Детские центры развития для детей с 1 года. Раннее развитие: танцевальные кружки

Развивающие центры необходимы для того, чтобы повысить уровень умственного развития детей, дать им возможность проявить собственные таланты. Педагоги подобных заведений обязательно знают, какими именно знаниями и умениями должен обладать ребенок в каждом конкретном возрасте.

Преимущественно центры раннего развития детей в Москве работают с малышами от трех лет. Именно в этом возрасте малыши восприимчивы к изучению иностранных языков, поэтому программа любого центра раннего развития включает в себя возможность получения элементарных знаний по английскому языку.

Как выбрать хороший центр для своего малыша?

Большое распространение получили центры раннего развития детей в Москве. Определиться с выбором идеального заведения достаточно сложно. В рамках общения с администрацией образовательного учреждения обязательно нужно просить сертификаты. Учебно-воспитательная деятельность не может быть не зарегистрирована официально. Ни одно подпольное заведение не способно дать ребенку необходимые навыки.

Важно ознакомиться с программой работы центра. Это поможет понять, каким образом осуществляется работа сотрудников заведения, какие знания и навыки гарантированы ребенку в результате занятий. Важный критерий выбора образовательного учреждения - перечень предметов, по которым малыш будет усваивать знания. Далее нужно посмотреть на материально-техническую базу развивающего центра. Заведение подобного уровня должно иметь мебель, которая соответствует физиологическим потребностям детей этого возраста. Кроме того, необходимы различные учебные материалы игрового характера.

Выбор педагога

Следует обратить внимание на квалификацию сотрудников центра. Они должны иметь значительный опыт работы в сфере образования. Хотя не стоит отказываться от центров, в которых работают студенты или выпускники высших учебных заведений. Как правило, молодые специалисты более инициативны. Они стараются качественно организовать учебный процесс, найти подход к каждому ребенку.

«Вундеркинд»

В этом развивающем центре работает команда профессионалов, которые любят собственное дело. Они способны создать идеальную обстановку для развития малышей, которые обучаются в клубе «Вундеркинд». Центр раннего развития детей внедряет новые качественные программы, способствующие обучению и развитию детей.

Сотрудники центра постоянно работают над повышением собственной квалификации, что позволяет своевременно узнавать обо всех новинках в сфере образования самых маленьких членов общества. Главная цель центра - всегда быть первыми во внедрении новых образовательных технологий в процесс работы с малышами. Существуют специальные программы для развития письма, речи, мышления, внимательности. Все это доступно детям от одного года.

Находится центр раннего развития в Центральном округе столицы недалеко от станции О курсах можно услышать немало хороших отзывов. Особенно хвалят родители дошкольную подготовку.

Специфика работы центра «Вундеркинд»

Специалисты «Вундеркинда» работают по современным программам, которые широко применяются в различных странах мира. Несколько раз в год центры раннего развития детей в Москве проводят открытые занятия для родителей. Тогда взрослые могут увидеть, по каким методикам занимаются их дети, каких успехов уже успели достигнуть. На подобных занятиях царит теплая дружественная атмосфера.

«Мое солнышко»

В этом центре раннего развития занятия проводятся не только с малышами, но и с беременными женщинами. Еще до рождения ребенка будущим мамам объясняют, как необходимо воспитывать малыша, какую гимнастку делать. Сегодня очень популярным является клуб «Солнышко». Центр раннего развития детей осуществляет работу с новорожденными малышами, способствуя развитию их интеллекта, речи и музыкальных способностей. Сотрудники центра стараются привить своим подопечным тонкий эстетический вкус, умение понимать искусство. В случае необходимости возможно посещение занятий логопеда.

В центре дети занимаются до того момента, когда перед ними открываются двери общеобразовательной школы. Но даже потом родители могут обращаться за консультацией психолога. Он поможет справиться со всеми негативными признаками в поведении ребенка. Программа развития детишек включает в себя работу с красками, обучение игре на блок-флейте. Кроме того, малыши могут начать осваивать иностранный язык. Занятия проводятся только в игровой форме, поскольку она наиболее доступна для дошкольников.

Центр раннего развития находится недалеко от станции в уютном тихом районе. Отзывы показывают, что попасть на занятия достаточно сложно. Записываться приходится за несколько месяцев.

«Капитошка»

В детской студии «Капитошка» занятия с малышами проводятся 2 раза в неделю. Самые маленькие посетители, которые только отпраздновали свой первый день рождения, занимаются вместе со взрослыми. Это необходимо для того, чтобы ребята максимально быстро адаптировались к работе с коллективом сверстников. В такие группы набирают до 7 человек.

Затем дети переходят в группу «Я сам», в которой они приучаются делать все самостоятельно. Это важный этап перед осуществлением начальной и базовой подготовки к школе. Способствуют быстрому умственному развитию занятия в клубе «Капитошка». Центр раннего развития детей помогает быстрее адаптироваться к школьной среде. Малыши легко работают в коллективе, находят общий язык со своими сверстниками. Эти дети выделяются среди остальных учеников своим хорошим развитием.

С 3 лет малыши могут дополнительно заниматься в изостудии, обучаться английскому языку, посещать курсы музыкальной ритмики. Все эти занятия направлены на развитие творческого потенциала ребенка. Этот центр раннего развития детей (Москва) может быть хорошим стартом для дальнейшего обучения ребенка в художественной, музыкальной или спортивной школе. Посмотреть, как проходят занятия в центре, можно на портале YouTube.

Детский центр "Капитошка" находится недалеко от станции Точный адрес - улица Фонвизина, дом 6. Стоит отметить, что занятия проводятся не только для ребят, но и для мам. Женщины отмечают, что именно здесь удалось избавиться от лишних килограммов после родов.

«Малышок»

Родители, которые желают своему ребенку раннего развития профессиональных навыков, построения в будущем блестящей карьеры, просто обязаны воспользоваться услугами, которые предоставляют центры раннего развития детей. Сотрудники центра «Малышок» готовы познакомить ребенка с миром звуков и букв русского языка, сформировать элементарные математические навыки, научить читать и считать. Они способны взять заботу о развитии ребенка на себя.

В детской студии ребята будут работать над Они научатся сравнивать, рассуждать, думать без подсказок взрослых. Кроме того, у них будет возможность пополнить свой словарный запас. Мамы убеждены: гораздо быстрее усваивают материал в школе те ребята, которые ранее посещали клуб «Малышок». Центр раннего развития детей может гарантировать познания в сфере английского и китайского языка.

Сотрудники центра готовы заняться не только обучением, но и воспитанием детей. Этому способствуют занятия в школе этикета, что позволит развить вежливость и доброту. Ребята смогут научиться правильно вести себя в обществе. В учреждении образования существуют группы кратковременного пребывания. Детям гарантированы викторины, экскурсии, интересные игры. Также специалисты организуют интересные творческие встречи и мастер-классы.

«Теремок»

Детская студия «Теремок» способна создать идеальную атмосферу для развития малышей. Ее сотрудники готовы поработать над расширением кругозора детей. Они стараются развить любознательность, творческий потенциал детишек.

Разрабатываются индивидуальные программы в клубе «Теремок». Центр раннего развития ребенка формирует группы, опираясь на возраст детей. Позже, когда появляется возможность оценить навыки каждого малыша, группы могут быть переформированы в зависимости от их способностей. В таком случае уменьшается дискомфорт во время занятий. Сотрудникам центра намного легче одновременно работать с детьми одинакового уровня развития. Для одаренных учеников существует группа «Эврика».

Находится центр раннего развития по улице Загорьевской, дом 1. По тому же адресу функционирует дом культуры "Загорье". Здесь занимаются ребята с ранних лет. Родители отмечают, что много внимания уделяется именно творческому развитию малышей.

«Почемучки»

В центре могут заниматься дети в возрасте от 10 месяцев до 7 лет. Всех участников «Клуба почемучек» ожидают интересные интеллектуальные занятия, базирующиеся на авторских разработках сотрудников центра. Малыши имеют возможность успешно подготовиться к школе, развить свои навыки, узнать об особенностях окружающего мира. Ребята могут посетить музыкальные или творческие занятия. Им доступно изучение английского языка. Предлагает самые разнообразные программы обучения клуб «Почемучки». Центр раннего развития детей позволяет посетить уникальные занятия по нейройоге.

Дополнительные услуги центра «Почемучки»

Если ребенку требуется коррекция произношения звуков, необходимо обратиться за помощью к логопеду, который работает в центре. Работа с этим специалистом поможет развить речь малыша, избавиться от нарушений процессов чтения и письма. Также можно получить консультацию психолога. Он поможет справиться с трудностями, которые возникают в процессе обучения, позволит оценить уровень готовности к школе. В центре «Почемучки» проводятся специальные психологические тренинги и семинары для родителей. Здесь занимаются не только с детьми, но и с будущими мамами, которым очень важна правильная психологическая подготовка к процессу родов.

Клуб "Почемучки" находится на Симферопольском бульваре (дом 19). Здесь отлично развита инфраструктура. Родители отмечают, что сюда можно без проблем добраться из любой точки столицы.

Стоит ли пользоваться услугами центра раннего развития?

Зачастую бабушки не считают нужным посещать центры раннего развития детей в Москве. По их мнению, внуки должны иметь полноценное детство, а не ходить по разным кружкам и центрам для дошкольников. Важно понимать, что посещение центра раннего развития - это возможность весело провести время в компании сверстников и опытных педагогов. Для того чтобы ребенок хорошо учился, надо практически с рождения работать над его развитием. Как правило, у родителей нет времени на это, а потому приходится обращаться за помощью специалистов. В такой ситуации лучший выход - возить малыша на занятия в детский центр.

Дети, которые посещают подобные заведения, более приспособлены к жизни. Они хорошо адаптируются к любым условиям, быстро находят друзей среди сверстников. Малыши отличаются своей хорошей подготовкой к школе. В первом классе им будет намного комфортнее, чем детям, которые никогда не работали в коллективе.

Центры раннего дошкольного развития детей - это учреждения, где сотрудники стараются выработать у ребенка навыки не только письма и чтения, но и правильного поведения в обществе. Для малышей есть специальные уроки этикета, в рамках которых удается создать модели поведения в той или иной ситуации. Кроме того, посещение студии способствует гармоничному развитию личности. Ребенок становится более восприимчивым к любым проявлениям прекрасного. Он приобщается к искусству. Всему этому способствует посещение центров раннего развития в Москве.

Детские секции и кружки принесут несомненную пользу: ребенок будет лучше развиваться, получит полезный опыт социализации и новые впечатления. Главное – сделать правильный выбор.

Раннее развитие: осознанный выбор

Прежде чем записать кроху в детский клуб, стоит хорошенько подумать, взвесить все «за» и «против». Почему вы хотите отвести малыша именно на рисование? Или на борьбу? Или на гимнастику? Не потому ли, что сами в детстве мечтали об этом, но, в силу сложившихся обстоятельств, мечта так и осталась мечтой? Очень может быть, что ваш малыш будет с удовольствием учиться рисовать, или отрабатывать приемы, или садиться на шпагаты и делать «мостики». А если это «не его»? Если ему интересно совсем другое? Не следует забывать, что каждый ребенок с рождения – уже индивидуальность! И наша задача – эту индивидуальность не подавлять, а развивать и поддерживать.

Пока кроха мал, понять его пристрастия и увлечения бывает сложно, почти невозможно. Но если двухлетняя дочурка не пропускает ни одного танцевального шоу по телевизору и ритмично двигается, как только услышит музыку, не записать ли ее на хореографию для малышей? Сынишка обожает воду? Возможно, ему понравятся занятия в басейне! Малыш по полдня выводит в альбоме какие-то каляки-маляки? Попробуйте поводить его на рисование или творчество. Внимательно понаблюдайте за своим карапузом, и возможно, решение придет само собой.

Почти в каждом клубе, кружке, секции есть бесплатные пробные занятия. Сходите на них с малышом. Причем сразу на несколько занятий разной направленности. Ребенок не хочет идти на занятие во второй раз? Или, напротив, с самого утра требует «плавать в водичке»? Очень может быть, что даже с одного раза вам многое станет понятно… Поговорите с мамами тех ребятишек, которые уже ходят на приглянувшиеся вам занятия, поищи-те отзывы о клубе в Интернете, обратите внимание на квалификацию специалистов, которые работают с малышами. Но прежде всего отталкивайтесь от своего собственного, интуитивного восприятия педагогов и всего клуба в целом. Если что-то настораживает- лучше поискать для малыша занятия в другом месте.

И еще. Если реклама спортивного клуба или развивающего центра обещает вам какие-либо результаты (скажем, чтение в два года или умение решать математические задачки в три), подумайте, а нужно ли такое вам и малышу? Пусть кроха ходит в бассейн или на танцы, в развивающий центр или художественную студию не ради результатов, а просто для того, чтобы получать удовольствие от спорта, творчества, обучения. И чтобы гармонично развиваться.

Раннее развитие: детские центры

Если развитие малыша – насущная тема для мамы, хорошим выбором станет детский развивающий клуб или центр. Обычно развивающие группы делятся по возрастам. Ведь между годовалым и двухлетним ребенком не только год жизни, но и огромные различия в уровне развития! В самой младшей группе могут быть дети от 6–9 месяцев до 1–1,5 лет. В группе постарше – 2–3-летние карапузы. Чем меньше в группе малышей, тем лучше. Так педагогу будет легче организовать игру и уделить внимание каждому маленькому ученику.

Занятия с самыми маленькими ребятишками проходят в присутствии мамы. Она активно участвует в играх, помогая педагогу и стараясь увлечь малыша. Этим достигается разу две цели: во-первых, с мамой малыш будет чувствовать себя спокойнее и увереннее, во-вторых, она сможет научиться многим полезным играм и занятиям с ребенком и применить их дома. Детвора постарше во многих центрах находится на занятиях уже без мамы. Это неплохая адаптация к детскому саду. Конечно, при условии, что малыш охотно отпускает маму за дверь. Продолжительность занятий везде разная. Она зависит и от возраста детей, и от количества «дисциплин», которыми малыши занимаются.

Группы раннего развития. Так себя называют многие детские центры и клубы. Но чаще всего занимаются они развитием не ранним, а самым обычным, которое необходимо каждому малышу. Как правило, этим термином обозначаются занятия, опирающиеся на специальные методики. Например, обучение чтению по системе Зайцева, игры Никитина, математика по Доману и т.п. Чаще других развивающие центры работают по системе Монтессори. Для занятий там создается особая развивающая среда, которая помогает крохе раскрыть свои способности, приобрести важные бытовые и социальные навыки.

Группы общего развития. Занятия в подобных группах помогут малышу гармонично развиваться сразу во многих направлениях. Они обязательно проходят в игровой форме, часто бывают тематическими, т.е. каждое занятие обыгрывает какую-то близкую малышу тему. В некоторых центрах занятия строятся как бы из блоков, из отдельных коротеньких «уроков»: знакомство с окружающим миром, развитие мелкой моторики, музыкальные занятия, творчество, иностранный язык, фитнес и т.п. Часто мама может выбрать не все «уроки», а только те, которые наиболее интересны для нее и малыша. В других же центрах все эти «дисциплины» собираются вместе в одно комплексное занятие, на протяжении которого малыши по чуть-чуть танцуют, лепят, рисуют, играют в пальчиковые и подвижные игры, считают, слушают сказки… Как правило, группы делятся по возрастам. Продолжительность занятий, в зависимости от того, как много разных видов деятельности они включают, может варьировать от 20–40 минут до 1,5 часов.

Переходим к водным процедурам

Пользу, которую приносят ребенку занятия в воде, трудно переоценить. Они укрепляют мышцы и связки, тренируют дыхание и сердечно-сосудистую систему, поднимают настроение. Вода расслабляет, успокаивает, снимает напряжение. У малышей улучшается сон и аппетит, они реже болеют простудными заболеваниями. Существуют специальные детские бассейны, рассчитанные на малышей и их родителей. Но почти в каждом взрослом бассейне организовываются группы для малышей. Если у вас есть выбор, отдавайте предпочтение именно детским бассейнам. Если же собираетесь ходить в детскую группу взрослого бассейна, выбирайте такой, где соблюдаются все нормы гигиены.

Плавание для грудничков. Начинать занятия грудничковым плаванием необходимо в возрасте 1–3 месяца. К этому времени заживает пупочная ранка, завершаются процессы адаптации малыша к окружающей среде. И, что самое важное, еще сохраняется врожденный рефлекс задержки дыхания. Именно на этом рефлексе и основано обучение плаванию грудничка. После 3 месяцев рефлекс угаснет, если специально его не поддерживать. И тогда заниматься ранним плаванием уже не имеет смысла.

Как правило, тренировки проходят в небольших группах или индивидуально. Вам понадобятся «памперсы» для плавания или специальные подгузники-плавки с резинками. На занятиях в бассейне мамы держат своих крох на руках и выполняют команды тренера, который рассказывает, объясняет, показывает, что и как нужно делать. Малыш учится держаться на воде, нырять за игрушкой, плавать под водой.

Занятия в воде. Если вы не начали заниматься грудничковым плаванием вовремя, т.е. в течение первых трех месяцев жизни ребенка, научить кроху плавать до достижения им 3–4 лет будет сложно. Но это вовсе не значит, что с малышом не имеет смысла ходить в бассейн. Как раз для таких крошечных карапузов организовываются занятия в воде, на которых они находятся вместе с мамами. Занятия – это не столько обучение плаванию, сколько всевозможные подвижные игры в воде. Здесь и хороводы за ручки с мамами, и игры с плавающими игрушками, и обще-укрепляющие упражнения. И первые уроки плавания, конечно. А как весело карапузы ныряют в воду с бортика, поддерживаемые надежными руками мамы!

Такие занятия пойдут на пользу и 6-месячному ребенку, и подросшему двухлетнему малышу. Обычно малыши плавают в бассейне в надувных нарукавниках.

Плаваем без мамы. С трехлетнего возраста кроху уже можно отдавать в секцию плавания, где маленькие спорт-смены занимаются без родителей. Занятия проходят в специальных мелких детских бассейнах. С группой малышей из 4–5 человек занимается опытный тренер. Обычно занятия включают в себя общую физическую подготовку (разминку) вне бассейна и обучение плаванию в бассейне.

Музыкальное развитие

Музыкальное развитие – важная составляющая общей культуры человека. А маленького человечка музыка учит тонко чувствовать, сопереживать, развивает эмоции, чувство ритма, музыкальный слух. Что же предлагают детские развивающие центры для самых маленьких любителей музыки?

Вряд ли вы отыщете занятия для малышей, где будут отдельно учить вокалу или игре на музыкальных инструментах. Все это будет доступно крохе чуть позже. А для самых маленьких певцов и музыкантов, как правило, проводят комплексные занятия по музыкальному развитию. Там малыши знакомятся с музыкой самых разных жанров, учатся слушать ее, понимать и даже могут импровизировать под музыку, изображая свои чувства. Музыкальные занятия включают в себя всевозможные игры и ритмические упражнения. Еще ребятишки разучивают и поют песенки. А самая любимая часть музыкальных занятий – это, конечно, шумовой оркестр. Малыши берут в руки палочки ксилофона, барабаны, бубны, трещотки, ложки, маракасы, колокольчики и учатся извлекать из всего этого ритмичные звуки и аккомпанировать собственному пению. Разве дома разрешат вот так пошуметь в свое удовольствие?

Раннее развитие: учимся рисовать

В детских развивающих центрах и изостудиях существуют группы для самых юных художников. В разных студиях возраст начала занятий тоже очень разный. Есть группы, куда принимают ребятишек с 3 лет. Но есть и такие, где рисовать пробуют даже годовалые карапузы. Чему же учатся малыши на таких занятиях? Прежде всего, занятия развивают у маленького художника нестандартное, творческое мышление, фантазию и воображение. На начальном этапе для крохи главное не техника рисования (ее пока просто не может быть в силу возраста), а желание творить, создавать, смешивать цвета, экспериментировать, самовыражаться с помощью красок и бумаги.

Самые юные художники с удовольстви-ем рисуют пальчиками и ладошками, осва-ивают кисточки и краски, карандаши, мелки. Есть и нестандартные способы рисования: ватными палочками, кусочками поролона и т.п. Самые юные художники присутствуют на занятиях с мамами.

Раннее развитие: танцевальные кружки

Танцы – замечательный выбор не только для девочки, но и для мальчика. Они помогут малышу приобрести пластику, гибкость, грациозность. К тому же, это отличная физическая подготовка! Но школы бальных и современных танцев принимают малышей от 4, а то и от 5 лет. Именно с этого возраста малыши уже способны воспринимать и правильно выполнять команды тренера. А что же делать, если двухлетняя дочурка мечтает научиться танцевать? Выход есть!

Ритмика для малышей . Конечно, это не совсем настоящие танцы, а скорее подготовка к ним. Но это именно то, что нужно крошечному танцору. Подражая педагогу, малыши будут выполнять под музыку простые упражнения – топать, бегать, прыгать, хлопать в ладоши, водить хоровод и т.п. Все это укрепляет мышечную систему ребенка, повышает гибкость, выносливость, координацию движений. И конечно, развивает у малыша чувство ритма. Обычно на занятиях используются всевозможные народные песенки, потешки, подвижные игры. Начинать заниматься ритмикой можно с того момента, как малыш начал уверенно ходить, т.е. с 1–1, 5 лет.

Хореография для малышей . Первые хореографические упражнения познако-мят кроху с основами классического танца; он представляет собой выработанную систему движений, в которой нет ничего лишнего или случайного. Конечно, самые маленькие танцоры не будут проводить большую часть занятия у станка, оттачивая точность движений.

Хореография в раннем возрасте – это просто веселые танцевальные игры и упражнения, игровой стретчинг (растяжка), гимнастические упражнения, направленные на выработку необходимых хореографических навыков. Кроха будет укреплять мускулатуру, развивать эластичность связок, плавность движений.

Спорт для детей

Детский фитнес. В группы детского фитнеса принимают ребятишек от 1,5–3 лет. Эти замечательные занятия, бесспорно, пойдут на пользу любому малышу. Они включают в себя элементы гимнастики, хореографии, аэробики, йоги, восточных единоборств. Тренировки направлены на коррекцию осанки, предотвращение плоскостопия и других проблем с опорно-двигательным аппаратом, укрепляют сердце, сосуды, развивают силу, гибкость, выносливость, координацию движений, чувство ритма, улучшают настроение малыша. Занятия непременно проходят в веселой, игровой форме. Для самых маленьких спорт-сменов даже существуют специальные виды аэробики: забавная зверо-аэробика (имитация движений животных), полезная лого-аэробика (выполнение физических упражнений с одновременным произнесением звуков, четверостиший и чистоговорок), занятия на фитболе.

Единоборства . Конечно, для совсем маленьких борцов 2–3 лет речь еще не идет о настоящем обучении приемам, ударам и броскам. Это всего лишь подготовка к будущим более серьезным тренировкам. Занятия с крохами проходят в игровой форме и направлены на общую физическую подготовку, укрепление связок и суставов, растяжку, умение правильно падать и т.п. Но никаких травмоопасных упражнений не будет! Кроме этого, в каждом единоборстве есть свой особый «кодекс чести». Освоение его с раннего возраста будет весьма полезным для крохи. В секции некоторых единоборств – тех, которые, в отличие от айкидо и каратэ, не отличаются высокой степенью травматизма, – принимают мальчишек и девчонок с 3 лет. Но есть и такие, где будут рады двухлетним спортсменам.

Лыжи. Поистине лыжи – одно из самых замечательных приспособлений для укрепления здоровья. Беговые лыжи тренируют дыхательную, нервную, сердечно-сосудистую системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат. А горнолыжный спорт в дополнение к этому отлично развивает координацию движений, ловкость, смелость, уверенность в себе. Ставить малыша на лыжи можно с 3 лет. Во многих лыжных спортивных школах есть инструкторы, которые берутся за обучение малышей. Начинать лучше с беговых лыж. А чуть позже осваивать горные.

Лыжные секции работают не только зимой, когда лежит снег. В теплое время года тренировки не прекращаются: с ребятишками занимаются общей физической подготовкой.

Фигурное катание. Этот вид спорта включает в себя хореографию и, собственно, само катание на коньках. Фигурное катание развивает ловкость и гибкость, тренирует выносливость и координацию движений, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем, укрепляет мышцы и связки, формирует красивую осанку. Это «молодой» вид спорта. И чем раньше дети встают на лед, тем лучше. Но все-таки не следует начинать занятия раньше 3 лет, потому что связочно-суставной аппарат ребенка еще недостаточно окреп. Именно с этого возраста принимают малышей многие секции, хотя оптимальный возраст начала занятий все-таки 4 года. Обычно малыши тренируются два раза в неделю.

Тренировка проходит в два этапа – около получаса хореографических занятий в зале и в среднем 45 минут катания на льду.

Ну что ж, вариантов много. Выбор за вами! Но напоследок одно очень важное замечание: не стоит водить малыша до 3 лет сразу в несколько детских клубов или секций. Чрезмерная нагрузка в раннем возрасте может плохо сказаться на его здоровье и самочувствии. Даже если вам не приходится проезжать полгорода, добираясь до бассейна или развивающей студии, все равно нервная система малыша будет подвергаться серьезному испытанию. Большое количество взрослых и детей вокруг, масса впечатлений, разные игры и занятия – все это хорошо в меру. Лучше предпочесть многим занятиям одно-единственное, но получать от него максимум пользы для развития крохи.

Одним словом, лучше меньше, да лучше. Если вы заметили, что ваш малыш стал нервным, капризным, легковозбудимым, трезво оцените нагрузку, которую вы на него возложили. Пусть занятия и тренировки станут для крохи не причиной проблем, а источником радости, хорошего настроения и крепкого здоровья!

Здесь можно вместе с ребенком заниматься йогой вместе с ребенком; послушать интересную лекцию или принять участие в творческих мастер-классах по созданию предметов интерьера, аксессуаров и игрушек; начать живопись с нуля или укрепить свои навыки; послушать всей семьей концерт или посмотреть спектакль. Также проводятся развивающие занятия для малышей.

2. Трилингвальный детский клуб Metland Kids
От 1,5 до 7 лет

Клуб работает на базе школы английского языка Metland. Здесь можно заниматься капоэйрой, совмещать работу в арт-студии с уроками испанского, уроки английского с музыкой и уроки португальского с капойерой. Также в клубе открыли группу «Английский для мам». Адрес клуба

3. Мамин Садик Seasons
От 0 до 6 лет

Совершенно замечательное пространство для мам с малышами принадлежит Seasons Project. С 2014 года проект размещается в отдельном деревянном домике прямо на детской площадке Сада Эрмитаж. В Садике проходят занятия для мам и малышей, фотосессии, спектакли, концерты, а по выходным – детские дни рождения и семейные вечеринки в духе фестивалей журнала Seasons. Также в «Мамином Садике» работает кафе и парикмахерская для детей. Адрес Садика

4. Семейный центр CitYkids в Саду имени Баумана
От 0 до 6 лет

В CitYkids открыты творческие мастерские, сюда можно прийти на йогу или на детский спектакль, на музыкальный урок или на семинар по психологии. На время занятий малыша можно оставить под присмотром воспитателя в компании сверстников. В расписании центра: йога для новорожденных, музыка с мамой, сказковедение, танцы, арт-терапия. А пярмо возле клуба расположена удивительная площадка для игр «Обитаемый забор» . Адрес CityKids

5. Детский клуб «Шардам»
От 2,5 до 12 лет

На занятиях Творческой мастерской Татьяны Красновой малышей от 2,5 лет знакомят с основами живописи, графики и конструирования при помощи сподручных средств, что позволит им расширить свой собственный творческий опыт и понимание изобразительного искусства. Адрес Шардама

6. Проект «Концертини» (CONCERTiny)
От 1 месяца

Новый проект «Концертини» дарит малышам первое знакомство с миром классической музыки. Сюда приходят мамы с младенцами. Перед зрителями выступают профессиональные музыканты известных оркестров Москвы, лауреаты международных конкурсов. Программа рассчитана на музыкальные вкусы искушенных взрослых и вместе с тем адаптирована для детского восприятия (от 0 лет). Во время концертов малыши могут лежать на подушках, ползать, играть и общаться со сверстниками.

7. Проект «Вместе с мамой»
От 1 месяца

Этот проект – «ветеран» детского движения Москвы, концерты классической музыки для мам с малышами здесь устраивают с 2009 года. Взрослые слушают музыку, а дети танцуют и играют вместе с музыкантами на бубнах и маракасах. Сидеть тихо на своих местах совсем необязательно. Также проект проводит занятия английским, йогой, мастер-классы по имиджу, совместный летний отдых на море или Подмосковье, семейные дискотеки, мамсовет. Еще есть курсы для детей вместе с папами и детский театр для самых маленьких.

8. Музыкально-образовательный проект «СемиНотка»
От 2 до 12 лет

Семейный проект музыкантов Турчиных тоже хорошо известен московским семьям. Настя и Александр придумывают циклы музыкальных встреч и проводят их на разных площадках. Это не скучные лекции, а настоящий творческий интерактив. Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано» и другие. Особенный цикл классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра. Для малышей от 1 года есть цикл «Музыкальные годики».

9. Студия раннего развития «Моцарт-эффект»
От 1 года до 12 лет

Ещё один музыкальный проект для малышей, где можно послушать классику. Проекту уже 12 лет. На занятиях в студии звучит живая классическая музыка в исполнении профессиональных музыкантов и солистов лучших оркестров Москвы. Дети рисуют и поют, а также пробуют свои силы в игре на детских инструментах. Малыши знакомятся с шедеврами классической музыки Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди, Прокофьева и многих других, и самостоятельно пробуют подыграть музыкантам. Малышам от 4 лет нужно пройти прослушивание, чтобы поступить в студию. Адрес студии

10. Проект Babyconcert
От 0 лет

Дети от рождения до школьного возраста наслаждаются мелодиями Моцарта, Брамса, Чайковского, Штрауса, Гершвина и других выдающихся композиторов в исполнении лучших музыкантов России. Концерты проходят в кафе «Море внутри» в Сокольниках, на базе проекта CityKids и в других приятных местах Москвы. Малышей не заставляют смирно сидеть, – на встречах дети танцуют и поют, свободно ходят по залу и присматриваются к инструментам.

11. Еврейский Культурный центр на Никитской (ЕКЦ)

От 2 лет

В ЕКЦ множество интересных студий для детей и взрослых. Дети от 2,5 лет могут посещать занятия литературного клуба «Читай-Играй». Детский театр на английском языке показывает в Центре серию интерактивных спектаклей на английском языке для малышей от 2 лет. А еще здесь есть замечательный развивающий центр «Тапуз». Ребенка можно привести на целый день, здесь его покормят, отведут на прогулку, и малыша ждет много интересных занятий: углубленное изучение русского, английского языков и иврита, знакомство со сказкой и литературой; хореография и музыка, сольфеджио и ритмика, йога и фитнес, балет и хореография. Адрес ЕКЦ



12. Клуб Baby Contact
От 3 месяцев до 3 лет

Клуб проводит танцевальные занятия для мам, пап, бабушек и дедушек с малышами. Основная цель занятий – установить контакт между мамой и малышом. Через специальные техники, тесный контакт, элементы танца, танцевально-двигательной терапии, хороводы и игры мамы учатся лучше слышать и понимать своего ребёнка. Во время занятий малыш находится на руках, в слинге, или просто рядом с мамой. Адрес клуба

13. Детское пространство «Двигалки»
От 0 до 5 лет

Зал в центре Москвы, специально оборудованный для движения, творчества и гармоничного развития малышей. Дети до 3 лет занимаются вместе с мамами. Занятия построены на принципах орф-педагогики и танцевально-двигательной психотерапии. Самые маленькие участники в возрасте от 0 до 12 месяцев занимаются в танцевально-двигательной психологической группе BabyContact, о которой написано выше. Адрес зала

14. Центр позитивного образа жизни BrightFamily
От 0 до 5 лет

Главное направление работы центра – родительские практики Бертлайт (Birthlight™, UK, Cambridge), разработанные основательницей Birthlight Франсуазой Фридман в 80−х годах прошлого века. В основе курса – сочетание мудрости Востока и передовых западных научных разработок. В BrightFamily представлены следующие направления йоги: йога для беременных, аква-йога, беби-йога от рождения до 4 лет, программы детского плавания (от 1,5 месяцев). Адрес центра

15. Мастерская «Маленькие дети и большое искусство»
От 2 лет

Мастерской заведует московский скульптор и мама Лиза Лавинская. В игровой и увлекательной форме дети знакомятся с историей искусств, посещают музейные выставки, рисуют, лепят, занимаются керамикой. Обычно занятия начинаются с небольшой лекции об истории искусства, для самых маленьких это может быть десятиминутная сказка или небольшой мультик. Дети знакомятся с работами художников разных времен, а потом создают свои собственные. Есть в Мастерской и курс для взрослых. Адрес Мастерской

16. Детский центр «Золотой петушок»
От 1.5 до 17 лет

Детский центр «Золотой петушок» работает в Москве в 1987 года. В центре дети от 1,5 до 17 лет могут заниматься по комплексной программе, которая сочетает в себе основы музыки, хореографии, изобразительного и театрального искусства. Занятия ведут профессиональные музыканты, режиссёры, художники и балетмейстеры. Центр «Золотой петушок» сотрудничает с Московским государственным Университетом им. М.В. Ломоносова, Российским институтом культурологии и Государственной Славянской академией. Адрес центра

17. Центр раннего развития на английском языке Gymboree Play&Music
От 0 до 6 лет

С детьми здесь занимаются по методике раннего развития Gymboree, которую придумали более 35 лет назад. Предполагается, что у каждого ребенка есть задатки, данные ему природой. Если их правильно и вовремя начать развивать – появятся и способности. Сегодня свои обучающие программы компания реализует в 33 странах мира и более чем в 700 центрах, работающих по системе франчайзинга. Все занятия в центре проходят на английском языке: «Играй и Учись» от 0 до 3 лет; Музыка (6мес — 6 лет), Изобразительное искусство (18мес — 6 лет); Спорт (3-6 лет); Семейные занятия (0-6 лет); Школьные навыки (3-6 лет). Адрес центра

18. Клуб раннего языкового развития Baby Bilingual Club
От 1 года

Занятия проводят только носители языка и специалисты по раннему развитию. Главный принцип работы клуба – активное общение способом TPR (Total Physical Response) – подразумевает, что на занятиях ученики задействуют все органы восприятия и постоянно меняют виды деятельности. Малыши изучают английский язык через игры, музыку, творчество и чтение или прослушивание книжек на английском языке. Самые маленькие (1,5-2 года) приходят на уроки вместе с мамами. Адрес клуба

19. Семейный эко-клуб «Древо»
От 9 месяцев до 7 лет

В клубе работает Школа раннего развития, где дети знакомятся с окружающим миром, играют в авторские игрушки ручной работы и общаются со сверстниками. Среди интересных программ стоит упомянуть Школу этикета и Школу спасателей. Спортивный блок представлен фитнес-студией «Крепыш», ритмопластикой и студией танца, занятиями йогой и уроками самообороны. Кроме того, в клубе есть детская игротека и библиотека с обширным собранием детской литературы.

Если вы не нашли в обзоре своё любимое место для малышей – напишите о нём нам в редакцию: editor@сайт.

А вокруг всякой популярной идеи тут же возникают многочисленные коммерческие проекты. И если еще десять лет назад раннее развитие было уделом немногих энтузиастов исключительно в домашних условиях, то теперь этим самым развитием вашего чада готовы заняться многочисленные центры с заманчивыми названиями типа «Умка», «Знайка», «Гениальный малыш», «Детская академия» и т.д. Кому же не хочется, чтобы его ребенок был гениальным?

Но что обещают и чего в реальности можно ждать от развивающего центра для годовалого карапуза? Как выбрать подходящую группу, чтобы потом не было мучительно жалко потраченных денег, а главное – физического и психологического здоровья начинающего гения?

Зачем нужны «развивающие группы»?

Если честно, то ребенок прекрасно сможет развиться и без специальных центров. И дело здесь не только в том, что в нашем детстве не было подобных институтов – и ничего, приличными людьми выросли. И даже не в том, что у малыша в этом возрасте еще нет потребности в общении и социализации (которую обещают в центре).

Основная причина заключается в том, что для малыша в возрасте до трех лет самым главным учителем и самым важным человеком остается мама. Больше всего на свете ему необходимо ее внимание, ее любовь. И если на занятиях в центре она будет час посвящать только ему, петь с ним песенки и лепить снеговиков из пластилина, он с радостью будет туда ходить – это время посвящено только ему, а не Интернету и приготовлению обеда.

И вот тут-то мы выясняем, что развивающие центры на самом деле больше нужны мамам, а не детям. Это мамам тесно в четырех домашних стенах. И это мамы тоскуют по обществу, но на работу им еще «рано», а в институт – уже «поздно». Да и с ребенком надо чем-то заниматься, а фантазия иссякла, и новые игры остаются лишь теорией на страницах популярных родительских журналов. И развивающие центры в этой ситуации – совсем неплохая идея. Ребенку полезно сменить обстановку, увидеть новых людей, новые игрушки, побегать и порезвиться, а маме – пообщаться с «коллегами», позаниматься с малышом чем-то новым и интересным, а потом продолжить эти занятия уже дома.

Так что, если это как раз ваш случай, давайте выясним, что нас ждет в центрах раннего развития.

Чем будем заниматься?

Стандартный джентльменский набор подобных центров обычно включает в себя пальчиковые и музыкально-речевые игры, логопедические разминки, подвижные и хороводные игры. Для того чтобы было, что показывать родственникам, предусмотрены прикладные занятия – лепка, аппликация, рисунок. Некоторое время посвящается музыкальному образованию – развитию чувства ритма, голоса, элементам танца. В конце или в середине занятия бывает кукольный спектакль – по типу «театра на столе».

Особая тема – занятия по системе Марии Монтессори. Они предполагают наличие специального оборудования для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного восприятия, которое в этом возрасте идет особенно интенсивно.

Если вам обещают, что в результате занятий ваше чадо, не успев оторваться от материнской груди, научится читать и считать, музицировать не хуже Моцарта и вообще «выгодно отличаться от своих сверстников» – бегите быстрее. В лучшем случае вас нахально обманут и будут заниматься с малышами более традиционными для этого возраста вещами. В худшем – на самом деле будут пытаться заполнить все занятие исключительно интеллектуальной деятельностью, чуть ли не усаживая карапузов за парты.

Имейте в виду, что детей, которые не умеют говорить, учить читать нельзя. Известны случаи, когда развитие речи из-за этого задерживалось еще больше – с одной стороны, потому что мозг был занят другим делом (учился читать), а с другой – потому что в речи уже не было острой необходимости – малыши начинали «изъясняться» с помощью кубиков с буквами.

Абсолютно все занятия должны проходить в форме игры! Причем, эта игра должна быть подвижной и активной. В раннем детстве вся информация воспринимается только так и не иначе. И еще важный момент – мама обязательно должна не только присутствовать на занятии, но и принимать в нем активное участие. Это нужно, с одной стороны, для того, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, а с другой – чтобы мама могла понять на практике, чем заниматься с ребенком дома.

Ориентируемся на местности

Допустим, по описанию вам подошла пара вариантов неких центров развития. Как действовать дальше?

  • Оцените дорогу. Оптимальный вариант – чтобы можно было дойти от дома до центра пешком. В крайнем случае – транспорт, но не более 20 минут. Иначе занятия потеряют всякий смысл для ребенка: во время дороги он утомится так, что не способен будет ничего воспринимать.
  • В первый раз сходите в центр без ребенка. Вам нужно будет подробно выяснить маршрут, чтобы не метаться потом по улицам с малышом на руках. Нередко развивающие центры находятся в подвалах жилых домов или в детских садах, так что их далеко не сразу можно заметить.
  • Побеседуйте с будущим педагогом, с родителями других малышей , которые уже занимаются в центре.
  • Обсудите с администратором все финансовые вопросы : есть ли пробное занятие, вступительный взнос, система скидок.
  • Оцените чистоту помещения , не стесняйтесь заглянуть в туалеты – они совершенно точно пригодятся вашему ребенку.

Как вести себя на занятиях

Итак, выбор сделан, и вы собираетесь на первое занятие. О чем нужно помнить?

Самое главное – не сравнивать успехи своего сокровища с успехами других детей. Мы ведь выяснили уже, что центр раннего развития гораздо больше нужен вам, чем малышу, и вы с ним идете туда совсем не для того, чтобы «выгодно отличаться от сверстников». Более того, ребенок имеет полное право поначалу вообще ничего не делать на занятиях. Не тормошите и не торопите его, а лучше с энтузиазмом сами играйте в пальчиковые игры и водите хороводы. Уверяем, что рано или поздно малыш захочет к вам присоединиться.

Ваша цель – процесс, а не результат!

  • Справочник о детских развивающих центрах, о бассейнах, о вальдорфских садах и группах, о курсах иностранных языков для детей, о ледовых катках, о садах и группах, работающих по методике Монтессори, о танцевальных и театральных студиях, о художественных школах.
  • Интерактивная схема метро с развивающими клубами для детей .
  • Адреса и телефоны развивающих центров с кратким описанием услуг .

Инесса Смык

Сейчас открыто немало центров, которые предлагают занятия с малышами, начиная с 6-ми месяцев. Как правило, справедливо замечание о том, что такие занятия больше нужны маме, чем ребенку.

Что вам предложат на занятиях для самых маленьких?

Обычно, занятие длится от часа до полутора и может включать пальчиковые игры, элементарные танцевальные движения под музыку, рисование, иногда элементы лекций для мам и чаепитие. Занятия могут быть построены по двум принципам: занятия в свободной среде, где ребенок и мама взаимодействуют с развивающими материалами в удобном им темпе и последовательности. Второй вариант предполагает заранее заданную структуру занятия. Педагог предлагает попеременно ту или иную деятельность. Обычно отводится минут по 5-10 на задание.

Сложно утверждать наверняка, что малыши до полутора лет развивают определенные навыки на таких занятиях, но если маме занятия помогают отвлечься, дают определенные знания о потребностях ребенка — то и малышу это время пойдет на пользу. Как минимум, занятия научат вас тому, как разнообразить время, проведённое с ребенком.

Занятия с детьми от полутора до трех лет, как правило, построены на базе определнной развивающей методики или набора методик. Из самых известных — методика Монтессори, Железновых, Зайцева, Вальдорфская педагогика, обучение по карточкам Домана или пособиям Маниченко. Занятия для этого возраста предполагают подборку на развитие мелкой моторики, речи, творческого и логического мышления. В программе есть и игры, укрепляющие здоровье ребенка (подвижные игры, физкультразминки), а также развивающие музыкальные способности. Как правило, во время занятия или в конце дети смотрят кукольное представление.

Если вам обещают научить ребенка до трех лет читать или писать — будьте внимательны. Поскольку эта деятельность не соответствует возрасту, польза ее неоднозначна.

Все занятия должны быть построены в форме игры, причем активной и подвижной.

До трех лет оптимально, если мама присутствует в группе вместе с ребенком. В противном случае, ребёнок, вместо того, чтобы решать задачу развития, будет решать задачу адаптации в коллективе без мамы.

Как выбрать хорошие развивающие занятия?

1. Очень важно, чтобы центр был просторным, кабинеты оборудованы всеми необходимыми методическими материалами, наличие естественного освещения, комната для отдыха, помещение, где родители, не теснясь, могут дожидаться своё чадо.

2. Количество детей в группах должно быть ограничено, не больше шести человек, таким образом, преподавателю легче осуществить индивидуальный подход, который наиболее эффективен в обучении дошкольников.

3. Программа занятия должна быть разносторонней и интересной, чтобы удерживать детское внимание. Педагоги должны учить обращаться с тем или иным развивающим материалом, отслеживать, чем в данный момент развития интересуется ребенок и предлагать новые занятия, которые помогут ребенку расширить его познания.

В некоторых садах есть бесплатная группа раннего развития – ЦИПР (Центр Игровой Поддержки Ребенка). Группа рассчитана на детей с 1,5 лет. Детки ходят на занятия вместе с мамой 3 раза в неделю. В программе ЦИПР чередуются музыка, рисование, физкультура, лепка, развитие мелкой моторики, изучение стихов, иногда массаж, бассейн, кислородный коктейль. Чтобы узнать в какой сад обратиться – позвоните в районную комиссию по комплектованию