о / Под ред.
Цели:
- Ребенок и другие люди;
- Ребенок и природа;
- Ребенок дома;
- Ребенок на улицах города.
Просмотр содержимого документа
«Безопасность в средней группе»
на 2015-2016 год
Воспитатель:
Шевченко Татьяна Владимировна
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной о сновной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Под ред. преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) образовательной программы ДОУ - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей подготовительной группы.
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира) через решения следующих задач:
*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:
Ребенок и другие люди;
Ребенок и природа;
Ребенок дома;
Ребенок на улицах города.
Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса (на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т.д). Кроме того, для организации обучения дошкольников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в рамках данной программы предусмотрено проведение цикла занятий (1 раз в месяц, вторая половина дня) «Дорожная азбука»
Бережем свое здоровье
Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье(соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом).
Рассказы в доступной форме о бактериях, вызывающих заболевания, о профилактике заболеваний, лекарствах и о пользе витаминов.
Уточнение и расширение представлений о связи между болезнью и ее причиной, о правилах безопасного общения с больным.
Расширение представлений о профессиях людей, помогающих нам быть здоровыми.
Безопасный отдых на природе
Формирование основ экологической культуры.
Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях.
Безопасность на дорогах
Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомство с понятиями «площадь»
Развитие свободной ориентировки в приделах ближайшей к детскому саду местности. Формирование умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
Продолжение знакомства с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширение представлений детей о работе ГИБДД.
Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Формирование представлений о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами.
Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Уточнение знаний о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».
Расширение знаний о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Формирование умения обращаться за помощью взрослым.
Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»
Закрепление умение называть свой домашний адрес.
Профилактика травматизма и несчастных случаев.
Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся по поводу возможных травм, которые он может там получить.
Задача персонала ДОУ - предупредить травмоопасные ситуации, обеспечить детям полную безопасность во время пребывания их в детском саду. Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых наиболее важный:
Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.
В результате проделанной работы к концу года дети могут:
знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;
применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный);
ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.
План работы по пожарной безопасности
Тема занятий | Структура обучения | ||
«Знакомство с профессией пожарного» | Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные» Дидактическая игра: Пожарная тревога. Рассматривание картинок: Труд пожарных. Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём» | Сентябрь |
|
Труд пожарных. | Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Подвижная игра «Огонь» Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой. | ||
Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. Заучивание потешки наизусть: «Тили - бом, тили- бом». Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация: Пожарная машина. | |||
Тема: Пожарная машина. | Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину». Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарные».Рисование: «Пожарная машина». Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». | ||
«Чем опасен дым». | Чтение произведения К Чуковского «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.» Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? | ||
Откуда пришёл огонь. | Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные». Дидактическая игра «Предметы – источники». Драматизации -Кошкин дом. | ||
Осторожно, электроприборы». | Беседа: Как подружиться с электричеством. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники. | ||
Электроприборы. | Беседа: Электроприборы в быту. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Рисование: Домашние помощники. | ||
Правила пожарной безопасности. | Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники. Беседа: Назови правила тушения пожара. Рисование: коллективная работа «Кошкин дом» | ||
Огонь – друг, огонь – враг? | Беседа: Огонь друг или враг? Рисование пластилином: «Огонь» Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница». | ||
«А у нас в квартире газ» | Беседа: «Неправильное обращение с газом» Чтение И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». Моделирование ситуаций: «Сестра обожгла руку» | ||
«Действия при возникновении пожара». | Научить детей правильным действиям при возникновении пожара. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Чтение Т.Фетисов «Куда спешат красные машины» Шорыгина «Осторожные сказки». |
План работы по профилактике детского травматизма
Средняя группа
Тема занятий | Структура обучения | ||
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Создание коллажа «На улице города». Беседа с детьми «Как правильно переходить через дорогу». Рассматривание картин «Улица города», «Транспорт Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел» | Сентябрь |
|
«Грибы – дары леса» | Беседа «Не все полезно, что в рот полезло». Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное». Лепка «Грибочки в корзинке» Сюжетные игры «Семья» (сюжеты «Собираем урожай на даче»,«Готовим обед», «В лес по ягоды грибы») овощей, фруктов и грибов. Игры с правилами: - «Светофор», - «Трамвай», - «Цветные автомобили», - Лото «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды» - «Домино «Цветы-грибы», - «Какой грибок в кузовок», - «Что где растет?». Чтение с продолжением книги Б. Житкова «Что я видел» (главы «Папа телеграмму прислал», «Девочка Люба», «Как дядя военный повез меня в лес», «Ау» и др.). | ||
«Транспорт нашего города» | Наблюдение за транспортом, который виден с территории детского сада. Рисование «Веселый автобус (троллейбус)». Чтение и обсуждение книг С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», А. Усачев «Поливальная машина». Сюжетные игры «Улица города», «Семья» (сюжеты «Ожидаем автобус», «Поездка в цирк и зоопарк», «Скорая помощь спешит к больному»). | ||
«Когда за окошком зима» | Беседа «Безопасность на участке зимой» (познакомить детей с опасностями, подстерегающими людей на улице города зимой: гололед, сосульки; о правилах безопасного поведения на участке детского сада; учить выполнять правила безопасного катания со снежной горки) Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица». Просмотр мультфильма по сказке С. Маршака «Кошкин дом» | ||
«Как избежать беды?» | Конструирование из бумаги «Автобусы и автомобили для гномов». Беседа «Пожарная команда». Сюжетные игры «Семья», «Детский сад», «Больница». «Лед проломился», «Игрушки заболели», «Скорая помощь спешит к пациенту. Игры с правилами: - «Пожарные на учениях», - «Чья команда быстрее потушит пожар», - «Кому, что нужно для работы», - «Помоги доехать до пожара», - «Распутай пожарный кран», - «Опасные – безопасные предметы». | ||
Конструирование из крупного строительного материала. Тема: «Улица города» Беседа «Если дома ты один». Рассматривание и обсуждение материала «Как стать большим», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка». | |||
«Будь осторожен!» | Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки осторожности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. Изготовление коллажа «Опасные предметы».(конструирование из бумаги) Сюжетные игры «Поездка в зоопарк», «Праздник в детском саду». Игры по сюжетам произведений К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр» | ||
«Дикие животные». | Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (воспитывать у детей умение делать выводы о поступках персонажей в ходе слушания сказки; формировать умение предвидеть результаты своих поступков). Лепка «Животные в лесуИгры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «У медведя во бору»; - «Фигура замри»; - «Волк и зайцы» | ||
«Вода – польза и опасность» | Беседа «Полезная и опасная вода» (дать детям представления о том, какую воду можно пить, а какую нельзя; воспитывать бережное отношение к природным водоемам, желание сохранять их в первозданном виде). Рисование «Лесное озеро». Игры с правилами: - «Переход через реку», - «Расскажи, что на картинке», - «Щука и рыбки»; - «Веселые лягушки»; - «Осторожности». Ситуации общения: «Можно ли заходить в воду без разрешения взрослого», «Какие опасности подстерегают нас в реке», «Речка, озеро, ручей – чем они отличаютсяЧтение с продолжением сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья в воде не тонули». | ||
«Домашние животные» | Беседа «Городские животные без хозяина» (формировать представление детей об опасности встречи с бездомными животными в черте города; обсуждать варианты безопасного поведения при встрече с такими животными; воспитывать любовь к живым существам). Игры с правилами: - «Дикие и домашние»; - «Фигура замри» Ситуации общения: «Если встретил ты бездомную собаку?», «Можно ли гладить уличных кошек?», «Мы пришли в зоопарк». Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослым. Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма» | ||
«Что такое хорошо?» | Игры с правилами: -«Будь осторожен!», -«Горячо – холодно», -«Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов; поддерживать стремление детей играть вместе, четко выполняя правила игры. Ситуации общения: «Правила поведения дома», «Осторожно: спички!», «Как вести себя с незнакомыми людьми» (обеспечивать усвоение правил безопасного поведения дома и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями) | ||
«Растения – вред и польза» | Беседа «Растения на службе человека» «Ситуации общения: «Зачем мыть овощи и фрукты», «Мойте руки перед едой», «Скорая помощь». Цель: познакомить детей с тем, что фрукты и овощи необходимо тщательно мыть пред едой; побуждать детей делиться личными впечатлениями со взрослыми и сверстниками Игры с правилами «Овощи-фрукты», «Грибы-ягоды» - «Домино «Цветы-грибы», «Что где растет?» |
Антитеррористическая безопасность
Средняя группа
Тема занятий | Структура обучения | ||
«Будь внимательным» | Занятия, тематические беседы: «Как я должен поступать; «Правила поведения в городском транспорте»; «Служба специального назначения»; «Когда мамы нет дома» | Сентябрь |
|
«Я хочу жить счастливо» | Организация выставки детских рисунков | ||
Игра - путешествие «Ошибки, которые допускают дети» | Игра «Похитители и находчивые ребята» Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся». Д.И. «Опасно - безопасно» | ||
«От кого ждать помощи» | Д.и.: «Правила поведения или как я должен поступить» Обыгрывание ситуаций «Как себя вести, если…» | ||
Подозрительные люди, кто они? «Кто там?» | Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Ключевые слова: доверчивый человек, уговоры, обещания. Моделирование ситуаций: Если тебе позвонили в дверь… Один дома. | ||
«Предметы, требующие осторожного обращения» | Д/и «Как избежать неприятностей» (опасные ситуации на улице) Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала "Поведение в детском саду и на улице» | ||
«Ребёнок и незнакомый предмет» | «Что такое опасность?» (Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества). Д\и «Чего нужно бояться». | ||
Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Моделирование ситуации – к тебе подошла чужая тетенька и назвалась маминой подругой. | |||
«Быстрый и внимательный» | Тренировочная эвакуация | ||
«Защити себя сам» | Занятие - практикум «Проверка знаний детей на действия в чрезвычайных ситуациях». Важные советы детям. | ||
«Опасность дома и на улице» | Д.И. «Часы безопасности», «Служба спасения», «Будь осторожен!» | ||
«Военные профессии» | Рассматривание наглядных пособий по материалам. Беседа оувиденном |
Дорожная азбука
Перспективное планирование. Средняя группа
Тема занятий | Структура обучения | ||
Виды транспорта | Рассматривание различных видов транспорта: легкового и грузового и легкового. П/и «Мы грузовики» | Сентябрь |
|
Я пассажир | Беседа «Кто они? «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Игра «Можно- нельзя», физминутка «Мы в автобусе сидим» | ||
«Знай и выполняй правила уличного движения» | Беседа: (люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно) Игра «Аккуратный водитель», аппликация «Светофор» | ||
Перекресток | Знакомство с светофором, его назначение, сигналы светофора. «Чтение стихотворения С. Михалкова«Светофор».Игры «Собери светофор» «Самый внимательный» | ||
Первые тайны дорожных знаков | Знакомство детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход») Моделирование ситуаций с «Дорожными знаками и перекрестком» | ||
Азбука улицы: берегите руки ноги, не шалите на дороге | Беседа: «Опасные ситуациями» Игры: «Что перепутал художник?», «Сигнал светофора», загадывание загадок. Целевая прогулка в автогородок детского сада | ||
«Как рождаются опасные ситуации на дороге» | Чтение и беседа по книге В.Носова «Автомобиль» Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности» Чтение стихотворения В. Тимофеева | ||
Рассматривание картины «Едим в автобусе». | Беседа по картине. Д/и по картине «Доскажи словечко. Д/и «Мы едим в автобусе». ИЗО – деятельность «Нарисуй дорогу для автобуса». П/и «Водитель автобуса | ||
«Участники дорожного движения» | Беседа. П/и «Сигналы светофора» | ||
«Как появились правила дорожного движения » | Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Конструирование из мягких модулей машины времени по заданной схеме. | ||
«Новые приключения Буратино» | Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения. | ||
«О чём говорят дорожные знаки» | Игра «Что? Где? Когда?» Стихотворение «Запрещающие знаки» Л. Самашовой. П/и «Аккуратный велосипедист» |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 4
на 2015-2016 год
Воспитатель:
Махнева Вера Алексеевна
Согласно программе «От рождения до школы», воспитатель планирует свою деятельность по областям, указанным в ФГОС ДО, и большое внимание уделяет безопасности жизни, на дороге и в быту. Рассматривает и обсуждает плакаты по безопасности, читает безопасные сказки Шорыгиной. Описание игр, бесед, дыхательных упражнений, хороводных игр и других мероприятий, запланированных в плане, вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Безопасность всегда и везде».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по поддержанию положительного климата в группе, формирование представлений детей о себе, как о развивающейся личности. Помимо , воспитатель планирует труд на участке: очистку от снега тропинок и скамеек, помощь дворнику в уборке территории.
Познавательное развитие
Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог организует наблюдения за синицей, растительностью и погодой. Воспитатель предлагает высадить семена чечевицы и пшеницы, чтобы вырастить корм для зимующих птиц, организует игры на развитие памяти и восприятия.
Речевое развитие
Для формирования ЗКР и речевого развития в плане предусмотрены упражнения «Вызовем скорую помощь», «Скажи по-другому», игры с «Волшебными кубиками».
Художественно-эстетическое развитие
Дети активно участвуют в изготовлении атрибутов к ролевым играм по теме «Безопасность», знакомятся с филимоновской игрушкой, рассматривают зимние пейзажи, собирают разрезные картинки по теме «Музыкальные инструменты». Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.
Физическое развитие
Для физического развития, помимо подвижных игр, педагог планирует рассматривание альбома «Мы любим закаляться», самомассаж и другие упражнения, способствующие укреплению здоровья. Воспитатель планирует беседу «Где зимуют витамины», чтобы напомнить о пользе фруктовых соков и варенья.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива, разучить слова нового приветствия. | Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели. | Составление описательного рассказа машины скорой помощи. Цель: способствовать развитию связной речи. | Аппликация с подгруппой «Разный транспорт» (атрибуты для подвижных и сюжетных игр, картинки для нагрудных кармашков). Цель: формировать желание участвовать в ручном труде, видеть значимость своего труда. | Беседа «Как сохранить своё здоровье». Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении. |
Про- гулка | Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий. | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). | Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. | Упражнение «Бусы для снеговика». Цель: формировать умение отбирать холодные оттенки цветов. | П.и. «Ловишки». Цель: вспомнить правила. П.и. «Пастух и стадо». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам. |
ОД | |||||
2 п.д. | С.р. игра «Внимательный водитель». Цель: способствовать развитию игровых действий, вспомнить правила дорожного движения. | Рассматривание зёрен чечевицы и пшеницы. Высадка семян в почву. Цель: рассказать детям о том, что проросшие семена помогут птицам пережить зиму. | Чтение О.Емельянова «Не беги через дорогу». Цель: вспомнить правила поведения на дороге. | Слушание песни «Почему медведь зимой спит». Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Упражнение «Запрещённое движение». Цель: познакомить с новой игрой. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. | Д.и. «Кто скорее свернёт ленту». Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы. | Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: познакомить с новой игрой. | Пение «Где был Иванушка». Цель: развивать песенное творчество и голос. | Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению здоровья. |
Про- гулка | Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Наблюдение за синицей. Цель: продолжить знакомить с особенностями внешнего вида синички. | Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. | Самостоятельная деятельность с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух и творчество. | П.и. «У медведя во бору». Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке. |
ОД |
Календарное планирование средней группы на 2016 – 2017 год
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Образовательная деятельность в режимных моментах утро (групповая, подгрупповая) прогулка 2 половина дня Сентябрь
2 неделя тема Неделя безопасности «Будь осторожен»
1 2 3 4 5
Цели: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми, знакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях, закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности, развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
05.09.2016
понедельник
1.Рассматривание иллюстраций о еже.
2.Беседа по вопросам: «Какой еж? Можно ли его брать в рки? Почему? Какие еще опасные колючие предметы вы знаете? Как надо с ними обращаться? Где они должны храниться?
Упражнение «Как бы ты поступил?»
4.Рассматривание изделий, расписанных городецкой росписью; выделение элементов росписи, ее цветового решения.
5. Игра «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»
НОД Познание
«Всем ребятам нужно знать – как по улице шагать»
Источник: Конспект 1.Наблюдение за воробьями Ц: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное и заботливое отношение к птицам.
2.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах, чтение стихотворения В.Берестова «О чем поют воробышки…»
3.Целевая прогулка «Пешеходный переход»
4.Инд. работа с: ________________
Упражнение «приведи пример того, что безопасно» 2 блок:
1.Рассказ воспитателя о назначении, строении, частях моста (опоры, спуски, перекрытия)
2.Беседа по вопросам: «Зачем нужны мосты? Как нужно вести себя на мосту? Почему?»
3.Инд. работа с: ________________________
Игра «Что мы знаем о вещах»
4. Упражнение «Хорошо-плохо» Полив комнатных растений, удаление сухих листьев.
Игры воспитанников в «Центре игры»
06.09.2016
вторник
Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Твоя безопасность в твоих руках. Как это понимать?»
2. Рассказывание русской народной сказки «Петушок – Золотой гребешок»
3.Индивидуальная работа с: ________________________
Рисование «Расписные стульчики»
4.Игровое упражнение «Что будет, если откроешь дверь незнакомом человеку?»
5.Упражнение «Покажи, как надо сидеть на стуле»
6. Чтение «Спящего стихотворения Романа СефаНОД «Наш друг - светофор»
Источник: Конспект
НОД Аппликация «Светофор»
Источник: Конспект 1.Наблюдение за ветром Ц: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
2.Чтение стихотворения П.Воронько «Ветер»
3.Д/и «Какое время года?»
4.П/и «Совушка»
5. Индивидуальная работа с: ______________________
Д/и «Правильно-неправильно» 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Беседа на тему: «Кто такие воспитанные дети?»
2.Чтение стихотворения Е.Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и кто твой враг?»
3.Проигрывание ситуации «Правила поведения дома для воспитанных детей» (газ, бытовая химия, электричество).
4.Аппликация на тему «Правила обращения с домашними животными для воспитанных детей»
Сюжетно-ролевая игра «Если ты дома остался один»
Игры с вертушками.
Сбор красивых листочков
Рассматривание книг по теме «Безопасность» в «Центре книг»
07.09.2016
среда Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Опасности вокруг нас»
2.Чтение стихотворения Е.Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима»
3.Игровое упражнение «Можно-нельзя»
4.Д/и «Опасные ситуации» Ц: воспитание у детей навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
5.Индивидуальная работа с:
_______________________
Игра «Покажи, как мы дежурим» НОД «Путешествие по городу дорожных знаков»
Источник: Конспект 1.Экскурсия «Безопасный маршрут»
2.Наблюдение за облаками Ц: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.
3.Чтение стихотворения С.Михалкова «Облака»
4. Индивидуальная работа с: _____________________________
Игра «Так бывает?»
5.Д/и «Где что можно делать?» Ц: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенных ситуациях.
6.П/и «Лиса в курятнике» Ц: учить бегать, не задевая друг друга
2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Развивающая образовательная ситуация «Незнакомец звонит в дверь»
2. Индивидуальная работа с: ______________________
Разучивание потешки:
На столах разложим скоро
Мы столовые приборы
И тарелки не забудем,
Мы обедать скоро будем Игры воспитанников с пластмассовыми конструкторами
Труд: сбор мусора и сухих листьев.
Рисование мелками на тему «Облачко»
Игра «Будь осторожен»
08.09.2016
четверг Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Беседа на тему «Огонь-друг, огонь-враг».
2.Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»
Игра «Найди ошибку»
4.Проигрывание ситуации «Как уберечься от ожогов»
5. Беседа по вопросам: «На чем вы спите? Какая у вас подушка?»
6.Загадывание загадки о подушке НОД «Маленькая спичка – большая беда»
Источник: Конспект
Развлечение «День радости» 1.Наблюдение за облаками
2.П/и с метанием «Кто дальше бросит мешочек?». 3.Индивидуальная работа с: _____________________
Игра «Узнай по звуку?»
4.Игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать …»
5.Д/и «Какая, какой, какое?» Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1.Рассказывание русской народной сказки «Жихарка»; рассматривание иллюстраций; беседа по содержанию.
2.Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого…»
3. Индивидуальная работа с: ______________________
Игра «Источники безопасности»
4.Трудовое поручение «Поможем мл. воспитателю накрыть на стол Игры в «Центре игры»
Ходьба по гимнастической скамейке
Игры-головоломки со спичками
09.09.2016
пятница Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1.Д/и «Так или не так» Ц: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.
2.Показ настольного театра по русской народной сказке «Петушок-золотой гребешок» Ц:закрепить знания правил безопасности
3.Индивидуальная работа с: ______________________________
Игра «Что правильно»
4.Упражнение «Поможем сыну застегнуть пуговицы на рубашке»
5.Беседа на тему «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?» НОД «Опасности вокруг нас»
Источник: Конспект
Развлечение «КВН безопасности» 1.Беседа на тему «Какие в нашем детском саду-садочке выросли цветочки?»
2.Наблюдение за цветами . Ц: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям
3. Индивидуальная работа с: _____________________
Прокатывание мяча друг другу (ширина 50-60 см) с расстоянием 1,5-2 м
4.Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми
5.П/и «Зайцы и волк» Ц: учить правильно прыгать на двух ногах, слушать текст. 2 блок:
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Досуг: инсценировка «Если ты потерялся»
Цели: учить детей правильно вести себя в ситуации, если они потерялись; подвести к пониманию того, для чего нужно знать домашний адрес; закрепить знание домашнего адреса; развивать умение ориентироваться в сложной ситуации; воспитывать стремление не попадать в трудные ситуации.
Оборудование: прилавок и фартук продавца, фуражка полицейского, микрофон.
Краткое содержание: инсценировка «Потерявшийся мальчик и продавец»; выяснение причин, почему потерялся мальчик; появление полицейского, выяснение домашнего адреса мальчика; объявление по громкой связи о потерявшемся мальчике; упражнение «Расскажи, что нужно делать, если потерялся?»; приход мамы; упражнение «Как вести себя, чтобы не случилась беда?»; подведение итогаКонструирование на тему «Построим новый дом для Петушка и его друзей»
Опыт «Свойство мокрого песка»
Самостоятельные игры в «Центре игры»
Приложенные файлы
Тема недели: «Безопасность в быту» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишками и другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.
ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Коммуникативная деятельность
Беседа « Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих .
Индивидуальная работа по связной речи с Егором К
Игровая деятельность.
Хороводная игра
«Большая карусель».
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Уборка в группе. Цель: помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Утренняя гимнастика
Н О Д №1 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20
Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50
Тема: «Правила безопасного поведения»
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Подвижная игра «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча .
Игровая деятельность . Дидактическая игра «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов.
Индивидуальная работа Развитие движений с Алиной Ж. Упражнение «Метание мячей». Цель: развивать ловкость, силу броска.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание. Гимнастика после сна. Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами).
________________________________________________________________
Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рассмотреть иллюстрации транспорта, выяснить, какие бывают автобусы, куда можно отправиться на автобусе. Чтение стихотворения «Автобус» М. Манаковой . Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о транспорте.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность . Наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание.
Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
ВЕЧЕР
Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Профессии». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях. «Найди похожую фигуру» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание.
Конструктивно-модельная деятельность . Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» Цель: учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах.
СРЕДА
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.
Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию с Родионом С. Дидактическая игра «Соотнеси форму с предметом». Цель: способствовать развитию умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно - прямоугольник и др. ).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовые поручения «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения.
Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь). Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки.
Утренняя гимнастика
Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20
Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное. 9.30 -9.50
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами.
Цель: развивать наблюдательность, формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и части тела птицы; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц, развивать речь детей.
Опыт: свойства камня. Цель: расширять знания о свойствах камней (твёрдые, тяжёлые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.
Двигательная деятельность . Подвижные игры «Ворона и воробей».
Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Бездомный заяц» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Игровая деятельность «Так бывает или нет?» Цель:
Индивидуальная работа: двигательная активность с Ромой К. Упражнение «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить работать лопаткой; развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание. Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней .
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Виртуальная экскурсия «На автобусной остановке». Обратить внимание на кондуктора, рассказать, какие действия он выполняет. Вспомнить правила безопасного поведения возле дороги. Цель: расширять знания детей об автобусах, закреплять знания труде водителя и кондуктора.
Опытно-экспериментальная деятельность. « Таинственные картинки»
Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.
Индивидуальная работа по художественному творчеству с Родионом С. « Украсим кукле платье». Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания, развивать образное мышление , воспитывать интерес к художественному творчеству.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения показать детям возможные причины возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за трудом шофера
Цель: продолжать знакомство с работой шофера, учить называть части машины, виды транспорта, назначение разного вида транспорта, воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижная игра «Мы - шоферы». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд . Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
ВЕЧЕР
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: способствовать развитию тембрового и звуковысотного слуха детей, интерес к музыкальным играм, творчеству.
ЧЕТВЕРГ
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Коммуникативная деятельность
Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.
Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Настей О. Дидактическая игра «Один – много» Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, воспитание культурно – гигиенических навыков. Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.
Игровая деятельность . Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях.
Утренняя гимнастика
Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20
Тема: «Колобочек – колобок – у него румяный бок» (рисование по мотивам литературного произведения)
Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Целевая прогулка Тема: «Экскурсия в кабинет медицинской сестры» Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; с содержанием труда медицинской сестры; рассмотреть медицинские инструменты, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду взрослых.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг.
Индивидуальная работа: двигательная активность с Алиной Ж. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подметание дорожек.
Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, учить видеть результат своего труда.
Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Цель: развивать двигательную активность, умение самостоятельно организовывать игры.
Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать воображение, творческие способности
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание . Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа (сенсорика) с Настей О. Игра « Волшебная коробочка»
Цель: учить проталкивать фигурки в соответствующие отверстия геометрические формы.
Коммуникативная деятельность. Реализации парциальной программы. Тема: «Буратино нужен совет» (образовательная ситуация)
Задачи: формировать представления о необходимости убирать игрушки на свои места как важном условии обеспечения безопасного пребывания в помещении; учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате.
Источник: Тимофеева Л.Л «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе», стр.160
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за собакой.
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных, рассказать о правилах безопасного поведения с животными.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.
Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.
ВЕЧЕР
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Беседа: «Поведение в общественных местах, в транспорте». Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, развитие интереса к игре.
Игровая деятельность. Настольно – печатные игры. «Домино», «Лото». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развивать внимание.
ПЯТНИЦА
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Познавательно - исследовательская деятельность.
Беседа «Правила поведения на участке во время прогулке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом.
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Ловля бабочек»
Цель : развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, культурно – гигиенические навыки. « Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом Утренняя гимнастика комплекс №16
Н О Д №1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20
Тема: «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография)
Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за почками тополя. Цель: вспомнить и назвать деревья, растущие на участке; углублять и обобщать знания детей о деревьях; формировать представления о том, что почка - домик для листочка; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше, воспитывать любовь к природе
Двигательная деятельность. Подвижная игра « Тише едешь - дальше будешь».
Цель: развить быстроту реакции.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, совершенствовать тактильное восприятие, развивать умение описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.
Индивидуальная работа : развитие движений с Наташей С. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские взаимоотношения между детьми.
Самостоятельная деятельность. Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливание. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Развлечение (по плану музыкального руководителя).
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Поговорить о том, какие атрибуты нужно подготовить для игры, изготовление билетов, денег. Подготовить строительный материал, игрушечный автобус, руль, кукол, кошельки, сумку для кондуктора. Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом.
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно - исследовательская деятельность : наблюдение «Наша улица» . Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность
Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.
Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, обручи). Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.
ВЕЧЕР
Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. Цель: содействовать умению детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, активность.
Игровая деятельность : Театрализованная игра " Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений.
Тематическая неделя «Неделя безопасности»
Понедельник «День пожарной безопасности»
Д/И "Возьми и передай"
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
- Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и ««Расскажи об этих вещах»
Цель: расширять знания детей об опасных предметах.
- Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки с преодолением препятствий»
Цель: развивать умения перепрыгивать препятствия.
Прогулка.
Наблюдение «За подорожником».
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственным растением - подорожником.
Трудовая деятельность «Полить цветы на клумбе»
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Д/и " Встречи в лесу "
Цель: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках.
П/и ""Спички в коробке"
Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.
Вторая половина дня:
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Цель: закреплять знание сказки, развивать актерские способности и речь.
Сри «Больница»
Цель: развивать умения детей в оказание первой помощи.
Д/и «Это я, это я и со мной мои друзья».
Цель: стимулировать внимание; развивать память и речь.
Беседа «Спички детям не игрушка»
Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.
Выставка книг на тему «Пожарная безопасность»
Цель: расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Сравнение березы с каштаном»
Цель: уточнить знания о деревьях, их сходстве и различии; закреплять умение описывать деревья; воспитывать бережное отношение к природе.
Д/и «Дерево»
Цель: развивать знания о временах года, о состояние деревьев в разное время года.
П/и Караси и щука
Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.
Игры с песком. «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!
Вторник «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми»
Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми»
Цель: развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Рисуем на конкурс рисунков «Наша безопасность»
Цель: развивать творческие способности детей; закреплять приемы рисования.
Индивидуальная работа по муз. воспит. Цель: развивать музыкальный слух и певческие навыки.
Индивидуальная работа Д/и РЭМП " Влево, право посмотри, что увидишь назови "
Цель: развивать умения детей различать левую и правую руки.
Прогулка.
Наблюдение за комаром.
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара.
Хороводная игра. ««Грибники и грибочки»;
Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "
Цель: продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках.
Вторая половина дня:
Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»
ЦЕЛЬ: Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.
Д/и ТРИЗ «Вопрос – ответ»
Цель: развивать смекалку, фантазию, умения рассуждать, доказывать.
Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности.
Строительные игры. «Гараж для машины»
Цель: совершенствовать умения играть со строительным материалом.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветником
Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.
Игра-тренинг «НЕЗНАКОМЕЦ»
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.
П/и «Карусель»
Цель: совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить. бИгры с водой. «Чистюли»
Цель: прививать элементарные трудовые навыки.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми»
Среда «Безопасность в доме и на улице»
Утренняя гимнастика
Д/и «Отгадай загадку по картинке»
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Беседа: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами»
Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше».
Цели: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Коробка для игрушек»
Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения,закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у того кто знает»;
Прогулка
Наблюдение за строительной техникой
Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства.
Трудовая деятельность. Помощь взрослым в посадке деревьев.
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Индивидуальная работа. Д/и " Подбери ключик к замочку "
Цель: закрепить умение различать геометр фигуры.
П/и «ТЕРРИТОРИЯ РИСКА» Комбинированная эстафета
Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.
Вторая половина дня:
Беседа: «Если ты потерялся на улице»
Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице.
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения.
Настольно – печатные игры. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме.
Самостоятельная художественная деятельность лепка, «Лепка автомобиля»
Цель: продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Вечерняя прогулка
Беседа: «Животные – это не игрушка»
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.
Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо "
Цель: развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие.
качества.
П/и «Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Игры с песком. «Волшебный клад»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Безопасность детей дома»
Четверг Правила дорожного движения.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развитие, формирование внимания, подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.
Д/ " На воде, в воздухе, на земле "
Цель: закрепить представление о разных видах транспорта.
Индивидуальная работа пр муз. воспитанию.
Цель: упражнять в умении выполнять танцевальные движения.
Индивидуальная работа по изодеятельности. «Пешеходный переход»
Прогулка.
Цель: развивать знания о дорожных знаках дорожными: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи»
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор скошенной травы.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Индивидуальная работа. Д/и ПДД «Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, об участниках движения.
П/и «Пожарные на ученье»
Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.
Вторая половина дня:
Инсценировка сказки “Про умных зверюшек”.
Цель: развивать знания о правилах поведения на дороге.
Заучивание стихотворений. «С мамой через дорогу»
Цель: способствовать запоминанию слов.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Комплекс лечебной гимнастики.
Цель: профилактика сердечно – сосудистых заболеваний у дошкольников.
Вечерняя прогулка Наблюдение «За растениями»
Цель: повторить некоторые цветущие травянистые растения; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Чтение С. Михалков «Светофор»
Цель: закреплять знания о значении сигналов светофора.
П/и «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения.
Игры с водой. «Дождик»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Родителям - как правильно научить ребенка ПДД»
Пятница «Безопасность детей»
Д/и "Тень"
Цель: развитие у детей наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.
Индивидуальная работа на развитие движений.
Цели: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.
Прогулка:
Целевая прогулка пешеходный переход.
Цель: продолжать знакомить с элементами дороги.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.
Опытно-исследовательская деятельность: Что можно делать с опасными предметами.
Цель: формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.
Народные игры. «Подсолнухи»
Цель: развивать умения детей играть в кубанские народные игры, развивать внимательность.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам.
Беседа: «Зачем нужно знать свой домашний адрес?»
Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации; формировать знание детей о правилах поведения с незнакомыми людьми на улице; закреплять знание домашнего адреса.
Сюжетно-ролевая игра. «Водители»
Цели: развивать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.
Д/и (музыкальные). «Весёлая гимнастика»
Цель: развитие чувства ритма
Настольно - печатные игры. «Собери знак»
Цель: развивать знания о дорожных знаках, внимательность и логическое мышление.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за насекомыми на участке
Цель: расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.
Д/и Природа и человек»
Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
П/и «Салют»
Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Рисуем на асфальте. «Светофор»
Цель: развивать творческие способности, воспитывать интерес к рисованию мелками.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей – наше общее дело!»
в цветочных.