», «Мой личный гардероб»
  • проведение конкурса рисунков: «Одежда будущего»
  • проведение интегрированного занятия по теме: «Эволюция одежды»

11 Работа с родителями:

  • изготовление и оформление консультационного и познавательного материала по темам: «Возникновение одежды», «Эволюция одежды», «Русский народный костюм», «Почему девочки носят юбки, а мальчики брюки», «Летопись русского костюма
  • силами родителей и детей оформлена энциклопедия «Эволюция одежды»: история платья, история жилета, история брюк, история сарафана, история варежек и др.
  • изготовлены красочные плакаты: «Дама в костюме 18 века», «Хоровод русских сарафанов»

111 Оснащение предметно-развивающей среды:

  • пополнение атрибутам сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
  • изготовление дидактических игр: «Первая красавица», «Путешествие по эпохам моды»
  • оформление альбомов: «Русский народный костюм», «Летопись русского костюма», энциклопедии «Эволюция одежды»
  • оформление альбома детских работ «Одежда будущего»

Обобщающий этап:

  • расширение знаний детей по теме «Эволюция одежды»
  • развитие навыков сюжетно-ролевых игр «Ателье мод» и «Мой личный гардероб»
  • проведение семейного досугового вечера: «От кутюрье.»
  • обобщение материалов проекта
  1. Ожидаемый результат:
  • формирование у детей представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с историей одежды
  • всестороннее развитие речи детей: расширение и обогащение словаря, совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 160 «Крепыш»

ПРОЕКТ
«ИСТОРИЯ ОДЕЖДЫ»

Разработчики:

Куликова С.К.

г. Барнаул 2014 г.

  1. Вид проекта: краткосрочный.
  2. Возраст: с пяти лет.
  3. Актуальность темы: Дошкольный возраст - период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии. Прослеживая историю различных вещей, ребёнок видит преобразующую деятельность взрослых по их усовершенствованию, причины, которые побуждали к этому людей. Показывая детям, как человек делал предметы (в данном случае - одежду) более удобными, красивыми, полезными, мы открываем перед ними перспективу: как ещё можно изменить предмет, сделать его более красивым, функциональным? Мы побуждаем детей фантазировать, мечтать. Показывая детям эволюцию предмета, мы приобщаем их к истории культуры, к истории человечества.
  4. Методологическая база проекта:

Энциклопедии: «Моя первая книга о России», «Праздники народов России», «Русский костюм».

Консультационный материал из электронных СМИ.

  1. Цели проекта:

Знакомить детей с историей разных видов одежды

Прививать детям любовь к родной культуре

Воспитывать уважение к культуре других народов

Развивать перспективный взгляд на предметы окружающего мира

  1. Задачи проекта:

Расширять и обогащать знания детей по теме «Одежда»

Расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем

Научить детей прослеживать историю различных видов одежды

Ориентировать детей в эволюции различных видов одежды

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей

Совершенствовать связную речь детей

Развивать у детей любознательность, воображение, внимание, память,

Мышление

  1. Этапы реализации:

Подготовительный этап:

  • Изучить литературу, подобранную для реализации проекта.
  • Составление плана реализации проекта.
  • Разработка и изготовление дидактических игр и пособий.
  • Обновление и обогащение сюжетно-ролевой игры «Ателье моды».
  • Разработка и оформление консультационного материала для родителей.

Основной этап:

1 Совместная работа с детьми:

  • чтение художественной литературы, загадок, пословиц по теме проекта
  • проведение дидактических игр: «Первая красавица», «История», «Портфолио модницы», «Путешествие по эпохам моды», «Королева подиума»
  • проведение развивающих игр-лото: «Одежда», «Эволюция одежды»
  • проведение бесед с использованием наглядно-дидактического материала: «Вернисаж Пушкинской эпохи», «Как наши предки шили одежду», «Профессии. Портной», «Народы России. Народы мира.», «Народные костюмы», «Окружающий мир: одежда.»
  • проведение сюжетно-ролевых игр «Ателье мод», «Мой личный гардероб»
  • проведение конкурса рисунков: «Одежда будущего»
  • проведение интегрированного занятия