Обязанности воспитателя дошкольного учреждения. Должностная инструкция воспитателя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад КВ № 28"

ЗАТО Северск

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

"Детский сад КВ № 28"

«____»____________200___ г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

воспитателя

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Введена приказом

по МБДОУ "Детский сад КВ № 28"

№66/1 от 23.112011г.

ЗАТО Северск

1. Общие положения.

1.1. Воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Детский сад КВ № 35» (учреждения) назначается на должность и освобождается от нее приказом заведующего учреждения.

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное (педагогическое) образование.

1.3. Воспитатель подчиняется заведующему учреждения

1.4. Воспитатель руководит работой младшего воспитателя.

1.5. Он на добровольной основе проходит аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

1.6. На должность воспитателя детского сада назначаются лица, имеющие: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.7. Воспитатель в своей работе руководствуется:

Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации;

Законами и иными нормативными правовыми актами , регламентирующие образовательную деятельность ;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

Педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы , организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного , развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методами убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

Основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

1.8. Во время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, обучение и т. д.), его обязанности выполняет воспитатель, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.9. Воспитатель организованно передает детей сменяющему его персоналу с сообщением информации о количестве детей, их здоровье, о результатах выполнения образовательно-воспитательных задач.

1.10. К работе воспитателем допускаются лица, прошедшие медосмотр и профессиональную гигиеническую подготовку.

1.11. Воспитатель обязан пройти вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности .

1.12. Воспитатель проходит обучение и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности 1 раз в 3 года, внеплановое обучение и проверку знаний по "Охране труда" и "Правилам пожарной безопасности" при вводе в действие новых нормативных документов, по требованию вышестоящих органов, после аварий и несчастных случаев , обучение по Гражданской обороне и действиям в Чрезвычайных ситуациях.

2. Должностные обязанности воспитателя.

Воспитатель обязан:

2.1.Охранять и укреплять физическое и психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.

2.2. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста.

2.3.Осуществлять ежедневный утренний прием детей, тщательно осматривать зев, кожу, проводить измерение температуры – по показаниям в дошкольных группах, ежедневно в группах раннего возраста, следить за посещаемостью учреждения детьми своей группы, своевременно сообщать заведующему и медицинскому персоналу учреждения об отсутствующих детях, выявленных при утреннем" фильтре.

2.4.Не принимать больных детей с подозрением на заболевание в учреждение.

2.5.Принимать детей непосредственно от родителей (законных представителей) и отдавать их лично родителям (законным представителям) или доверенным лицам не моложе 18 лет.

2.6.В течение дня вести наблюдение за общим состоянием детей, уделять особое внимание детям, пришедшим после длительного отсутствия и болезни (в течение 7 дней, 1 месяца), немедленно извещать медицинский персонал учреждения об отклонениях в здоровье и самочувствии детей. Изолировать больного ребенка с последующим выводом его из детского сада.

2.7. Обеспечивать организацию жизни детей в детском учреждении, организацию предметно–развивающей и социальной среды с учетом требований программы и согласно Санитарно-эпидемиологических правил к организации режима дня и учебных занятий, физического воспитания в дошкольном учреждении с учетом возраста и индивидуальных особенностей (п.2.12, 2.13 СанПиН 2.4.1.1249-03).

2.8. Обеспечивать строгое выполнение установленного для детей режима дня.

2.9. Осуществлять развитие двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движении, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, совместно с медицинским персоналом учреждения регулярно проводить комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, проводить закаливающие процедуры, прививать навыки здорового образа жизни.

2.10. Обеспечивать психическое здоровье детей, способствовать формированию качеств и свойств психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, развивать коммуникативные навыки.

2.11. Способствовать формированию ценностных основ отношения к действительности (начал экологического, духовного, нравственного и эстетического сознания).

2.12. Проявлять уважение, выдержку и педагогический такт в общении с детьми, родителями и работниками детского сада.

2.13.Составлять перспективные и календарные планы учебно-образовательного процесса в сроки, установленные в учреждении, в соответствии с утвержденными в учреждении программами.

2.14.Планировать и осуществлять образовательно-воспитательную работу в соответствии с программами в тесном контакте с другими специалистами учреждении.

2.15.Проводить педагогическую диагностику усвоения программ, утвержденных в учреждении, материалы диагностики сохранять на протяжении пребывания ребенка в учреждения У.

2.25.Изучать и внедрять передовой педагогический опыт работы с детьми, современные и прогрессивные методики, технологии.

2.26.Выполнять мероприятия адаптационного периода при поступлении ребенка в детский сад.

2.27.Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их жилищно-бытовые условия и семейные обстоятельства.

2.28.Проводить работу с родителями по воспитанию детей, используя коллективные и индивидуальные, традиционные и нетрадиционные формы, пропагандировать педагогические знания среди населения. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.

2.29.Вести документацию, установленную руководством детского сада и педагогическим советом, соблюдать сроки ведения документации.

2.30.Создавать условия для сохранения личного имущества, имущества детей, пособий, игрушек, инвентаря, технических средств обучения в группе. Вести учет материальных ценностей, закрепленных за группой. Использовать бережно имущество, методическую литературу учреждения.

2.31.Выполнять инструкцию по охране жизни и здоровья детей, санитарные правила. При несчастном случае с ребенком:

Обеспечить оказание первой доврачебной помощи.

2.32.Нести персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время воспитательного процесса, занятий, экскурсий, походов, во время спортивных и других игр в период пребывания детей в учреждении.

2.33.Организованно передавать детей сменяющему его персоналу в конце первой смены.

2.34. Изучать с детьми правила техники безопасности, пожарной безопасности,

дорожного движения, поведения на улице, на воде.

2.35.Следить за исправностью и надежной закрепленностью фрамуг, форточек, портретов, картин, огнетушителей , шкафов для хранения игрового материала и т. д.;

2.36.Следить за тем, чтобы дети не разбивали стекла окон и дверей, аквариумы и другие стеклянные вещи и предметы;

2.37.Не допускать выдачу детям стеклянной посуды, лаков, красок, силикатного клея, колющих и режущих предметов;

2.38.Не допускать вбивания гвоздей на уровне роста детей в помещении детского сада, дач, навесов на территории;

2.39.Следить за устойчивостью подставок для цветов в групповых и спальных комнатах;

2.40.Иглы, шила, булавки, ножи, вилки и другие колющие и режущие инструменты и предметы хранить в недоступном для детей месте;

2.41. При конструировании поделок не допускать использование ножниц с острыми концами, а работу с ножницами с тупыми концами проводить только под личным наблюдением;

2.42.Требовать от администрации ликвидации препятствий на путях передвижения детей как в самом здании, так и на территории детского сада, а также ядовитых кустарников и растений;

2.43.Следить за состоянием физкультурного и игрового инвентаря (деревянные и металлической горки, качели, вышки, карусели и др.);

2.44.До запуска детей на групповые площадки убеждаться в целостности кровли веранды , устойчивости и исправности игрового оборудования, отсутствии режущих, колющих предметов, гнилых досок, провалов, торчащих гвоздей в полу, ям, целостности ступенек и т. д.;

2.45.Следить за отсутствием в кустарниках ломаных и сухих веток на территории групповой игровой площадки

2.46.Не допускать лазание детей на не предусмотренные специально для этого сооружения (заборы, ограды, ворота, деревья, постройки и др.);

2.47.О нарушениях родителями прав ребенка, правил охраны жизни и здоровья детей информировать заведующего в письменном виде.

2.48.При обнаружении неполадок в оборудовании, условий, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников учреждения, сообщать немедленно заведующему и начальнику хозяйственного отдела, делать запись в тетради установленного образца для начальника хозяйственного отдела.

2.49. Немедленно ставить в известность заведующего учреждения (или лицо его замещающее лично), о происшедшем несчастном случае с воспитанниками или работниками на производстве, в быту, независимо от его исхода, сохранив до расследования обстановку места происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии, принимает меры по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим;

2.50.В случае экстремальной или аварийной ситуации:

Прекратить работу;

Сообщить о случившемся руководителю учреждения или лицу, его заменяющему.

Соблюдать и поддерживать в детском саду противопожарный режим, в случае обнаружения пожара сообщать в пожарную часть по телефону «01».

2.51.Четко знать план эвакуации детей и применять его в экстренных ситуациях (пожар, авария и др.).

2.52.Проходить своевременно плановые медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую подготовку.

2.53. Воспитатель II квалификационной категории:

– Удовлетворяет всем требованиям раздела «Должностные обязанности» и знает требования квалификационных характеристик.

Имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования в области теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии, методик обучения и воспитания.

– Владеет широким набором методов, приемов и средств обучения и воспитания, обеспечивающих вариативность образовательно-воспитательного процесса.

– Умеет самостоятельно подбирать методику воспитания и обучения детей с учетом возраста и дифференцированного подхода к ним.

2.54.Воспитатель I квалификационной категории:

– Отвечает требованиям II квалификационной категории и знает требования квалификационных характеристик.

– Имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования в области технологий индивидуализации образовательного процесса, своевременных методов психолого–педагогической диагностики.

– Владеет и применяет в практической деятельности:

современные педагогические технологии, передовой опыт; элементы технологий педагогики развития личности; владеет методиками анализа учебно-методической работы; умеет руководить творческими семинарами; обобщает передовой педагогический опыт.

2.55. Воспитатель высшей квалификационной категории:

– Отвечает требованиям I квалификационной категории и знает требования квалификационных характеристик.

– Осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, творчески решает практические задачи.

– Осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или их элементы.

– Создает условия для реализации креативных (творческих) возможностей воспитанников.

– Владеет и применяет в практической деятельности исследовательские и опытно–экспериментальные методы обучения и воспитания, методики управления и прогнозирования педагогического процесса.

– Обобщает передовой педагогический опыт с последующим изданием методических пособий, научных публикаций и программ.

4.5.За невыполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

4.6. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

4.7. За несоблюдение требований охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности, требований Гражданской обороны и Чрезвычайных ситуаций, трудовой и производственной дисциплины, санитарных правил и норм–СанПиН 2.4

4.8.За невыполнение распоряжений и приказов заведующего учреждения.

4.9.За невыполнение распоряжений, приказов начальника Управления образования Администрации ЗАТО Северск.

5. Режим работы.

5.1. Режим работы работника сферы образования определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в образовательном учреждении.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(на).

Дата ________________Ф. И.О.________________________ Подпись _________________


Утверждаю:

Директор Муниципального

Образовательного учреждения

«Детский Дом»

____________

«____»_________ 2011 года

Должностная инструкция

воспитателя

1. Общие положения.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреж­дении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Прези­дента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законо­дательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами детского дома (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей дол­жностной инструкцией), трудовым договором . Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции.

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в Детском Доме.

2.2.Организация образовательно-воспитательного процесса и культурно-досуговой деятельности с воспитанниками, согласно их запросам и возможностям, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.3. Обеспечение социализации, формирования компетентностей, осознанного выбора и последующего освоения индивидуальных программ воспитанников.

2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с воспитанниками.

3. Должностные обязанности.

Воспитатель выполняет следующие обязанности:

3.1. Соблюдает права и свободы воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательно-воспитательного процесса.

3.2. Воспитатель систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения, заседаниях реабилитационного совета, в работе Педагогического Совета МОУ «Детский Дом», совещаниях, планерках по вопросам воспитания и обучения воспитанников.

3.3. При планировании и организации образовательно-воспитательной деятельности руководствуется основными направлениями комплексно-целевой программы развития воспитательной системы «Становление».

3.4. Своевременно и обязательно выполняет все устные и письменные текущие распоряжения, приказы администрации учреждения.

3.5. Организует жизнедеятельность воспитанников согласно основных направлений учреждения, плану группы, плану-сетки (творческая тетрадь, летопись, информационно-аналитическая папка, индивидуальные тетради педагогической коррекционно-развивающей работы , плану профессионального саморазвития, индивидуальной программе, режиму дня).

3.6. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

3.7. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашний заданий.

3.8. Способствует обеспечению уровня подготовки воспитанников соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

3.9. Сопровождает воспитанников в школу, согласно разработанному графику, и встречает после занятий. Посещает родительские собрания, работает в контакте с учителями, классными воспитателями, психологом, социальным педагогом, инспектором УВД школы, в которой обучается воспитанник, проводит систематический контроль за посещаемостью.

3.10. Ежедневно (т. е. каждую дневную смену) контролирует лично посещение детьми вверенной группы, школы, их успеваемость, поведение на уроках. Результаты записывает в дневнике наблюдений и в журнале передачи смен.

3.11. Систематически, согласно планирования проводит мероприятия по профилактике токсикомании, табакокурения, ДТП, поведения в быту, на воде и т. д.

3.12. Совместно с органами детского самоуправления воспитанников, ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.

3.13. Организует выполнение воспитанниками режима дня, приготовление домашних заданий, организует досуг, привлекает детей к получению дополнительного образования через художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

3.14. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

3.15. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

3.16. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

3.17. Выполняет действия в случае самовольной отлучки воспитанников за пределы Детского Дома:

Сообщает администрации о самовольном уходе ребенка;

Ставит в известность дежурного инспектора ОДН УВД г. Надыма по телефону;

Осуществляет поиск воспитанников в местах его возможного пребывания;

По истечение суток со дня ухода воспитанника подаёт заявление о розыске пропавшего в отдел уголовного розыска (305 кабинет) при УВД г. Надыма.

3.18. Ведет в установленном порядке документацию и отчетность:

Журнал передачи смен с целью контроля за движением воспитанников, выполнением запланированной работы, соблюдением санитарно-гигиенических требований, выполнением текущих распоряжений администрации и медицинского персонала;

Своевременно заполняет творческую тетрадь, анализирует воспитательную деятельность за текущий месяц. В ежедневном дневнике наблюдений подводит итог дня запланированной и реализуемой работы с целью корректировки дальнейших воспитательных действий сменному воспитателю;

Дневник посещения воспитанников родителями и родственниками;

Журнал инструктажа воспитанников по ТБ, ПБ, ПДД и т. д. – ежемесячно.

Формирует портфолио, в которое входят материалы подтверждающие результативность педагога в разнообразных видах деятельности – воспитательной, творческой, самообразовательной.

Журнал передачи товарно-материальных ценностей, находящихся на подотчете группы.

3.19. Планирует и проводит работу, обеспечивающую создание условий для социально-трудовой адаптации воспитанников. Поддерживает совместно с воспитанниками чистоту, систематически проводят уборку группы, привлекают детей к дежурству, развивают навыки самообслуживания.

3.20. Координирует деятельность младшего воспитателя. Воспитатель обязан сдать смену младшему воспитателю без замечаний с отметкой в журнале передачи.

3.21. Соблюдает санитарно-гигиенические требования:

При соблюдении режима дня;

При организации питьевого режима, получении, раздаче и приема пищи;

При организации и проведении самоподготовок;

При организации генеральной уборки группы;

Закрепление за каждым воспитанником места для самоподготовки, для хранения школьных принадлежностей, одежды, обуви, личных вещей, предметов;

Поддержание чистоты и порядка совместно с детьми в течение всей рабочей смены;

Осуществляет контроль сезонности и сменности одежды и обуви детей;

Следит за тем, чтобы воспитанники имели опрятный внешний вид.

3.22. Воспитатель передает смену при наличии всех детей. В случае самовольной отлучки дежурный воспитатель принимает все меры, указанные в пункте 3.7. Сменный воспитатель, принимая смену, расписывается за то количество детей, которое существует в момент передачи смен.

3.23. Воспитатель проводит экскурсии, походы, посещают кино, театры, выставки, согласно приказа директора МОУ «Детский Дом» об ответственности за жизнь и здоровье детей.

3.24. Воспитатель в течение рабочего времени не имеет права оставлять воспитанников в жилых комнатах без присмотра.

3.25. При обнаружении у воспитанников чужих вещей и предметов немедленно сообщить администратору.

3.26. Несёт ответственность за сохранность полученных вещей в процессе носки, за предоставление вещей на списание по окончании срока носки.

3.27. Воспитатель обязан приходить на рабочее место в опрятном виде, не появляться на рабочее место в нетрезвом состоянии, не распивать спиртные напитки. Соблюдать правила педагогической этики в общении с воспитанниками и сотрудниками учреждения.

3.28. Выясняет адреса прежнего места жительства ребенка, имеющихся родственников, друзей.

3.29. Организует рабочее место для самоподготовки, хранения необходимых принадлежностей, документации (в том числе документация об ответственности за сохранность мебели, одежды, обуви).

3.30. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

4. Права.

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении Детского Дома в порядке, определяемом Уставом МОУ «Детский Дом».

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы и давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Свободно выбирать и использовать методики воспитания и обучения, учебные пособия и материалы.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами Детского Дома.

5. Ответственность.

5.1. Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации .

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Детского Дома, распоряжений директора Детского Дома и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.4. За виновное причинение Детскому Дому или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством, Устава МОУ «Детский Дом».

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Воспитатель:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором МОУ «Детский Дом».

6.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.4. Представляет заместителю директора Детского Дома по учебно-воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц два раза в год.

6.5. Ежемесячно отчитывается о наличии вещей у воспитанников заместителю директора по АХЧ.

6.6. Получает от директора Детского Дома и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.7. Работает в тесном контакте с учителями, классными воспитателями и родителями (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками Детского Дома.

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Председатель профсоюза Заведующий МБДОУ №13

«Вишенка»

М.В.Зенина ___________С.З.Тлехусеж

201__г. ____ _________201__г.

Должностная инструкция воспитателя


1. Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ
1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155;

на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г;

в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю(методисту) дошкольного образовательного учреждения.
1.5.

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами детского образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • трудовым договором и договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в дошкольном образовательном учреждении.
  • инструкцией по охране труда воспитателя ДОУ, а также другими инструкциями по охране труда и технике безопасности при выполнении работ.

1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ , другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио-, видеотехники и мультимедийных устройств.
1.7.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • возрастную физиологию и гигиену;
  • методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы и способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду.
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Воспитатель в детском саду должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

2. Функции воспитателя

2.1. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве детского сада, с учетом требований ФГОС ДО.
2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
2.3. Взаимодействие с родителями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ

3.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.
3.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.
3.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) .
3.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.
3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.
3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.
3.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
3.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
3.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
3.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.
3.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.
3.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.
3.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе.
3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.
3.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
3.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции воспитателя детского сада с учетом требований ФГОС ДО, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.
3.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
3.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
3.27.

  • календарный и перспективный, планы;
  • план учебно-воспитательной работы;
  • журнал (табель) посещения воспитанников;
  • паспорт группы;
  • журнал контроля состояния охраны труда в группе;
  • журнал здоровья;
  • протоколы родительских собраний;
  • диагностические материалы.
  • другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

3.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.
3.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.
4.2.

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
  • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
  • ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, получить ее на руки;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления.
  • своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.
  • на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

5. Ответственность воспитателя детского сада
5.1.

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
  • за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией воспитателя в ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя в детском саду возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

6. Взаимоотношения. Связи по должности воспитателя

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)


1. Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
1.5.

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами Российской Федерации;
  • Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами детского образовательного учреждения;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду;
  • Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующего детским садом;
  • трудовым договором и договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в дошкольном образовательном учреждении.
  • инструкцией по охране труда воспитателя ДОУ, а также другими инструкциями по охране труда и технике безопасности при выполнении работ.

1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ , другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио-, видео-техники и мультимедийных устройств.
1.7.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • возрастную физиологию и гигиену;
  • методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы и способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду.
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Воспитатель в детском саду должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

2. Функции воспитателя

2.1. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве детского сада, с учетом требований ФГОС ДО.
2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
2.3. Взаимодействие с родителями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ

3.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.
3.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.
3.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).
3.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.
3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.
3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.
3.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
3.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
3.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
3.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.
3.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.
3.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.
3.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе.
3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.
3.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
3.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции воспитателя детского сада с учетом требований ФГОС ДО, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.
3.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
3.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
3.27.

  • календарный и перспективный, планы;
  • план учебно-воспитательной работы;
  • журнал (табель) посещения воспитанников;
  • паспорт группы;
  • журнал контроля состояния охраны труда в группе;
  • журнал здоровья;
  • протоколы родительских собраний;
  • диагностические материалы.
  • другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

3.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.
3.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.
4.2.

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса;
  • вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением;
  • представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности;
  • ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, получить ее на руки;
  • требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления.
  • своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе.
  • на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

5. Ответственность воспитателя детского сада
5.1.

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников;
  • за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности;
  • за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией воспитателя в ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя в детском саду возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

6. Взаимоотношения. Связи по должности воспитателя

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

I. Общие положения

1. Воспитатель относится к категории специалистов.

3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится

4. Воспитатель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

4.6. Теорию и методику воспитательной работы.

6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Воспитатель:

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

III. Права

Воспитатель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.