Проект для старшей группы «Зимняя сказка. Образовательный проект «зимняя сказка своими руками

В конце января в Казанском детском саду «Ёлочка» прошла традиционная выставка творческих работ воспитанников и родителей нашего детского сада по теме «Зимняя сказка». В этой выставке приняли участие все группы ДОУ.

На выставке были представлены тематические рисунки и поделки.

Материал, из которого выполнены работы самый разнообразный: нитки, пластиковые бутылки, мишура, ватные диски, ватные палочки, макароны и многое другое.

Многие работы выполнены на высоком профессиональном уровне.

Наши дети и родители, приложив, как всегда, максимум фантазии, творчества и выдумки, создали сказку своими руками. Самые простые, казалось бы, работы, вызывают восхищение и восторг!

На выставке можно увидеть выдуманных и сказочных героев: здесь и Дед Мороз на санях с подарками, Снеговики, ёлочки, овечки, коза – символ года.

Самое важное в таких выставках, это то, что каждый ребёнок делает поделку вместе с папой или мамой. Отложив все дела, взрослые погружались в мир творчества. С каким восторгом и гордостью дети потом показывают друзьям свою поделку и рассказывают о ней!

Большое спасибо, наши дорогие волшебники, за такую прекрасную "Зимнюю сказку"!

Молодцы и дети, и родители!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Сценарий Новый год 2016-2017 «Снежная сказка»

Дети входят в зал цепочкой (девочка-мальчик) и выстраивают круг, музыка - «Снежинки спускаются с неба», дети подпевают

Ведущий: – Всё в зале красиво и ново,

Всё в зале сверкает, блестит!

Смотрите, ребята, тут снова

Нарядная ёлка стоит!

К нам гости пришли дорогие, (дети машут гостям)

И каждый поздравить их рад!

А вы-то, ребята, какие!

Нарядней не встретишь ребят!

Давайте же, милые дети,

Смеяться, шутить и играть!

И самый любимый на свете

Праздник сегодня встречать!

ХОРОВОД « ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ НА СВЕТЕ НОВЫЙ ГОД» - ст. гр

ХОРОВОД «НОВОГОДНИЕ РАДОСТИ» - подг. гр

Реб. 1 – Елка наша и пушиста,
И стройна, и зелена.
Только, что-то огоньками
Не горит у нас она!

Реб. 2 – Это мы сейчас исправим
Огоньки гореть заставим!
Скажем дружно, раз, два, три!
Все – Наша ёлочка, гори!

ёлка зажигается, все аплодируют и берутся за руки

«НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ»

дети садятся на места

Ведущий: – А ну-ка, ребятишки, признавайтесь честно: вы хорошо ёлочку рассмотрели? Сейчас проверю. Сыграем в игру «Чего на ёлке не бывает?»

ИГРА «ЧЕГО НА ЁЛКЕ НЕ БЫВАЕТ?»

Бывают на ёлке цветные хлопушки?

Бывают на ёлке шары и игрушки?

Бумажные звери?

Большие подушки?

А вкусные сдобные плюшки-ватрушки?

Под ёлкой малины большое лукошко?

А на вершине мяукает кошка?

Бывают на ветках куклы их шёлка?

Из золота свечи?

А книжная полка?

А много снежинок из серебра?

Красивые бусы и мишура?

Молодцы! На все вопросы ответили!

Реб. 3 – Дети все пришли на елку,
Гости здесь, но вот вопрос:
Где же бродит наш веселый,
Добрый Дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти,
Задержался он в пути.
Дед Мороз, ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!

дети зовут Деда Мороза, звучит тревожная музыка, входит Сн. Королева

Сн. Королева : – Что случилось? Что такое?

Почему мне нет покоя?

Кто шуметь позволил вам?

Ну-ка, быстро по домам!

Что за ёлка тут стоит?

Ой, как светит, как горит! (недовольно)

Ведущий: – Нынче отмечаем мы

Праздник ёлки и зимы.

Сн. Королева – Стало быть, зима пришла?

Я вас верно поняла?

Где тогда, скажите, снег?

Почему сугробов нет?

Ведущий: – Ваша Снежность, не сердитесь,

И на трон, сюда, садитесь,

А для Вас ребята наши

С удовольствием попляшут.

Сн. Королева садится на трон

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ВАЛЬС

Сн. Королева:

Я немного поостыла

И, пожалуй, вас простила.

Дед Мороз уже не тот –

Силы нету ни на что:

Ни метели закружить,

Ни колодцы застудить.

Вечно надо мне ходить

И самой за всем следить.

Вечно где-то он гуляет,

Ничего не успевает.

Надо деда отругать.

Я пойду его искать! (грозно)

Сн. Королева уходит, дети снова зовут Деда Мороза

Дед Мороз (входит, пляшет)

Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет!

В январе и феврале гуляю по земле,

Только встану я с постели - поднимаются метели!

Как встряхну я рукавом - все покроется снежком!

Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу,

Никого не заморожу, никого не застужу!

Теперь же дайте мне ответ - кого со мной на елке нет?

(дети отвечают: Снегурочки)

ДЕД МОРОЗ:

Сейчас я буду Снегурочку звать, а вы все будете мне помогать!

(зовут Снегурочку)

СНЕГУРОЧКА:

Это кто меня зовет, кто встречает Новый год?

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких!

Вижу я - вы не ленились и на славу потрудились,

Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая - нарядная, пушистая!

Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски!

Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ» подг.гр

ПЕСНЯ - стар. группы

Дед Мороз – А сейчас мы поиграем, берегитесь! Заморожу! Снежки, вылетайте, детей напугайте!

ИГРА «СНЕЖКИ»

Гостям заранее раздают по 2-3 снежка. Дед Мороз добавляет ещё несколько штук из своего мешка. По команде Деда Мороза гости выбрасывают снежки в зал. Дети играют с Д. М., затем собирают снежки в корзину или обратно в мешок. Дед Мороз может предложить детям поиграть по-другому. На кассету заранее записаны отрывки музыки «ВАЛЬС. ПОЛЬКА. ВАЛЬС. ПОЛЬКА». Дед Мороз объявляет: «Если полька заиграет, в руки мы берём снежки. Если музыка другая, надеваем мы коньки». Дети и Дед Мороз имитируют катание по кругу на коньках под вальс, под польку все бросаются снежками. Здесь необходим запаздывающий показ, чтобы дети сами догадались, какая музыка и какая игра.

Дед Мороз – Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу.

Ну, а вы, озорники, почитайте мне стихи!

звучит тревожная музыка, в зал входит разгневанная Сн. Королева с белой накидкой в руках, подходит к Д. М.

Сн. Королева – Вот ты где! Опять резвишься?

Возле ёлки веселишься?

Почему вокруг меня

Так не вьётся ребятня?

Я намного красивее,

И стройнее, и умнее!

Дед Мороз – Это правда – ты умна,

Но уж больно холодна.

Лучше детям улыбнись,

В хороводе покружись!

Сн. Королева – Не люблю твои шутки!

Не люблю я твои танцы!

Не хочу я ни минутки

В этом зале оставаться!

На тебя, Мороз, подую

И навеки заколдую!

Будешь жить отныне ты

В Царстве Вечной Мерзлоты!

звучит фонограмма вьюги, Сн. Королева дует на деда мороза (дует на ладошку, из ладошки полетели блестки) набрасывает на деда накидку и уводит его

Снегурочка – Дети! Надо нам бежать,

И Мороза выручать.

Вот коварство так коварство!

Кто дорогу знает к царству?

Кай и Герда (выбегают в центр зала или с места) – Мы туда дорогу знаем!

Ведущий – Кто вы?

Кай и Герда – Герда с Каем!

Герда – Добрый Андерсен про нас

Сказку написал как раз,

Как на Север я попала,

Братца милого спасала.

Мы карету увидали,

В тот же миг её узнали!

В ней же Королева злая

Увезла когда-то Кая!

Кай – Вас, друзья, не подведём!

К Королеве приведём!

Вы за нами все вставайте,

Дружно песню запевайте!

ПЕСНЯ

дети исполняют марш-змейку по залу, затем садятся на места

Снегурочка. – Куда же нас тропинка привела? Я вижу красивый замок! Но это не дворец Снежной Королевы! Из трубы идёт дымок, вкусно пахнет пирогами!

А вот и охрана!

вороны выходят в центр зала, говорят свои имена, кланяются

Клара – Кра! Кра! Кража!

Кра! Кра! Кража!
Караул! Грабеж! Пр-р-ропажа!
Вор прокрался утром рано,
Грош украл он из кармана.
Кар- р-рандаш! Кар-р-тонку! Пробку!
И кр-расивую кор-робку!

Карл – Ну-ка, Клара, помолчи,

И без толку не кричи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя ведь нет кармана!

Клара – Что ж вы раньше не сказали?
Кар- р-раул! Кар-р-рман укр-р-рали!

поворачиваются друг к другу и «дерутся» лапками

Снегурочка . – Уважаемые птицы, не ссорьтесь! Лучше помогите нам попасть в замок. У нас случилась беда! Пропал наш самый лучший друг! Может быть,

жители замка видели карету, в которой ехала Снежная Королева и везла Дедушку Мороза? Можем мы поговорить с Принцем и Принцессой?

Клара – А у нас ведь тоже горе!

Принц с Принцессой нынче в ссоре!

Что величеству делить?

Мы хотим их помирить!

Снегурочка. – Может быть, нам удастся помирить Принца и Принцессу? Позовите их, пожалуйста!

вороны подходят к Принцу с Принцессой, кланяются и выводят их в центр

Принцесса – Всё не можем мы решить,

Ёлку где установить!

В моей розовой гостиной!

Там чудесные картины! (топает ножкой)

Принц – Нет, в гостиной голубой

Проведём мы праздник свой!

Пианино там стоит,

Люстра яркая горит! (топает ножкой)

спорят и топают, розовый – голубой – розовый – голубой

Ведущий: – Это решить просто! На чью сторону снежинка упадёт, тот проиграл.

ИГРА «СДУЙ СНЕЖИНКУ»

: на столе лежит тонкая снежинка. Два игрока с противоположных сторон по команде дуют на снежинку. На чью сторону снежинка упадёт, тот проиграл. Ведущая объявляет, у кого будет установлена ёлка.

Ведущий: – Ну-ка, за руки возьмитесь

И сейчас же помиритесь!

Принц и Принцесса берутся за руки

Снегурочка. – Ваше Величество, нам нельзя терять ни минуты! Снежная Королева заколдовала Дедушку Мороза и увезла очень далеко! Помогите нам!

Принцесса – Дорогие дети,

Всем места нет в карете!

Мы хотим, чтоб вас отвёз

Новый чудо-паровоз!

Стали мы теперь друзьями

И поедем вместе с вами!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОХОДКА «ПОЕЗД»

Снегурочка : ребята смотрите. куда же мы попали?

Кругом деревья, лес, и какая-то странная избушка стоит? Вы слышите? (раздается музыка и в зал заходит баба Яга).

Яга: Вот вам здрасте!, что за дела такие? Я тут собиралась суп з мухоморов варить, а тут гости пожаловади?!

Ведущий –Бабушка Ягуся дорогая помоги! Снежная Королева заколдовала нашего Дедушку Мороза и в царство свое утащила, а без дедушки Новый год никак не настанет!

Яга: Иш чего им захотелось! Я лучше сейчас из вас всех вкусный суп сварю(яга пугет детей, пытается их схватить).

Ведущий: Бабушка, у нас ребята хорошие, не кушай их пожалуйста, а мы с тобой лучше поиграем, и повеселим тебя.

Яга: Ну попробуйте, а если мне не понравится то точно съем вас!

Проводится игра с бабой ягой

Яга: Ох ребята умаяли бабульку. Устала я совсем. Так уж и быть помогу вам! Есть у меня волшебный лорец, а в нем волшебный клубочек лежит, бросьте его на землю зимнюю, и он вас приведет прямиком к дворцу Снежной королевы. Но только знайте что бы клубочек вас привел в правильном направлении надо сказать волшебные слова. А вот какие я сейчас вам и скажу. (Яга достает из за желетки сверток с волшебными словами, он оказывается очень длинный, но все же она находит слова и зачитывает их детям)

Яга: «Трям, трям, карабам, клубок катись, катись и с дороги не свернись, путь дорогу покажи, и к царству ребят приведи!»

Яга говорит слова, передает свиток и уходит

Снегурочка: ребята скорее становитесь все за мной парами, отправимся с вами в путь дорогу, и спасем нашего Дедушку мороза.

(Снегурочка кидает клубок, а он не катится)

Снегурочка : ребята, а клубок почемуто не хочет нам показывать дорогу до царства Снежной королевы. Наверное мы что то с вами забыли?!

Дети: (Ответы детей)

Ведущий : Снегурочка мы же забыли произнести волшебные слова! Ребята помогайте нам, и тогда клубочек укажет нам дорогу.

Дети с героями произносят слова и клубочек катится вокруг елки (ведущая подпинывает его ногой)

Звучит музыка метели

Ведущий : – Всё сильней метут метели,

Значит, мы почти у цели.

А за снежной пеленой

Виден замок ледяной.

входит Сн. Королева, садится на трон

Сн. Королева – Что за дерзость! Кто вас звал?

Закачу я вам скандал!

Вам за дерзость отомщу!

В снег подарки превращу!

Ведущий: – Дети, вставайте в хоровод! Королева не любит веселья и громких песен! От нашей пляски ей станет жарко и её колдовство пропадёт!

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ
НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ

Сн . Королева выбегает из зала, заткнув уши, дети садятся

Дед Мороз (входит под музыку) – Спасибо, мои дорогие, маленькие и большие! Ох, я как - будто проспал 100 лет, а вы меня разбудили! Спасибо, вы меня спасли от злого колдовства!

Дети – Ура!

Ведущий – Дедушка, все дети знают, что добро всегда побеждает! Пришла пора наградить ребят за их труд!

Дед Мороз – Я принёс вам много подарков!

Д. М. достаёт из мешка с подарками 1-2 пакета, открывает, а там снежки и мишура

Снегурочка. – Неужели предсказание Снежной Королевы сбылось, все подарки превратились в снег?

Дед Мороз – Не беда! Доброе волшебство всё же сильнее злого! Закрывайте-ка глаза!

Ну-ка, посох, помоги!

Поработай-ка сегодня!

Превращайтесь все снежки

В подарки новогодние! (стучит посохом)

Моргает свет, включается светомузыка, появляются подарки

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Выходят все герои и вместе произносят слова:

С новым годом поздравляем, счастья в новом 2017 году желаем!

Разработка развлечения для детей 3-4 лет. Программное содержание: 1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. 3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма. 4.Закреплять навыки самомассажа. 5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Зимняя сказка"»

Программное содержание:
1.Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
2.Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
3.Учить слышать музыку и выполнять движения под музыку, развивать чувство ритма.
4.Закреплять навыки самомассажа.
5.Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
6.Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Материал:

Зимняя картина, игрушка Зайчика, плоский макет снеговика, макеты деревьев, ёлка, снежинки для оформления зала, следы зайца, снежки, музыкальный центр, музыка «Зимний лес», песня «Зайка серенький сидит».

Ход развлечения:

В группу входит воспитатель здоровается с детьми, рассматривает группу, замечает зимнюю картину, где на голубом фоне изображены ель, липа, тучка, снежинки.


Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая группа. Какие игрушки у вас интересные. Какая красивая картина висит. Что эта за картина? (Ответы детей). Эта картина настоящая зимняя сказка. Всё я отправляюсь туда, вы со мной? Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться в зимнюю сказку нам нужно одеться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее за мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги в музыкальный зал)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(включается музыка «Зимний лес»)
Мы пришли в зимний лес. (ходьба по залу)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)
Снежинки в небе кружатся, (движение "фонарики" и смотрят вверх)
На землю красиво ложатся. (кружась приседают)
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал. (прыжки)
Это серый волк рыщет, (руки на пояс)
Он себе добычу ищет! (наклоны в стороны)
Все мы спрячемся сейчас, (приседают прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири, (имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руками в стороны)
А нам надо идти лесною тропой.
(Маша замечает следы)

Воспитатель: Ой, чьи это следы? Кто же здесь ходил? Я очень хочу узнать, чьи они. Давайте пойдём по этим следам и узнаем, чьи они.
(Маша и дети идут по следам и встречают Зайчика (игрушка) )
На снегу следы остались,
Но внезапно оборвались.
Может птица тут сидела
И куда-то улетела?
Это заяц прыгнул ловко,
У него на то сноровка,
Перепутал все следы,
Чтобы не было беды,
И сидит в лесу густом,
В ямке под большим кустом.
Белый снег и белый мех,
Прячут зайца лучше всех.

Воспитатель достаёт игрушку зайца, говорит за него.
Зайчик: (игрушка)
Я зайчик – побегайчик,
Живу в лесу густом.
Устал, замерз от холода
И прячусь под кустом.
Воспитатель: Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей) . А, я придумала. Предлагаю сделать зарядку зайчиков.

Зарядка зайчиков.

Воспитатель: Зайчик, ты согрелся?
Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) : Да. Только мне очень грустно.

Воспитатель : Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне грустно.
Песня – танец «Зайка серенький сидит».
Зайчик (воспитатель за игрушку говорит) : В прошлом году у меня был друг Снеговик. Мы с ним очень весело проводили время – играли в разные игры, пели песни. А в этом году его нет.
Воспитатель: А где он? Ребята, если он был в прошлом году, то куда он подевался? (пришла весна и он растаял). Как нам теперь помочь зайчику? (слепить снеговика из снега).
Игра «Собери снеговика».
Воспитатель: Какой у нас снеговик получился! Просто загляденье! А давайте мы его оживим. Вместе произнесём волшебные слова «1, 2, 3, Снеговик, оживи! (На центральной стене появляется макет снеговика). Вот так чудеса, действительно это сказочный лес.
Воспитатель: А вот и твой друг – Снеговик. Давайте с ним поиграем. А как можно поиграть зимой? (ответы детей). Мне Снеговик по секрету сказал, что он любит играть в снежки. (Маша рассыпает снежки).
Игра «Снежки».
(Маша и дети играют в снежки со Снеговиком).
Игра «Замри».
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом.
Раз, два, три, снежные комочки замри!

Воспитатель : Теперь немного отдохнем, поиграем в игру, по спокойнее.

Игра «Листики, шишки, иголки».

Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» - сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» - растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

Музыкальная игра «Пяточка носочек… »

Воспитатель: Мне очень понравилось в сказочном лесу, но мне очень захотелось обратно, в детский сад. А вам, ребята? (Маша и дети возвращаются в садик.) В группе Маша обращает внимание на зимнюю картину, на котором уже помощник воспитателя прикрепил снеговика и зайчика).
Воспитатель: Посмотрите, снеговик и зайчик на нас до сих пор смотрят, давайте помашем им. Ребята, мне стало жарко, давайте разденемся. (Имитационно снимают одежду) . Друзья, а в какие игры вы играете в группе? А можно мне с вами поиграть? (Маша и дети играют в группе.)

МКДОУ - детский сад «Колобок» , воспитатель Шульц Л.В.

Продолжительность проекта: 2 неделя

Тип проекта: художественно- творческий

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Возраст детей: подготовительная группа (для детей 6-7 лет)

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки детей и родителей к новогодним праздникам, украшение дома, елки, подготовки подарков своими руками.

Актуальность проекта: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, фантазии, терпения. «Творчество понимается сегодня как основной способ существования и развития личности» Н.Н.Поддьяков.

Художественный труд самый доступный и интересный вид деятельности в дошкольном возрасте, дети открыты, с интересом включаются в работу. Художественно-продуктивная деятельность развивает определенные умения и навыки, творческое мышление, воображение, развивает гибкость пальцев, тактильную чувствительность, так как основной акцент в художественном творчестве делается на ручную умелость. Многие ученые, педагоги, психологи, философы, подчеркивают значимость развития мелкой моторики рук, развивая тонкую моторику, мы развиваем интеллект. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский.

Цель проекта: Подготовить совместно с детьми и родителями новогодние украшения, украсить ими группу.

Задачи проекта:

- для детей:

- для педагогов:

· создать атмосферу праздника, праздничного настроения;

· создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

· развивать познавательную активность, творческие способности;

· формировать самостоятельность, произвольность, учить доводить начатое дело до конца;

- для родителей:

· стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;

· формировать интерес к жизни детей в ДОУ;

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры, малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, речевая гимнастика

Задачи области

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности;

Совершенствовать основные виды движений;

Образовательная область «Познание»

Чтение и заучивание стихов.

Совместное чтение сказок и рассказов.

Просмотр презентации

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях и книгах о Новом годе.

Задачи области

Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру;

Развивать воображение, творческую активность, фантазию;

Расширять кругозор детей;

Прививать любовь к своей Родине, ее традициям и обычаям.

Образовательная область «Речевое развитие»

Подвижные игры, малоподвижные, речевые.

Совместное чтение рассказов и сказок.

Чтение и заучивание стихов.

Задачи области

Совершенствовать речевые навыки общения;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи области

Вовлекать детей и родителей в совместные виды деятельности;

Развивать творческие способности, творческую активность;

Развивать ручную умелость;

Воспитывать настойчивость в достижении поставленной цели;

Воспитывать чувство коллективизма;

Формировать чувство эмоциональной удовлетворенности от проделанной работы;

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Сюжетно-ролевые игры

Просмотр презентаций.

Различные виды игр.

Продуктивно-творческая деятельность

Задачи области

Формировать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Формировать позитивные установки к различным видам деятельности;

Формировать основы безопасного поведения в быту;

Формировать навыки к совместной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Выставка работ «С »

Продукты проекта

- для детей

1. Выставка творческих работ детей:

Объемное изделие с использованием природного материала «Что за чудо, чудо елка!»

Мягкая игрушка из носок «Снеговик».

Объемная аппликация «Сказки снежного леса»

2. Создание иллюстрированного альбома «Что такое Новый год?»

- для педагогов

1. Разработка тематического проекта «Зимняя сказка».

2. Создание компьютерных презентаций.

3. Оформление информационной стены для детей и родителей.

6. Подбор материала для родителей: консультации, практические задания, мастер-класс

7. Подбор материала по теме (игры, беседы, опыты, стихи и т.д.)

- для родителей

1. Оформление информационного стенда.

2. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной работах с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей

  • Создание праздничной атмосферы, приобщение к художественному творчеству;
  • Обогатить знания детей о традициях и обычаях празднования Нового года;
  • Изготовление поделок своими руками, оформление интерьера группы к празднику;
  • Организация выставки детских работ.

- для родителей;

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
  • Участие в подготовке в оформлении группы к празднованию Нового года.
  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

- для педагогов;

· Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

· Распространение педагогического опыта.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Зимний праздник - новый год.

Главный герой праздника Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз дарит детям подарки.

Наряжают Елку.

Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках.

Можно лепить из снега Снеговика или Снежную Бабу, снежную крепость.

Что мы хотим узнать?

Кто такой Дед Мороз?

Почему Снегурочка внучка Деда Мороза?

Где живет Дед Мороз со Снегурочкой?

Почему на Новый год наряжают елку, а не другое дерево?

Чем украшали новогоднее дерево, когда бабушки и дедушки были детьми?

Где мы можем узнать?

Спросить у воспитателя

Узнать из телепередач

Узнать из фильмов

Спросить у взрослых

Узнать из мультфильмов

Этапы проекта.

1 этап

Организационно- подготовительный

Деятельность педагога

Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта;

Поиск художественной литературы для чтения занимательной литературы, информационного материала для бесед;

Создание картотек стихов, загадок, игр;

Мониторинг детей на выявление первоначальных знаний празднике Новый год;

Поиск аудиозаписей на тему «Новый год»;

Создание образцов творческих работ с детьми;

Разработка конспектов занятий

Размещение информационного материала по теме проекта

Сбор творческой информации через сеть интернет;

Деятельность детей

Совместное чтение сказок, рассказов

Г.П. Шалаева. «Рассказы про новый год»

Цикл бесед

Что такое Новый год? История возникновения праздника в России.

Кто такой Дед Мороз? Снегурочка?

Где какой Дед Мороз?

Просмотр мультфильмов

Праздник новогодней елки, 1991, СССР, Союзмультфильм

Дед Мороз и лето, 1969, СССР, Союзмультфильм

Снеговик - почтовик, 1955, СССР, Союзмультфильм

11 этап

Практический

Деятельность педагога

Организация совместной творческой деятельности;

Оформление творческих работ;

Оформление информационного уголка для детей и родителей;

Деятельность детей

Цикл бесед

Почему новогодним деревом стала ель? Чем ее украшают?

(см.картотеку Бесед к проекту)

Настольно-печатные игры

- «Снежная королева»,

«Когда это бывает?»

Сюжетно-ролевая игра

«Готовимся к встрече Нового года»

Подвижные игры (см. картотеку «ЗИМНИЕ ИГРЫ» )

Совместное чтение сказок и рассказов

Т.О.Кожушнер «Сказка про Деда Мороза и его друзей»

- «Снегурочка» русская народная сказка

В Архангельский «Летят снежные пушинки», рассказ

Физминутки, пальчиковые игры (см. картотеку «ЗИМНИЕ ИГРЫ ИГРЫ» )

Чтение и заучивание стихов

(см. картотеку «Зимние стихи»)

Отгадывание загадок

(см. картотеку «Зимние загадки»)

Слушание музыки

Просмотр презентации

«Загадки от Деда Мороза и Снегурочки»

«Праздник к нам приходит!»

111 п

Заключительный

Деятельность педагога

Оформление группы продуктами творческой деятельности;

Отправить коллективную работу «Помощники Деда Мороза» (поделка из носок «Снеговик») на международный рукодельный интернет конкурс «ЗИМНИЙ HAND-MADE»

Деятельность детей

Иллюстрированный альбом «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?»

Выставка творческих работ детей «С нег идёт, снег идёт! Значит, скоро Новый Год!»

Методы оценки эффективности проекта

Активное участие родителей в представленном проекте;

Отзывы детей, родителей;

Анкетирование родителей;

Участие в международном рукодельном интернет конкурсе «ЗИМНИЙ HAND-MADE»

ВЫВОДЫ

Таким образом, развивая творческий потенциал в детях, мы развиваем духовную жизнь ребенка, наполняя ее звуками, красками, впечатлениями, сказкой, игрой. Родителям, даем возможность, окунутся в мир своего детства. Как писал В.А. Сухомлинский «Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей, жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.». Так пусть проект «Зимняя сказка своими руками» станет одним из ярких моментов в жизни каждого ребенка.

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина - 2- изд., доработ.- М.: Просвящение; Владос, 1995.-224с.:

2.Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/авт.-сост. Т.А.Николкина.-Волгоград: Учитель, 2013.-147с.

3. Ковалько В.И. Азбука Физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).- М.:ВАКО, 2005-176с.

4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет. Программа для детского сада и не только.-СПб.: речь,2011-256с.

5. Мариничесва О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г.В. Соколов, В.Н.Куров.- Ярославль: Академия развития, 1997.-224с.

6.Мир детства.Дошкольник/ Под. ред.А.Г. Хрипковой; отв. ред. А.В. Запорожец.- М.: Педагогика, 1979.-416с.

7. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей7 Под ред. О.С. Ушаковой. 3-е изд., испр. - М.: ТЦ Сфера, 2015.-208с. (Развиваем речь)

8. Уланова Л.А., Иордан С.О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб.: «ДЕТСТВО _ ПРЕСС», 2008 - 160с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский

Проект в средней группе

«Зимняя сказка»

Выполнила: воспитатель

Ежова Светлана Дмитриевна

п. Красноармейский

Паспорт проекта «Зимняя сказка»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.12.2016г. по 31.12.2016г.)

Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Актуальность темы: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе «Фабрики Деда Мороза», от организации и проведения утренника «Путешествие в тридесятое царство».

Формы реализации проекта:

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.), нагляднхе пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – стенгазеты, макеты, альбомы и т.д.).

4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки.).

5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодних поделок).

6. Оформление зимнего участка.

II этап – основной (практический):

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как ведёт себя снег в ладошке?»

«Превращение снега в воду»

«Чистый ли снег?»

«Изготовление цветных льдинок»

«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)

«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»

«Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство)

«Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам).
«Сравнение хвойных и лиственных деревьев»

«Таяние снега»

«Свойства снега»

«Снег сохраняет тепло»

«Откуда сосулька пришла»

Беседы:

«Птицы – наши друзья»

«Белый снег пушистый»

«Волшебница зима»

«В какие игры можно играть зимой?»

«За что я люблю зиму»

«Как живется животным леса зимой»

«Где найти ёжика и медведя зимой?»

«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

«Кто как к зиме приготовился»

«Что за праздник Новый год?»

«Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»

«Откуда пришла новогодняя ёлка»

«Волшебник Дедушка Мороз»

«Как поздравить близких людей с праздником»

Рассматривание иллюстраций и картин:

«Как дети спасали птиц»

«Зимующие птицы»

«Времена года»

«Хорошо зимой»

«Зимние пейзажи»

«Как проводят зиму дикие животные»

«Новогодний праздник»

«Резиденция Деда Мороза»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Художники о зиме»

Наблюдения:

За деревьями в инее

За птицами

За играми детей на участках

За деревьями

За снегопадом

За воробьями

- «Куда исчезли насекомые»

За ветром

За заснеженными деревьями

Вечерним небом

За снежинками

За голубями

За травой под снегом

За сосульками

За трудом дворника

За сезонными изменениями в природе

Продуктивная деятельность:

Рисование «Снегурочка»

Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»

Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Конструирование «Новогодние игрушки»

Рисование «Наша нарядная ёлка»

Художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Аппликация «Бусы на елку»

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Пословицы и поговорки о зиме

Зимние скороговорки и чистоговорки

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Чтение сказки «Морозко»

Чтение М. Познанская «Снеговик»

Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»

Слушание музыкальных произведений:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»

Дидактические игры:

Д/и «Отгадай птицу по описанию»

«Можно - нельзя»

«Зимующие птицы»

«Как вести себя на улице зимой»

«Когда это бывает?»

«Метель»

«Собери снежинки»

«В чем пойдем гулять?»

«Доскажи словечко»

«Так бывает или нет»

«На что похоже?»

«Зима – это хорошо или плохо?»

«Какие бывают иголки?»

«Что умеют делать звери?»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежинки»

«Хитрый зайчик»

«Снежок»

«Мы во двор пришли гулять»

«На дворе мороз и ветер»

«Мы на ёлке веселились»

«Будем ёлку наряжать»

«Дед Мороз принёс подарки»

«Ой, сердит мороз!»

«Ёлка быстро получается»

«Ждали праздника мы долго»

Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:

«Снежная баба»

«Путешествие снежинки»

Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»

«Мы – снежинки»

«Наконец пришла зима»

Дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз»

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Птички и кошка»

«Охотник и зайцы»

«Снег кружится»

«Снежинки и ветер»

«Перепрыгни через сугроб»

«Довези санки с игрушкой»

«Прокати снежный ком»

«Птичка раз! Птичка – два!»

«Зимушка – зима»

«Зайка беленький сидит»

«Берегись, заморожу»

«Дед Мороз»

«Снеговик Егорка»

«Снежная королева»

«Бег по следам»

«Броски снежков»

«Между снежками»

«Подбери рифму»

«Весёлые воробушки»

«Быстрые и меткие»

«Хоккей без ворот»

«Маленькие зайки»

«Вопросы про Деда Мороза»

«Мой ком больше»

«Снежные обгонялки»

«Тяни – толкай»

«Снайперы»

«Кто быстрее вокруг санок»

«Не задень»

«С льдины на льдину»

«Пингвинята с мячом»

«Не будите медведя»

«Перевези команду»

«Попади в цель»

«Два Мороза»

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме»;

Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»

Участие родителей в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»

III - этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодние фантазии»

3.Новогодний утренник «Путешествие в тридесятое царство».

Выводы: Участие в проекте позволило детям не толькорасширить представления о зиме, как времени года, но иполучить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Дети получили позитивные эмоции от участия в новогоднем празднике. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Символ года - Петушок», проявили фантазию и незаурядное мастерство. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско – родительских отношений.